Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришел». Апрель
▼ Скачать
Тема: Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришел
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования представлений о работах на селе вес-ной, сельскохозяйственной технике. Расширение представлений о труде взрослых.
Задачи:
- Формировать представления о труде людей весной на селе.
- Расширять представление детей о жизни домашних животных весной и о труде людей в селе в весеннее время.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Весенние сельскохозяйственные работы», «Откуда хлеб при-шел?».
- Закрепить и систематизировать знания о хлебе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Весенние работы на селе, Откуда хлеб пришел“, Апрель» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мое село, мой поселок
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время; воспитывать бережное отношение к хлебу; сравнить с тем, как это делалось в старину.
- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
- Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Индивидуальная работа с детьми:
Слова-признаки действия (как) в практических упражнениях (быстро - медленно, громко - тихо и др.). Приставочные глаголы. Рассказ-описание.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Иллюстрации и видеопрезентации по лексической теме. Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, обручи. Д/и: «Посчитай парами» (два зерна, «Повтори быстро — подсолнечник, кукуруза, лепёшка, пышка, сухарь», «Назови, какой, какая, какое?» (Поле с рожью ржаное; Масло изо льна льняное; Хлеб изо ржи ржаной; Каша из пшена пшённая и т. д., «Что сначала? Что потом?», «Что лишнее» и т. д.
Итоговое мероприятие: Интеллектуальный турнир: «Садоводы и огородники». создание лэпбука «Путь хлеба к столу».
Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к тематической неделе, к выставке рисунков «Весна».
«28» марта, понедельн
ик. [/b]
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Утренний круг «Откуда хлеб пришел?». Утреннее приветствие «Передай улыбку по кругу». Работают с календарём природы, рассматривают иллюстрации по теме. Д/и «Что сделано из муки?». Раскрашивание картинок в раскрасках. Д/упр. «Бросаемся слогами» (оставление слова по первому слогу) - Кирилл П., Яро-слав В., Ваня Т. Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Выполняют упр., перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в организации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккуратность при подготовке к занятиям.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Развитие речи: Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Откуда хлеб пришёл»
2. Логопедическое.
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за проталинами на территории ДОУ. Составление загадок о весне. Д/и по ПДД «Правильно-не правильно». Наблюдают, обсуждают. П/и. «Найди свой пряник», «Баба Яга». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног – Вова С., Артём Ж., Ваня Р., Данил М. Развивать умение узнавать и называть весенние приметы, сравнивать их с зимними особенностями в природе. Развивать наблюдательность.
12.30-13.00 Чтение произведения Ю. Ждановской «Нива», беседа по содержанию.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока кашку варила» КГН. Внимательно слушают, беседу-ют по произведению. Выполняют упражнения. Повторяют песни. Развитие слушательской культуры, памяти. Развитие моторики при проведении самомассажа.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
Индивидуальная игра воспитателя и детей в творческой игре «Кондитерская» Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Знакомятся с предложенным сюжетом игры, готовят атрибуты и среду для игры. Составление описательного рассказа по картине «Зайцы» используя мнемотаблицу - Божена С., Денис Д., Дамир Б., Арсений К. Развитие навыков коллективной работы с использованием фигурок животных и конструктора.
15.50-16.20 3. Физкультура.
Логопедический час. «Школа мышления». Задачка «В деревне». Слушанье муз фрагментов из серии «Звуки при-роды» «В селе весной».
Решают логическую задачку. Слушают звуки природы определяют, кто и что это. Воспитание логики и мышления; умения слушать муз. фрагменты, вспоминать образы, связанные с животными.
16.20-17.30 Прогулка: игры с выносным материалом. Опыты с землей Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить Играют с выносным материалом. П/и «Стой, олень», «Ёж и мыши». Участвуют в опыте. Д/и «Не пропусти свой звук» развитие слухового внимания и фонематического слуха – Даниил П., Костя Л., Алиса В., Костя М. Умение играть дружно. Учить получать радость от выполненной работы. Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Пластический этюд «Колосок». КГН. «Посмотри на себя и на товарища: всё ли в порядке?». Формирование умения следить за своим внешним видом: согласовывать свои действия с действиями других.
«29» марта, вторни
к. [/b]
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Как вырастить хлеб?». Пальчиковая гимнастика «Пекарь» — развитие мелкой моторики рук. Участвуют в беседе, рассуждают. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. Д / и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек; упражнять в счете в пределах 10, в классификации предметов по разным признакам– Костя М., Вова С., Дима Ш., Арсений К. Дать представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и сейчас. Закреплять знания об условиях для роста и развития растений.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения (по подгруппам). Зрительное упр. «Весёлый лучик». Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в организации деятельности. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
9.00-10.30 Тема ООД: Логопедическое.
Подготовка к обучению грамоте: Звук [ш]. Выделение в речи звука [ш], определение его позиции в слове (начало, середина, конец). Анализ односложного слова
10.30-12.30 Второй завтрак. Рассматривание — колосьев и зерен пшеницы, ржи, их сравнение (сходство и различие). Прогулка – экскурсия по территории ДОУ: наблюдение за тем, как машины привозят хлеб и продукты в д/с. Наблюдают, обговаривают ситуацию. П/и «Каравай», «Воробьи и вороны». Игры с выносным материалом. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную- Миша Д., Даниил М., Даниил П., Костя Л. Развитие наблюдательности, представлений о том, как хлеб и другие продукты появляются в детском саду. Воспитание самостоятельности при выборе игр.
12.30-13.00 Чтение украинской народной сказки «Колосок». Игры с мячиками Су-Джок. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. КГН. Слушают, обговаривают, высказывают своё отношение к прочитанному. Рассматривают репродукцию, обговаривают сюжет, настроение. Играют с мячиками. Д/и «Назови картинку и найди первый звук» - Ярослав В., Артём Ж., Денис Д., Божена С. Воспитывать чуткость к художественному слову, произведениям искусства; развивать представления об алгоритме выращивания хлеба, мелкую моторику рук.
15.00-15.50 Подъём, закаливание. КГН.
- 3. Музыка
Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
15.50-16.20 - «Природа и художник» («Каравай хлеба»)/ Творческая мастерская. Логопедический час Выполняют работу см использованием ножниц, клея, цветной бумаги изображая каравай методом аппликации Работа с детьми по заданию логопеда (автоматизация звуков) - Богдан Г., Софья М., Тамик Ш., Алиса В. Побуждение к творчеству. переда-вать и накапливать опыт эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру.
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за деревьями. Упр. «Ветер» - работа над силой вы-доха. П/и «выше ноги от земли», «Перебежки». Катание с горки, игры с выносным мате-риалом. Продолжать закреплять представления о временах года. Активизировать внимание и память. Учить замечать изменения в природе.
17.30-19.00 Ужин, трудовая деятельность «Складываем вещи в шкафчике». Д/и «Кому что нужно для работы», «Найди отличия». КГН. С/р. Игра «Готовимся к посевной». Хозяйственно-бытовой труд «Наведём порядок в уголке игрушек». Д/и «Скажи правильно» (составление предложений по совершённому действию и вопросам с исп. сущ. ед и мн. числа – Алдар Д., Ваня Р., Миша Д. Расширение представлений о том, какие орудия труда нужны людям разных профессий в селе. Умение играть дружно в коллективе.
«30» марта, сре
да. [/b]
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. Беседа «О тех, кто растит хлеб». Д/и «Что нас окружает» Гимнастика для глаз «Далеко – близко». Участвуют в беседе. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда. Игра-упр. «Насосик» (развитие правильного диафрагмального дыхания) – Данил М., Миша Д., Арсений К., Ваня Т. Упражнять в назывании предметов их назначении, материал. Расширять представления о труде взрослых весной на селе.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гиб-кости, осанки. Развитие желания помогать старшим.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.
2. Математика: «В кондитерской». № 22
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: наблюдение за поведением птиц весной. Словесная игра «Закончи предложение». Наблюдают, любуются природой, слушают голоса птиц. П/и: «волки во рву», «Красочки», «Птички-домики». Игры с выносным материалом. Развитие движений: Метание шишек в цель правой и левой рукой – Божена С., Даниил П., Ваня Р., Вова С. Развитие познавательного интереса, представлений о зимующих птицах. умение ходить по кругу, развивать речь.
12.30-13.00 Чтение и пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Познакомить с орудиями труда, которые используются сейчас для работы – ступ-ка, пестик, жернова, ветряная мельница, электрическая мельница. КГН. Слушают высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы, пересказывают текст. Формировать представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки).
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Просмотр мультимедийного фильма о хлебе.
3. Физкультура Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение по массажным дорожкам, КГН. Смотрят, обсуждают. Упр. в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности с использованием схем-карточек – Софа М., Дима Ш., Алдар Д., Дамир Б. Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.
15.50-16.20 Кружок «Играем и учимся»
16.20-17.30 Прогулка. Проблемная ситуация: Снег растаял, нужно ли подкармливать птиц? Отгадывание загадок по лексической теме. Наблюдают, рассуждают, отгадывают загадки. П/и «Палочка-выручалочка», «Золотые ворота». Д/и «Далеко-близко, высоко-низко» - развитие пространственной ориентации – Алиса В., Костя Л., Костя М., Тамерлан Ш. Развитие наблюдательности, умения рассуждать логически, развивать любовь к природе.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня. Н/и. с конструктором, лего и мозайкой. Свободное рисование. Закреплять умения играть в игры, соблюдая правила. Воспитывать дружелюбие.
«31» марта, четве
рг. [/b]
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа по пословицам «Хлеб – всему голова». Словесная игра «Составь предложение». Рассматривают иллюстрации и составляют предложения, по опорным словам, не следуя аналогии. Свободное рисование, штриховки. Повтор чистоговорок по заданию логопеда, речевая игра «Найди звук в слове» -закреплять умение выделять заданный звук в словах – Костя М., Кирилл П., Софа М.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслуживание. Зав-трак.
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают пыль). Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитывать трудолюбие.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Лепка: Декоративная пластина «Колосок»
10.30-12.30 Второй завтрак. Обучающая презентация «Откуда берется хлеб?»
https://www.youtube.com/watch?v=wSXzdLXBK7I
Наблюдение за небом. Труд. поручения : убрать мусор с веранды. Смотрят презентацию, рассуждают о ней. Участвуют в наблюдении. П/и «Улицы города», «Яша», «Каравай». Физ. упр. «ходьба в полуприсяде», «прямой галоп» – Ваня Р., Данил М., Костя Л., Алиса В., Андрей Т. Продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи. Развивать представление о труде людей, работающих для того, чтобы у нас всегда был хлеб.
12.30-13.00 Чтение и заучивание стихотворения В. Степа-нова «Слышен летом до заката.» Пальчиковая гимнастика (упр. 4 комплекса). КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию, заучивают стих. Выполняют упражнения. Дежурство по столовой. Продолжать знакомить с произведениями по теме. Обогащать речь фразеологизмами. Воспитывать интереса к литературе.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. полдник.
2. Музыка Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, упражнения, КГН. Учить рассказывать о чём-либо не торопясь, не перебивая других; развивать речь.
15.50-16.20 - Приобщение к истокам РНК («Апрель ленивого не любит, проворного голубит» - беседа о весенних полевых работах.). / «Мир в твоих руках».
Логопедический час. Участвуют в беседе подбирая мате-риал для лэпбука. Труд в уголке природы (отмечают изменения). Посев овса. Д/и «Подскажи слово». Цель. Закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные - Ярослав В., Ваня Т., Денис Д. Развитие умений работать, придерживаясь своего плана действий.
16.20-17.30 Прогулка: Наблюдение за играми детей других групп. Ситуативная беседа «Помощь сверстнику, малышу, взрослому». Исследовательская деятельность: Опыт «Хлебная плесень»? Рассуждают. П/и «Хитрая лиса», «Кто здесь обитает?». Игры с выносным материалом, катание с горки. Составление числа 7 из единиц, уточнить приёмы деления круга и квадрата на равные части, называть и сравнивать их – Божена С., Богдан Г., Даниил П., Артём Ж. Воспитывать умение общаться между собой, развивать коммуникативные навыки. Показать из-за чего портятся продукты.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деятельность в игровом уголке. Игры в центрах занятости. Игры с металлическим конструктором. Самоанализ деятельности за день. Развитие зрительной памяти, конструктивных навыков, умения анализировать свою деятельность.
«1» апреля, пятни
ца. [/b]
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Создание лэпбука «Путь хлеба к столу». Презентуют свои работы, участвуют в обсуждении. Вспоминают и читают стихи. Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Работа с трафаретами, закрашивание картинок в определённом направлении – Ярослав В., Божена С., Софа М., Дима Ш. Развивать умение презентовать свою работу. Воспитание уважительного отношения природе. Развитие зри-тельного внимания.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Работа над диафрагмальным дыханием: положение лёжа, игрушка – контроль - Вова С., Денис Д., Миша Д., В. Алиса. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Физкультура.
2. Логопедическое.
10.30-12.30 Второй завтрак. Познавательно-исследовательская деятельность: опыт: «Куда денется вода?» (горячая вода, две одинаковых пол-литровых банки). Трудовые поручения. Д/и «Что изменилось?». Экспериментируют, рассуждают, де-лают выводы. П/и «Коршун и наседка», «Дорожка препятствий», «Чиж». Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах - Дима Ш., Даниил М., Дамир Б. Тамерлан Ш. Дальнейшее знакомство со свойства-ми воды в разном агрегатном состоянии. Развитие познавательного интереса, любознательности. Воспитание самостоятельности при выборе игр.
12.30-13.00 Чтение и заучивание потешки «Мы косили, молотили…» (Татарская, Г. Х. Андерсен «Девочка, которая наступи-ла на хлеб». КГН. Знакомятся с произведениями, беседуют по содержанию, заучивают потешку. Дежурство по столовой. Учить понимать основную мысль произведений. Воспитывать любовь к народному фольклору.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
- ОБЖ/ ФППоМРиО.
Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Развитие координации рук и глаз в «Зеркальном рисовании» - Богдан Г., Даниил П. Артём Ж., Данил М.
15.50-16.20 Интеллектуальный турнир: «Садоводы и огородники» -
Закрепить знания, полученные в течение недели, уметь грамотно высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за свойствами снега и льда. Д/и «Что перепутал художник?», «Кто лишний?». Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое?». П/и «Догони свою пару»; «Пройди по мостику» — развивать координацию движений. Д/и «Вершки и корешки». Развивать интерес к поиску новых знаний.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели.
Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Раскрашивание картинок по лексической теме. Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внимание, память, связную речь.
Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к тематической неделе, к выставке рисунков «Весна».
Тема «Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришел»
1) Словарь:
Существительные: рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, хлеб, злак, пшеница, рожь, колос, сноп, комбайн, мельник, мука, пекарь, тесто, булка, сдоба, бублик, сушка, пряник, печенье, пирожное, торт;
Прилагательные: золотой, усатый, тяжелый, белый, свежий, ржаной, сдобный, вкусный;
Глаголы: пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять, растить, ухаживать, убирать, молотить, месить, печь;
2) Разучивание стихотворения В. Степанова «Слышен летом до заката.»
Слышен летом до заката
Гул комбайнов у реки,
И везут на элеватор
Урожай грузовики.
По дорогам пыль клубится.
Едет в кузове пшеница,
Кукуруза едет, рожь.
Урожай у нас хорош.
Убран хлеб, и тихо стало,
Мелют мельницы зерно.
Поле-полюшко устало,
И под снегом спит оно.
Над селом дымки плывут —
Пироги в домах пекут.
3) Пословицы и поговорки
Что посеешь, то и пожнешь (Человек своими поступками сам определяет своё будущее.)
Хлеб всему голова (Без него не обходился ни один прием пищи, ни одно застолье, потому что хлеб – это сытно и полезно. Какие бы блюда сложные или простые ни подавались на стол, а хлеб должен был быть обязательно. Даже если случался голод, пока есть из чего испечь хлеб, можно прожить до следующего урожая. Кроме того, стоит не за-бывать, что многие сражения и войны начинались из-за плодородных земель, на которых выращивали пшеницу и рожь. Если враг поджигал поле, в котором росла рожь, он обрекал поселение на голод. И потому, во многих политических и военных конфликтах причиной было желание улучшить благосостояние, а значит хлеб как символ этого благосостояния).
Хлеб – батюшка, а водица – матушка (Смысл пословицы в том, что хлеб и вода одни из самых главных ценностей в жизни человека. Вода – ценнейший дар природы, а без хлеба никакая пища невкусна.)
4) Фразеологизмы
Одного поля ягода (очень похожи друг на друга)
Ни к селу, ни к городу (когда говорят о каком-то поступке или другом явлении, произведенном совсем некстати; о слове или предложении, сказанном невпопад)
Зарабатывать свой хлеб (добывать своим трудом средства для существования)
5) Считалка
Трактор плугом землю пашет,
Борона за ним идет,
Следом сеялка большая
В землю зернышки кладет.
Ты не веришь? Выходи!
Да на поле погляди!
6) Художественная литература по теме (документ)
Рекомендую родителям посмотреть мультфильм «Золотые колосья»
https://www.youtube.com/watch?v=HZF0Rj3bYQE
7) Просмотр обучающих мультфильмов «Откуда берется хлеб?»
https://www.youtube.com/watch?v=wSXzdLXBK7I
https://www.youtube.com/watch?v=zoK9i_SMo_Y
8) Рекомендую родителям:
1. Побеседуйте с ребенком о том, как растят хлеб. • Люди пашут землю, боронят пашню, сеют зерно, ухаживают за всходами, убирают урожай, везут зерно на элеватор, хранят его там, потом мелют зерно на мельнице, делают из муки тесто, пекут хлеб.
2. Пусть ребенок разделит на слоги слова хлеб, поле, зерно, колос, урожай, мельница, тесто.
3. Потренируйте ребенка в образовании однокоренных слов от слова хлеб. Поиграйте в игру с мячом «Одна семейка». Вы бросаете ребенку мяч и задаете вопрос; он ловит мяч, отвечает на ваш вопрос и возвращает мяч вам. В конце игры обратите внимание ребенка на то, как похожи слова хлеб, хлебороб, хлебный, хлебница.
— Что люди пекут из ржаной муки? — Хлеб.
— Как называют человека, который растит хлеб? — Хлебороб.
— На каком поле растет хлеб? — На хлебном.
— Как называется емкость для хранения хлеба? — Хлебница.