Людмила Дудкина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март)
▼ Скачать + Заказать документы
март
Тема недели
Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
1
«Международный женский день»
«Женские профессии»
• Закрепить знания о труде мамы дома и на работе.
• Воспитывать чувство любви, уважения и заботы о женщинах.
• Расширять представления о профессиях.
• Учить называть место работы родителей.
Познание ФКЦМ
«Женские профессии»
Познание ФЭМП
«Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника»
Познание ПИиПКД
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (март)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
«Конструирование цветов из бумаги»
Коммуникация Р/р
«Беседа о Международном женском дне»
Чтение худ. Литературы
Г. Виеру «Мамин день» (заучивание). Пословицы о честности и правдивости
Художественное творчество (рисование)
«Картинка маме к празднику»
«Букет сирени»
Художественное творчество (лепка)
«Красная шапочка несёт бабушке гостинцы»
- Беседа «Мамина профессия»
- Чтение Г. Виеру «Мамин день», Л. Квитко «Бабушкины руки»
- Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе, открыток к 8 марта
- Беседа «Как мы помогаем бабушке и маме», «Моя маме»
- Д/и «Собери бусы», «Назови ласково», «У кого, кто в семье»
- С/р игра «Семья – 8 марта»
- Игра с крупой «Разбери фасоль и горох»
- Художественная деятельность: рисование цветов, раскрашивание по готовым шаблонам, лепка мимозы.
- Участие в фотовыставке «Мамина улыбка»
2
• Учить называть характерные признаки весны; устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды.
• Учить замечать красоту пробуждающейся природы.
• Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть.
Познание ФКЦМ
«Весна цветущая!»
Познание ФЭМП
«Уравнивание групп предметов разными способами»
Познание ПИиПКД
«Наблюдение за жизнью растений (что выделяют растения)»
Коммуникация Р/р
«Составление рассказа из опыта «Здравствуй, мамочка моя!»
Чтение худ. Литературы
И. Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание). Повторение стихов о весне
Художественное творчество (рисование)
«Рисование с элементами аппликации. Панно «Красивые цветы»
«Тюльпаны»
Художественное творчество (аппликация)
«Весенний ковёр»
- Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
- Рассматривание иллюстраций, открыток на тему «Весна»
- Разучивание стихов о весне
- Рассказ воспитателя «Живая и не живая природа»
-Этюд-игра «Ежата»
- Д/и «Угадай по описанию», «Птицы, зимующие и перелетные», пальчиковые игры с орехами
-Рассматривание иллюстраций и фотографий на весеннюю тематику
-Слушание П. И. Чайковского «Времена года» (апрель)
-Работа с трафаретами
- Художественная деятельность детей: штриховка, обводка, раскрашивание, лепка, рисование, аппликация
-П/и «Гори, гори ясно»
-Д/и «Когда это бывает?»
- Привлечь к сбору семян для высадки огорода.
- Пополнение альбома «Природа родного края»
март
Тема недели
Задачи Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями воспитанников
3
«Разные виды посуды» «Народное творчество «Гжель»
• Продолжать знакомить детей с понятием и квалификацией «посуды» : кухонная, столовая, чайная.
• Рассказать о материалах, из которых сделана посуда (глина, стекло, дерево и т. д.).
• Продолжать знакомить с гжельской росписью.
• Развивать чувство ритма, композиции, цвета.
• Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи.
Познание ФКЦМ
Путешествие в прошлое посуды»
Познание ФЭМП
«Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырёхугольник»
Познание ПИиПКД
Конструирование робота»
Коммуникация Р/р
Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Чтение худ. Литературы
«Три золотых волоска Деда Всеведа» из сборника сказок К. Я. Эрбена (чтение)
Художественное творчество (рисование)
«Знакомство с искусством гжельской росписи»
«Расписываем тарелочку»
Художественное творчество (лепка)
«Кувшинчик»
-Рассматривание картинок с изображением разной посуды
- Рассматривание изделий, расписанных гжелью
- Д/и «Угадай посуду», «Дорисуй рисунок»
-Народная игра «Мёд и сахар»
-Эстафета «Накрой стол»
- Продуктивная деятельность: изготовление заготовок для росписи посуды
-Слушание сказки К. Чуковского «Федорино горе»
- С/Р игра «Семья»
- Разрезные рисунки
-Художественная деятельность детей: штриховка, обводка лепка, рисование, аппликация.
- Роспись заготовок посуды гжелью
- Составление сообщений на тему: «Интересные истории из жизни посуды»
4
«Международный день театра»
• Развивать интерес к театрализованной игре путем вовлечения детей в игровые действия. Создать атмосферу творчества и доверия.
• Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.
• Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.
Познание ФКЦМ
«Международный день театра»
Познание ФЭМП
«Геометрические фигуры: круг и овал»
Познание ПИиПКД
«Наблюдение за жизнью растений (Почему цветы осенью вянут)»
Коммуникация Р/р
Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
Чтение худ. Литературы
Сказки народов Западной Африки «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (рассказывание)
Художественное творчество (рисование)
«Роспись кувшинчиков»
«Мой любимый сказочный герой»
Художественное творчество (аппликация)
«Пригласительный билет»
- Пальчиковый театр «Ребятам о зверятах»
-Экскурсия в театральную зону
-Игры с пиктограммами
- Д/и «Собери предмет», «Правильно ли я сказал?», «Оглянись вокруг», «Хорошо - плохо»
- Игровые упражнения: работа над выразительностью речи
- Продуктивная деятельность: изготовление билетов, афиши
-П/и «Ателье»
- Кукольный театр, пальчиковый театр, настольный театр.
- Скороговорки, поговорки
- Игры с масками и костюмами
- Изготовление костюмов и декораций к спектаклю «Три мамы»