Ксения Серёгина
Календарно-тематическое планирование «Разговоры о важном» для дошкольников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование
«Разговоры о важном» для дошкольников (5-7 лет)
Автор-составитель:
Серегина Ксения Юрьевна,
старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 11 «Радуга»
г. Ханты-Мансийск, 2022
№ Тематические дни и праздники календаря
[/b]
1. «Юные мечтатели или народная культура и традиции народов Ханты-Манси».
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Разговоры о важном“ для дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2023
(09.01. - 13.01.) Новый год – замечательный семейный праздник. Продолжать знакомить дошколят с историей возникновения новогоднего праздника в России; знакомить с традициями встречи Нового года: украшение ёлки, подарки, загадывание заветных желаний.
2. «Аты-баты, шли солдаты» (ко Дню защитника отечества).
(20.02. – 24.02.) Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам Родины. Уточнить представления детей о родах войск. Развивать память, воображение.
Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
3. «Мамы разные важны, мамы разные нужны».
(Международный женский день)
(06.03. – 10.03.) Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Продолжать воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду; Расширять знания детей о празднике «День Матери»; Расширять знания детей о профессиях мам и пользе, которую мамы приносят своим трудом
4. «Волшебные звезды космоса».
Формирование первоначальных представлений о планете Земля, о Космосе; Рассказать о Ю. А. Гагарине – первом человеке, совершившим полёт в космос; Продолжать знакомить с профессией космонавта; Воспитывать чувство гордости за свою страну.
5. «Окна Победы».
Привлечение внимания общественности к празднованию Дня Победы и почтить память героев, путём соединения таких добродетелей как семейные ценности, единство поколений, возможность провести праздник в кругу семьи, в том числе с лицами старшего поколения.
6. «Наша дружная семья».
Воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье, самым близким людям.
7. «Коробка добрых дел».
Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям: доброжелательность, желание совершать добрые поступки.
8. «Азбука знаний или секрет волшебных слов».
(с 1.09. по 10.09) Дошкольники знакомятся с историей Дня знаний в России, узнают о таких традициях, как праздничная линейка; Раскрыть детям значение некоторых формул этикета; сформировать у них представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими; познакомить с правилами этикета, уточнить правила вежливого поведения.
9. «О дружбе».
Уточнить представления о том, что значит «уметь дружить»; научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; познакомить с пословицами о дружбе.
10. «Что такое хорошо и что такое плохо».
Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.
11. «Ханты и манси – жители Севера».
Знакомить детей с народностями ханты и манси, дать представление о разновидности жилищ этих народов.
12. «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси». Воспитывать интерес к коренному народу ХМАО, познакомить с декоративно – прикладным искусством обско – угорских народов.
13. «Знакомство с женской одеждой хантов и манси».
Продолжать знакомить с одеждой и обувью коренных народов Севера. Уточнять представления детей о женской одежде хантов и манси.
14. «Ханты-Мансийск - мой город родной».
Воспитывать интерес к своему городу, гордость за город. Развивать культурное поведение в общественных местах.