Никитина Ольга
Календарно-тематическое планирование во первой младшей группе «Зима»
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Снежинки»
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник, 13 декабря 2021г. утро
ФР
РР
ФР
ПР
СКР Утренняя гимнастика.
Беседа «Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года.
Пальчиковая игра «Мишка спит».
Как на горке - снег, снег, И под горкой – снег, снег.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во первой младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
А под снегом спит медведь. Тише, тише – не шуметь.
Д/ игра «Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета.
Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотреть под ноги.
Прогулка карточка № Д-5 Д/И «Много и один» - учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке -
Юля, Вика, Миша
Игровое задание «Куда иду – знаю!» - учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление -
Майя,София,Женя Внести в группу бумажные снежинки, разместить их в пространстве группы; разместить в центре конструирования макет «Зимняя сказка»; в центре творчества поместить картины с зимними сюжетами; внести куклу в зимней одежде Рекомендации для родителей по теме недели «Зима»
Разместить информацию по сезонным изменениям в природе в родительском уголке.
нод
ПР
ХЭР Математика
Рисование
вечер
ФР
СКР
РР
СКР
РР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.
Чтение р. н. сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу»-учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.
Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.
Прогулка карточка № Д -1
П/игра «Поймай снежок» - вырабатывать у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции.
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Вторник, 14 декабря 2021г. утро
ФР
СКР
РР
ФР Утренняя гимнастика.
КГН: практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто» - вызывать желание чисто мыть руки
Беседа «Зимушка-зима»-закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях; обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям; воспитывать любовь к природе.
Пальчиковая игра «Снежок»
Прогулка карточка № Д-8 Упражнение «Следим за внешним видом»
- учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены -
Матвей, Лейла, Юля
Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий – Юля, Маша, Софья
Посуда из разных наборов.
Предметные картинки «Посуда».
Пластилин, дощечки для лепки, формочки.
Настольная игра «Мемори».
Кружка со снегом. Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»
нод
ПР
ФР Исследовательская деятельность
Физкультура
вечер
ФР
ПР
ФР
СКР
ХЭР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Д/ игры по сенсорному развитию: «Разложи посуду» (по цвету)- упражнять детей в различении основных цветов.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка» -воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.
Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка).
Прогулка карточка № Д-3
П/ игра «Снег кружится» - формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Среда, 15 декабря 2021г. утро
ФР
РР
СКР
ФР
ПР Утренняя гимнастика.
Беседа «Что нам нравится зимой?» -уточнить знания детей о зимних развлечениях
Ситуативный разговор «Почему нельзя есть снег» - воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку» - развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.
Д/игра «Угадай по звуку?» -закреплять умение детей соотносить голоса животных и их изображение
Прогулка карточка № Д-10 Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии -
Матвей, Саша, Вика
Игровое задание «Пройди по мосту»
- развивать равновесие при ходьбе (обычной) по бревну, руки в стороны) - Лева, Матвей Набор для игры в больницу дополнить атрибутами.
Мелкие игрушки, конструкторы.
Макет «Зимняя сказка».
Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы Разместить в уголке для родителей консультативный материал по выбору костюмов к новогоднему утреннику.
нод
ПР
РР Музыка
Развитие речи
вечер
ФР
РР
СКР
ХЭР
РР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Чтение р. н. сказки «Снегурочка» - учить детей сопереживать сказочному герою.
Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.
Рассматривание по картине «Зимние забавы» -учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали, развивать речевую активность;
Прогулка карточка № Д-4
П/игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Четверг, 16 декабря 2021г. утро
ФР
ПР
РР
ХЭР Утренняя гимнастика.
Д/игра «Разложи картинки» : учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова, активизировать и обогащать словарь
Разгадывание загадок о зиме: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.
Работа в музыкальном уголке: познакомить детей с новой музыкальной игрушкой - музыкальным молоточком, ее звучанием, приемами звукоизвлечения.
Прогулка карточка № Д-15 КГН: учить самостоятельно надевать обувь, просить о помощи взрослого при необходимости -
Маша, Миша
Индивидуальная работа по ФЭМП с подгруппой детей : закрепляем умение различать правую и левую руку - Матвей, Юля Книжка с потешками.
Конструктор «Лего».
В центре творчества поместить новые раскраски. Разместить в приемной выставку детских работ «Волшебные снежинки»
нод
СКР
ХЭР
ФР Социальный мир
Аппликация
Физкультура
вечер
ФР
СКР
ХЭР
СКР
РР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прививка для лисички» -учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу.
Конструктивная деятельность «Горка» - закреплять умение детей строить лесенку из трех кубиков; показать, как сделать скат из дощечки.
Ситуативный разговор «Мой внешний вид» : формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
Прогулка карточка № Д-11
П/игра «Воробышки и автомобиль» - продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом.
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Пятница, 17 декабря 2021г. утро
ФР
ХЭР
СКР
РР
ФР Утренняя гимнастика.
Рассматривание фотографий зимних пейзажей: познакомить детей с фотоискусством, вызвать интерес, эмоциональный отклик, учить передавать в речи впечатления
С/Р игра «Магазин» сюжет «Разговор по телефону» : вместе с детьми обыграть ситуацию «Заказ по телефону и завоз продуктов в магазин», учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи.
Работа в уголке сенсорного развития: «Шнуровка», «Молнии» : учить детей шнуровать, застегивать-расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук
Прогулка карточка № Д-15 Упражнение «Собираемся на прогулку» : формировать самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности – Саша, Лейла, София
С подгруппой детей : закрепить умение считать предметы до трех, указывая на предмет -
Вика, Миша, Зарина. Предметные картинки с изображениями животных.
Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.
Набор для игры в «Больницу»
Краски, кисточки, альбомные листы. Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок.
нод
ХЭР
ФР Музыка
Физкультура
вечер
ФР
СКР
ХЭР
СКР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы болит зуб» -учить детей подражательным действиям и диалогу, соответствующему роли.
Пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, ел. Н. Френкель: учить детей протяжно исполнять мелодию
Развлечение «В гостях у Снежинки» - развивать эмоциональную отзывчивость; вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение.
Прогулка карточка № Д-8
П/игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения