Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности. Сентябрь, 1-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности. Сентябрь, 1-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование (рабочая программа)составлена в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

СЕНТЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

(с 2.09. по 6.09)

Тема: День знаний. Мы – будущие первоклассники

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности, Сентябрь, 1-я неделя» размещена в разделах

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с правилами поведения в детском саду.

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний», презентация «Собираемся в школу»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(область, вид деятельности, тема, цель)

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП (диагностическое обследование)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

1. Тема: По замыслу (диагностическое обследование)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (диагностическое обследование)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

1. Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак»

Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; учить использовать слова с противоположным значением; развивать голосовой аппарат; учить произносить чистоговорки громко, тихо, шёпотом. (8.3.41, 8.2. 21)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАК. ХУД/ЛИТЕР.

1. Тема: Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова.

Цель: учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи. (9.1.170)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

1. Тема: Что мы умеем и любим рисовать?

Цель: Изучение умений и интересов детей в рисовании

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

2. Тема: Знакомство с акварелью

Цель: познакомить с акварельными красками, их особенностями; учить способам работы акварелью. (10.2. 85)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

1. Тема: Что мы умеем и любим лепить?

Цель: Изучение умений и интересов детей в лепке

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

1. Цель: упражнять в ходьбе и беге по одному, в беге врассыпную; учить сохранять равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперёд; упражнять в перебрасывании мяча. (2.3. 13)

2. Цель: Та же (2.3. 15)

3. Цель: упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках (2.3. 15)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Тема. По плану музыкального руководителя

2. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

1. Тема: Что такое природа? Что мы знаем о живой и неживой природе?

Цель: изучение представлений детей о природе, живой и неживой.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Советы Мойдодыра»

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей.

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Школа»

Дидактические игры: «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки», «Математическое лото»

Коммуникативная

Беседы: «Теперь мы старшая группа», «Что получится, то и получится»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл лето»

Отгадывание загадок: о школьных принадлежностях

Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (школьные принадлежности, «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко», «Четвёртый – лишний»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада

Рассматривание: сюжетных картинное «Скоро в школу», предметных картинок с изображением школьных принадлежностей

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе; за играми старших дошкольников

Дидактическая игра: «Собери портфель»

Двигательная:

Подвижные игры: Мышеловка», «У кого мяч?», «Ловишки»

Игровые упражнения: «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику» (2.3. 15-16)

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: подметание дорожек на участке группы; сортировка конструктора по видам

Чтение художественной литературы:

Слушание и обсуждение: стихотворения Р. Софа «Серьёзный совет»

Музыкально – художественная:

Песенная импровизация: «Спой своё имя, имена друзей» муз. Т. Ломовой, сл. Ю. Островского.

Продуктивная

Рисование: «Картинка про лето»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игры «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки», «Математическое лото»

С/р игра «Семья», «Школа»

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, книг по теме

Игры со строительным материалом

Постройки из песка, рисование на песке

СХД – рисование

Индивидуальная работа.

Форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Цвет, форма, размер»

«Расскажи сказку» - закрепл. умение пересказывать сказку -

Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову -

Закреплять способы работы акварелью -

Закреплять приёмы лепки -

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд -

Д/и «Живая и неживая природа» - закреплять предст. о природе -

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Обновление группового инвентаря. Оснащение «Центра познания» пособиями, играми, дидактическим материалом. Подбор материала, книг, д/игр и т. д. по теме. Создание условий для СХД детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными ми школами и другими образовательными учреждениями

Оформление информационных стендов для родителей: «Режим дня», «Задачи воспитания и обучения», «Расписание НОД». Памятки: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду». Консультация «Развитие ручной умелости – ключ к успешному обучению в школе». Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Ежедневные беседы о поведении детей при общении друг с другом. Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на сентябрь.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности. Сентябрь, 1-я неделя
Опубликовано: 7 августа 2013 в 20:30
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности. Сентябрь, 1-я неделя» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД