МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Приобщение детей старшей группы к удмуртской культуре через фольклор»

Ирина Семакина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Приобщение детей старшей группы к удмуртской культуре через фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы

МЕСЯЦ Непосредственно образовательная деятельность. Совместная деятельность. Самостоятельная деятельность.

1 Сентябрь: Мифы и легенды удмуртского народа Коммуникация – Беседа «Мифы и легенды удмуртского народа».

Художественная деятельнось: рисование героев мифов и легенд.

Ознакомление с окружающим миром: происхождение земли с разных точек зрения.

Математика: понятие

Точка, прямая, кривая на основе возникновения земли.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Приобщение детей старшей группы к удмуртской культуре через фольклор“» размещена в разделах

Совместная деятельность:Чтение мифов и легенд. Беседа по прочитанному, знакомство с пословицами и поговорками о труде, разучивание некоторых из них: - Радость в труде

- Не работая жить нельзя.

- Без труда и счастья не увидишь.

Составление сказки на основе поговорки «Без труда и счастья не увидишь»

Викторина «Знатоки мифов и легенд удмуртского народа»

Подвижная игра: «Вумурт»

Самостоятельная деятельность детей :П. И. «Вумурт»

Рассматривание иллюстраций из книг.

2 Октябрь

В гостях у «Лопшо Педуня» Коммуникация: сказка «Лопшо Педунь», подбор определений, описание, рассказ по картине.

Ознакомление с окружающим:»Покров день»

Художественное творчество: лепка «Лопшо Педунь»

ФЭМП – Знакомство с геометрическими фигурами через изучение орнамента в костюме «Лопшо Педуня»

Совместная деятельность: Чтение сказки: обсуждение прочитанного, характеристика героя. Драматизация одной из историй.

Изготовление удмуртских блюд.

Мероприятие «Край Родниковый»

Самостоятельная деятельность детей : СРИ «В гостях к Лопшо Педуню», рисование героя.

3 Ноябрь

«В дружбе жить легко» Коммуникация: разучивание пословиц и поговорок о дружбе по мотивам сказок: «Мышь и воробей», «Перепёлка и лиса», «Котофей Иванович», «Кошка и белка».

Совместная деятельность: Разучивание поговорок и пословиц о дружбе:

-«К другу можно всегда обратиться»

- Есть друг – нет тоски.

- Друга за деньги не купишь.

- Голос друга и в темноте узнаешь.

Сочинение сказки по пословице «В дружбе жить легко»

Режиссёрская игра с театром резиновой игрушки «Котофей Иванович»,

ТРИЗ «Твой друг подружился с другим».

Самостоятельная деятельность детей : Режиссёрские игры позамыслу. Народные игры «Кышетен шудон», «Цепи кованые»

СРИ «в деревне»

4 Декабрь

«Зимушка-зима» Ознакомление с окружающим: «В гостях у Анна Апай», Формирование элементарных математических представлений: «Геометрические фигуры в природе».

Коммуникация и изодеятельность: стихи о зиме «В зимнем лесу», «Мороз-купец», «Зимой», «На зимней поляне», «Метель».

Новогоднее представление-сюрприз с приглашением «Лопшо Педунь».

Совместная деятельность: Разучивание стихотворения «Снег» (Эвелина Цегельник).

Игры ТРИЗ «Снег» (хорошо-плохо).

Комплексное занятие по мотивам стихов о зиме.

Самостоятельная деятельность детей : Рисование на окнах, вырезание снежинок.

Рассматривание Иллюстраций о зиме

5 Январь

«Вожодыр» (коляда) Ознакомление с окружающим: «Вожодыр» и «Крещение» по-удмуртски.

Коммуникация: пересказ волшебных сказок: «Лапти-самоходы», «Вожо и падчерица»

Художественное творчество: конструирование из бумаги: учимся плести «лапти» (плетение узора, аппликация:фартук для падчерицы. Совместная деятельность:Чтение сказок.

Разучивание святочных песен

Развлечение «Коляда» (в средней группе)

Конструирование – узор плетения лаптей

Аппликация- фартук.

Беседа : «Крещение у удмуртов»

Самостоятельная деятельность детей : Рисование наряда падчерицы, передника;

Народные игры «Охота на лося», «Ворона и курица».

6 Февраль

Масленица

Вой дыр» Ознакомление с окружающим: «Масленица-блиноедка»

Коммуникация: Знакомство с приметами февраля:

Формирование элементарных математических представлений: задачки от масленицы.

Художественный труд (работа с бросовым материалом)«Чучело масленицы»

Совместная деятельность: Знакомство с приметами и их растолкование:

Февраль три часа прибавит.

Вьюги да метели под февраль полетели.

Февраль лютый, спрашивает, как обутый.

Февраль силён метелью, март – капелью.

Февраль богат снегом, апрель - водой.

ТРИЗ «Для чего можно использовать сковородку для блинов»

Постановка сказки «Котофей Иванович»

Развлечение «Масленица»

Самостоятельная деятельность детей : Свободное рисование

СРИ «В гостях у удмуртки» (в музейной комнате)

7 Март

«Отец, мать - дороже золота» Ознакомление с окружающим: ознакомление с приметами марта и их растолкование.

Коммуникация» анализ сказок: «Эш-терек», «Дочь хозяина мира», «Липунюшка».

Формирование элементарных математических представлений «Лопшо Педунь и Обыда – математики»

Изодеятельнось (рисование) – мамин портрет с монистой.

Физкультурный досуг «В гостях у удмуртских сказок».

Совместная деятельность: Чтение сказок, этические беседы маме и папе.

Кукольный театр «Липунюшка»

Мини – этюд «Дочки-матери»

Физкультурный досуг «В гостях у удмуртских сказок»

Цель: продолжать знакомить детей с удмуртскими народными играми, прививать любовь к родному краю, её культуре и традициям, совершенствовать навыки выполнения игровых упражнений, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство товарищества.

Самостоятельная деятельность детей : Народные игры: «догонялки», «Тылобурдоос»,

Рассматривание удмуртских костюмов (иллюстрации, картины, костюмы)

8 Апрель

«Пасха» Ознакомление с окружающим: «Пасхальный день»

Коммуникация: «Какое настроение у Снегурочки весной?»

Изодеятельность: платье для снегурочки с удмуртским орнаментом.

Формирование элементарных математических представлений : викторина Совместная деятельность:Рассказ о праздновании «Пасхи» удмуртов : песни, поговорки, поверья.

Драматизация сказки «Топор – саморуб»

Развлечение «В гостях у Анна –апай».

Самостоятельная деятельность детей : Народные игры: Катание яиц с горки, Бег наперегонки.

Раскрашивание яиц

9 Май

Мой любимый край» «Ознакомление с окружающим и коммуникация: итоговая беседа об Удмуртии и Удмуртах»

Совместная деятельнось: Развлечение «Мой любимый край»

Народные игры

Рассказывание стихов

Беседы об Удмуртии. Самостоятельная деятельность:Народные игры удмуртов.

Свободное рисование

Календарно-тематическое планирование

в старшей группе

Приобщение детей старшей группы к удмуртской культуре через фольклор.

Составитель: Семакина

Ирина Владимировна

Воспитатель МОУ «ШНШДС»

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры»Оформление стенда «Декада чувашской национальной культуры» Барельефная живопись \"Чувашский национальный костюм" Оформление стенда \"Декада чувашской национальной культуры\" Ежегодно в нашем ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Приобщение детей старшей группы к удмуртской культуре через фольклор»
Опубликовано: 23 января 2014 в 21:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Приобщение детей старшей группы к удмуртской культуре через фольклор»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД