Пушкарева Надежда
Календарно-тематическое планирование «Солнечное лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 24.08.2020г.
Тема недели: «Солнечное лето»
Цель: Создание положительного эмоционального настроя, развитие творческих способностей.
Утро Утренний прием детей. Осмотр. Беседа «Лето». Уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь. Д/ и «Я скажу, а ты дополни». Развивать связную речь, воображение. Урок здоровья. «Солнышко лучистое». Выяснить, когда солнце полезно для здоровья, а когда вредна. Д/и «Узнай предмет» - учить сравнивать предметы между собой. (Артем. М, Варя. С). Беседа "Хорошие манеры". Создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. Настольные игры, лото, пазлы на выбор детей. Развивать самостоятельность детей. Учить объединяться по интересам.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Солнечное лето“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Знакомство с правилами посещения ДОУ в летний период.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
НОД Двигательная деятельность: по плану инструктора ФИЗО.
Прогулка 1 Наблюдение за комарами. Комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. П/ игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. П/И «Пробеги - не задень»- закреплять умения действовать после сигнала, развивать внимательность, ловкость. П/И «Ловишки с ленточками»- развивать ловкость, быстроту реакции. Труд - собрать игрушки на песочнице в корзину. П/и «Сбей кегли» (3—5 кеглей). Учить правилам очередности в игре. (Настя. Т, Миша. С). Труд на участке– подмести веранду - воспитывать трудолюбие. Культурно-гигиенические навыки: Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места. Самостоятельная деятельность : игры с песком( «Открываем кондитерскую»).
Вторая половина дня Пальчиковая игра «Грека».
Цель: развитие мелкой моторики, развитие речевой активности. Игры со строительным материалом. Закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в летний лес» - умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактическая игра ««Когда это бывает?». Закрепление знаний о временах года. (Варя. С). Культурно-гигиенические навыки: «Сухие ручки»-продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. Закаливание. Оздоровительная гимнастика- сохранение и укрепление здоровья детей. Предложить детям раскраски. Побуждать детей к правильному закрашиванию картинок.
Прогулка 2 Наблюдение: за погодой - Сравнить состояние погоды днём и вечером. Художественное слово: стихи о лете- развивать литературную речь. П/И «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. П/И «Классики» - развивать навыки основных движений. П/И «Мышеловка». Укрепляем здоровье, развиваем ловкость и
быстроту». Игра с песком (на ощупь, отгадать какая игрушка закопана в
песке не вынимая ее). Развиваем умение детей обследовать предмет и правильно описывать его. Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. (Артем. М, Миша. С, Рома. Ф). Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Активизировать интерес детей к движениям.
Совместные игры детей с выносным материалом.
Вторник 25.08.2020г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Взаимодействия с родителями
Утро Утренний прием детей. Осмотр. Отгадывание загадок. Развивать внимание, речь. Беседа: Формировать систему представлений о солнце, о его главных функциях- светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях. Пальчиковая гимнастика. Развивать у детей мелкую моторику и речь. Индивидуальная работа: формировать навыки рисования по трафаретам. (Настя. Т, Варя. С). Практическое упражнение «Когда я ем…»- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти. Центр сенсорного развития: Мозаика, мелкий конструктор.
Развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.
НОД Художественное творчество: рисование. «Бабочки на лугу. Продолжать учить закрашивать красками, правильно держать кисть, развивать чувство композиции. (интерне ресурс).
Прогулка 1 Наблюдение: за цветами на клумбе - уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям. П/И «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции. П/И «С кочки на кочку» - развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. П/И «Кот и мыши». Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Развитие движений – прыжки через скамейку с приземлением на две ноги. Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. (Артем. М, Лера. Н). «Не попади в беду на дороге»-закреплять правило «не гуляй на дороге» и «будь внимателен при переходе улицы». «Убери на место»-знакомить с правилами безопасности в быту. П/игры по желанию детей. Учить детей самостоятельно организовывать знакомые игры, играть дружно.
Вторая половина дня Чтение художественной литературы: учимся составлять короткие рассказы по картинке. Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на пляж»
- учить играть вместе.
Д/И «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов. Чтение художественной литературы: учить эмоционально, рассказывать наизусть стихотворение, передавая побудительную и восклицательную интонацию. Д/И «Угадай, где стоит
игрушка».(учить овладевать пространственными представлениями). (Лера. Н, Артем. Н). Культурно-гигиенические навыки: «закреплять у детей навыки умывания»- намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Учить аккуратно обращаться с карандашами, ставить их точенной стороной вверх.
Прогулка 2 Наблюдение: за ветром - формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. П/И «Кто ушёл» - учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Инструктаж: Правила безопасного поведения при играх с мячом. П/И «Солнышко и дождик» - упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. П/И ««Ловишки» -развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего,быть внимательным. Индивидуальная работа: Ходьба между линиями. (Артем. М, Артем. Н). Игровая ситуация: «Как зайка учился правильно одеваться» (Учить постепенно, по мере одевания доставать вещи). Самостоятельная деятельность: побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.
