ирина жиляева
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Международный женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
с 24.02–06.03.2020 г.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие
Задачи: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мама, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Международный женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Совместная деятельность в режимных моментах Создание развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 24.02.2020 г.
9.00—9.20 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
В. В. Гербова, Стр. 88
10.10-10.35 Двигательная деятельность № 1
Утро
И/ р по развитию мелкой моторики: работа с трафаретами - развивать умение штриховать предметы, не заходя за контур, способствовать развитию моторики рук (Марго, Саша, Миша)
Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» – расширять традиционные гендерные представления
Д/игра «Собери пары» - развивать логическое мышление, навыки классификации
Кор. р. Игра – упражнение «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание, чувство рифмы (Тимур, Ангелина, Саша,
Практ. упр. «Как Буратино стал вежливым» - воспитывать культуру общения, воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.
Прогулка № 1 карточка №
И/р. Упражнять детей в беге врассыпную, змейкой - учить бегать друг за другом (Андрей, Варя, Дима)
Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки
Вечер
Чтение художественной литературы: чтение произведения Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» - учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным героям.
Прогулка № 2 карточка №
Наблюдение за снегом и льдом. Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды.
П/и «Льдинка» - развивать ловкость, доставить радость от совместной игры.
Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки
В уголок книги поместить книги, сюжетные картинки и иллюстрации по теме недели
Д/ уголок: пазлы», домино, лото
С/р игра «Семья» («Помогаем маме убираться»)
Уголок творчества: раскраски, карандаши, восковые мелки.
Поместить в родительский уголок информацию по теме недели «Международный день 8 Марта»
Вторник, 25.02.2020»
9.00-9.20 Познавательное развитие (ФЭМП)
«Геометрическое лото» Помораева И. А., Позина В. А. Стр 49
10.00-10.25 Музыкальная деятельность
16.10-16.25 Конструктивно-модельная деятельность «Робот помощник для мамы» (строительный материал, Куцакова Л. В., стр. 29 Утро
И/р по ФЭМП закреплять знания о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (Артем, Максим, Рома)
Беседа «Самое доброе слово «мама» - продолжать расширять традиционные гендерные представления, углублять представления о семье, воспитывать любовь и уважение к маме.
Д/и «Как и чем можно порадовать» - разучивание пословиц о добре
Кор. р. Игра «Мой, моя, мое» - согласование притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода ( н-р: моя груша, мой платок, мое пальто и т. д.) (
М/п игра «Золотые ворота» - продолжать с детьми закреплять знание правил и слов игры.
Прогулка № 1 карточка №
И/р Упражнять в метании в горизонтальную цель левой и правой рукой (Егор, Арина, Соня)
Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки
Вечер
Чтение художественной литературы. Чтение произведения С. Прокофьевой «Сказки про маму» - приучать слушать художественные произведения,
правильно воспринимать содержание произведения, совершенствовать диалогическую речь, учить участвовать в беседе.
Прогулка № 2
Наблюдение: деревья зимой - предложить детям вспомнить, по каким признакам мы узнавали деревья осенью, как можно узнать деревья зимой? Предложить детям, придумать загадки о деревьях, выделить среди них «зимние» и «летние».
Спорт. упр. : скольжение по ледяным дорожкам - актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения, упражнять детей в скольжение по ледяным дорожкам, развивать равновесие (Марго, Варя, Артем)
П/и «Мы веселые ребята» - развивать быстроту бега
Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки
Внесение новых книг по теме.
В центре художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с тематикой недели
С/р игра «Семья» («Мама в магазине»)
Рекомендовать родителям повторить тексты песни к празднику
Среда, 26.02.2020 г.
9.00-9.20 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)
«Из чего шьют одежду» (ткани, О. В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», стр. 66
10.00 – 10.25 Двигательная деятельность
16.00-16.25 Изобразительная деятельность (Лепка)
«Кувшинчик с цветами», Комарова Т. С., стр. 120
Утро
И/р. по развитию речи Упражнение «Слова короткие и длинные». Цель: формировать у детей понимание звуко-слоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова (Ангелина, Андрей, Злата)
Ситуативный разговор «Как помочь маме?» - воспитывать внимательное отношение к маме, желание заботиться о ней помогать
Д/игра «Подарок маме» - развивать умение составлять целое из частей
Кор. р. «Назови ласково» - развивать навык словообразования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов ( н-р: мяч – мячик и т. д.)
Игра м/п «Я знаю пять названий …» Цель: закрепить правила игры, развивать память, мышление.
Прогулка № 1 карточка №
И/р упражнять детей в ведении шайбы клюшкой (Миша, Никита, Андрей, Максим)
Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки
Вечер
Просмотр мультфильма «Разноцветная семейка» - познакомить детей с новой сказкой,
Прогулка №2
Наблюдение за птицами: синицы - предложить детям рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы (черная шапочка, желтый жилет) с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период.
И/ упр. «Кто выше, кто дальше?» Цель: упражнять детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов (Кристина, Соня, Егор)
П/и «Затейники» Цель: учить детей сохранять равновесие после кружения, вызвать положительные эмоции во время игры.
Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки
Внести иллюстрации сказок С. Я. Маршака, Э. Успенского и др.
Поместить в уголок рисования раскраски по теме недели
Атрибуты к с/р игре «Книжный магазин» : книги, бумага, ножницы, скотч
Консультация для родителей «День матери. История. Традиции»
Четверг, 27.02.2020 г.
9.00-9.20 Коммуникативная деятельность (Развитие речи)
Беседа на тему «Наши мамы»
В. В. Гербова, Стр 91
10.00-10.25 Музыкальная деятельность Утро
И/р по Х. -Э. р. - продолжать учить детей вырезать по контуру, развивать мелкую моторику рук
Беседа «История возникновения праздника 8 Марта» - расширять представления о государственных праздниках
Д/ и «Так бывает или нет?» - формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.
Кор. р. «Кто что делает?» - согласование существительных с глаголами в настоящем времени ( н-р: птица (что делает?») летит, поет, клюет и т. д.) (
М/п игра «Кто ушел?» Цель: развивать внимательность, сообразительность.
КГН «Я одежду берегу» - закреплять умение, приходя с прогулки, вешать мокрые вещи на батарею
Прогулка № 1 карточка №
И/р «Кто дальше?» - метание снежков в горизонтальную цель (Варя, Максим, Никита)
Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки
Вечер
Чтение художественной литературы: чтение сказки А. Милна «Непослушная мама» - продолжать прививать интерес к художественной литературе, воспитывать чуткость к художественному слову.
Прогулка № 2
Наблюдение за погодой. Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, предположить на основе имеющихся у них знаний о зависимости качеств снега от погоды, какой сегодня снег (сухой, рассыпчатый, легкий, чистый или мокрый, ноздреватый, тяжелый, серый); проверить предположения.
П/и чить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.
Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки
Внести материалы по рисованию: краски, карандаши, фломастеры, раскраски
Театр би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный.
Конструктор – большой и малый для создания построек по желанию детей
С/игре «Семья» («Мама читает сказку»)
Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки Порекомендовать родителям по возможности посетить библиотеку
Пятница, 28.02.2020 г.
9.00 – 9.20 Изобразительная деятельность (Рисование)
«Фантастические цветы», Лыкова И. А., стр. 132
11.35 – 12.00 Двигательная деятельность Утро
И/р по сенсорному воспитанию «Интересная вода» - систематизировать знания детей о разнообразных свойствах воды.
Беседа «Как мы будем поздравлять наших бабушек и мам» - расширять традиционные гендерные представления, поощрять желание поздравлять маму и бабушку, расширять представление о поздравительной речи, воспитывать любовь и уважение к маме и бабушке
Д/и «Да – нет» - развитие логического мышления, сообразительности,
Кор. р. «Составь предложение» - овладение навыками составления простого предложения
М/п игра «Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое внимание, способность концентрировать внимание
КГН Закреплять у детей навык пользования салфеткой после еды – продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки
Прогулка № 1 картотека №
И/р спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: учить детей останавливать клюшкой движущейся мяч, выполнять броски мяча по воротам. Способствовать закаливанию организма (
Вечер
Чтение художественной литературы: чтение произведения Т. Волгиной «Наступает мамин праздник» - поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении, воспитывать чуткость к художественному слову.
Прогулка № 2
Наблюдение: природа зимой - продолжать знакомить детей с характерными особенностями природы зимой (обратить внимание детей на то, что на улице после снего-пада все покрыто снегом, учить детей любоваться красотой зимней природы и рассказывать о своих чувствах.
Д/игра «Угадай, сколько шагов до березы?» - учить детей строить конструкции предположения, предлагать варианты проверки своих предположений, корректно вести дискуссию, развивать глазомер, связную речь.
П/игра «Волк и коза» (латвийская народная игра) - познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящих с помощью считалок. Упражнять детей в умении ходить и бегать правым и левым боком приставным шагом, взявшись за руки, по кругу. Способствовать формированию правильной осанки во время бега и ходьбы.
Предложить детям НПИ: «сложи картинку», «Домино», «Шашки»
Предложить детям бумагу для изготовления поделок по типу оригами
С/р игра «Дочки - матери"
Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки
Выносной и спортивный инвентарь: лопатки, снеголепы, клюшки и шайбы, ледянки
Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной помощи, воспитывать желание помогать взрослым членам семьи (маме)