Татьяна Косолапова
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «День знаний. Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Период Виды организованной образовательной деятельности (развёрнутое содержание работы) Дата Итоговые мероприятия Примечание
День знаний. Детский сад. 01.09.14г. - 12.09.14г. Задачи:Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Праздник «День знаний»
Темочки:
- День знаний. Планирование
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Образовательная область «Познавательное развитие» Приобщение к социокультурным ценностям. Первичные представления об объектах окружающего мира.
(Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада». М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.) «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь» с. 17-19 «Расскажи о любимых предметах в нашей группе» с. 9 Формирование элементарных математических представлений (Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010г.) Занятие 1 с. 12-13 Занятие 2 с. 13-14 Развитие познавательно-исследовательской деятельности ОЭД (Атарщикова Н. А., Осина И. А., Горюнова Е. В., Павлова М. Н. Развёрнутое перспективное планирование. Средняя группа. Издательство «Учитель», 2011г.) «Движение воздуха» с. 42 «Свойства песка: дорожки и узоры» Экскурсия Вокруг детского сада. Рассматривание здания. В гости к детям подготовительной группы. Сенсорное развитие Дидактические игры: «Разноцветные палочки» (закрепление умения выбирать предмет по цвету, игры с бумажными шариками (развитие мелкой моторики рук)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Культурно-гигиенические навыки. Дидактическое упражнение «Моем руки чисто-чисто», беседы «Мой внешний вид», «Если детки все опрятны, то на них смотреть приятно».
Поручения. Расставлять игрушки, книги. Раскладывать на столах материал к занятиям. Расставлять стулья. В уголке природы. Полив комнатных растений. На прогулке. Очищать игрушки от песка, складывать в корзину. Дежурство. Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на столы, раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды. Формирование основ безопасности. Ребёнок и его здоровье: Как сберечь свое здоровье: аккуратно и тепло одеваться, не торопиться, спускаясь с лестницы, быстро не бегать, чтобы не упасть
Ребенок на улице города: На чем люди ездят Безопасность ребенка в быту: У нас в группе порядок Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Культура поведения: Вспомним правила поведения в группе. Беседа «Вот и стали мы на год взрослей».
Чтение 3. Александрова «Что взяла, клади на место». Положительные моральные качества: Беседа «Как выразить сочувствие другу», дидактическая игра «Хорошо – плохо». Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Беседы: «Наша группа», «В детском саду много девочек и мальчиков», «Наш любимый детский сад», «Мы немножко подрастём, тоже в школу мы пойдём».
Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад».
Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи. (Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012г.) «Надо ли учиться говорить?» с. 26-27
Художественная литература (Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012г., книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. :Издательство Оникс, 2012г.) Чтение сказки «Три поросёнка» с. 34-35
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г) Изобразительная деятельность: Рисование «Летом в детском саду»» с. 27-28 Лепка «Угощения для наших кукол» с. 33 Аппликация «Красивые флажки для нашей группы» с. 29 Конструктивно-модельная деятельность: Конструирование «Лесной детский сад» с. 26-27 Музыкально-художественная деятельность:
Музыкально-дидактические игры «Что делает кукла?» «Громко — тихо»
Образовательная область «Физическое развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Беседа «Спасибо зарядке – здоровье в порядке» Пальчиковые игры «Пальчик-мальчик», «Утречко» Гимнастика после сна «Нам уже вставать пора, поднимайся детвора!» Подвижные игры: «Найди себе пару», «Пробеги тихо» Подвижные игры на прогулке: «Трамвай», «Самолеты» Игровые упражнения: «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами, «Не задень» - подлезание под верёвку не касаясь руками пола, «Прокати мяч» - прокатывание мяча друг другу, в ворота с расстояния 1,5-2 м.
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. М. :МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009г.) Сюжетно-ролевые игры «В детском саду» с. 46-47 «Завтрак для ребят» Театрализованные игры «Детский сад встречает малышей» с. 52-54 Дидактические игры: «Найди ошибку», «Доскажи слово», «Так бывает или нет», «Где что можно делать», «Какая, какой, какое».