Среда 26.08.2020г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Взаимодействия с родителями
Утро Утренний прием детей. Осмотр. Д/И «Потрогайте и угадайте, что я вам дала».
Учить определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме. Игра «Тихо или громко». Вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо. Беседа «Поведение за столом» Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, пережевывать пищу с закрытым ртом. Индивидуальная работа: формировать навыки рисования по трафаретам. (Настя. Т, Рома. Ф). Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со сверстниками, взрослыми. Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития (мелкий конструктор, геометрические фигуры). Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД Двигательная деятельность: по плану инструктора ФИЗО.
Прогулка 1 Наблюдение: Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. П/И "Море волнуется". Развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. П/И «Мышеловка». Укрепляем здоровье, развиваем ловкость и
быстроту». П/И «Кот и мыши». Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Развитие движений – прыжки через скамейку с приземлением на две ноги. Упражнения на развитие мелкой моторики рук: ."Нарисуй пальчиком" — нарисовать на сыром песке любой рисунок. (Варя. С, Артем. М). Трудовая деятельность: «уборка участка» - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить детей правильно выполнять трудовые операции, планировать свою деятельность. Выносной материал
Лопатки, формочки для песка, мяч.
Вторая половина дня Индивидуальная работа: Бабочки и пчелы» - развивать умение имитировать повадки насекомых. Д/И «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению. Д/И «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов. Беседа «Домашние питомцы». Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. (Катя. Г, Катя. С, Стеша. Д). Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.
Прогулка 2 Наблюдение за погодой: отметить, что лето близиться к концу, поэтому по утрам все чаще стоит туман. П/И «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции. П/И «Найди себе пару» - учиться ориентироваться в пространстве. П/И ««Ловишки» -развивать умение в ходьбе и беге со сменой ведущего,быть внимательным. Индивидуальная работа: Учить перебрасыванию мяча друг другу. (Равиль. Р, Лера. Н). Трудовая деятельность: привести в порядок выносные игрушки. Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.
Четверг 27.08.2020г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Взаимодействия с родителями
Утро Утренний прием детей. Осмотр. Беседа о добрых и злых людях. Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют. Беседа «Что такое здоровье? Как его сохранить и преумножить?». Закрепить понятие «здоровье»; расширить знания о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм. Д/И «В чем отличия?». Закрепить умение сравнивать предметы между собой, находить черты сходства и отличия. Дидактическая игра «Что такое хорошо?Что такое плохо?» Закрепить знания о правилах поведения. (Артем. М, Равиль. Р). Дежурство по столовой: сервировка стола-учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние Самостоятельная деятельность детей.
Цель: воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
НОД «Музыка». По плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 Наблюдение за небом и облаками - обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. П/И «Волк и семеро козлят» - развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу. П/И «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Сюжетно-ролевая игра «магазин». Учить детей выполнять в игре определенную роль, готовить игровую обстановку, намечать ход игры. На правах участника игры учить объединять в игре разные сюжеты. Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. Развивать координацию движений. (Рома. Ф, Артем. Н).
Трудовые поручения – уборка игрушек на место. Приучать детей видеть беспорядок и устранять его.
Наблюдение за живой природой. Самостоятельная игровая деятельность.
Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию двигательной активности.
Вторая половина дня Д/И «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, комары, осы и т. д.). Д/И «испорченный телефон»- развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова. Сюжетно-ролевая игра «семья»- используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в них в различных ролях (дети, игравшие роль сыновей и дочерей становятся родителями и наоборот). Дидактическая игра «оденем куклу»- самообслуживание и помощь другим. (Милана. М, Настя. Т). Закаливание. Гимнастика пробуждения Комплекс №10, ходьба по массажным дорожкам. Культурно-гигиенические навыки: «Сухие ручки»-продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. Настольные игры, лото, пазлы на выбор детей. Развивать самостоятельность детей. Учить объединяться по интересам.
Прогулка 2 Наблюдение «наша улица»- уточнять и расширять представления детей о улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. П/И «догони свою пару». Напомнить детям правила игры и правила безопасности, учить правильно выполнять игровые действия. П/И «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции. П/И «По местам». развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Дидактическая игра «Какое небо» - развить умение подбирать относительные прилагательные. (Равиль. Р, Ксюша. Ш). «Не попади в беду на дороге»-закреплять правило «не гуляй на дороге» и «будь внимателен при переходе улицы». «Убери на место»-знакомить с правилами безопасности в быту.
Продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. Учить замечать непорядок в одеж- де, следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам. Формировать умение контролировать соответствие игровых действий правилам.
Пятница 28.08.2020г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Взаимодействия с родителями
Утро Утренний прием. Осмотр. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Толстячок – худышка» - развитие артикуляции, укрепление мышц щек. Беседа: «Во что я люблю одеваться». Формировать представления детей об одежде, её связи с сезоном, показать зависимость одежды и здоровья. Д/И «Назови одним словом» - учить подбирать обобщающие слова к группе предметов; развивать наблюдательность, внимание, активизировать словарь. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. (Артем. Н, Артем. М). Этюд «Капризуля». Способствовать формированию у детей представления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом. Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр. Консультация для родителей «Как сохранить здоровье детей на летнем отдыхе.
НОД Аппликация «Божья коровка». Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать клей, салфетку, учить разрезать круг пополам, располагать детали в определенном порядке. Развивать композиционные умения.
Прогулка 1 Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. П/И «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. П/И «Пузырь» - Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. П/ И: “Птички в гнездышках”. Свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге». (Ксюша. Ш, Катя. С). Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений Игры с песком – развивать самостоятельную творческую деятельность детей.
Вторая половина дня Беседа ОБЖ «Кто там» - обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека, учить, как и к кому можно обратиться за помощью. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» - учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представления, атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Д/И «Угадай по звуку». Формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. Закрепление умения подбирать предметы по цвету, форме. Д/И «Что лишнее?» - цвет и форма. (Леша. Б, Равиль. Р, Миша. С). Гимнастика пробуждения «Жук»
(см. картотеку)
Профилактика плоскостопия.
Ходьба босиком по «комбинированной дорожке».
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями. Закрепить знания о различных лиственных и хвойных деревьях. Воспитывать бережное отношение к растениям. П/И “Самолеты”. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Имитировать движения самолета /размах крыльев. П/И «Ладушки, ладушки» – учить выполнять движения в соответствии с текстом. П/И “Лохматый пес”. Учить детей внимательно слушать текст, проговаривать его вместе с воспитателем. Начинать движение после последних слов. Пальчиковая игра: “Этот пальчик дедушка…” Развитие мелкой моторики. (Настя. Т, Лера. Н). Трудовое поручение: собрать игрушки в конце прогулки. Прививать детям элементарные трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность.
Побуждать детей к совместным играм, учить играть не ссорясь, делиться игрушками.
Понедельник 31.08.2020г.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Взаимодействия с родителями
Утро Утренний прием детей. Осмотр. Утренняя гимнастика на улице. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. «Утро радостных встреч»- постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Беседа со всеми детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения. (Лера. Н, Катя. С, Леша. Б). Беседа "Хорошие манеры". Создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим. Внести материал для рисования.
НОД Двигательная деятельность: по плану инструктора ФИЗО.
Прогулка 1 «Наблюдение за растениями. Рассматривание цветов на участке». Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Расширить представление детей о лете. Развивать познавательный интерес, мышление, речь. П/И «воробушки и кот». Учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Сюжетно-ролевая игра «автобус». Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать у детей умение применять свои знания о правилах. Развитие движений. Закреплять навыки в прыжках через 2 предмета. (Лера. Н, Катя. С). Культурно-гигиенические навыки: Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места. Самостоятельная двигательная деятельность: учить детей интересно и с пользой проводить досуг, организовывать подвижные игры, находить себе занятие и партнеров по интересам. Формировать умение контролировать соответствие игровых действий правилам.
Вторая половина дня Игровая ситуация «неожиданные гости». Актуализировать коммуникативные умения детей, связанные с процедурой знакомства, учить рассказывать о себе, отвечать на вопросы о своих интересах. Игры со строительным материалом. Закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. Пальчиковая игра «Домик». Развивать у детей мелкую моторику и речь. Предложить детям настольную игру «рыбки». Развивать внимание, усидчивость. Учить детей играть по правилам игры. (Настя. Т, Варя. С). Дежурство по столовой: «сервировка стола»- учить детей планировать свою деятельность в речевом общении, действовать в соответствии с планом. Постепенный подъем детей. Закаливание после сна «дорожка здоровья». Самостоятельная деятельность детей.
Цель: учить играть дружно.
Прогулка 2 Наблюдение за комарами. Комар маленький, слабый, с тонким телом и 6 ножками, длинным хоботком, с помощью которого он питается. Обратить внимание на то, что не все комары садятся на тело, многие из них садятся на цветы и хоботком цветут из них нектар – это самцы. А самки должны напиться крови, чтобы отложить в воду яйца, поэтому они досаждают людям и животным. Игра эстафета «чья команда быстрее?». Учить детей объединяться в команды, Соблюдать правила эстафеты. Упражнять в беге, учить осуществлять взаимопроверку правильности выполнения задания, выявлять победителя эстафеты. П/И «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. П/И «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции. Индивидуальная работа: «дорожка препятствий»- учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. (Настя. Т, Артем. Н, Миша. С). Трудовая деятельность: «уборка участка» - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить детей правильно выполнять трудовые операции, планировать свою деятельность. Самостоятельная деятельность: Учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.