Аплеснева Олеся
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Осень золотая, в гости к нам пришла»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Осень золотая, в гости к нам пришла»
Цель: Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенний природы.
Мероприятие: Конкурс осенних поделок на тему : «Дары осени».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Осень золотая, в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интегрированной образовательной области Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центр активности, вне помещения группы) Взаимодействия с родителями (социальные партнеры
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
26 сентября. Понедельник Утро Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика. Цель: Учить выполнять о. р. у.
Беседа об осени.
Цель: Расширение представления об осени и осенних признаках. «Отгадай, кто спрятался».
Цель: развитие зрительной памяти с Айсаной,
Ксюшей и Кириллом. Ситуативная беседа «Почему принято здороваться?» - формировать навыки культурного поведения. Осенний пийзаж. Индивидуальная беседа и консультации по запросам родителей о прошедших выходных.
НОД (музыка) Музыкальная-дидактическая игра: «Что звучит». Цель: различать на слух и называть инструменты
Прогулка Наблюдения за приметами осени.
Цель: пополнение знаний детей об осеннем времени года.
П/и «Листопад». Цель: закрепление знаний цвете, величине осенних листьев, учить двигаться по площадке следуя указаниям.
Труд на участке Игровое упражнение с Айсаной, Вероникой и Юлей «Прыжки на двух ногах.» Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Свободная деятельность с выносным материалом под контролем педагога. Труд. Соберем веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений
Возвращение с прогулки Прослушивание аудио сказки: «Репка». Цель: Учить воспринимать сказку на слух.
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться, застегивать сандалики. Продолжать учить навыку одевать носки – Миша, София и Юля.
Цель: привитие навыка самообслуживания. Закреплять умение детей самостоятельно надевать колготки.
Вечер «Зайка идет в овощной магазин». Цель: Продолжать знакомить детей с овощами. С Мишей и Айсаной игры со шнуровкой. Цель: Развивать мелкую моторику рук. Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». Помощь в уборке игрушек, размещение каждой на свою полку. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.
Прогулка 2 Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игра соревнование «кто быстрее добежит до веранды».
Цель: развитие ловкости, внимательности.
Наблюдения за листьями кустарников и растений на участке. Цель: пополнение знаний детей о разных формах листьев. С Александрой и Кириллом Игру «Поймай мячик». Продолжать учить детей говорить «До свидания» перед уходом домой. Помощь в уборке и мытье игрушек на участке.
27 сентября. Вторник. Утро Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика: Цель: Учить выполнять о. р. д.
Отгадывание загадок по теме недели.
Цель: развитие воображения.
Рассматривание картин об осенних изменениях в природе. Цель: Учить детей обращать внимание на изменения в природе. Игра «Шнуровка». Цель: Учить Софию и Александру нанизывать предметы. Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, вытирать насухо руки своим полотенцем, вешать полотенце на свое место. Индивидуальная беседа по запросам родителей.
НОД
Физ. культура По плану физ. инструктора
Прогулка Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение, как изменяется природа осенью.
Наблюдение за погодой.
Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни растений.
П/И «Гуси». Цель: Учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга. Упражнять «Попади в цель» Цель: Учить Кирилла, Веронику, Ксюшу Метать колечки. Ситуативный разговор «О правилах поведения на улице». Игры с выносным материалом:
лопатки, ведёрки, формочки, совочки.
Труд. Сметем песок с бортиков песочницы». Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.
Возвращение с прогулки Прослушивание аудио сказки: «Колобок» прививать интерес к литературе, учить слушать внимательно. Продолжать учить Ксюшу, Мишу расстегивать молнию на куртке. Учить детей аккуратно складывать одежду.
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Продолжать учить Кирилла, Софию и Ксюшу правильно одевать одежду
Вечер Инсценировка сказки совместно с воспитателем «Три медведя». Цель: Учить детей сопереживать героям. С Кириллом, Ксюшей, Ярославом игра «Красочки». Цель: закрепление названия цветов, геометрических фигур. Продолжать учить говорить «Спасибо» после приема пищи. Самостоятельна игровая деятельность в центре активности. Индивидуальная беседа с родителями о поведении и самочувствии ребенка в течении дня.
НОД (развитие речи) Ознакомление окружающим миром (Работа по подгруппам). Тема: «Осень. Осенние признаки». Цель: расширение и обогащение знаний детей об осени.
28 сентября. Среда Утро. Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка»
Беседа с детьми «Что я знаю об осенних деревьях». Цель: пополнение знаний о сезонных изменениях. С Айсаной, Вероникой и Инжу пальчиковые игру. Цель: развитие мелкой моторики рук. КГН: «Кукла Саша к нам пришла». Цель: Объяснение правил поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку. Самостоятельные игры в центре активности. Индивидуальная беседа с родителями о правилах поведения детей.
НОД
Физ. культура По плану физ. инструктора
Прогулка Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Труд. Наведение порядка на территории.
Подвижная игра «Полетим как птички»
Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.
Игры-соревнования. Подвижная игра «Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
КГН продолжать учить Мишу, Кирилла и Юлю. последовательно и аккуратно одевать одежду. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалке. Самостоятельная деятельность игры с выносными игрушками в песочнице.
Возвращение с прогулки Учить детей снимать одежду и аккуратно ставить все на место. Продолжать учить Веронику, Инжу и Ануара снимать обувь и ставить ее на место. Ситуативный разговор о правилах поведения в раздевалки после прогулки.
Перед сном Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
После сна Гимнастика пробуждение: «Кошечка».
Хождение по массажной дорожке. Учить Александру, Юлю и Веронику последовательно одевать одежду с небольшой помощью взрослого. КГН правила поведения за столом (держать правильно ложку, вытирать рот салфеткой). Самостоятельные игры в центре активности.
НОД (лепка) Тема: «Грибочек». Цель: Продолжать учить детей раскатывать круговыми движениями пластилин и сплющивать его. Соединять две детали вместе.
Вечер
С/ролевые игра «Овощной магазин».
Цель: Обогащать игровой опыт. Развивать коммуникабельность; умение общаться во время игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения. «Веселые круги».
Цель: учить Ярослава, Мишу рисовать кисточкой. Трудовое поручение: «Каждой игрушке свое место». Цель: Приучать детей наводить порядок после игры. Самостоятельные игры по запросам детей в центре активности. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.
Прогулка 2 Наблюдение за изменениями погоду.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. С Ксюшей, Ярославом и Кириллом игра: «Веселая гусеница. Цель: Учить детей ходить строем. Продолжать учить детей прощаться перед уходом домой.
29 сентября. Четверг
Утро Приём детей в группе.
Утренняя гимнастика «Весёлая зарядка».
Д/и «Мозаика» Цель: Учить детей собирать картинку С Ярославом и Ксюшей. Продолжать объяснять правило поведения за столом: Сидеть красиво, кушать аккуратно, не мешать соседу и правильно держать ложку. Индивидуальная беседа с родителями «Одевайте детей по погоде».
НОД
Развитие речи «Рассматривание игрушек- машинки, коровы, кукушки, петуха». Цель: подвести к составлению короткого рассказа об игрушке. Учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества.
Прогулка Наблюдение за транспортом.
Цель: учит узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки /руль, кабина, фары, колеса/.
Игровое упражнение: “Шоферы”.
Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.
Труд наведение порядка на территории.
Игра с Софией С., Кириллом, Мишей «Попади в цель».
Цель: Продолжать развивать глазомер у детей. Продолжать беседу с детьми о правилах поведения на улице. (Безопасные игру с песком). Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, ведерки и др.).
Возвращение с прогулки Продолжать учить детей последовательно раздеваться и аккуратно вешать одежду в шкафчик.
Работа перед снам Чтение худ. лит. - «Каша из топора». Цель: ознакомление с новым произведением. Развитие навыков самообслуживания. Практическое упражнение: расстегиваем пуговицы.
Учить детей самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы на одежде. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать формированию навыков самообслуживания.
После сна Зарядка пробуждения: «Рисуем куклу». Хождение по массажной дорожке Продолжать учить Юлю, Мишу Софию С. аккуратно одеваться с небольшой помощью взрослого Учить мыть руки и вытирать их полотенцем.
Напоминать о правилах поведения за столом и в игровой комнате. Самостоятельные игры в центре активности.
НОД Рисование Тема: «Осенние листья». Цель: Учить детей аккуратно раскрашивать листья при помощи мятой бумаги.
Вечер С/р игра «Продавец овощей». Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «УГАДАЙ» - угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку) Работа с Ксюшей и Тимуром «Что лишнее?»
Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей поливать растения. «Где живут у нас игрушки». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места. Индивидуальная беседа по запросам родителей о поведении и самочувствии ребенка.
Прогулка2 Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать закреплять представления детей о природных явлениях – солнце.
Д/и «Солнышко и дождик». П/И «Подбрось – поймай!» – Данил С. Игра «Покажи, что назову (части тела)» - повторить и закрепить название частей тела.
Беседа о времени суток, объяснить почему вечером солнышко не такое яркое.
С Ярославом, Ксюшей и Полиной Д. игру добеги до цели. Цель: Учить детей двигаться по сигналу. Труд уборка веточек на участке. Самостоятельные игру с выносными игрушками.
30 сентября. Пятница Утро Утренний прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Игры с крупным строительным материалом -лего «Домик для Даши». Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Д/и с Ксюшей и Кириллом «Чего не стало». Цель: развивать внимание и память. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Самостоятельные игры в центре активности по желанию детей. Индивидуальная беседа по желанию родителей.
НОД музыка "Музыкальный сундучок" - продолжать знакомить с музыкальными инструментами, учить извлекать звук из бубна, барабана и металлофона.
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями -
Отметить состояние погоды. Уметь наблюдать, замечать изменения в природе и делать соответствующие выводы.
П/ И: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место С Айсаноу, Ксюшей и Тимуром закрепить навыки в прыжках на двух ногах. Ситуативная беседа о правилах поведения на улице Игры с выносным материалом.
Возвращение с прогулки Продолжать учить вести правильно себя в раздевалке и последовательно снимать одежду, аккуратно складывать ее в шкафчик. Продолжать учить Кирилла, Полину снимать ботинки и аккуратно ставить их на место. Учить открывать кран тоненькой струйкой и насухо вытирать руки полотенцем.
Работа перед сном Чтение потешек. Цель: Успокоить детей перед сном.
Пальчиковые игры. Цель: Развитие мелкой моторики. Учить Юлю и Веронику правильно держать ложку. Учить детей говорить: «Спасибо.»
После сна Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Учить Мишу, Софию С. одевать колготки. Учить детей правильно сидеть за столом, следить за осанкой.
Вечер Беседа на тему «Как нужно одеваться на прогулку». Цель: знаний об одежде.
Повторение русской народной игры «Два гуся»
Цель: развитие эмоциональной выразительной речи, выполнение действий согласно тексту. Развитие ловкости находчивости. С Ксюшей, Полиной и Володей «Короткий –длинный». Цель: Учить детей различать предметы по размеру. Учить детей прощаться, благодарить, спокойно вести себя в разной обстановке. Помощь в уборке игрушек, размещение каждой на свою полку воспитывать бережное отношение к игрушкам. Индивидуальная беседа с родителями о поведении ребенка в течении дня.