Дарима Банных
Календарно-тематическое планирование по проекту «Мой дом. Посуда. Продукты питания. Бытовая техника» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. [/b]
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема проекта: Мой дом. Посуда. Продукты питания. Бытовая техника
Публикация «Календарно-тематическое планирование по проекту „Мой дом, Посуда, Продукты питания, Бытовая техника“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Дом, дома. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Проекты, планы
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель проекта: Продолжать знакомить детей с миром предметов, необходимых для разных видов деятельности. Посудой, бытовой техникой. Называть разные предметы, которые их окружают в помещениях, знать их назначение, называть их свойства и качества, доступные для восприятия.
Название итогового мероприятия: «Рекламное агентство»
Форма итогового мероприятия: С/ролевая игра
понедельник
Утренняя гимнастика.
Беседа «Для чего и почему»
Цель: Дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.
Провести мини опрос на Тему «Посуда»
Цель: Уточнить насколько хорошо знают дети правила пользования предметами быта.
Ситуативная беседа: Как накрыть стол. Цель: знакомить детей с миром посуды, необходимой для разных продуктов. Внесение для рассматривания альбомов по теме, литературных произведений об осени. Поощрять желание детей самостоятельно выбирать и организовывать свою продуктивную деятельность
«Стаканчик»
Цель: Учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры, развивать руку.
Целевая экскурсия в парк
Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельность
Опыт «Движение воздуха».
Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать
Вечер
Закаливающая гимнастика после сна.
Дидактическое упражнение
«Определи действие»
Цель: формировать знания детей о посуде; уметь называть действие, совершаемое при помощи конкретного предмета посуды.
Рисование на тему «Что хочется покушать, и из чего».
Закрепить работу занятия- сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры, развивать руку.
Дидактическая игра «Посуда и история»
Ожидаемый результат: дети должны иметь представление о том, что в разные исторические эпохи люди использовали разную посуду (золотая, серебряная, деревянная, глиняная, плетеная, каменная, стеклянная).
вторник.
Утренняя гимнастика.
«Назови предметы посуды, не повторяясь»
Ожидаемый результат: дети должны хорошо знать названия предметов посуды, чтобы быстро называть их, не повторяясь; уметь ловить и бросать мяч.
Цели: развивать память, ловкость, быстроту реакции; не перебивать товарищей.
Малоподвижная игра «Да и нет»
Ожидаемый результат: дети должны знать, что можно приготовить в кастрюле и сковороде; уметь быстро реагировать движением на слова.
Цели: развивать внимание, быстроту мышления память; формировать интерес к совместным со сверстниками играм.
ФЭМП
Тема: "Геометрическая фигура овал". Счет до 2.
Цель: познакомить с геометрической фигурой- овалом; учить считать до 2;
Прогулка
Наблюдение за погодой
Цели:
продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Цель: развивать пластику движений.
Трудовая деятельность
Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».
Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.
Вечер
Закаливающая гимнастика после сна.
Оздоровительное занятие «Котята-поварята»
Ожидаемый результат: дети должны знать полезные для здоровья продукты;.
Цели: развивать выразительность, точность движений, развивать чувство ритма и темпа, музыкальный слух; воспитывать желание помочь. «Федорино горе»
Ожидаемый результат: дети должны знать правила ухода за посудой.
Цели: развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение, выражать свое отношение к содержанию текста.
среда
Утренняя гимнастика.
Вводная беседа
Цели: настроить детей на предстоящую деятельность, собрать внимание, вызвать интерес к теме» Наша кухня» уточнить знания детей об электроприборах.
Ситуативная беседа: «Домашние помощники»
Цели: Уточнить с детьми названия и назначения домашних электроприборов; способы обращения с простыми электроприборами, меры безопасности при работе с ними; уметь называть действия, совершаемые приборами.
Дидактическая игра:
«Найди пару»
Цель: Закрепление знаний о посуде, и электротехнике.
Аппликация.
Тема: "Узор на чашке»
Цель: Развивать у детей чувство цвета, Желание украсить форму узором, Замечать красивые предметы в быту. Уметь аккуратно наклеивать на готовую форму круги.
Прогулка
Наблюдение за состоянием погоды
Цели: формировать представление о природном явлении — тумане;
учить наблюдению за сезонными явлениями;
подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Трудовая деятельность:
Опыт «Что в пакете?».
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
Ход опыта.
Дидактическая игра «Да или нет».
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цели: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета
Вечер
Закаливающая гимнастика после сна.
Цель: развиваем физические качества, как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.
Предложить детям карандаши и листочки для изображения посуды на выбор
Отгадывание загадок о посуде.
Ожидаемый результат: дети должны знать особенности внешнего вида и назначения предметов посуды
Цели: развивать слуховое восприятие, внимание, память.
Уметь называть знакомую посуду, соотносить ее с тем для чего она предназначена.
Сюжетно-ролевая игра "Чаепитие "
Ставим чайник на стол. Приглашаем детей сесть вокруг. Скажем, что сегодня день рождение Маши. Сейчас будет чаепитие. Что нужно поставить на стол? Из чего будем пить чай? Куда положим сахар? Конфеты? Салфетки? Затем поздравим Машу и запишем пожелания на открытку.
Четверг
Утренняя гимнастика.
Беседа «Мой любимый столовый прибор»
Цель: повторить знания детей о посуде. Учить при описании, называть основные признаки посуды и назначение.
Конструирование “Моя улица” (схемы построек, лего, конструктор). Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Лепка.
Тема: «Наша посуда»
Цель: Закрепить знания о посуде. Упражнять в способах приема наложения, употреблении словосочетания «Столько -сколько».Закрепить приемы лепки из пластилина, раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание. Упражнять в пальцевой лепке.
Развитие речи.
Тема: Описание предметов и посуды
Цель: Закрепить представление о посуде.
Учить при описании, называть его основные признаки и назначение.
Формировать представление о предлогах за, под, на, в, учить их правильно использовать.
Прогулка
Наблюдение за собакой
Цели:
формировать представление о внешнем виде собаки;
воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Индивидуальная работа
Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.
Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижная игра
«Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Работа перед сном
«Продукты питания»
Цели: Учить детей различать и называть продукты. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, тоненьким голосом и т. п.
Вечер
Закаливающая гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь.
Дидактическая игра «Угостим кукол чаем»
Задачи:
— учить правильно называть чайную посуду;
— активизировать в речи понятия: «столько — сколь ко», «поровну», «одинаково»
«больше», «меньше»
Сюжетно-ролевая творческая игра «Семья»
Цели: уметь использовать в игре необходимость электроприборов; придумывать развитие сюжета, договариваться, развивать игровой диалог; обыграть роль.
Прогулка
Игры с мячом «Закончи мое предложение»
Цели: уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.
Пятница
Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Что получится из продуктов»
Ожидаемый результат: дети должны знать, какие продукты питания нужны для приготовления простых блюд, как получают эти продукты питания, уметь правильно называть блюдо, которое готовится из предложенных продуктов.
Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи.
Ситуативный разговор: Закрепить признаки посуды: столовая, кухонная, чайный, кофейный, заварочный, большая, маленькая, десертная, глубокая, мелкая, металлическая, фарфоровая, хрустальный, стеклянная, керамическая, деревянная, прочная, бьющаяся, хрупкая, прозрачный, высокий, чистый, гладкий, длинная, удобная.
Развитие художественной деятельности:
«Дорисуй деталь»
Ожидаемый результат: дети должны знать предметы посуды, их части и назначение.
Рисование.
Тема: "Мастера из города"
Цели: Познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров. Учить смешивать красную и белую краски для получения розового и голубого цветов. Учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.
Окружающий мир.
Тема:"Город и село"
Цели: Познакомить с понятиями "город" и "село"; учить находить различия между городом и селом (дома, количество улиц, разнообразие транспорта); упражнять в образовании прилагательных.
Наблюдение за осенним дождем
Цели:
продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь);
воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Индивидуальная работа
«Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Трудовая деятельность
Сбор опавших листьев на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Подвижные игры
«Прыгай выше», «Ровным кругом»
Цели:
учить быстро действовать по сигналу;
воспитывать чувство товарищества.
Дидактическая игра «Испечем пирожки в чудо- печке»
Цели: знать способ изготовления пирожков, особенности работы чудо- печки; помогать педагогу на всех этапах выпечки; сопровождать речью все свои действия.
Вечер
Закаливающая гимнастика после сна.
Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра:
«Рекламное агентство»
Цель: Закрепить работу по теме. Обобщить тематический материал в данной игре. Придумывать развитие сюжета, договариваться, развивать игровой диалог; обыграть роль.