Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимние виды спорта. Зимние Олимпийские виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Зимние виды спорта. Зимние Олимпийские виды спорта»
Цель: формировать знание о спорте, видах спорта, о зимних олимпийских играх, разнообразные двигательные навыки, физические качества.
Образовательные: знакомить с зимними видами спорта.
Развивающие: развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления и укрепления здоровья.
Воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр двигательной деятельности шапочки и оборудование для подвижных игр
Центр книги/грамоты Поместить: подборка загадок о зимних видах спорта. С. Чёрный «На коньках». Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах». Е. Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», «Я лечу на снегокате». С. Козлов «Зимняя сказка». А. Прокофьев «Как на горке, на горе». И. Морева «Зарядка и простуда»
Центр музыки Внести: «В хоккей играют настоящие мужчины» сл. Н. Добронравского и С. Гребенникова, муз. А. Пахмутовой.
Центр художественного искусства Поместить: серия картин и фотографий зимних забав и зимних видах спорта. Раскраски на спортивную тематику.
Центр природы и экспериментирования Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды.
Центр игротеки Внести: пазлы, лото
Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т. д. Внести:
Центр конструктивных игр Разные конструкторы. Схемы построек. Разные конструкторы.
8.00.- 8.05. Поднятие флага
Беседа: «Зимние Олимпийские игры»
Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.
Ситуативный разговор «Спортивное оборудование»
Цель: закрепить названия спортивного инвентаря.
Беседа «Зимой на горке»
Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Д/и «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о приметах времен года.
Беседа «Я и дома, и в саду с физкультурой я дружу»
Цель: учить заботиться о своём здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровым.
Загадывание загадок о зимних забавах и зимних видах спорта.
Цель: развивать способность разгадывать загадки, мыщление детей.
Беседа «Что означают цвета олимпийских колец?».
Цель: рассказать о континентах, участвующих в Олимпиаде.
Д/игра: «Назови вид спорта зимних Олимпийских игр.
Цель: Закрепление знаний детей об Олимпийских видах спорта.
7.00. – 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.
Беседа «Что мы делаем зимой?»
Цель: знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Д/и «Какой? Какая? Какое?».
Цель: развивать речь, расширять
08. – 8.16. Утренняя гимнастика. Комплекс № по плану инструктора
8.16. – 8.30.
08.30. – 8.45. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, КГН: «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям.
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
08.45. – 9.00. Свободная деятельность детей: игры, общение, подготовка к занятию.
Вид деятельности:
9.00. - 9.30
Познавательно - исследовательская деятельность (Ф. Ц. К. М.)
Тема: «Виды спорта».
Цель: обогащать и уточнять словарь по теме. Учить различать и называть виды зимнего спорта.
9.40. – 10.10.
Коммуникативная деятельность (логопед)
11.10. – 11.40.
Двигательная деятельность
(улица)
16.15. -16.45.
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Спортсмены- олимпийцы»
Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, пропорции.
Вид деятельности:
9.00. – 9.30.
Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)
Е. Колесникова
Занятие №11 (стр. 45- 47)
Тема: «Количество и счёт: число 12. Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета».
9.40. – 10.10.
Коррекционная деятельность /ЛГК/ учитель – логопед
10.30. – 11.00.
Двигательная деятельность
(см. план инструктора)
Вид деятельности:
9.00. – 9.00.
Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы) / коррекционная деятельность (логопед)
(по плану учителя - логопеда)
Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке».
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать мнение и давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Учить понимать характер героев художественных произведений. Развивать умение высказывать собственное мнение. Воспитывать бережные отношения к труду людей.
9.40. – 10.10.
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Лыжник»
Цель: учить рисовать фигуру человека в движении. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.
10.40. – 11.10.
Двигательная деятельность
(см. план инструктора)
Вид деятельности:
9.00. – 9.30. – 1 п.
9.40. – 10.10. – 2 п.
Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.
Е. В. Колесникова
Занятие №11 (стр. 30 - 31)
Тема: «Дикие животные. Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Допиши предложение», чтение загадки, рисование зайца в тетради в линейку».
9.00. – 9.30
Коммуникативная деятельность (обучение грамоте и подготовка руки к письму).
(логопед)
10.20. – 10.50.
Музыкальная деятельность
Вид деятельности:
9.00. – 9.30.
Изобразительная деятельность (аппликация /
ручной труд)
Тема: «Зимний лес полон чудес»
Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.
9.40. – 10.10.
Коррекционная деятельность (ФФН) (логопед)
10.20. – 10.50.
Музыкальная деятельность
09.55. – 10.10.
Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке.
Игра «Закончи предложение» Цель: закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы». Индивидуальная работа: – игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, развитие речи. (по рекомендациям педагога психолога и учителя - логопеда)
Словесная игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
10.35. – 12.05. Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прогулка
Наблюдение за воробьем
Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Трудовая деятельность
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
П/и «Попади в цель».
Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
Прогулка
Наблюдение за хвойными деревьями
Цели: закреплять знания о деревьях;
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
П/и «Что растет в родном краю?».
Цели: закреплять названия деревьев;
формировать словарный запас;
прививать бережное отношение к природе.
Прогулка
Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.
Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;
воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.
П/и «Кто скорее добежит до флажка?».
Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места;
использовать зрительные ориентиры.
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цели: расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
П/и «Кто самый меткий?».
Цели: упражнять в метании предметов;
развивать глазомер. «Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Индивидуальная работа
«Найди предмет».
Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
находить предмет по описанию.
12.05.– 12.15.
12.15. – 12.25. Возвращение с прогулки и подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ. Чтение Е. Бухтеева «Я лечу на снегокате», «Пойдём играть в хоккей» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.
12.25. – 12.50. Обед
12.50.-13.00. Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
14.50. – 15.00. Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Закаливающие процедуры — умывание прохладной водой
15.00. – 15.10. Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.10. – 16.15. Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Самообслуживание - закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.
Индивидуальная работа «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе.
Индивидуальная работа –– по звуковой культуре речи (по рекомендациям логопеда и психолога).
И. В. Нищева «Тетрадь взаимодействия - учителя логопеда с воспитателями»
16.15. – 16.55.
Прогулка
Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком».
Цель: Учить детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса. Подвижная игра «Заяц и волки».
Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить соблюдать правила; развивать скоростные качества, ловкость, выносливость. Наблюдение: луна и звезды.
Цель: уточнить представления детей о данных телах неживой природы. Учить видеть красоту вечернего неба.
П/ игра «Два Мороза».
Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Наблюдение за снегом.
Цель: предложить детям высказывать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрепит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления.
16.55. – 17.05. Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
17.05. – 17.15. Ужин
17.45. – 19.00. Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендации для родителей по подгруппе ТНР. Уход домой.