МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Международный женский день»

ирина жиляева
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Международный женский день»

с 24.02–06.03.2020 г.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие

Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мама, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Международный женский день“» размещена в разделах

Совместная деятельность в режимных моментах Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 24.02.2020 г.

9.00—9.20 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»

В. В. Гербова, Стр. 88

10.10-10.35 Двигательная деятельность № 1

Утро

И/ р по развитию мелкой моторики: работа с трафаретами - развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур, способствовать развитию моторики рук (Марго, Саша, Миша)

Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» – расширять традиционные гендерные представления

Д/игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации

Кор. р. Игра – упражнение «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание, чувство рифмы (Тимур, Ангелина, Саша,

Практ. упр. «Как Буратино стал вежливым» - воспитывать культуру общения, воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.

Прогулка № 1 карточка №

И/р. Упражнять детей в беге врассыпную, змейкой - учить бегать друг за другом (Андрей, Варя, Дима)

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» - учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям.

Прогулка № 2 карточка №

Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

П/и «Льдинка» - развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

В уголок книги поместить книги, сюжетные картинки и иллюстрации по теме недели

Д/ уголок: пазлы», домино, лото

С/р игра «Семья» («Помогаем маме убираться»)

Уголок творчества: раскраски, карандаши, восковые мелки.

Поместить в родительский уголок информацию по теме недели «Международный день 8 Марта»

Вторник, 25.02.2020»

9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП)

«Геометрическое лото» Помораева И. А., Позина В. А. Стр 49

10.00-10.25 Музыкальная деятельность

16.10-16.25 Конструктивно-модельная деятельность «Робот помощник для мамы» (строительный материал, Куцакова Л. В., стр. 29 Утро

И/р по ФЭМП закреплять знания о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (Артем, Максим, Рома)

Беседа «Самое доброе слово «мама» - продолжать расширять традиционные гендерные представления, углублять представления о семье, воспитывать любовь и уважение к маме.

Д/и «Как и чем можно порадовать» - разучивание пословиц о добре

Кор. р. Игра «Мой, моя, мое» - согласование притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода ( н-р: моя груша, мой платок, мое пальто и т. д.) (

М/п игра «Золотые ворота» - продолжать с детьми закреплять знание правил и слов игры.

Прогулка № 1 карточка №

И/р Упражнять в метании в горизонтальную цель левой и правой рукой (Егор, Арина, Соня)

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Вечер

Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Прокофьевой «Сказки про маму» - приучать слушать художественные произведения,

правильно воспринимать содержание произведения, совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.

Прогулка № 2

Наблюдение: деревья зимой - предложить детям вспомнить, по каким признакам мы узнавали деревья осенью, как можно узнать деревья зимой? Предложить детям, придумать загадки о деревьях, выделить среди них «зимние» и «летние».

Спорт. упр. : скольжение по ледяным дорожкам - актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения, упражнять детей в скольжение по ледяным дорожкам, развивать равновесие (Марго, Варя, Артем)

П/и «Мы веселые ребята» - развивать быстроту бега

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Внесение новых книг по теме.

В центре художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с тематикой недели

С/р игра «Семья» («Мама в магазине»)

Рекомендовать родителям повторить тексты песни к празднику

Среда, 26.02.2020 г.

9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

«Из чего шьют одежду» (ткани, О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр. 66

10.00 – 10.25 Двигательная деятельность

16.00-16.25 Изобразительная деятельность (Лепка)

«Кувшинчик с цветами», Комарова Т. С., стр. 120

Утро

И/р. по развитию речи Упражнение «Слова короткие и длинные». Цель: формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова (Ангелина, Андрей, Злата)

Ситуативный разговор «Как помочь маме?» - воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней помогать

Д/игра «Подарок маме» - развивать умение составлять целое из частей

Кор. р. «Назови ласково» - развивать навык словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ( н-р: мяч – мячик и т. д.)

Игра м/п «Я знаю пять названий …» Цель: закрепить правила игры, развивать память, мышление.

Прогулка № 1 карточка №

И/р упражнять детей в ведении шайбы клюшкой (Миша, Никита, Андрей, Максим)

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Вечер

Просмотр мультфильма «Разноцветная семейка» - познакомить детей с новой сказкой,

Прогулка №2

Наблюдение за птицами: синицы - предложить детям рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы (черная шапочка, желтый жилет) с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период.

И/ упр. «Кто выше, кто дальше?» Цель: упражнять детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов (Кристина, Соня, Егор)

П/и «Затейники» Цель: учить детей сохранять равновесие после кружения, вызвать положительные эмоции во время игры.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Внести иллюстрации сказок С. Я. Маршака, Э. Успенского и др.

Поместить в уголок рисования раскраски по теме недели

Атрибуты к с/р игре «Книжный магазин» : книги, бумага, ножницы, скотч

Консультация для родителей «День матери. История. Традиции»

Четверг, 27.02.2020 г.

9.00-9.20 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Беседа на тему «Наши мамы»

В. В. Гербова, Стр 91

10.00-10.25 Музыкальная деятельность Утро

И/р по Х. -Э. р. - продолжать учить детей вырезать по контуру, развивать мелкую моторику рук

Беседа «История возникновения праздника 8 Марта» - расширять представления о государственных праздниках

Д/ и «Так бывает или нет?» - формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

Кор. р. «Кто что делает?» - согласование существительных с глаголами в настоящем времени ( н-р: птица (что делает?») летит, поет, клюет и т. д.) (

М/п игра «Кто ушел?» Цель: развивать внимательность, сообразительность.

КГН «Я одежду берегу» - закреплять умение, приходя с прогулки, вешать мокрые вещи на батарею

Прогулка № 1 карточка №

И/р «Кто дальше?» - метание снежков в горизонтальную цель (Варя, Максим, Никита)

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение сказки А. Милна «Непослушная мама» - продолжать прививать интерес к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову.

Прогулка № 2

Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить на основе имеющихся у них знаний о зависимости качеств снега от погоды, какой сегодня снег (сухой, рассыпчатый, легкий, чистый или мокрый, ноздреватый, тяжелый, серый); проверить предположения.

П/и чить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Внести материалы по рисованию: краски, карандаши, фломастеры, раскраски

Театр би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный.

Конструктор – большой и малый для создания построек по желанию детей

С/игре «Семья» («Мама читает сказку»)

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки Порекомендовать родителям по возможности посетить библиотеку

Пятница, 28.02.2020 г.

9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (Рисование)

«Фантастические цветы», Лыкова И. А., стр. 132

11.35 – 12.00 Двигательная деятельность Утро

И/р по сенсорному воспитанию «Интересная вода» - систематизировать знания детей о разнообразных свойствах воды.

Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» - расширять традиционные гендерные представления, поощрять желание поздравлять маму и бабушку, расширять представление о поздравительной речи, воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке

Д/и «Да – нет» - развитие логического мышления, сообразительности,

Кор. р. «Составь предложение» - овладение навыками составления простого предложения

М/п игра «Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое внимание, способность концентрировать внимание

КГН Закреплять у детей навык пользования салфеткой после еды – продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки

Прогулка № 1 картотека №

И/р спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: учить детей останавливать клюшкой движущейся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Способствовать закаливанию организма (

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения Т. Волгиной «Наступает мамин праздник» - поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении, воспитывать чуткость к художественному слову.

Прогулка № 2

Наблюдение: природа зимой - продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снего-пада все покрыто снегом, учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.

Д/игра «Угадай, сколько шагов до березы?» - учить детей строить конструкции предположения, предлагать варианты проверки своих предположений, корректно вести дискуссию, развивать глазомер, связную речь.

П/игра «Волк и коза» (латвийская народная игра) - познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящих с помощью считалок. Упражнять детей в умении ходить и бегать правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки, по кругу. Способствовать формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.

Предложить детям НПИ: «сложи картинку», «Домино», «Шашки»

Предложить детям бумагу для изготовления поделок по типу оригами

С/р игра «Дочки - матери"

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки

Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной помощи, воспитывать желание помогать взрослым членам семьи (маме)

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Азбука безопасности» (вторая младшая группа) Программное содержание: 1. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом,.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.

Календарно-тематическое планирование по теме «Неделя веселых игр и забав». Группа: старшая логопедическая Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

Планирование тематической недели для старшей группы «Международный женский день» Беседы: - «Приближается праздник 8 Марта – это праздник мам, бабушек и сестёр. История праздника; -Беседа о маме – самом близком и родном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Международный женский день»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 12:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД