Татьяна Пескова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю «Весна. День семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Подготовительной группы (на неделю : с 8.05. по 12.05.23. г.)
Тема: Весна «День Семьи».
Цель: Расширять представления детей о семье и отношениях с близкими, о занятиях членов семьи, семейных праздников.
Задачи: Развивать привязанность к семье. Воспитывать любовь к родителям, уважение и готовность помогать и сочувствовать старшим.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на неделю „Весна, День семьи“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Итоговое мероприятие:12.05. Изготовить альбом моя семья просмотреть презентацию.
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Воспитатели.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание
РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями
Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития
Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 10 мая. Утро: Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Ситуативный разговор «Что делает ваша семья в выходной день», «Кто укладывает тебя спать», «На кого ты похож».
Беседа «Как в семье помогают друг другу».
Рассматривание семейных фотографий.
Д/и «Хорошо – плохо» (правила обращения со столовыми приборами). Чтение Е. Шварц «Семья – словечко странное», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Мама уходит на работу». Драматизация сказки «Маша и медведь». Утренняя гимнастика №27. Д/и «Семья» (члены семьи, связь поколений, «Разложи по возрасту» (жизненный цикл человека, «Кто кому - кто».
Ситуативный разговор «Есть ли у животных семья». Речевое развитие Творческое рассказывание «Выходной день моей семьи». Беседа по плакату «Семья» .Д/и «Назови ласково» (имена членов семьи). Работа по обсуждению слова «семья» - семь таких, как я. Чтение Е. Шварц «Семья – словечко странное», С. Черный «Когда никого нет дома», А. Барто «Мама уходит на работу». Внести в группу материал по теме недели. Плакат «Семья» .Набор деревянных фигурок «Семья».
Пополнение с/р игры «Семья» (фартук для бабушки, очки для дедушки, набор продуктов, посуда «Столовый сервиз», кукла в коляске.
Раскраски «Дом», «Семья».
Семейные фотографии.
Театр игрушек «Репка», «Три медведя», «Красная шапочка». Информационный материал «Что читать детям» (рекомендации по чтению художественной литературы детей седьмого года жизни).
Поместить в уголок «Советы доктора» информацию по измерению антропологических результатов измерения детей.
ОД О. О. «Физическое развитие»
1. Физическая культура Тема№ 27Цель: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча». Л. И.
Пензулаева с. 90. О. О. «Речевое развитие»2. Логопедическое развитие
Звуковаякультураречи. Тема№5 Подготовка к обучению грамоте. Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие,
умение детей делить слова на части. В. В. Гербова, с. 74)
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
3. Лепка (1-3 неделя) Аппликация (2-4 неделя Тема№84. Лепка «Доктор Айболит и его друзья»
Цель Закреплять умение детей передавать в лепке образы литературных героев. Т. С. Комарова с. 97О. О. «Познавательное развитие»4. Познавательно – исследовательская деятельность (1-3 неделя)
Конструктивно- модельная деятельность (2-4 неделя)Тема№30 30. Письмо к дракону Цель. Формирование представлений о теплопередаче. Развитие способностей к пре-
образованию. Н. Е. Веракса О. Р. Галимовс. 74.
Прогулка:
Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Повторение правил поведения на прогулке. Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д) Предложить рассказать о впечатлениях П/и «Кот на крыше».
Д/И «Сколько предметов»
Инд. работа по развитию движений: упражнять Дашу, Лизу, Мирославу в прыжках через короткую скакалку Закрепить сочетание количественных числительных с существительными Ситуативный разговор «Букет» Самостоятельные игры по замыслу детей Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой.
Игры с выносным материал по желанию детей – Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие Игры с выносным материал по желанию детей – Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «В поле, в лесу, на лугу
Рассматривание альбома «Семья», беседа по содержанию Закрепить сочетание количественных числительных с существительными Информационный материал «Что читать детям» (рекомендации по чтению художественной литературы детей седьмого года жизни).
Поместить в уголок «Советы доктора» информацию по измерению антропологических результатов измерения детей.
Вечер: Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Рисование «Моя рука – моя семья».
Рассматривание репродукций семейных портретов. Д/и «Составь портрет» (из готовых форм. Комплекс утренней гимнастики «Маленькие мышата»
Физкультминутка «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики»
П/и «Перебежки», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу»
Упражнения «Отбивание мяча правой и левой рукой», «Стойкий оловянный солдатик» (простоять на одной ноге).
Пальчиковая игра «Моем руки»
Комплекс утренней гимнастики «Маленькие мышата Физкультминутка «Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики»
П/и «Перебежки», «Кто скорее до флажка», «Белки в лесу» Упражнения «Отбивание мяча правой и левой рукой», «Стойкий оловянный солдатик» (простоять на одной ноге).
Пальчиковая игра «Моем руки» Сюжетно – толевая игра «Семья»
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Прогулка. Наблюдение за одуванчиками вечером
Сравнительное наблюдение с растением мать- и мачеха (стебель, цветки, листья)
Подобрать слова – действия к слову «одуванчик»
Стихотворение «Если я сорву цветок…»
Игра «Классики» Д/и «Загадки» .П/И «Кот и мыши Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер» . Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. И/ р по ФИЗО: упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Цель: развивать координацию движений. Трудовое поручение: собираем крупный мусор.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание
РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями
Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития
Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 11 мая. Утро: Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алё ной Цель Речевое развитие Тема: «Моя семья».
Цель : формировать обобщающее понятие «семья», уточнить и расширить словарь по теме, развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление Д/.и. «Зачем и почему у животных и растений?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь (по набору картинок)
Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» Утренняя гимнастика 27 Беседа «Как я помогаю дома?» Рассказ воспитателя «Что такое традиция» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Ситуативный разговор «На какой улице ты живешь?» Беседа с детьми о весне. Цель: расширить и закрепить знания детей о весеннем времени года. КГН – формировать привычку при кашле и чихании закрывать нос и рот платочком. Трудовые поручения в уголке природы. поручить проверить влажность почвы и наличие пыли на листьях растений. Цель: Закреплять умения самостоятельно поливать Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» (Индивид. работа с Никитой, Русланом, Даниилом).
Утренняя гимнастика по плану физ. Инструктора. Артикуляционная и дыхательная гимнастики
Дежурство – «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды Попросить родителей помочь в оформлении клумбы на участке.
Попросить обсудить дома тему «Традиции нашей семьи».
Пригласить поучаствовать в фотовыставке «Отдыхаем всей семьей». Индивидуальная беседа с мамой о том, как реагировать на жалобы ребенка на других детей.
ОД О. О. «Речевое развитие»
1. Логопедическое развитие Тема№6Пересказ сказки «Лиса и козел».
Совершенствовать умение детей пересказывать сказку активизировать и обогащать словарь, в «лицах» В. В. Гербова, с. 75)
О. О. «Познавательное развитие»
2. Формирование элементарных математических представленийТема№6 Ориентировка во времени
Цель: Развитие умения определять время по часам с различными интервалами: полчаса, четверть часа и без четверти часа.
Совершенствование представлений о цикличности временных отрезков И. А. Помораева. В. АПозина. 157.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
3. Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Наблюдение за одуванчиками
Цель. определять как они реагируют на изменения погоды.
П/и «Бездомный заяц» .Инд. работа по развитию движений: упражнять детей в беге парами с поворотом в другую сторону Д/и «Ищи» Ситуативный разговор «Как дарить подарки». Трудовая деятельность подсыпание песка в песочницу
. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков
Игры с выносным материалом.
Обручи, формочки, лопатки, мячи. Ситуативный разговор «Как дарить подарки». Трудовая деятельность подсыпание песка в песочницу
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Конкурс на лучший узор, букет из одуванчиков
Игры с выносным материалом.
Обручи, формочки, лопатки, мячи. Тема: «Весна» Задачи: Расширять и обогащать знания детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе.
Продолжить знакомить с объектами живой и не живой природы, их взаимосвязи. Развивать интерес к природе, связную речь, умение рассуждать и сравнивать.
Физическая культура Задачи: Упражнять детей в беге, в прыжках, развивать ловкость в заданиях с мячом. Приготовить атрибуты для продуктивной деятельности «Подарки родным.
Вечер: Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алё ной Цель Беседа: «Правила безопасности в весеннем лесу» Пальчиковая гимнастика «Дружба» Д/и «Кто как кричит?» Цели: развивать фонематический слух, воображение, звукопроизношение; формировать внимательно. Оздоровительная гимнастика после сна. 27 Продуктивная деятельность «Наш домашний праздник» Беседа «Забота о младших – почетная обязанность старших» (в том числе и о членах семьи)
Д / и «Мячик – соединитель»
Цель: развивать внимание, Трудовые поручения. Работа в книжном уголке – предложить детям заклеить порвавшиеся книги. Цель: развивать трудолюбие, аккуратность,самостоятельность. Воспитывать любовь к книгам
Прогулка. Закрепить правила последовательности одевания и раздевания.
Наблюдение за проезжающим транспортом : виды, марки машин, их цвет, назначение.
П / игра «Удочка» .Игры детей с выносным материалом.
Беседа «Где и кем работают ваши родители? Что производят, чем полезен их труд?»
Ситуативный разговор «Кто забирает тебя из д / с»
Цель : закрепить знание имени и отчества родителей.
Трудовые поручения по уборке домиков,поощрить трудолюбивых детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Создание
РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы Взаимодействие с родителями
Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития
Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 12 мая. Утро:
Индивидуальная работа с Р Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алё ной Цель Изучить тему: «Моя семья ранней весной» Задачи: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Развивать умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
Утренняя гимнастика №26 (муз. сопровождение)Утро радостных встреч (эмоциональное состояние детей, приветствие, дата) Беседа: Живая природа. Цель: расширить знания детей об объектах живой природе, их основных особенностях и взаимосвязи. Игра: «Построй цепочку» или «Что сначала, что потом» Цель: формировать умение логически мыслить при построении цепочки роста и развития живого организма (человек, бабочка, рыба, кошка, дерево)Переход к НОД Чтение худ. литер. рассказ «Невидимые нити» Внести в группу материал по теме недели. И игры направленные на развитие координации движения
Хождение по дорожкам
., направленные на развитие памяти
«Послушай слова. Какое слово встречается чаще других?»
Рекомендовано:
Как привить дошкольнику любовь к природе и развить эстетические чувства.
ОД О. О. «Речевое развитие»
1. Логопедическое развитие Тема№7 «Сказки Г. Х. Андерсена»
Цель: Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена
В. В. Гербова, с. 76)
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
2. Рисование Тема№85. Рисование «Цветущий сад»
Цель: Упражнять детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. Т. С. Комарова с. 99.
О. О. «Физическое развитие»
2. Физическая культура (на воздухе) Тема№ 27Цель: Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием Л. И. Пензулаева с. 91.
Прогулка:
Индивидуальная работа с Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Наблюдение за домашними животными. Цель: систематизировать представления детей о жизни животный весной, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи Художественное. слово: загадки П/ игра: «Лохматый пес», «Кот и мыши» Сон с использованием музыкотерапии Прогулка Наблюдение за действием солнца на снег.
Цель: закреплять знания о взаимосвязях в неживой природе. Художественное. слово : Загадка «Что выше леса, краше света, Без огня горит». П/ игры: «Краски», «Ручеек» Вынести материал по теме недели. направленная на развитие закрепление знаний о признаках живого и неживого, д/и «Рассмотри картинку. Определи, живое это или неживое. Объясни почему» консультация для родителей «Путешествие в волшебный мир природы. Принести в группу фото альбом вашей семьи.
Вечер: Индивидуальная работа: Мариной Максимом Кирой Сашей Анной Мишей Алёной Цель Формировать здоровый образ жизни. Закаливающие процедуры
Чтение художественной литературы
Э. Шим «Всему свое время» (Интернет-ресурсы)Беседа по содержанию произведения. Кружок в СДК «Теннис» Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Смена времен года»
Цель: показать детям на наглядной модели смену времен года, развивать логическое мышление.
Просмотр мультфильма «Круглый год» Гимнастика после сна№26 Лого час по плану учителя логопеда. Закаливающие процедуры
Чтение художественной литературы Э. Шим «Всему свое время» (Интернет-ресурсы)Беседа по содержанию произведения.
Кружок в СДК «Теннис»
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Смена времен года» Цель: показать детям на наглядной модели смену времен года, развивать логическое мышление. Просмотр
мультфильма «Круглый год» Чтение стихотворений о весне С/р игра «Почта». Цель: закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры. Дыхательная гимнастика: «Надуваем шарик» Экологические игры: «Что было бы, если из леса исчезли…» «Узнай и назови»
Прогулка. Прогулка Наблюдение за действием солнца на снег.
Цель: закреплять знания о взаимосвязях в неживой природе.
Худ-ое. слово : Загадка «Что выше леса, краше света, Без огня горит».
П/ игры: «Краски», «Ручеек» Наблюдение за ветром
Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
Подвижные игры «Коршун и наседка» . Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание.
«Ветер» Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.
И/ р по ФИЗО: упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Цель: развивать координацию движений. Трудовое поручение: собираем крупный мусор.