Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 13 по 17 декабря)
Тема: «Посуда».
Цель: - формировать представления о предметах ближайшего окружения «Посуда».
Задачи:
-Закреплять представления о предметах посуды, умение использовать названия её в активной речи.
-Упражнять в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковое название.
- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: развлечение для детей : Инсценирование отрывка из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» (Гербова «Развитие речи с детьми 2-3 лет»,стр. 65, «Игры по сказкам для детей 1-3 лет», книга «Школа Олеси Жуковой»).
Задачи:
Публикация «Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме „Посуда“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2024
- Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки ;
-Привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки;
-Развиваем мышление и внимание (закрепить названия предметов мебели и посуды,её размеров)-сопоставление по размеру:у большого медведя-большая чашка,у маленького-маленькая и т. д.)
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Утренняя гимнастика : Комплекс: «Весёлый мяч»- (Мосягина,147)
Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит», -Мосягина,168.
Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.
Пальчиковая гимнастика: «Вкусные овощи». «Будем мы варить компот» (Мосягина,126,128).
Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.
Артикуляционная гимнастика: «Месим тесто». «Блинчик». (Мосягина,177).
Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.
Гимнастика для глаз «Найди одинаковые чашки», «Далеко-близко» (Мосягина 186-187).
Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.
Самомассаж «Умойся»- (Мосягина,194)
Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.
Физкультминутки: «Дети утром рано встали» (Мосягина,89).
Гимнастика после дневного сна: «Вот так яблочко!» (Мосягина,159)
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
13.12.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Продолжать учить детей здороваться, входя в группу используя речевые игры : «Здравствуй, дружочек!.», «Доброе утро!» и др.
Рассматривание картинок с изображением предметов посуды и беседа по ним.
Дидактическая игра
«Накроем стол к чаю»-Е. Е. Хомякова,стр. 53; Оформление уголка «Почемучка» по теме недели.
Книжный уголок: дополнить книгами по возрасту на тему недели («Федорино горе», Чуковского и т. п.)
ООД 1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа.
Тема :Беседа по картине «Дети обедают».
Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, расширять активный словарь:
-тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит и т. д.
См. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий».стр. 100.
2 подгруппа
Тема: «Кто пришёл на обед?»
Цель: Закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. (Голицына-47).
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.00 -16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. рус. нар. сказки «Теремок»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: «Тропинка здоровья»
Игровое упражнение «Птицы-звери»-на закрепление
(Колдина,111).
Д/и с разрезными картинками «Собери посуду»
Цель: учить собирать из частей одно целое.
Ролевая игра «Чаепитие»
(Колдина,46)
Уголок природы: оформление по сезону картинками с зимними видами уголков природы, осадками, образом жизни животных, «Зимние забавы детей»
Прогулка № 2
Работа с родителями Подготовка к новогоднему празднику (обсуждения, беседы и т. д).
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
14.12.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Использовать потешки, песенки,
стихотворные строки «Надо тёплою водою руки мыть перед едой», «Кто рукавчик не засучит-тот водички не получит», «Руки надо чисто мыть. рукава нельзя мочить!»и т. п. Индивидуальная работа: Дидактическая
игра
«Чего не стало?»
Игровая ситуация: «Пойдём и найдём такую посуду, как на картинке», «Поручения»,см. «Развитие игровой деятельности» ,Н. Ф. Губанова. стр. 107.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.
ООД
1. Ознакомление с окружающим
9.00-9.10
9.20-9.30 ФЭМП.
1 подгруппа. Игровая ситуация с посудой «Кому не хватило чашки (блюдца?»
2 подгруппа. (Помораева,18)-Занятие №2 (декабрь).
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15
Стр. 45 занятие №28.
С. Ю. Федорова.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. Стихотворение «Хозяйки» (Литвинова-170)
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.
Музыкально-двигательная деятельность «Мишка с куклой на Дне рождения»-формировать умение двигаться ритмично под музыкальное сопровождение. Индивидуальная работа
ЗКР: звук –С- упражнение на дыхание «Подуем на чай». Игры на развитие движений «Попади в корзину» -развивать умение попадать в корзину мячом, развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: способствовать профилактике эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие.
Прогулка №2.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Среда
15.12.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худож. – эстет.
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация «Все игрушки-по местам»!
-приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Упражнять
в ритмичных хлопках к
потешке «Ладушки-ладушки» Ситуативный
разговор о необходимости мыть
руки перед едой.
Игровые упражнения: «Готовим обед», «Где блюдце?» «Что нам понадобиться, чтобы накрыть на стол, сварить суп?» Поддерживать стремление детей к самостоятельной деятельности: играм, двигательной активности под музыкальное сопровождение с ленточками, султанчиками, с погремушками- учить ритмическим движениям (приседаниям, прыжкам, взмахами руками).
ООД
1. Речевое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Развитие речи.
1 подгруппа :Обыгрывание стихотворения «Хозяйка» П. Синявского.
Задачи:
- способствовать общению детей друг с другом и воспитателем,используя предметы посуды в качестве наглядного материала.
См. См. О. Э. Литвинова,стр. 170
2 подгруппа;
Тема: «Найди пару. Посуда»
Задачи:
-продолжать формировать знания о названиях посуды;
-формировать умение называть цвета предметов;
-обобщать чувственный опыт,умение соотносить,сравнивать,группировать устанавливать тождество предметов по одному из сенсорных признаков (цвет).См. О. Э. Литвинова,стр. 169
2. Художественно- эстетическое
15.50-16.00
16.05-16.15
Музыкальная деятельность.
Прогулка №1
Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. рус. нар. сказки «Маша и медведь»
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие
Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Формирование КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.
Д/игра «Узнай на ощупь» -Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет.
-Обогащать тактильный опыт.
-Активизировать речь детей.
Конструирование «Маша обедает»-Голицына,46.
Рассматривание картинок о зиме.
Обогащать представление детей о зиме. Учить находить ее признаки на рисунках.
Прогулка №2.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
16.12.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять самостоятельно неполадки в одежде).
Индивидуальная работа
Д/и «Варим куклам суп»- Е. Е. Хомякова стр. 48;
Ситуативный
разговор о том, как надо одеваться на улицу с учётом погодных изменений.
Самостоятельная деятельность детей в
центрах активности.
Игровая деятельность: С/р игра «Семья»
ООД 1. Художественно- эстетическое
9.00-9.10
9.20-9.30 Лепка. 1 подгруппа 2 подгруппа Тема: «Угощение для Маши». Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, соединять концы, плотно прижимая их друг к другу; закреплять знания названий посуды. См. (Голицына-49)
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.05-16.15
Стр. 46 занятие №29.
С. Ю. Федорова.
Прогулка №1.
Работа перед сном Речевое развитие «Машина каша» Литвинова-168.
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы Индивидуальная работа. Дидактическая
игра
«Чего не стало?»
РНС «Три медведя»-подвести к выполнению ролевых действий персонажей сказки. Игры с мягкими модулями конструктора «Кубик на кубик»-развивать чувство цвета, познакомить с различными видами кубиков, умение воспроизводить высокие и низкие постройки.
Прогулка № 2.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом
интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
17.12.
Утро Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Развитие речи Утренняя гимнастика.
Формировать и побуждать детей к общению (обращаться за помощь взрослого, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Д/и «Один-много» - продолжать учить образовывать форму мн. числа существительных.
Пальчиковая игра «Постираем»-Мосягина-127-тренировка движений пальцев рук, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д/игра «учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине.
ООД 1. Художественно- эстетическое развитие
9.00-9.10
9.20-9.30 Рисование.
1 подгруппа. «Кто пришёл на обед»?-Голицына,47
2 подгруппа.
Тема: «Угощение на тарелочке»-Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их. Голицына,48.
2. Физическое развитие
15.50-16.00
16.00 -16.15
Физическая культура на улице.
Прогулка №1.
Работа перед сном Речевое развитие «В синей чашке-чай…» Литвинова-171)
Вечер Познавательное
развитие
Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажным дорожкам.
Артикуляционная гимнастика «Чашечка»(Мосягина,
183) Дидактическая игра: «У Мишки день рождения»- Е. Е. Хомякова стр. 52;
Ситуативный
разговор о том,
что можно брать
в группе, а что
нет.
Настольно-печатной игры
«Собери картинку». Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь ко всему живому.
Внесение
Прогулка № 2.
Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей