тамара васильева
Календарно-тематическое планирование «Путешествие по пустыне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование «Путешествие по пустыне»
Задачи:
Познакомить детей с особенностями природных условий пустыни.
Уточнять и расширять представления детей о животном и растительном мире пустыни.
Формировать у детей элементарные представления о приспособлении живых организмов к среде обитания.
Развивать у детей умение делать выводы, устанавливать взаимосвязи в природе.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Путешествие по пустыне“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пустыня
- Темочки
Способствовать развитию любознательности.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Беседы по теме недели:
Беседа с детьми: «Что такое пустыня?»
Цель: способствовать развитию интереса детей живой природе пустыни, развитию познавательной активности.
Дидактические игры по фэмп
Д\и «Четвертый лишний»
Ц: способствовать развитию логического мышления, умение выделять лишний предмет по отличительному свойству, обозначать это свойство в речи образовательная ситуация общения.
«У каждого животного свой дом».
Ц: способствовать обогащению представлений о способах приспособленности живых организмов к условиям окружающей среды в пустыне. Обогащать представление о понятии «среда обитания»
Работа перед сном. Прослушивание аудиозаписи
Беседы как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
Вечер. Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Беседы по пдд: «Как песок помогает при гололеде»
Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду.
Подготовка макета пустыни. Лепка кактусов.
Чтение художественной литературы. «Зачем нужны оазисы?»
Цель: знакомство со значимостью оазисов в пустыне
ВТОРНИК
Утро
Беседа: «Чем питаются верблюды?»
Цель: Расширение представлений о пустыне. Расширять представления детей об условиях жизни этих животных.
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте.
Разучивание загадок о животных пустыни. Ц: развитие памяти, речи.
Д/и «Кто где живёт?». Цель: закрепление названий животных и среды их обитания
Образовательная деятельность.
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/лепка.
«Создание макета пустыни»
Познакомить детей с особенностями пустыни, животным миром.
Формировать умение детей строить макет пустыни, отражающий животных и условия их жизни с помощью способа моделирования объектов природы.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя.
Перед сном. Чтение на выбор воспитателя
Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Сюжетно-ролевая игра. По интересам детей
Индивидуальная работа по развитию связной речи.
Чтение «Сколько времени кактус может прожить без воды"
Цель: развитие познавательного интереса
Наблюдение (за деятельностью людей) за трудом взрослых. Цель: обратить внимание на то, какие работы проводятся на улицах в зимнее время. Прививать уважение к труду взрослых, воспитывать желание помогать взрослым.
СРЕДА
Утро
Привлечь к разглядыванию книг в книжном уголке.
Внести мелкие игрушки, изображающие животных, обитающих в пустыне.
Индивидуальная работа на развитие графических навыков.
«Черепаха и змеи» - вызвать интерес к изображению обитателей пустыни (змей и черепах) в технике аппликации или рисования.
Работа с дежурными по столовой.
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды
Образовательная деятельность
Познавательное развитие. (предметное окружение)
«Путешествие в пустыню»
Познакомить детей с природной зоной пустыней; Формировать знания о климатических условиях зоны пустыни, характерных растениях и животных; Обратить внимание на приспособленность растений и животных;
Физическое развитие. (по плану инструктора Физ. Культуры)
Работа перед сном. Прослушивание аудиосказок.
Трудовые поручения, наведение порядка в кабинках. Минутки здоровья перед обедом.
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Театрализованная деятельность.
игра-имитация «Обитатели пустыни».
Ц: побуждать детей к выразительному имитированию характерных движений и повадок животных, способствовать развитию детской раскрепощённости, снятию зажатости. Творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная)
Аппликация с использованием круп
«Верблюд». Ц: развивать умения в технике выкладывания изображения с помощью различных круп, добиваться аккуратности при выполнении работы.
Свободная самостоятельная деятельность детей
М/пи «Перекати-поле» (совершенствование умений в передаче мяча из рук в руки в быстром темпе)
Ход: Дети стоят в кругу. По сигналу начинают передавать мяч – «перекати-поле» по кругу. При ударе в бубен, передача мяча прекращается. У того, кого мяч, выходит из игры
ЧЕТВЕРГ
Утро
артикуляционная / пальчиковая гимнастика: «Верблюд»
Индивидуальная работа по фэмп
Повторить геометрические фигуры с Марком, Тасей, Тимофеем, Ромой Ф.
Беседа «Почему верблюжонок не может встретить друзей в пустыне?»
Цель: развитие логического мышления, умений рассуждать на данную тему
Образовательная деятельность
Социально-коммуникативное развитие. (явления общественной жизни)
«Жизнь людей в пустыне»
Задачи:познакомить детей с особенностями образа жизни людей в пустыне, показать его трудности;продолжать развивать умение детей пользоваться условными знаками и символами, создавать простейшие карты.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану муз. Руководителя.
Работа перед сном
Ситуативный разговор. «Когда я ем, я глух и нем».
КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Элементарное детское экспериментирование
«Свойства песка»
Индивидуальная работа рисованию.
Плакат «Животные пустыни».
Д. упражнение: «Чьи ноги, чьи хвосты»
ПЯТНИЦА
Утро
Хозяйственно-бытовой труд
Закреплять умение поливать растения, протирать широкие листья, аккуратно рыхлить землю у растений. Вести календарь природы.
Закреплять умение вырезать фигуры животных четко по линии.
Ситуация общения «Что я узнал о пустыне?»
Цель: выявление знаний по теме «пустыня», развитие умения выслушивать собеседника
Образовательная деятельность
Познавательное развитие. (природное окружение)
"Разнообразие пустынь. Барханы".
Познакомить детей с природной зоной «пустыня», с разнообразием пустынь (песчаные, каменистые, глинистые); с некоторыми представителями пустынных растений и животных, приспособленностью их к обитанию в таких условиях.
Работа перед сном. Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций
КГН - Сидя за столом, нельзя громко разговаривать – закрепить правила поведения за столом
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.
Цель: воспитывать трудовые навыки.
Индивидуальная работа по математике, по моделированию
Цель: закреплять умение изготавливать животных из геометрических фигур
Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!»- закрепить знания о животных пустыни