Яна Пастухова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Я и мое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и мое тело»
Цель: развивать представление о себе – человеке и признаках здорового человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностей, к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формировать знания о строении тела человека, его основных частях, их назначении, правилах ухода за ними, навыках личной гигиены, содействующих укреплению здоровья.
6 декабря - понедельник Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Поддержка детской инициативы (Организация ППРС)
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Я и мое тело“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Темочки
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Кто Я?» Цель: дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать потребность рассказать о себе. Д/И «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: уточнить знания детей о частях тела. Работа в уголке природы. Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья). Настольная игра «Чего не хватает?» : развивать умение находить недостающие части, развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.
НОД 1. Познание предметного и социального мира Тема: «Я и моё тело» П / с познакомить детей с основными частями тела человека, с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
II п. дня Музыкальная деятельность 15.30-15.40 в плане музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение «Поведение прохожих». Цель: обратить внимание детей на то, как ведут себя люди, когда на улице холодно, расширять представления о характерных признаках зимы. Игр упр «Цапли». Учить детей выполнять ходьбу с высоким подниманием колен. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.
Д/И «Когда это бывает?». Цель: систематизировать и дополнять знания о временах года, их последовательности. П/И «По ровненькой дорожке». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, организовывать игровое взаимодействие.
Работа перед сном Формирование КГН. Цель: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.
Вечер Динамический час.
Рассматривание плаката и иллюстраций «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле. Цель: формировать знания о строении тела человека. «Разложи по цвету». Цель: закреплять умение распределять предметы по цвету.
Расширять представления о здоровой и полезной пище; прививать элементарные правила поведения во время еды; воспитывать уважение к тем, кто готовит пищу. С-р/и «Автобус».
Цель: учить выполнять роль шофёра и пассажиров, умение играть дружно.
Самостоятельная деятельность с настольными играми
Прогулка «Снежный ковер». Цель: предложить детям полюбоваться красотой снежного покрова, обратить внимание на то, как снег ложится на предметы и повторяет их форму. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие. П/И «Найди свой цвет». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов. Упражнять детей в беге.
7 декабря - вторник Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Поддержка детской инициативы (Организация ППРС)
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Для чего нужно тело? Цель: закреплять представление детей о строении собственного тела, дать первичные знания о внутренних органах. Учить детей рисовать круг и предметы округлой формы, развивать моторику рук.
Ксюша Л, Лева, Платон Игровое упражнение «Ухо, нос, рука» Цель: развивать внимание детей. П/И «Не упусти мяч». Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
НОД 1. Математическое и сенсорное развитие.
2. Двигательная деятельность.
II п. дня Кружок «Умелые ручки» Аппликация с использованием пластилина «Каша» Цель: учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать, заполняя готовую форму.
Материал: пластилин, салфетки, нарисованные тарелки.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. «Попади в цель». Цель: учить выполнять метание в вертикальную цель. Способствовать повышению координации движений. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Учить детей чистить одежду после игр со снегом, способствовать повышению самост-ти при выполнении отдельных трудовых действий. П/И «Птичка в гнездышке». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Работа перед сном Формирование КГН: приучать детей перед сном аккуратно раскладывать вещи на стульчики
Вечер Динамический час.
Рассматривание частей тела человека и игрушек-животных. Цель: обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела, что общего между людьми и животными. Д/И «Чей малыш?». Цель: учить детей называть детенышей животных в ед. и множ. Числе
Денис, Арьяна, Алтана Способствовать совершенствованию культурно-гигиенических навыков; формировать простейшие навыки поведения во время еды и мытья рук. «Что изменилось» Цель: Развивать умение находить различия на картинках, составленных из геометрических фигур. Закрепить названия геометрических фигур. Развивать память, наблюдательность
Прогулка П/И «Лохматый пес». Цель: учить выполнять игровые действия в соответствии с правилами, выступая в роли играющих и водящих.
8 декабря - среда Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Поддержка детской инициативы (Организация ППРС)
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Для чего нужны руки?» Цель: формировать представления детей о строении и значении рук. Игр упр «Один -много». Цель: формировать умение образовывать множественное число имен сущ-ных.
Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: учить играть дружно, объединяться по интересам.
НОД 1. Развитие речи
2. Музыкальная деятельность 9.30-9.50 в плане музыкального руководителя
II п. дня Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения С. Волков «Руки могут все достать» Цель: развивать память, дикцию, умение соотносить слова и действия.
Прогулка Наблюдение за деревьями. Цель: формировать умение отличать березу от других деревьев, выделять ее характерные особенности, рассказывать о строении. И / у «Кони». Упражнять детей в выполнении прямого галопа Развивать координацию
движений Чистим перчатки, варежки. Цель: обсудить с детьми назначение данной операции, придумать различные игровые действия для очистки варежек. Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность П/И «Паровозик» Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Работа перед сном Закрепить умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на спинку стульчика.
Вечер Динамический час.
Беседа «Чем мне нравится зима?» : учить детей передавать в речи свои представления о зиме, активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Д/И «Назови часть тела ласково» Цель: упражнять детей в умении преобразовывать сущ. в уменьшит. -ласкат. форму. «Как можно здороваться и прощаться». Цель: учить культуре общения, развивать этические навыки. Показать пример на игре с куклой Танюшей С/Р/И «Больница» Цель: Формировать умение принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и заместители.
Прогулка П/И «Паровозик» Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
9 декабря - четверг Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Поддержка детской инициативы (Организация ППРС)
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа «Что умеют наши глазки?»
Цель: расширить представление детей о глазах, их значении в жизни человека. Д/и «Доскажи словечко».
Цель: закрепить знания о частях тела человека. Развивать внимание, речь, быстроту реакции. Беседа «Как правильно вести себя в группе». Цель: формировать умения не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. Конструирование «Такие разные дома». Цель: предложить построить высокий и низкий дом. Развивать умение возводить устойчивые постройки.
НОД 1. Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Красивое полотенце» Цель: закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма.
2. Двигательная деятельность.
II п. дня Конструирование. «Кроватка для кукол». Цель: закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик. Развивать мышление, память, моторику рук, конструктивные способности.
Прогулка Наблюдение за падающим снегом: формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному «снег» (падает, кружится, летает, блестит). Игр упр «Кто дальше».
Цель: развивать ловкость, глазомер (метание в даль). ТРУД. Посыпаем дорожки песком. Цель: познакомить детей с данной трудовой операцией, ее назначением,
предложить принять посильное участие в работе. П/и «Прыг-скок». Цели: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Х/и «Дружные пары». Цель: Научить ходить парами по кругу.
Работа перед сном Игровая ситуация «Медвежонок умывается» : формировать КГН, предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?».
Вечер Динамический час.
Беседа «Для чего нам рот и нос?» Цель: расширять представления детей об органах и частях тела человека, их предназначении и правилах ухода за ними. Инд работа по лепке. Задачи: учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладошками прямыми движениями. Д/И "Скажи, где".
Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя Игры со строительным материалом: постройка гаража: учить детей соединять детали конструктора вертикально и горизонтально, отражать в работе свои представления о постройках
Прогулка ТРУД. кормление птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах, учить рассказывать о своих намерениях и действиях.
Игровое упражнение «Где наши ножки?». Цель: Учить детей поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, правильно реагировать на сигнал. Развивать координацию движений
10 декабря - пятница Режим дня Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Поддержка детской инициативы (Организация ППРС)
Групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах.
Утро Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор о том, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Цель: формировать основы безопасности с мелкими предметами. Р/И. «Как тебя зовут» Цель: учить детей называть своё имя, называть своих близких по имени. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» : формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности Работа в уголке сенсорного развития: сборка пирамидки: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности
НОД 1 Изобразительная деятельность. Лепка/ Аппликация Тема: «Веселые человечки». Цель: учить детей составлять образ человека из частей; составлять образ человека, продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»; закреплять приемы наклеивания готовых форм. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.
2 Двигательная деятельность на воздухе.
Прогулка Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). «Попади в ворота».
Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель. Развивать координацию движений, меткость, глазомер. Д/и «Правильно - неправильно». Цель: закрепить знания детей о правилах перехода через проезжую часть. П/И «Паровозик» Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Работа перед сном «Хрюша кушает». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т. д.
Вечер Динамический час.
Т/и «Короб со сказками». Цель: вспомнить с детьми знакомые сказки. Активизировать в игре в настольный театр. Поддерживать интерес к театрализованной деятельности.
Артикуляционная гимнастика «Как язычок ходил в гости к Белочке».
Цель: учить растягивать губы в улыбке; присасывать язык к небу; удерживать язык в течение 3-5 с. в статичном положении
Беседа со всеми детьми: «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли С-р/и «Семья».
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Воспитывать самостоятельность.
Прогулка Х/и «Дружные пары». Цель: закрепить умения детей двигаться по кругу парами. Поддерживать у детей хорошее настроение.