МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Посуда»

Иванова Ирина Антоновна
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

(на неделю с 13 по 17 декабря)

Тема: «Посуда».

Цель: - формировать представления о предметах ближайшего окружения «Посуда».

Задачи:

-Закреплять представления о предметах посуды, умение использовать названия её в активной речи.

-Упражнять в установлении сходства и различий между предметами, имеющими одинаковое название.

- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: развлечение для детей : Инсценирование отрывка из сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» (Гербова «Развитие речи с детьми 2-3 лет»,стр. 65, «Игры по сказкам для детей 1-3 лет», книга «Школа Олеси Жуковой»).

Задачи:

Публикация «Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме „Посуда“» размещена в разделах

- Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки ;

-Привлекать детей к воспроизведению диалогов между героями сказки;

-Развиваем мышление и внимание (закрепить названия предметов мебели и посуды,её размеров)-сопоставление по размеру:у большого медведя-большая чашка,у маленького-маленькая и т. д.)

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Утренняя гимнастика : Комплекс: «Весёлый мяч»- (Мосягина,147)

Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит», -Мосягина,168.

Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Вкусные овощи». «Будем мы варить компот» (Мосягина,126,128).

Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Артикуляционная гимнастика: «Месим тесто». «Блинчик». (Мосягина,177).

Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.

Гимнастика для глаз «Найди одинаковые чашки», «Далеко-близко» (Мосягина 186-187).

Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.

Самомассаж «Умойся»- (Мосягина,194)

Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.

Физкультминутки: «Дети утром рано встали» (Мосягина,89).

Гимнастика после дневного сна: «Вот так яблочко!» (Мосягина,159)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

13.12.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Продолжать учить детей здороваться, входя в группу используя речевые игры : «Здравствуй, дружочек!.», «Доброе утро!» и др.

Рассматривание картинок с изображением предметов посуды и беседа по ним.

Дидактическая игра

«Накроем стол к чаю»-Е. Е. Хомякова,стр. 53; Оформление уголка «Почемучка» по теме недели.

Книжный уголок: дополнить книгами по возрасту на тему недели («Федорино горе», Чуковского и т. п.)

ООД 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа.

Тема :Беседа по картине «Дети обедают».

Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, расширять активный словарь:

-тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит и т. д.

См. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий».стр. 100.

2 подгруппа

Тема: «Кто пришёл на обед?»

Цель: Закреплять умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. (Голицына-47).

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.00 -16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. рус. нар. сказки «Теремок»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: «Тропинка здоровья»

Игровое упражнение «Птицы-звери»-на закрепление

(Колдина,111).

Д/и с разрезными картинками «Собери посуду»

Цель: учить собирать из частей одно целое.

Ролевая игра «Чаепитие»

(Колдина,46)

Уголок природы: оформление по сезону картинками с зимними видами уголков природы, осадками, образом жизни животных, «Зимние забавы детей»

Прогулка № 2

Работа с родителями Подготовка к новогоднему празднику (обсуждения, беседы и т. д).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

14.12.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Использовать потешки, песенки,

стихотворные строки «Надо тёплою водою руки мыть перед едой», «Кто рукавчик не засучит-тот водички не получит», «Руки надо чисто мыть. рукава нельзя мочить!»и т. п. Индивидуальная работа: Дидактическая

игра

«Чего не стало?»

Игровая ситуация: «Пойдём и найдём такую посуду, как на картинке», «Поручения»,см. «Развитие игровой деятельности» ,Н. Ф. Губанова. стр. 107.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности под руководством педагога. Цель: поддерживать желание играть самостоятельно, воспитывать дружелюбие.

ООД

1. Ознакомление с окружающим

9.00-9.10

9.20-9.30 ФЭМП.

1 подгруппа. Игровая ситуация с посудой «Кому не хватило чашки (блюдца?»

2 подгруппа. (Помораева,18)-Занятие №2 (декабрь).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.00 -16.15

Стр. 45 занятие №28.

С. Ю. Федорова.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. Стихотворение «Хозяйки» (Литвинова-170)

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.

Музыкально-двигательная деятельность «Мишка с куклой на Дне рождения»-формировать умение двигаться ритмично под музыкальное сопровождение. Индивидуальная работа

ЗКР: звук –С- упражнение на дыхание «Подуем на чай». Игры на развитие движений «Попади в корзину» -развивать умение попадать в корзину мячом, развивать координацию движений. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: способствовать профилактике эмоционального напряжения, формировать умение находить себе занятие.

