Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю «Весна. День семьи»

Татьяна Пескова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю «Весна. День семьи»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Подготовительной группы (на неделю : с 8.05. по 12.05.23. г.)

Тема: Весна «День Семьи».

Цель: Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздников.

Задачи: Развивать привязанность к семье. Воспитывать любовь к родителям, уважение и готовность помогать и сочувствовать старшим.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю „Весна, День семьи“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие:12.05. Изготовить альбом моя семья просмотреть презентацию.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 10 мая. Утро: Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Ситуативный разговор «Что делает ваша семья в выходной день», «Кто укладывает тебя спать», «На кого ты похож».

Беседа «Как в семье помогают друг другу».

Рассматривание семейных фотографий.

Д/и «Хорошо – плохо» (правила обращения со столовыми приборами). Чтение Е. Шварц «Семья – словечко странное», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Мама уходит на работу». Драматизация сказки «Маша и медведь». Утренняя гимнастика №27. Д/и «Семья» (члены семьи, связь поколений, «Разложи по возрасту» (жизненный цикл человека, «Кто кому - кто».

Ситуативный разговор «Есть ли у животных семья». Речевое развитие Творческое рассказывание «Выходной день моей семьи». Беседа по плакату «Семья» .Д/и «Назови ласково» (имена членов семьи). Работа по обсуждению слова «семья» - семь таких, как я. Чтение Е. Шварц «Семья – словечко странное», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Мама уходит на работу». Внести в группу материал по теме недели. Плакат «Семья» .Набор деревянных фигурок «Семья».

Пополнение с/р игры «Семья» (фартук для бабушки, очки для дедушки, набор продуктов, посуда «Столовый сервиз», кукла в коляске.

Раскраски «Дом», «Семья».

Семейные фотографии.

Театр игрушек «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка». Информационный материал «Что читать детям» (рекомендации по чтению художественной литературы детей седьмого года жизни).

Поместить в уголок «Советы доктора» информацию по измерению антропологических результатов измерения детей.

ОД О. О. «Физическое развитие»

1. Физическая культура Тема№ 27Цель: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча». Л. И.

Пензулаева с. 90. О. О. «Речевое развитие»2. Логопедическое развитие

Звуковаякультураречи. Тема№5 Подготовка к обучению грамоте. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие,

умение детей делить слова на части. В. В. Гербова, с. 74)

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

3. Лепка (1-3 неделя) Аппликация (2-4 неделя Тема№84. Лепка «Доктор Айболит и его друзья»

Цель Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Т. С. Комарова с. 97О. О. «Познавательное развитие»4. Познавательно – исследовательская деятельность (1-3 неделя)

Конструктивно- модельная деятельность (2-4 неделя)Тема№30 30. Письмо к дракону Цель. Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к пре-

образованию. Н. Е. Веракса О. Р. Галимовс. 74.

Прогулка:

Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Повторение правил поведения на прогулке. Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д) Предложить рассказать о впечатлениях П/и «Кот на крыше».

Д/И «Сколько предметов»

Инд. работа по развитию движений: упражнять Дашу, Лизу, Мирославу в прыжках через короткую скакалку Закрепить сочетание количественных числительных с существительными Ситуативный разговор «Букет» Самостоятельные игры по замыслу детей Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой.

Игры с выносным материал по желанию детей – Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие Игры с выносным материал по желанию детей – Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «В поле, в лесу, на лугу

Рассматривание альбома «Семья», беседа по содержанию Закрепить сочетание количественных числительных с существительными Информационный материал «Что читать детям» (рекомендации по чтению художественной литературы детей седьмого года жизни).

Поместить в уголок «Советы доктора» информацию по измерению антропологических результатов измерения детей.

Вечер: Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Рисование «Моя рука – моя семья».

Рассматривание репродукций семейных портретов. Д/и «Составь портрет» (из готовых форм. Комплекс утренней гимнастики «Маленькие мышата»

Физкультминутка «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики»

П/и «Перебежки», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу»

Упражнения «Отбивание мяча правой и левой рукой», «Стойкий оловянный солдатик» (простоять на одной ноге).

Пальчиковая игра «Моем руки»

Комплекс утренней гимнастики «Маленькие мышата Физкультминутка «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики»

П/и «Перебежки», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу» Упражнения «Отбивание мяча правой и левой рукой», «Стойкий оловянный солдатик» (простоять на одной ноге).

Пальчиковая игра «Моем руки» Сюжетно – толевая игра «Семья»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка. Наблюдение за одуванчиками вечером

Сравнительное наблюдение с растением мать- и мачеха (стебель, цветки, листья)

Подобрать слова – действия к слову «одуванчик»

Стихотворение «Если я сорву цветок…»

Игра «Классики» Д/и «Загадки» .П/И «Кот и мыши Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер» . Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. И/ р по ФИЗО: упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Цель: развивать координацию движений. Трудовое поручение: собираем крупный мусор.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11 мая. Утро: Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алё ной Цель Речевое развитие Тема: «Моя семья».

Цель : формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление Д/.и. «Зачем и почему у животных и растений?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)

Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» Утренняя гимнастика 27 Беседа «Как я помогаю дома?» Рассказ воспитателя «Что такое традиция» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь?» Беседа с детьми о весне. Цель: расширить и закрепить знания детей о весеннем времени года. КГН – формировать привычку при кашле и чихании закрывать нос и рот платочком. Трудовые поручения в уголке природы. поручить проверить влажность почвы и наличие пыли на листьях растений. Цель: Закреплять умения самостоятельно поливать Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» (Индивид. работа с Никитой, Русланом, Даниилом).

Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора. Артикуляционная и дыхательная гимнастики

Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды Попросить родителей помочь в оформлении клумбы на участке.

Попросить обсудить дома тему «Традиции нашей семьи».

Пригласить поучаствовать в фотовыставке «Отдыхаем всей семьей». Индивидуальная беседа с мамой о том, как реагировать на жалобы ребенка на других детей.

ОД О. О. «Речевое развитие»

1. Логопедическое развитие Тема№6Пересказ сказки «Лиса и козел».

Совершенствовать умение детей пересказывать сказку активизировать и обогащать словарь, в «лицах» В. В. Гербова, с. 75)

О. О. «Познавательное развитие»

2. Формирование элементарных математических представленийТема№6 Ориентировка во времени

Цель: Развитие умения определять время по часам с различными интервалами: полчаса, четверть часа и без четверти часа.

Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков И. А. Помораева. В. АПозина. 157.

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

3. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за одуванчиками

Цель. определять как они реагируют на изменения погоды.

П/и «Бездомный заяц» .Инд. работа по развитию движений: упражнять детей в беге парами с поворотом в другую сторону Д/и «Ищи» Ситуативный разговор «Как дарить подарки». Трудовая деятельность подсыпание песка в песочницу

. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков

Игры с выносным материалом.

Обручи, формочки, лопатки, мячи. Ситуативный разговор «Как дарить подарки». Трудовая деятельность подсыпание песка в песочницу

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков

Игры с выносным материалом.

Обручи, формочки, лопатки, мячи. Тема: «Весна» Задачи: Расширять и обогащать знания детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе.

Продолжить знакомить с объектами живой и не живой природы, их взаимосвязи. Развивать интерес к природе, связную речь, умение рассуждать и сравнивать.

Физическая культура Задачи: Упражнять детей в беге, в прыжках, развивать ловкость в заданиях с мячом. Приготовить атрибуты для продуктивной деятельности «Подарки родным.

Вечер: Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алё ной Цель Беседа: «Правила безопасности в весеннем лесу» Пальчиковая гимнастика «Дружба» Д/и «Кто как кричит?» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательно. Оздоровительная гимнастика после сна. 27 Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник» Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» (в том числе и о членах семьи)

Д / и «Мячик – соединитель»

Цель: развивать внимание, Трудовые поручения. Работа в книжном уголке – предложить детям заклеить порвавшиеся книги. Цель: развивать трудолюбие, аккуратность,самостоятельность. Воспитывать любовь к книгам

Прогулка. Закрепить правила последовательности одевания и раздевания.

Наблюдение за проезжающим транспортом : виды, марки машин, их цвет, назначение.

П / игра «Удочка» .Игры детей с выносным материалом.

Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?»

Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д / с»

Цель : закрепить знание имени и отчества родителей.

Трудовые поручения по уборке домиков,поощрить трудолюбивых детей.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание

РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями

Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития

Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12 мая. Утро:

Индивидуальная работа с Р Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алё ной Цель Изучить тему: «Моя семья ранней весной» Задачи: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Развивать умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.

Утренняя гимнастика №26 (муз. сопровождение)Утро радостных встреч (эмоциональное состояние детей, приветствие, дата) Беседа: Живая природа. Цель: расширить знания детей об объектах живой природе, их основных особенностях и взаимосвязи. Игра: «Построй цепочку» или «Что сначала, что потом» Цель: формировать умение логически мыслить при построении цепочки роста и развития живого организма (человек, бабочка, рыба, кошка, дерево)Переход к НОД Чтение худ. литер. рассказ «Невидимые нити» Внести в группу материал по теме недели. И игры направленные на развитие координации движения

Хождение по дорожкам

., направленные на развитие памяти

«Послушай слова. Какое слово встречается чаще других?»

Рекомендовано:

Как привить дошкольнику любовь к природе и развить эстетические чувства.

ОД О. О. «Речевое развитие»

1. Логопедическое развитие Тема№7 «Сказки Г. Х. Андерсена»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена

В. В. Гербова, с. 76)

О. О. «Художественно-эстетическое развитие»

2. Рисование Тема№85. Рисование «Цветущий сад»

Цель: Упражнять детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Т. С. Комарова с. 99.

О. О. «Физическое развитие»

2. Физическая культура (на воздухе) Тема№ 27Цель: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием Л. И. Пензулаева с. 91.

Прогулка:

Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Наблюдение за домашними животными. Цель: систематизировать представления детей о жизни животный весной, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи Художественное. слово: загадки П/ игра: «Лохматый пес», «Кот и мыши» Сон с использованием музыкотерапии Прогулка Наблюдение за действием солнца на снег.

Цель: закреплять знания о взаимосвязях в неживой природе. Художественное. слово : Загадка «Что выше леса, краше света, Без огня горит». П/ игры: «Краски», «Ручеек» Вынести материал по теме недели. направленная на развитие закрепление знаний о признаках живого и неживого, д/и «Рассмотри картинку. Определи, живое это или неживое. Объясни почему» консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы. Принести в группу фото альбом вашей семьи.

Вечер: Индивидуальная работа: Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Формировать здоровый образ жизни. Закаливающие процедуры

Чтение художественной литературы

Э. Шим «Всему свое время» (Интернет-ресурсы)Беседа по содержанию произведения. Кружок в СДК «Теннис» Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Смена времен года»

Цель: показать детям на наглядной модели смену времен года, развивать логическое мышление.

Просмотр мультфильма «Круглый год» Гимнастика после сна№26 Лого час по плану учителя логопеда. Закаливающие процедуры

Чтение художественной литературы Э. Шим «Всему свое время» (Интернет-ресурсы)Беседа по содержанию произведения.

Кружок в СДК «Теннис»

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Смена времен года» Цель: показать детям на наглядной модели смену времен года, развивать логическое мышление. Просмотр

мультфильма «Круглый год» Чтение стихотворений о весне С/р игра «Почта». Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Дыхательная гимнастика: «Надуваем шарик» Экологические игры: «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»

Прогулка. Прогулка Наблюдение за действием солнца на снег.

Цель: закреплять знания о взаимосвязях в неживой природе.

Худ-ое. слово : Загадка «Что выше леса, краше света, Без огня горит».

П/ игры: «Краски», «Ручеек» Наблюдение за ветром

Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.

Подвижные игры «Коршун и наседка» . Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.

«Ветер» Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.

И/ р по ФИЗО: упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Цель: развивать координацию движений. Трудовое поручение: собираем крупный мусор.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю «Весна. День семьи»
Опубликовано: 31 мая 2023 в 13:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД