МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с учебной программой Республики Беларусь

Анжелика
Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с учебной программой Республики Беларусь
▼ Скачать + Заказать документы

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема недели: Весна. Перелетные птицы.

Цель: систематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе весной, о характеристиках весеннего сезона: долготе дня, температуре воздуха, осадках, состоянии растений, животных, людей

День, недели, дата Образовательная область Тема Программное содержание Источники планирования

Пн.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с учебной программой Республики Беларусь» размещена в разделах

1.03 ЭМП Занятие 24 Упражнять в количественном и порядковом счете до 7; формировать представления о структуре и образе цифры 7; упражнять в умении узнавать, различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб; развивать сенсорные (восприятие, оценивание, сопоставление формы и величины объектов); воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, эмоциональное отношение к нему, культуру рассуждений. Ист. 34

с. 180

Художественная литература «Лебеди» Л. Н. Толстой Формировать умения понимать эмоционально – образное содержание литературного произведения; давать оценку действиям героев; развивать интерес к произведениям художественной литературы; воспитывать любовь к художественному слову.

Программные задачи, конспект

Ребенок и общество Правила обращения с животными Формировать представления о правилах обращения с животными; развивать стремление активно учувствовать в охране природы; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Ист. 32

Вт.

2.03 Подготовка к обучению грамоте Занятие 22 Закрепить умение детей делить слова на слоги; формировать у детей представление об ударении, умение определять в слове ударный слог, представление о безударных и ударных гласных звуках; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, сравнивать слова по моделям; развивать языковые и познавательные способности детей, наблюдательность за языковыми явлениями, речевой и фонематический слух; воспитывать культуру речевого общения Ист. 43

С. 123

Музыкальное искусство По плану музыкального руководителя

Физическое воспитание (плавание) По плану руководителя физвоспитания

Ср.

3.03 Физическая культура По плану руководителя физвоспитания

Развитие речи и культуры речевого общения И. И. Левитан «Март» Обогащать словарь словами, обозначающими признаки весны; развивать умение понимать образные выражения в стихотворениях; развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе и падеже; развивать умение с помощью взрослого составлять описательный рассказ по сюжетной картине; воспитывать культуру речевого общения. С. 118

Изобразительное искусство: лепка «Птицы прилетели» Формировать у детей представление о лепке птиц пластическим способом (из целого куска); закрепить у детей умение лепить предмет с помощью приемов вытягивания небольших частей из основного кома, выгибания; умение примазывать крылья, передавать позу, положение, действие, наиболее характерные признаки; развивать чувства формы; воспитывать у детей аккуратность в работе. Программные задачи, конспект

Чт.

4.03 Развіцце беларускага маулення і культура мауленчых зносін «Сонца грэе, прыпякае;

Лёд на рэчцы затрашчаў» Узбагачаць беларускi слоўнiк дзяцей назвамi прадметаў асяроддзя, iх якасцей, дзеянняў; фармiраваць цiкавасць да твораў Я. Коласа; развiваць навыкi разумення беларускай мовы, уменне адказваць на пытаннi; развіваць уменне ствараць самастойныя па задуме і моўным афармленні выказванні;выхоўваць павагу да роднай мовы Ист 25.

С. 120

Ребенок и общество «Опасный лёд» – Формировать представления о правилах безопасного поведения вблизи водоёмов во время весенних паводков; развивать произвольность поведения (дисциплинированность, самоконтроль; воспитывать бережное отношение к своему здоровью Ист. 32

С.

Физическая культура По плану руководителя физвоспитания.

Пт.

5.03 Ребенок и природа «Путешествие по весенним месяцам» Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна»; формировать осмысленное отношение к грамматической правильности речи; умение правильно изменять части речи; развивать внимание, память, речь; систематизация представлений детей о сезонных изменениях в природе вес-ной; закреплять умение составлять рассказ с опорой на иллюстрации; воспитывать интерес к познанию мира природы. Ист. 16

С. 217

Изобразительное искусство: рисование/аппликация/ детский дизайн «Весенний ледоход» Формировать умение создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке, используя технику рисования по мокрой бумаге; развивать интерес к рисованию, наблюдательность, творческие способности; воспитывать познавательное, эстетическое отношение к природе Программные задачи, конспект

Физическая культура По плану руководителя физвоспитания

Нерегламентированная деятельность с 1.03 по 5.03

Общение Позавательная практическая деятельность Игровая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность

Пн Беседа «Что такое талая вода и кому она нужна»

Цель: познакомить с поняти-ем «талая вода», откуда она появляется и кому нужна, развивать диалогическую речь.

Минутка безопасности: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: закеплять знания детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с;

(У) Наблюдение за трудом дворника «Весенние хлопоты»

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, систематизировать представления о труде людей в природе весной.

(В) Создание условий для Сюжетно-ролевой игры: «В деревне весной», «На даче весной»

Цель: развивать мышление, творчество; воспитывать интерес к труду взрослых весной.

(В) Чтение произведения Б. Житкова «На льдине»

Цель: формировать культуру восприятия произведения (понимание содержания, выразительных средств языка, давать оценку действиям героев литературного произведения.

(У/В)

Труд в природе

«Ветер веток наломал – за собою не убрал»

Цель: формировать умение поддерживать порядок на участке.

Хозяйственно-бытовой труд

«Нам ни капельки не лень – мы дежурим каждый день»

Цель: совершенствовать умения вы-полнять обязанности дежурного по столовой.

Вт (У) Решение проблемных во-просов «Почему утром лужи скованы льдом?», «Почему сосульки растут с одной стороны крыши?»

Цель:систематизировать представление о весне, раз-вивать интерес к весенним явлениям

Минутка безопасности: «Мой руки перед едой»

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к здоровью. (У) Моделирование «Круглый год»

Цель: закреплять понятие о том, что год называется круглым, потому что все его 4 се-зона повторяются по кругу; формировать умение опреде-лять количественные отноше-ния между временами года.

(В) Дидактические игры:

«Хорошо – плохо» (идёт дождь, «Что было – что будет?» Цель: уточнить представление детей о временных понятиях «раньше» и «позже»; развивать логическое мышление

(В) Прослушивание произведения П. Чайковского из цикла «Времена года»

Цель: формировать умения определять эмоционально-образное содержание музыки; способность самостоятельно оценивать произведение.

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

Цель: развивать слуховое внимание, интерес к познанию окружающей действительности (У/В) Ручной труд:

«Позаботятся о книжках и девчонки, и мальчишки»

Цель: развивать умение ремонтировать книги о природе.

Изготовление поделок из природного материала для проведения праздника «Гуканне вясны»

Цель: формировать интерес к ручному труду, желание создавать своими ру-ками поделки

Ср (В) Рассказывание по картине И. Левитана «Март»

Цель: формировать умения составлять описательный рассказ по картине, развивать связную речь, творческое воображение.

Минутка безопасности: «Не оставляй открытый кран» Цель: воспитывать у детей чувство ответственного поведения за свою жизнь. (У) Исследовательская деятельность «Определим погоду по народным приметам» (работа по календарю природы) Д / И (В) «Когда это бывает?» Цель: систематизировать представления о весне, развивать речь, мышление.

(В) Рисование «Весенние зарисовки» Цель: развивать умения создавать сюжетные рисунки по замыслу.

Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Март»

Цель: упражнять в нахождении выразительных средств, выражать свои впечатления и чувства. (У) Самообслуживание

«Сложи вещи аккуратно, ведь порядок – так приятно!»

Цель: закреплять умения без напоминания выполнять необходимые правила при одевании на прогулку и раздевании после прогулки.

Труд в природе

«Сеем в ящик семена – в гости к нам пришла весна»

Цель: формировать умения сеять семена в ящик, выращивать рассаду астр, цинний.

Чт (У) Рассуждения «Особенности произрастания растений» Цель: развивать умение искать ответы на вопросы, упражнять в умении высказывать предположения. Минутка безопасности: “Знакомься –бытовая техника” Цель: закрепить правила техники безопасности при общнении с электроприборами. (У)

Опыт «Лодочка, плыви!»

Цель: показать зависимость движения лодочки от того, с какой силой дует ребёнок; развивать мышление, внимание.

( В Подвижные игры:

«Сустрэча вясны»

Мэта: развiваць каардынацыю рухаў.

«Фарбы вясны»

Мэта: практыкаваць у бегу з лоўляй i выкрутамi, развiваць памяць, кемлiвасць (У/В)Чытанне вершаў Я. Коласа «Песня аб вясне», В. Вярбы «Пралеска»

Мэта: пазнаёмiць дзяцей з творамi беларускiх паэтаў, актывiзаваць слоўнiк па тэме «Вясна» (В) Самообслуживание

«Сложи вещи аккуратно, ведь порядок – так приятно!»

Цель: закреплять умения без напоминания выполнять необходимые правила при одевании на прогулку и раздевании после прогулки.

Ручной труд:

«Позаботятся о книжках и девчонки, и мальчишки»

Цель: развивать умение ремонтировать книги о природе.

Пт (У) Решение проблемного вопроса «Лёд сверкает, серебрится, можно ли на нём резвиться?»

Цель: закрепить представление о правилах безопасности во время ледохода.

Минутка безопасности

Почему стоящая машина может быть опасна?

Цель: приобретение у детей навыков наблюдения, оценки обстановки на улицах и дорогах города. (У)Эксперимент «Измерение высоты снежного покрова, определение его цвета и качества»

Цель: выявить свойства снега весной (в течение дня, недели, месяца, закономерные связи в природе, развивать самостоятельность мышления, его гибкость, поддерживать познавательный интерес к окружающей действительности. (В) Создание условий для сюжетно-ролевой игры: «В деревне весной», «На даче весной»

Цель: развивать мышление, творчество; воспитывать интерес к труду взрослых весной. (У/В) Чтение сказки Т. А. Шорыгина «Как скворец себе дом выбирал»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы. Составление загадок об объектах неживой природы, характеризующих весну.

Цель: развивать умения детей составлять загадки. (У/В)

Труд в природе

«Ветер веток наломал – за собою не убрал»

Цель: формировать умение поддерживать порядок на участке.

Хозяйственно-бытовой труд

«Нам ни капельки не лень – мы дежурим каждый день»

Цель: совершенствовать умения выполнять обязанности дежурного по столовой.

СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема недели: 8 марта – Мамин день

Цель: формирование осознанного понимания значимости матери в жизни детей, семьи, общества; развитие умений понимать других людей, проявлять отзывчивость, оказывать посильную помощь; воспитание добрых и нежных чувств к родным и близким людям

Вт.

9.03

Подготовка к обучению грамоте Занятие 23 Формировать умение определять в слове ударение; формировать умение подбирать слова заданной звуковой структуры; формировать лингвистическое отношение к языку, интеллектуальные умения анализа, синтеза и сравнения, абстрагирования; закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов различной звуковой структуры, давать полную характеристику звука; воспитывать культуру речевого общения. Ист. 43 с. 126

Музыкальное искусство По плану музыкального руководителя

Физическая культура плавание По плану руководителя физвоспитания

Ср

10.03 Физическая культура По плану руководителя физвоспитания

Развитие речи и культура речевого общения физическая культура «Моя мама» Формировать умения согласовывать существительное с притяжательным прилагательным, а также глагол с личным местоимением в составе сложного предложения; обогащать и активизировать словарь; развивать умения слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию; воспитывать культуру речевого общения.

Изобразительное искусство: конструирование «Подарок маме» Формировать умение изготавливать поделки в технике бумажной скульптуры на основе куба, полученного из квадрата, деленного на шестнадцать частей; развивать навыки чтения и работы по выкройке (сплошная линия – линия резания, пунктирная линия – линия сгиба, штриховка – места склеивания); воспитывать эстетический вкус. Программные задачи, конспект

Чт

11.03

Развіцце беларускага маулення і культура мауленчых зносін “8 сакавіка” – Фарміраваць уяўленне аб выкарыстанні назоўнікаў розных склонаў, дапасаванні прыметнікаў да назоўнікаў; развіваць уменні складаць апісальныя апавяданні па тэме: “Якая мая мама (бабуля?”; пашыраць слоўнікавы запас дзяцей пра жаночыя прафесіі; выхоуваць каштоунастныя адносіны да багаццяу беларускай мовы. Ист. 25

Ребенок и общество «День женщин» Формировать представления о государственных праздниках; учить рассказывать с помощью взрослого об общереспубликанском праздничном дне – День женщин, принимать участие в его праздновании; воспитывать гуманные отношения, эмоциональную привязанность и доверие к близким людям. Ист. 32

Музыкальное искусство По плану музыкального руководителя

ПТ.

12.03 Ребенок и природа

«Все рады весне» Обогащать представления о весенних изменениях в природе; уточнять названия птиц, их мест обитания; стимулировать развитие связной речи в процессе использования образных выражений; умение моделировать ситуации с помощью символических картинок, схематично «записывать» текст; стимулировать воображение и творческое восприятие происходящего; воспитывать уважительное и бережное отношение ко всему живому, что их окружает в повседневной жизни. Ист. 16 с. 221

Изобразительное искусство: аппликация

«Ваза с цветами» – Формировать умение работать с карандашной стружкой; формировать представление о правилах композиционного размещения изображения на листе бумаги; закрепить способ симметричного вырезания; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать эстетическое восприятие. Программные задачи; конспект

Физическая культура По плану руководителя физвоспитания

Нерегламентированная деятельность с 9.03 по 12.03

Общение Позавательная практическая деятельность Игровая деятельность Художественная деятельность Трудовая деятельность

Вт (У)

Рассуждение «Чем я могу помочь маме и бабушке»

Цель: продолжать развивать умение поддерживать беседу, связно излагать мысли.

Минутка безопасности : Чем опасны кусты и деревья на улице?

Цель: Формировать у детей элементарные представления об возможных опасностях на дорогах. (У) Экскурсия (виртуальная) поздравление женщин, работающих в детском саду

Цель: продолжать формировать социальный опыт, доброжелательное отношение к другим людям (дети заранее готовят поздравительные открытки, стихи, песенки; проводится беседа о предстоящем празднике 8 Марта).

(В) Дидактические игры:

«Цветы для мамы», «Оранжерея»

Цель: закрепить представления детей о росте и развитии растений, о способах ухода за ними, разви-вать диалогическую речь.

(В) Чтение отрывка из рассказа З. Воскресенской «Мама»

Цель: развивать умения проявлять чуткость к эмоциональному и физическому состоянию старших.

(В) Поручения, дежурство «поливка цветов». Цель: воспитывать проявлять желание у детей аккуратно поливать цветы.

Ср (У) Активизирующее общение «Дополни предложение: моя мама самая лучшая, потому что…» Цель: развивать диа-логическое общение, умение грамотно и эмоционально высказываться.

Минутка безопасности:

Почему улицы, по которым редко проезжают автомашины, могут быть опасными?

Цель: выработать у детей правильное поведение на улицах и дорогах.

(В) Наблюдение-рассуждение «Мать-и-мачеха, почему растение так названо?»

Цель: развивать наблюдательность, делать выводы, логические умозаключения

(В) Создание условий для сюжетно-ролевой игры:

«Концерт для мам»,

Цель: развивать умения сотрудничать в игровой деятельности, согласовывать тематику игры, планировать ее развитие, выбирать средства для реализации замысла.

.(У). Работа в книжном уголке «На книжной полке»

Цель: подборка художественной литературы, заучивание стихов и песен о маме.

Рисование «Портрет мамы и бабушки»

Цель: развивать умения создавать выразительный образ, используя разные приемы рисования.

Х/Б Составить аккуратно книги на полке.

Цель: воспитывать аккуратность,

самостоятельность,

ответственность за порученное дело.

Труд в природе

Рыхление почвы у комнатных растений.

Цель: закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого.

Чт (У) Беседа «Мамин день»

Цель: продолжать развивать умение поддерживать беседу, связно излагать мысли

Минутка безопасности: Как определить, далеко машина или близко?

Цель: Учить детей соблюдать правила безопасности на дорогах.

(В)

Мультимедийное путешествие “В весенний лес” Цель: развивать умения находить признаки прихода весны. (У) муП / и «Куда пойдешь, что найдешь?» Цель: продолжать формировать умение ориентироваться в групповой комнате. .(В) Аппликация «Поздравительная открытка»

Цель: развивать умение создавать декоративную аппликацию с использованием разных материалов Самообслуживание.

Цель: Формировать умение самостоятельно одеваться.

Труд в природе

Посадка лука на подоконнике.

Цель:. закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста лука.

Пт (У) Рассуждения «Как мы с мамой провели выходной день»

Цель: побуждать высказываться на темы из личного опыта.

Минутка безопасности: Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом? Цель: способствовать развитию у детей осторожности, осмотрительности находясь рядом с проезжей частью. (У) Наблюдение за небом Цель: углублять представления о природе, взаимосвязи ее компонентов. (В) Создание условий для сюжетно-ролевой игры:

«Телевидение: передача о мамах»,

Цель: развивать умения сотрудничать в игровой деятельности, согласовывать тематику игры, планировать ее развитие, выбирать средства для реализации замысла. (В) Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой “Волшебник” (просмотр презентации “Наши мамы” Цель: развивать умение внимательно слушать стихи, рассуждать, отвечать на вопросы. (У) Самообслуживание

Упражнение «Мой шкафчик»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке.

Х/Б “Поливай цветы скорей” Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование в подгот группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "ЗИМУШКА-ЗИМА" Цель: Продолжать знакомить детей с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, о безопасном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с учебной программой Республики Беларусь
Опубликовано: 21 марта 2021 в 16:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с учебной программой Республики Беларусь» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика (УИ 1747584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД