Людмила Гузеева
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе
Месяц: Февраль Неделя: 1
Тема: Едет он, летит, плывет и с собою нас везет» (Транспорт. ПДД)
Задачи: познакомить детей с различными видами транспорта, познакомить с грузовой и легковой машиной, учить называть и показывать основные части машины. Рассматривание различных по размеру машин. Знакомство с правилами ПДД.
Социально-коммуникативное развитие: Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в младшей группе» размещена в разделах
Познавательное развитие: Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения
Речевое развитие: Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
Художественно-эстетическое развитие: учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму, размер транспорта; формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.
Физическое развитие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную. Формировать умение координировать речь с движениями. Развивать чувство ритма.
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами: папка передвижка «Февраль», Консультация для родителей ««Автокресло – залог детской безопасности»
Итоговое мероприятие: Путешествие колобка
Понедельник:
Первая половина дня
Режимные моменты:
Артикуляционная гимнастика
П. Г «Машина»
Д. У. «В мастерской»
Цель: развитие речевого дыхания и голоса.
Описание игры: Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с-с. Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо.» Гудит автобус. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту». Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би.»
Утренняя гимнастика: см. картотеку – февраль 1 неделя
Работа с меню - выложить меню на день
Завтрак - КГН следить за правильной осанкой.
Утренний круг:
Приветствие:
«Передай улыбку по кругу»
Педагог: У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Обмен новостями:
Линейный календарь
Загадка дня: Что это? Для чего он нужен? Это Светофор?
Работа с доской выбора
Прогулка: картотека февраль
Наблюдение на улице за проезжающим транспортом.
Анализ работы первой половины дня. (чем занимались, что нового и интересного узнали)
Обед: (КГН) Цель: - совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
ЧХЛ перед сном: прослушивание аудиозаписи «Заюшкина избушка
Образовательные ситуации:
Беседа «Наш помощник светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения.
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Развитие речи
«ЗКР М-Мь. Д/у «Вставь словечко»
Гербова стр. 57
Рисование
«Красивый цветок»
Леонова
Проблемная ситуация: «Если светофор исчезнет»
рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
«Рассматривание фотоальбома «Транспорт».
Конструирование: «Широкая и узкая дорожка»,
С. Р. И. «Автобус»»
Дидактические игры: ««Собери светофор»
Подвижная игра
«Найди свой цвет»,
«Воробушки и автомобиль»
М. П. И. «Карусель»
Загадки на тему: «Транспорт»
Чтение: Б. Житкова «Светофор
Индивидуальная работа:
Назови транспорт: Атрем, Алиса, Тимур
Обновление РППС для самостоятельной деятельности :
Центр творчества:
Внести раскраски: машины, самолет, пароход
Центр физкультуры:
Обручи
Центр дидактических игр – внести игру «Собери Светофор»
Центр физкультуры:
Маски воробья, обручи
Центр игровой: сделать из стульчиков автобус, внести накидку –автобус
Вторая половина дня:
Режимные моменты:
Гимнастика после сна - февраль неделя, хождение по массажным дорожкам
КГН мытье рук с мылом, насухо вытирать полотенцем
Ужин – следить за осанкой
Игры со счетными палочками «Самолет, машину
Прогулка февраль
Образовательные ситуации:
Беседа с детьми о домашнем адресе и знание ФИ.
Муз. игра «Автобус». Железнова
Ч ХЛ: «В. Берестова «Про машину».
Рассматривание альбома «Транспорт»
Художественное творчество
(аппликация) «Светофор»
С. Р. И. «Мы шоферы»
Труд в центре природы: опрыскать листья цветов.
ХБТ: - каждой игрушке свое место.
Обновление РППС для самостоятельной деятельности :
Познавательный центр:
Внести альбомы; «Транспорт»
Центр творчества – заготовки для аппликации светофора
Вторник 1 половина дня:
Режимные моменты:
Артикуляционная гимнастика
- П. Г. «Машина»
- Д. Г. «В мастерской»
Утренняя гимнастика: см. картотеку –
Февраль
Завтрак - КГН следить за правильной осанкой.
Утренний круг:
Приветствие: см. понедельник
Обмен новостями
Линейный календарь
Новости дня (передаем предмет)
Планирование на день
Загадка дня: «Ты живешь в таком доме?»
Работа с доской выбора
КГН: следить, как дети пользуются столовыми приборами
Прогулка: картотека № 3
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
ЗОЖ – полоскание горла перед сном
ЧХЛ перед сном: «Теремок»
Образовательные ситуации:
Беседа: «Наши помощники машины»
Д. И. ««Где твой домик»
«Чей домик»
Н. И. «Выложи домик»
Организованная образовательная деятельность (ООД) :
ФЭМП Занятие 2 Помораева стр. 24
Д. И. «Угадай, какой наш дом»
П. И. «Найди свой дом»
Рассматривание картинок «Мой дом»
С. Р. И. «Дом»
Загадки на тему: «Транспорт»
Ч. Х. Л. «Три поросенка»
Экспериментирование: опыты с бумагой
«Плывет кораблик»
Рассматривание картинок «ПДД»
Рисование «Светофор».
Цель: закрепить знание цветов светофора, закрепить умение рисовать предметы округлой формы слитным неотрывным движением кисти.
Индивидуальная работа:
Аня, Ева, Никита – Работа по картине – «Город»
Обновление РППС для самостоятельной деятельности :
Центр С. Р. И: Внести атрибуты для игры в «Гараж»
Центр экспериментирования: Внести бумага, вода.
Центр творчества: Раскраски различные дома, шаблоны для аппликации дом
Центр конструирования: Внести схемы для построек различных гаражей
Вторая половина дня
Режимные моменты:
Гимнастика после сна Февраль (картотека)
КГН: следить за осанкой
Ужин
Работа в рабочих тетрадях по математике
Прогулка февраль
Экскурсия с детьми вокруг детского сада
Образовательные ситуации:
Музыка 15.20
Рассматривание альбома
«Транспорт»
Цель: формировать представление о транспорте и его видах.
Игры с массажными мячами.
Д. и. «Назови транспорт»
П. И. «Красный и зеленый»
Б. Заходер «Шофер»,
Игровая ситуация «Как ребята переходили улицу»
Просмотр презентации - «Транспорт»
Муз. игра «Автобус» Железнова
Индивидуальная работа:
Повторить пальчиковую гимнастику: Лиана, Камилла
СРЕДА Первая половина дня
Режимные моменты:
Артикуляционная гимнастика
- П. Г. «Машина»
- Д. Г. «В мастерской»
Утренняя гимнастика:
см. картотеку – февраль
Завтрак - КГН следить за правильной осанкой.
Утренний круг:
Приветствие см. понедельник
-Обмен новостями
линейный календарь
Новости дня (передаем предмет)
Планирование на день
Загадка дня:
Работа с доской выбора
КГН:
Прогулка: картотека 3
Наблюдение за снегом
ЧХЛ перед сном: р. н. с. «Кот, петух и лиса»
Образовательные ситуации:
Беседа: «Виды общественного транспорта»
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Физ-ра 9.00
Ребенок и книга «Рассказывание р. н. с. «Маша и медведь»
Ельцова стр. 144
ПДД «Мы по улице идем, маму за руку берем»».
П. и. «Самолеты»
«Рассматривание и описание игрушки» (машины).
Цель. Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4предложениях.
М. П. И. «Мы по городу пойдем, транспорт увидим, назовем»
ХБТ: навести порядок в центре библиотека
ЧХЛ: С. Михалкова ««Моя улица»,
Сюжетно-ролевая игра: «Водители и пешеходы»
Индивидуальная работа:
Назови части машины: Артем, Назар
2 половина дня:
Режимные моменты:
Гимнастика после сна февраль
КГН после сна
Цель: - продолжать формировать привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки.
Вечерний круг – подведение итогов
- работа с календарем
Ужин
Прогулка
Образовательные ситуации:
Беседа: «Где работаю ваши родители в нашем городе»;
Просмотр презентации: «ПДД
С. Р. И. Поездка на автобусе».
Н. И. «Кому, что нужно»
Чтение: С. Маршак «Мяч».
Обновление РППС для самостоятельной деятельности : Центр дид. игр. внести игру «Кому, что нужно»
Индивидуальная работа: Учить рисовать светофор: Ева. Полина
Четверг: Первая половина дня
Режимные моменты:
Артикуляционная гимнастика
- П. Г. «Строим дом»
- Д. Г. «Подуем на снежинку»
Утренняя гимнастика: см. картотеку – декабрь №3
Завтрак - КГН следить за правильной осанкой.
Утренний круг:
Приветствие см. понедельник
Обмен новостями
Линейный календарь
Новости дня (передаем предмет)
Планирование на день
Загадка дня:
Динамическая пауза (см. понедельник)
Работа с доской выбора
КГН: следить за осанкой
Прогулка: картотека февраль
ЧХЛ перед сном:
КГН: напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики.
Образовательные ситуации:
Хозяйственно-бытовой труд - разложить игрушки на свои места
Беседа «Виды общественного транспорта»
Организованная образовательная деятельность (ООД)
Предметный мир
«Радио»
Дыбина стр. 36
Д. И «Назови животного и детеныша»
Н. И. «Наземный, воздушный, водный»
Рассматривание альбома «Транспорт»
С. Р. И. «На дорогах города».
Чтение А. Барто «Грузовик»
Обновление РППС для самостоятельной деятельности : Внести дид. игру: «Водный, наземный, воздушный.
Индивидуальная работа: Что лишнее - МИЯ
2 половина дня:
Режимные моменты:
Гимнастика после сна февраль
Здоровьсбережение (закаливание, гим. для глаз, дыхат. гимнастика)
Ходьба по массажным дорожкам.
КГН – следить за осанкой детей
Ужин
Прогулка февраль
Образовательные ситуации:
Физ-ра 15.00
Беседа: «Кто работает на транспорте»
Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»
Д. И. «Дорожные знаки».
Художественное творчество
(рисование) «Пешеходный переход».
Д/и «Почини машину»
Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур.
Индивидуальная работа:
Повторить стихи Барто, Ратмир
Пятница: Первая половина дня:
Режимные моменты:
Артикуляционная гимнастика
- П. Г. «Строим дом»
- Д. Г. «Подуем на снежинку»
Утренняя гимнастика: см. картотеку Февраль
Завтрак - КГН следить за правильной осанкой.
Утренний круг:
Приветствие см. понедельник
-Обмен новостями
линейный календарь
Новости дня (передаем предмет)
Планирование на день
Загадка дня:
Динамическая пауза (см. понедельник)
Работа с доской выбора
КГН:
Прогулка: картотека февраль
ЗОЖ – полоскание горла перед сном
Образовательные ситуации:
Беседа: «Что мы узнали о нашем городе»
Хозяйственно-бытовой труд: навести порядок в центрах.
Организованная образовательная деятельность (ООД) :
Аппликация 9.00
«Бальзамин»
Леонова стр. 127
Музыка 9.25
Театрализация «Как мы идем в детский сад».
П. И: «Найди свой домик»
Ч. Х. Л. Маяковский «Моя улица»
Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».
Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель. Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.
2 половина дня:
Режимные моменты:
Гимнастика после сна февраль
Здоровьсбережение (закаливание, гим. для глаз, дыхат. гимнастика)
Ходьба по массажным дорожкам.
КГН – следить за осанкой детей
Ужин
Прогулка Февраль
Образовательные ситуации:
Беседа: ««Опасности на улицах города»
С. р. и. «Мы шоферы»
Д. и. «Какой наш город»
Самостоятельная деятельность детей в группе
Итоговое мероприятие: «Путешествие колока
Виртуальная прогулка по улицам нашего города.
Составление рассказа по картинке «Я иду по улице»
Просмотр развивающего мультфильма о разных видах транспорта.