Прогулка №2.

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда

15.12.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Все игрушки-по местам»!

-приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам. Упражнять

в ритмичных хлопках к

потешке «Ладушки-ладушки» Ситуативный

разговор о необходимости мыть

руки перед едой.

Игровые упражнения: «Готовим обед», «Где блюдце?» «Что нам понадобиться, чтобы накрыть на стол, сварить суп?» Поддерживать стремление детей к самостоятельной деятельности: играм, двигательной активности под музыкальное сопровождение с ленточками, султанчиками, с погремушками- учить ритмическим движениям (приседаниям, прыжкам, взмахами руками).

ООД

1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа :Обыгрывание стихотворения «Хозяйка» П. Синявского.

Задачи:

- способствовать общению детей друг с другом и воспитателем,используя предметы посуды в качестве наглядного материала.

См. См. О. Э. Литвинова,стр. 170

2 подгруппа;

Тема: «Найди пару. Посуда»

Задачи:

-продолжать формировать знания о названиях посуды;

-формировать умение называть цвета предметов;

-обобщать чувственный опыт,умение соотносить,сравнивать,группировать устанавливать тождество предметов по одному из сенсорных признаков (цвет).См. О. Э. Литвинова,стр. 169

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.05-16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. рус. нар. сказки «Маша и медведь»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Формирование КГН: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Д/игра «Узнай на ощупь» -Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет.

-Обогащать тактильный опыт.

-Активизировать речь детей.

Конструирование «Маша обедает»-Голицына,46.

Рассматривание картинок о зиме.

Обогащать представление детей о зиме. Учить находить ее признаки на рисунках.

Прогулка №2.

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

16.12.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять самостоятельно неполадки в одежде).

Индивидуальная работа

Д/и «Варим куклам суп»- Е. Е. Хомякова стр. 48;

Ситуативный

разговор о том, как надо одеваться на улицу с учётом погодных изменений.

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности.

Игровая деятельность: С/р игра «Семья»

ООД 1. Художественно- эстетическое

9.00-9.10

9.20-9.30 Лепка. 1 подгруппа 2 подгруппа Тема: «Угощение для Маши». Задачи: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, соединять концы, плотно прижимая их друг к другу; закреплять знания названий посуды. См. (Голицына-49)

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.05-16.15

Стр. 46 занятие №29.

С. Ю. Федорова.

Прогулка №1.

Работа перед сном Речевое развитие «Машина каша» Литвинова-168.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы Индивидуальная работа. Дидактическая

игра

«Чего не стало?»

РНС «Три медведя»-подвести к выполнению ролевых действий персонажей сказки. Игры с мягкими модулями конструктора «Кубик на кубик»-развивать чувство цвета, познакомить с различными видами кубиков, умение воспроизводить высокие и низкие постройки.

Прогулка № 2.

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

17.12.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Формировать и побуждать детей к общению (обращаться за помощь взрослого, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Д/и «Один-много» - продолжать учить образовывать форму мн. числа существительных.

Пальчиковая игра «Постираем»-Мосягина-127-тренировка движений пальцев рук, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/игра «учимся сравнивать предметы по величине». Закреплять умение детей различать предметы по величине.

ООД 1. Художественно- эстетическое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Рисование.

1 подгруппа. «Кто пришёл на обед»?-Голицына,47

2 подгруппа.

Тема: «Угощение на тарелочке»-Закреплять умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их. Голицына,48.

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.00 -16.15

Физическая культура на улице.

Прогулка №1.

Работа перед сном Речевое развитие «В синей чашке-чай…» Литвинова-171)

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Артикуляционная гимнастика «Чашечка»(Мосягина,

183) Дидактическая игра: «У Мишки день рождения»- Е. Е. Хомякова стр. 52;

Ситуативный

разговор о том,

что можно брать

в группе, а что

нет.

Настольно-печатной игры

«Собери картинку». Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь ко всему живому.

Внесение

Прогулка № 2.

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Посуда»
Опубликовано: 11 декабря 2024 в 10:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в ясельной группе по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ирина Антоновна (УИ 3216232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД