Ирина Подойникова
Итоговое мероприятие — музыкальный досуг «Приключения на цветочной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно — тематическое планирование «Мир насекомых»
Группа: группа раннего возраста
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Андреева А. В., Подойниикова И. М.
Тема: «Мир насекомых».
Итоговое мероприятие : Музыкальный досуг «Приключения на цветочной полянке» Цель: создание радостного настроения; развитие музыкальных способностей. Дата: 10.05.2023 – 19.05.2023
Публикация «Итоговое мероприятие — музыкальный досуг „Приключения на цветочной полянке“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель: формировать умения развивать, согласовывать свои действия с действиями других, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимопонимания через с/ р игру: «Муравьиное царство»
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность через д/ и: «Муравьиною тропой»
Развитие речи Художественно – эстетическое развитие
Цель: способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров художественной литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, осмысливать события сказки, сопереживать героям через чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха».
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками «Божьи коровки»
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Пчелки», «Божья коровка на полянке»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Мы жучки-паучки».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
10 мая 2023
Утро Беседа «Маленькие друзья природы (насекомые)».
Цель: расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле - месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе. Д/ и: «А ну-ка подбери!»
Цель – продолжать учить детей различать количество предметов. (Люда, Милана) Раскраски «Бабочки»
Цель: развитие творческих способностей.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Игрушки для Мишки и Мишутки
Цель: дифференцировать предметы по величине, называть предметы пословесному описанию.
Материалы: медведь большой, кубики
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Стихотворение «Сапожник» (перевод с польской в обр. Б Заходера
Цель: : познакомить с польским стихотворением Материал: иллюстрации к данному стихотворению.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло, обратить внимание детей на значительное увеличение светового дня.
Трудовая деятельность. Убираем сухую траву в цветнике. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Муравьишки» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки, мячи. д/и «Запоминай и сделай!»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
(Саша, Маша) Игры с выносным материалом.
Цель: развитие самостоятельности.
Работа
перед сном Чтение К. Чуковский «Муха Цокотуха» Цель: способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов различных жанров художественной литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, осмысливать события сказки, сопереживать героям.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
«Опасные насекомые» Цель: дать элементарные представления об опасных для жизни и здоровья насекомых, с которыми можно встретиться в природе; знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема: Угадай какой цвет?
Цель: формировать цветовое восприятие. развивать внимание.
Материалы: куклы одетые в наряды трёх цветов
Рисование (2 – 3)
Тема: Зелёная трава (повтор)
Цель: продолжать правильно держать кисточку, рисовать линии короткие и прямые.
. Материалы: краски, кисточка, сюжетные картинки.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собираем мусор. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: С- р. игра «День рождения»
Цель. : способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.)
Д / игра: «Чего не хватает?» Цель: развивать внимание, память.
(Максим, Лиза)
Рисование: «Божьи коровки».
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
11 мая 2023
Утро Д. и. «Гусенички»
Цель: упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. Д. и. «Разложи бабочек по величине»
Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов.
(Руслан, Рита) Рассматривание иллюстраций «Насекомые»
Цель: развитие познавательного интереса.
Занятие 1 Музыкальное
(по плану педагога).
Прогулка 1
Наблюдение за одуванчиками
Цель: развитие элементарных представлений о цветущих растениях весной
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Стрекоза» Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Медведь и пчелы». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Маша, Люда) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
Цель: способствовать умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Игра-путешествие «На лугу»
Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, выразительности, пантомимики, умения ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема: Автобус (повторение)
Цель: продолжать знакомить детей с приёмом накладывать одну форму на другую.
Материалы: кирпичики и кубики, пластины, игрушки.
Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за одуванчиками. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Солнышко и ветерок».
Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель»
Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки, мячи.
Вечер: «Муравьиною тропой»
Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к познанию окружающего мира через экспериментальную деятельность.
Д/и «Домино»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету.
(Руслан, Максим)
Дидактическая игра «Чей, чья, чьё»
Цель: учить согласовывать слова.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
12 мая 2023
Утро Д. и. «Насекомые»
Цель: закрепить у детей понятие «насекомое»; узнавать и называть представителей насекомых: бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, паук, гусеница; учить детей выделять форму предмета, цвета, учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей Загадки о насекомых
Цель: способствовать умению отгадывать загадки по описанию.
(Лиза, Варя) Д. игра «Найди геометрическую фигуру»
Цель: упражнять детей в различии геометрических фигур в изображениях насекомых и других предметов.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Пройди по дорожке
Цель: формировать понятие большая и маленькая, широкая и узкая. Соотносить формы предметов.
Материалы: кубики большие и маленькие
Конструирование (2 до 3)
Тема: Стол для куклы
Цель: упражнять в умении строить стол и стул
Материалы: кубики, кирпичики.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: убираемся на участке.
Цель: воспитывать желание участвовать в уборке территории.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, мячи. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Маша, Максим) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном А. Барто «Комары»
Цель: способствовать формированию у детей навыка понимания на слух текстов раз-личных жанров детской литературы, умению воспринимать литературный текст, следить за развитием действия, внимательно слушать, отвечать на вопросы.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Игра с мячом “Назови ласково”
Цель: развивать умения называть ласковые слова.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2) (план прилагается)
Физическая культура в помещении (2 – 3) (план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: С/р игра «Муравьиное царство»
Цель: формировать умения развивать, согласовывать свои действия с действиями других, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимопонимания.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять называть предмет на ощупь.
(Рита,Люда) «Помоги помыть игрушки»
Цель: приучать детей мыть игрушки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
15 мая 2023
Утро Утренняя гимнастика
Д/ и: «Разложи бабочек по величине».
Цель: развивать глазомер, зрительное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.
Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: упражнять называть предмет на ощупь.
(Рита,Люда) «Подбери по форме».
Цель: формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1-2)
Тема: Игрушки для Мишки и Мишутки
Цель: дифференцировать предметы по величине, называть предметы пословесному описанию.
Материалы: медведь большой, кубики
Ознакомление с окружающим миром (2 – 3)
. Тема: Любимые предметы
Цель: развиваем общую моторику, слуховое внимание
Материалы: кукла Таня, игрушка мячик, мишка, зайка
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной
Цель: расширять знания о живой природе.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
побуждать оказывать помощь взрослым.
П/ и: «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. П/ и: «Найди, где спрятано».
Цель: учить ориентироваться в пространстве;
воспитывать внимание.
Выносной материал: игрушки, ведерки. Развитие движений
Цель: упражнять в метание мяча вдаль.
(Максим, Саша) Свободные игры по желанию детей.
Цель: развиваем умение играть дружно
Работа
перед сном Игровая ситуация "Шестиногие малыши.
Цель: продолжать знакомить детей с представителями живой природы: насекомыми.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Игра «Соберёмся мы все в круг»
Ц. : снятие психологического напряжения, налаживание контактов с детьми.
Занятие 2 Музыкальное
(по плану педагога)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения рябиной. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;
побуждать оказывать помощь взрослым.
П/ и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П/ и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Отрывок сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей; развивать выразительность речи.
«Песенка комара»
Цель: упражнять детей в чётком произношении звука «З»
(Варя, Милана)
Игры по желанию детей
Цель: развитие самостоятельности и дружелюбия.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
16 мая 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Какие разные бывают бабочки»
Цель: формировать у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним. «Посади бабочку на цветок»
Цель: развивать цветовое восприятие путём соотнесения предметов по цвету.
(Милана, Саша) «Разложи фигуры по местам!»
Цель: продолжать закреплять знания детей о плоских геометрических форм – квадратом, кругом.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Тихо, громко
Цель: отрабатывать навыки тихого и громкого проговаривания
Материалы: колокольчик и игрушка мишка
Развитие речи (2 – 3)
Тема: стихотворение Б. Заходера «Кискино горе»
Цель: познакомить со стихотворением
Материал: сюжетные картинки
Прогулка 1
Наблюдение за проезжей частью
Цель: закреплять знания о проезжей части дороги
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: приобщать к совместному труду.
П/ и: «Самолёты» Цель: упражнять в выполнении действий по сигналу. П/ и: «Попади в корзину» Цель: развитие двигательных навыков.
Выносной материал: игрушки, мяч. «Найти где спрятано»
Цель: продолжать учить детей находить спрятанный предмет по описанию.
(Максим, Люда) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Беседа "Что может быть опасного на кухне?"
Цель: формирование основ безопасности.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Упражнения на развитие речевого дыхания «Перекличка жука и комара»». Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(планы прилагаются)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдение за проезжей частью. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Лиса и цыпленок». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «А ну-ка догони!». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер: Д/ и: «Насекомые»
Ц. ель: расширять представления детей о многообразии насекомых, рассказать о пользе насекомых, упражнять в различении и назывании насекомых; формировать связную речь, развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок; воспитывать желание заботиться о природе.
Д/ И: «Накорми малышей».
Цель: развивать у детей умение объединяться для совместных игр.
(Саша, Маша)
Игра «Домино»
Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
17 мая 2023
Утро Утренняя гимнастика
Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»
Цель: формировать представления детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», воспитывать бережное отношение к условиям жизни муравьёв. Д/ и: «Догадайся, что звучит».
Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
(Милана) «Найди отличия»
Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Зайка, мишка и лиса.
Цель: побуждать детей понимать словесные инструкции, выраженные двумя словами.
. Материалы: кукла, медведь большой, кубики
Развитие речи (2 – 3)
Тема: стихотворение А. Бродского «Солнечный зайчик»
Цель: познакомить со стихотворением Материал: иллюстрации к данному стихотворению.
Прогулка 1
Наблюдение за насекомыми на участке. (божья коровка, муравьи, бабочки). Цель: закреплять у детей желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых. Трудовая деятельность. Убираемся в цветнике. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Кто быстрее до флажка»
Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции.
(Варя, Рита) Цель: упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками.
Работа
перед сном Д/и «Назови части тела».
Цель: формировать представление о своём теле.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания. Строит. игра «Дом»
Цель: побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема: Какой наряд у Кати? Цель: совершенствовать навыкам слухового восприятия и называние предметов одежды.
Материалы: кукла, одежда
Рисование (2 – 3)
Тема: Идет дождик. Цель: учить изображать дождь, правильно держать кисточку. Материалы: краски, кисточка, сюжетные картинки.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за насекомыми на участке. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собираем веточки. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, мячи.
Вечер: Игра-забава «Мыльные пузыри»
Цель: содействовать созданию обстановки хорошего настроения.
Д/ и: «Насекомые»
Ц. : предложить детям собрать из нескольких частей насекомое. (Руслан, Варя.) Игрушки по местам
Цель: приучать детей к порядку.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
18 мая 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Прослушивание отывков музыкальных произведений Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М. П. Мусоргский. «Жук»
Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке. «Назови правильно»
Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды. (Саша, Люда) «Самый аккуратный»
Цель: продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно.
Занятие 1 Музыкальное
(по плану педагога).
Прогулка 1
Наблюдение за воробьями
Цели: помочь рассмотреть воробья; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Ловишки».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Лиза, Варя) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Пальчиковая игра «Паук».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Беседа «Каждый день с хлебом»
Цель: продолжать формирование у детей представлений о том, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема: Разноцветные постройки
Цель: закрепить навыки построек из кирпичиков
Материалы: кирпичики и кубики одного цвета по количеству детей.
Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за воробьями.
Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Солнышко и ветерок». Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Экологическое развлечение «Насекомые – наши друзья»
Цель: продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; умение детей узнавать и называть насекомых.
«Найди бабочку»
Цель: ориентировка в пространстве.
(Максим)
Д/ и: «Волшебный сундучок»
Ц. :обогащать сенсорный опыт детей, побуждать к обследованию предмета.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
19 мая 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха»
Цель: продолжать знакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными. Д/и «Подбери по цвету».
Цель: закреплять знание основных цветов.
(Саша, Рита) Н/п игра «Пазлы» (насекомые).
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Разложи правильно
Цель: формировать умение группировать предметы по величине.
Материалы: кубики, квадраты.
Лепка (2 до 3)
Тема: Лучики для солнца
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина
Материалы: пластилин, дощечки, картинки
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: воспитывать желание участвовать в уборке.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, лопатки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Лиза) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в обращении со взрослыми и сверстниками
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Ди/ : «Дотронься до ….»
Цель: упражнять детей в узнавании предметов, сделанных из различных материалов.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2) (план прилагается)
Физическая культура в помещении (2 – 3) (план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Аппликация «Бабочка»
Цель: закреплять умение скатывать комочки из салфеток, обмакивать в клей и прикладывать по контуру, упражняя в плотном присоединении одного элемента к другому; формировать активное доброжелательное отношение к насекомым. Предложить детям трафареты Цель: развивать умение обводить предметы и закрашивать
(Руслан, Маша) «Оживить насекомых» Цель: дорисовать некоторые детали (лапки, крылышки, усики) и разукрасив их.