Ирина Семакина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Приобщение детей старшей группы к удмуртской культуре через фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕСЯЦ Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.
1 Сентябрь: Мифы и легенды удмуртского народа Коммуникация – Беседа «Мифы и легенды удмуртского народа».
Художественная деятельнось: рисование героев мифов и легенд.
Ознакомление с окружающим миром: происхождение земли с разных точек зрения.
Математика: понятие
Точка, прямая, кривая на основе возникновения земли.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Приобщение детей старшей группы к удмуртской культуре через фольклор“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Удмуртия, мой край
- Темочки
Совместная деятельность:Чтение мифов и легенд. Беседа по прочитанному, знакомство с пословицами и поговорками о труде, разучивание некоторых из них: - Радость в труде
- Не работая жить нельзя.
- Без труда и счастья не увидишь.
Составление сказки на основе поговорки «Без труда и счастья не увидишь»
Викторина «Знатоки мифов и легенд удмуртского народа»
Подвижная игра: «Вумурт»
Самостоятельная деятельность детей :П. И. «Вумурт»
Рассматривание иллюстраций из книг.
2 Октябрь
В гостях у «Лопшо Педуня» Коммуникация: сказка «Лопшо Педунь», подбор определений, описание, рассказ по картине.
Ознакомление с окружающим:»Покров день»
Художественное творчество: лепка «Лопшо Педунь»
ФЭМП – Знакомство с геометрическими фигурами через изучение орнамента в костюме «Лопшо Педуня»
Совместная деятельность: Чтение сказки: обсуждение прочитанного, характеристика героя. Драматизация одной из историй.
Изготовление удмуртских блюд.
Мероприятие «Край Родниковый»
Самостоятельная деятельность детей : СРИ «В гостях к Лопшо Педуню», рисование героя.
3 Ноябрь
«В дружбе жить легко» Коммуникация: разучивание пословиц и поговорок о дружбе по мотивам сказок: «Мышь и воробей», «Перепёлка и лиса», «Котофей Иванович», «Кошка и белка».
Совместная деятельность: Разучивание поговорок и пословиц о дружбе:
-«К другу можно всегда обратиться»
- Есть друг – нет тоски.
- Друга за деньги не купишь.
- Голос друга и в темноте узнаешь.
Сочинение сказки по пословице «В дружбе жить легко»
Режиссёрская игра с театром резиновой игрушки «Котофей Иванович»,
ТРИЗ «Твой друг подружился с другим».
Самостоятельная деятельность детей : Режиссёрские игры позамыслу. Народные игры «Кышетен шудон», «Цепи кованые»
СРИ «в деревне»
4 Декабрь
«Зимушка-зима» Ознакомление с окружающим: «В гостях у Анна Апай», Формирование элементарных математических представлений: «Геометрические фигуры в природе».
Коммуникация и изодеятельность: стихи о зиме «В зимнем лесу», «Мороз-купец», «Зимой», «На зимней поляне», «Метель».
Новогоднее представление-сюрприз с приглашением «Лопшо Педунь».
Совместная деятельность: Разучивание стихотворения «Снег» (Эвелина Цегельник).
Игры ТРИЗ «Снег» (хорошо-плохо).
Комплексное занятие по мотивам стихов о зиме.
Самостоятельная деятельность детей : Рисование на окнах, вырезание снежинок.
Рассматривание Иллюстраций о зиме
5 Январь
«Вожодыр» (коляда) Ознакомление с окружающим: «Вожодыр» и «Крещение» по-удмуртски.
Коммуникация: пересказ волшебных сказок: «Лапти-самоходы», «Вожо и падчерица»
Художественное творчество: конструирование из бумаги: учимся плести «лапти» (плетение узора, аппликация:фартук для падчерицы. Совместная деятельность:Чтение сказок.
Разучивание святочных песен
Развлечение «Коляда» (в средней группе)
Конструирование – узор плетения лаптей
Аппликация- фартук.
Беседа : «Крещение у удмуртов»
Самостоятельная деятельность детей : Рисование наряда падчерицы, передника;
Народные игры «Охота на лося», «Ворона и курица».
6 Февраль
Масленица
Вой дыр» Ознакомление с окружающим: «Масленица-блиноедка»
Коммуникация: Знакомство с приметами февраля:
Формирование элементарных математических представлений: задачки от масленицы.
Художественный труд (работа с бросовым материалом) – «Чучело масленицы»
Совместная деятельность: Знакомство с приметами и их растолкование:
Февраль три часа прибавит.
Вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль силён метелью, март – капелью.
Февраль богат снегом, апрель - водой.
ТРИЗ «Для чего можно использовать сковородку для блинов»
Постановка сказки «Котофей Иванович»
Развлечение «Масленица»
Самостоятельная деятельность детей : Свободное рисование
СРИ «В гостях у удмуртки» (в музейной комнате)
7 Март
«Отец, мать - дороже золота» Ознакомление с окружающим: ознакомление с приметами марта и их растолкование.
Коммуникация» анализ сказок: «Эш-терек», «Дочь хозяина мира», «Липунюшка».
Формирование элементарных математических представлений «Лопшо Педунь и Обыда – математики»
Изодеятельнось (рисование) – мамин портрет с монистой.
Физкультурный досуг «В гостях у удмуртских сказок».
Совместная деятельность: Чтение сказок, этические беседы маме и папе.
Кукольный театр «Липунюшка»
Мини – этюд «Дочки-матери»
Физкультурный досуг «В гостях у удмуртских сказок»
Цель: продолжать знакомить детей с удмуртскими народными играми, прививать любовь к родному краю, её культуре и традициям, совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство товарищества.
Самостоятельная деятельность детей : Народные игры: «догонялки», «Тылобурдоос»,
Рассматривание удмуртских костюмов (иллюстрации, картины, костюмы)
8 Апрель
«Пасха» Ознакомление с окружающим: «Пасхальный день»
Коммуникация: «Какое настроение у Снегурочки весной?»
Изодеятельность: платье для снегурочки с удмуртским орнаментом.
Формирование элементарных математических представлений : викторина Совместная деятельность:Рассказ о праздновании «Пасхи» удмуртов : песни, поговорки, поверья.
Драматизация сказки «Топор – саморуб»
Развлечение «В гостях у Анна –апай».
Самостоятельная деятельность детей : Народные игры: Катание яиц с горки, Бег наперегонки.
Раскрашивание яиц
9 Май
Мой любимый край» «Ознакомление с окружающим и коммуникация: итоговая беседа об Удмуртии и Удмуртах»
Совместная деятельнось: Развлечение «Мой любимый край»
Народные игры
Рассказывание стихов
Беседы об Удмуртии. Самостоятельная деятельность:Народные игры удмуртов.
Свободное рисование
Календарно-тематическое планирование
Приобщение детей старшей группы к удмуртской культуре через фольклор.
Составитель: Семакина
Ирина Владимировна
Воспитатель МОУ «ШНШДС»