Получи документы

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимние виды спорта. Зимние Олимпийские виды спорта»

Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимние виды спорта. Зимние Олимпийские виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Зимние виды спорта. Зимние Олимпийские виды спорта»

Цель: формировать знание о спорте, видах спорта, о зимних олимпийских играх, разнообразные двигательные навыки, физические качества.

Образовательные: знакомить с зимними видами спорта.

Развивающие: развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления и укрепления здоровья.

Воспитательные: воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр двигательной деятельности шапочки и оборудование для подвижных игр

Центр книги/грамоты Поместить: подборка загадок о зимних видах спорта. С. Чёрный «На коньках». Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах». Е. Бухтеева «Пойдём играть в хоккей», «Я лечу на снегокате». С. Козлов «Зимняя сказка». А. Прокофьев «Как на горке, на горе». И. Морева «Зарядка и простуда»

Центр музыки Внести: «В хоккей играют настоящие мужчины» сл. Н. Добронравского и С. Гребенникова, муз. А. Пахмутовой.

Центр художественного искусства Поместить: серия картин и фотографий зимних забав и зимних видах спорта. Раскраски на спортивную тематику.

Центр природы и экспериментирования Внести: гуашь разного цвета для окрашивания воды.

Центр игротеки Внести: пазлы, лото

Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т. д. Внести:

Центр конструктивных игр Разные конструкторы. Схемы построек. Разные конструкторы.

8.00.- 8.05. Поднятие флага

Беседа: «Зимние Олимпийские игры»

Цель: расширять представления детей о зимних видах спорта, развивать положительную мотивацию к занятиям спортом, здоровому образу жизни.

Ситуативный разговор «Спортивное оборудование»

Цель: закрепить названия спортивного инвентаря.

Беседа «Зимой на горке»

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о приметах времен года.

Беседа «Я и дома, и в саду с физкультурой я дружу»

Цель: учить заботиться о своём здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровым.

Загадывание загадок о зимних забавах и зимних видах спорта.

Цель: развивать способность разгадывать загадки, мыщление детей.

Беседа «Что означают цвета олимпийских колец?».

Цель: рассказать о континентах, участвующих в Олимпиаде.

Д/игра: «Назови вид спорта зимних Олимпийских игр.

Цель: Закрепление знаний детей об Олимпийских видах спорта.

7.00. – 8.08. Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Беседа «Что мы делаем зимой?»

Цель: знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.

Д/и «Какой? Какая? Какое?».

Цель: развивать речь, расширять

08. – 8.16. Утренняя гимнастика. Комплекс № по плану инструктора

8.16. – 8.30.

08.30. – 8.45. Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, КГН: «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям.

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

08.45. – 9.00. Свободная деятельность детей: игры, общение, подготовка к занятию.

Вид деятельности:

9.00. - 9.30

Познавательно - исследовательская деятельность (Ф. Ц. К. М.)

Тема: «Виды спорта».

Цель: обогащать и уточнять словарь по теме. Учить различать и называть виды зимнего спорта.

9.40. – 10.10.

Коммуникативная деятельность (логопед)

11.10. – 11.40.

Двигательная деятельность

(улица)

16.15. -16.45.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Спортсмены- олимпийцы»

Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, пропорции.

Вид деятельности:

9.00. – 9.30.

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф. Э. М. П. / конструирование)

Е. Колесникова

Занятие №11 (стр. 45- 47)

Тема: «Количество и счёт: число 12. Геометрические фигуры: дорисовывание кругов до знакомых предметов. Ориентировка во времени: определение времени на часах. Логическая задача: дорисовка недостающего предмета».

9.40. – 10.10.

Коррекционная деятельность /ЛГК/ учитель – логопед

10.30. – 11.00.

Двигательная деятельность

(см. план инструктора)

Вид деятельности:

9.00. – 9.00.

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы) / коррекционная деятельность (логопед)

(по плану учителя - логопеда)

Чтение художественной литературы: Н. Носов «На горке».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать мнение и давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту. Учить понимать характер героев художественных произведений. Развивать умение высказывать собственное мнение. Воспитывать бережные отношения к труду людей.

9.40. – 10.10.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Лыжник»

Цель: учить рисовать фигуру человека в движении. Вызвать интерес к поиску и передаче доступными графическими средствами характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным.

10.40. – 11.10.

Двигательная деятельность

(см. план инструктора)

Вид деятельности:

9.00. – 9.30. – 1 п.

9.40. – 10.10. – 2 п.

Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму) / ситуации общения с педагогом психологом.

Е. В. Колесникова

Занятие №11 (стр. 30 - 31)

Тема: «Дикие животные. Разгадывание кроссворда, игровое упражнение «Допиши предложение», чтение загадки, рисование зайца в тетради в линейку».

9.00. – 9.30

Коммуникативная деятельность (обучение грамоте и подготовка руки к письму).

(логопед)

10.20. – 10.50.

Музыкальная деятельность

Вид деятельности:

9.00. – 9.30.

Изобразительная деятельность (аппликация /

ручной труд)

Тема: «Зимний лес полон чудес»

Цель: развивать художественно-эстетическое восприятие окружающего мира.

9.40. – 10.10.

Коррекционная деятельность (ФФН) (логопед)

10.20. – 10.50.

Музыкальная деятельность

09.55. – 10.10.

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке.

Игра «Закончи предложение» Цель: закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы». Индивидуальная работа: – игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, развитие речи. (по рекомендациям педагога психолога и учителя - логопеда)

Словесная игра «Подбери признак» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

10.35. – 12.05. Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

П/и «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.

Прогулка

Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П/и «Что растет в родном краю?».

Цели: закреплять названия деревьев;

формировать словарный запас;

прививать бережное отношение к природе.

Прогулка

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей.

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

П/и «Кто скорее добежит до флажка?».

Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места;

использовать зрительные ориентиры.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

П/и «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;

находить предмет по описанию.

12.05.– 12.15.

12.15. – 12.25. Возвращение с прогулки и подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ. Чтение Е. Бухтеева «Я лечу на снегокате», «Пойдём играть в хоккей» Цель: продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя по содержанию произведения.

12.25. – 12.50. Обед

12.50.-13.00. Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

14.50. – 15.00. Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). Закаливающие процедуры — умывание прохладной водой

15.00. – 15.10. Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10. – 16.15. Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Самообслуживание - закреплять умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Индивидуальная работа «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе.

Индивидуальная работа –– по звуковой культуре речи (по рекомендациям логопеда и психолога).

И. В. Нищева «Тетрадь взаимодействия - учителя логопеда с воспитателями»

16.15. – 16.55.

Прогулка

Игровое упражнение «Сбей кеглю снежком».

Цель: Учить детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска. Способствовать развитию глазомера, координации движений, повышению подвижности суставов плечевого пояса. Подвижная игра «Заяц и волки».

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий, учить соблюдать правила; развивать скоростные качества, ловкость, выносливость. Наблюдение: луна и звезды.

Цель: уточнить представления детей о данных телах неживой природы. Учить видеть красоту вечернего неба.

П/ игра «Два Мороза».

Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Наблюдение за снегом.

Цель: предложить детям высказывать предположения о том, почему в морозную погоду снег скрепит под ногами. Уточнить и дополнить ответы детей, пояснить природу данного явления.

16.55. – 17.05. Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.05. – 17.15. Ужин

17.45. – 19.00. Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендации для родителей по подгруппе ТНР. Уход домой.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группеФизкультурное развлечение «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группе Физкультурное развлечение «Зимние виды спорта» для старшей и подготовительной группы Цели и задачи: - Способствовать воспитанию интереса.

Фотоотчет с коррекционного занятия «Олимпийские зимние виды спорта» для детей с нарушением зрения в подготовительной группеФотоотчет с коррекционного занятия «Олимпийские зимние виды спорта» для детей с нарушением зрения в подготовительной группе Фотоотчет с коррекционного занятия «Олимпийские зимние виды спорта» для детей с нарушением зрения в подготовительной группе. Цель: формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимние виды спорта. Зимние Олимпийские виды спорта»
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 16:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимние виды спорта. Зимние Олимпийские виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Никитина (УИ 1399179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД