Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности. Сентябрь, 1-я неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Составитель: Савчук Лариса Константиновна.
Календарно-тематическое планирование (рабочая программа)составлена в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
СЕНТЯБРЬ
1 НЕДЕЛЯ
(с 2.09. по 6.09)
Тема: День знаний. Мы – будущие первоклассники
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе общеразвивающей направленности, Сентябрь, 1-я неделя» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, продолжать знакомить с правилами поведения в детском саду.
Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний», презентация «Собираемся в школу»
НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(область, вид деятельности, тема, цель)
ПОЗНАНИЕ: ФЭМП (диагностическое обследование)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД
1. Тема: По замыслу (диагностическое обследование)
ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (диагностическое обследование)
КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
1. Тема: Пересказ сказки «Лиса и рак»
Цель: учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку; учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; учить использовать слова с противоположным значением; развивать голосовой аппарат; учить произносить чистоговорки громко, тихо, шёпотом. (8.3.41, 8.2. 21)
ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАК. ХУД/ЛИТЕР.
1. Тема: Чтение английской сказки «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова.
Цель: учить понимать эмоционально – образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи. (9.1.170)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
1. Тема: Что мы умеем и любим рисовать?
Цель: Изучение умений и интересов детей в рисовании
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ
2. Тема: Знакомство с акварелью
Цель: познакомить с акварельными красками, их особенностями; учить способам работы акварелью. (10.2. 85)
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА
1. Тема: Что мы умеем и любим лепить?
Цель: Изучение умений и интересов детей в лепке
ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА
1. Цель: упражнять в ходьбе и беге по одному, в беге врассыпную; учить сохранять равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперёд; упражнять в перебрасывании мяча. (2.3. 13)
2. Цель: Та же (2.3. 15)
3. Цель: упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках (2.3. 15)
МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Тема. По плану музыкального руководителя
2. Тема. По плану музыкального руководителя
ЭКОЛОГИЯ:
1. Тема: Что такое природа? Что мы знаем о живой и неживой природе?
Цель: изучение представлений детей о природе, живой и неживой.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 1
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 1
Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: игровая ситуация «Советы Мойдодыра»
Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны
Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей.
Игровая:
Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «Школа»
Дидактические игры: «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки», «Математическое лото»
Коммуникативная
Беседы: «Теперь мы старшая группа», «Что получится, то и получится»
Индивидуальные беседы: «Как я провёл лето»
Отгадывание загадок: о школьных принадлежностях
Дидактические игры: «Четвёртый лишний» (школьные принадлежности, «Какой, какая, какие?», «Доскажи словечко», «Четвёртый – лишний»
Познавательно исследовательская
Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада
Рассматривание: сюжетных картинное «Скоро в школу», предметных картинок с изображением школьных принадлежностей
Наблюдения: за сезонными изменениями в природе; за играми старших дошкольников
Дидактическая игра: «Собери портфель»
Двигательная:
Подвижные игры: Мышеловка», «У кого мяч?», «Ловишки»
Игровые упражнения: «Быстро в колонну», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику» (2.3. 15-16)
Трудовая
Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям
Поручения: подметание дорожек на участке группы; сортировка конструктора по видам
Чтение художественной литературы:
Слушание и обсуждение: стихотворения Р. Софа «Серьёзный совет»
Музыкально – художественная:
Песенная импровизация: «Спой своё имя, имена друзей» муз. Т. Ломовой, сл. Ю. Островского.
Продуктивная
Рисование: «Картинка про лето»
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками
Деятельность в различных центрах по интересам детей
Д/игры «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки», «Математическое лото»
С/р игра «Семья», «Школа»
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, книг по теме
Игры со строительным материалом
Постройки из песка, рисование на песке
СХД – рисование
Индивидуальная работа.
Форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
Д/и «Цвет, форма, размер»
«Расскажи сказку» - закрепл. умение пересказывать сказку -
Учить подбирать определения, сравнения к заданному слову -
Закреплять способы работы акварелью -
Закреплять приёмы лепки -
Упражнять в прыжках с продвижением вперёд -
Д/и «Живая и неживая природа» - закреплять предст. о природе -
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе
Обновление группового инвентаря. Оснащение «Центра познания» пособиями, играми, дидактическим материалом. Подбор материала, книг, д/игр и т. д. по теме. Создание условий для СХД детей.
Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными ми школами и другими образовательными учреждениями
Оформление информационных стендов для родителей: «Режим дня», «Задачи воспитания и обучения», «Расписание НОД». Памятки: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду». Консультация «Развитие ручной умелости – ключ к успешному обучению в школе». Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей. Ежедневные беседы о поведении детей при общении друг с другом. Инструктаж по ОЖ и БЖД детей на сентябрь.