Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Как приходит зима». «Будем осторожны!» (безопасное поведение зимой)
Сроки: 2 декабря – 6 декабря 2019 г.
Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.
Цель: продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе „Труд людей зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Итоговое мероприятие: выставка-конкурс поделок «Новогодняя открытка»
Понедельник 9 декабря Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей, организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 Утренняя гимнастика (инструктор физо)
9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деят-ть
(ФЦКМ)
Тема: «Береги нос в большой мороз»
- закрепить с детьми знания об опасностях в зимний период времени.
(Н. Е Васюкова, Н. М. Родина)
9.40 – 10.10
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: Рисование сюжетное по замыслу «Баба-Яга и леший» (лесная небылица)
– рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизоды сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.
(И. А. Лыкова ИЗО деятельность в Д/с
10.20 – 10.50 Двигательная деятельность
(физ. культ.) по плану инструктора по физо.
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. ИОМ. Д/и «Повторяй за мной»
-развивать звуковую культуру речи. Учить детей различать слоги, воспроизводить по 3-4 слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками.
Составление рассказа по картинке о зиме – умение составлять рассказ - описание, сравнения, развивать связную речь, вербальное воображение.
(Илья, Ваня, Яна) Утро
Беседа с детьми на тему: «Как провели выходные дни с семьей?
- учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.
Трудовое поручение : уход за комнатными растениями- пояснить, почему необходимо очищать листья от пыли, как это нужно делать в зависимости от строения листовой пластинки, формировать трудовые навыки. любовь к природе
чтение, повторение пословиц о зиме - продолжать понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость.
Прогулка № 6 декабрь картотека
Вечер
Д/и «опасно-безопасно»
- упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности, предложить пояснить, какую опасность они могут представлять для жизни и здоровья людей. физкультурно-оздоровительный центр) игры с физ. пособиями:
«пройди по ледяной дорожке»
- координация движения;
«собери снежок» - быстрота, ловкость.
Мастерская Деда Мороза
Изготовление новогодних атрибутов для украшения группы
- создать предновогоднее настроение. Оформление родительского уголка по теме недели
Пригласить родителей на
Спектакль «Муха-Цокотуха»
Вторник 10 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 11
9.00- 9.30
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: Занятие 14
Занятие 14
- учить составлять примеры, читать запись;
Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -,
Различать понятия выше, глубже.
(Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 53)
9.40-10.10
Изобразительная деятельность
(лепка / аппликация)
Тема: Аппликация декоративная с элементами конструирования «Цветочные снежинки»
Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему.
(И. А. Лыкова ИЗО стр. 67)
10.20 -10.50
Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Д/и «Близко - далеко, низко - высоко» - упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.
ИОМ. упражнение по ФЭМП - ориентировка на листе бумаги в клетку, умение выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.
Утро
Беседа на тему: «Небезопасные зимние забавы».
-предложить детям рассказать, какие опасности подстерегают детей и взрослых зимой
КГН порядок в шкафчике
-умение поддерживать чистоту и порядок в кабинке.
Прогулка № 7 декабрь
Вечер
Театрализованная постановка спектакля «Муха-Цокотуха»
Опытно-экспериментальная деятельность: «Что легче?» - предложить детям при помощи весов сравнить вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком; высказать предположение о том, почему снег легче песка. Предложить детям альбомы «Зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»
Внести в группу атрибуты для
С/р игры
Шоферы «Снегоуборочная машина» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, расширять представления о транспорте и труде взрослых зимой
Обновление информации в уголке будущего первоклассника.
Консультация «Небезопасные зимние забавы»
Среда 11 декабря Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)
9.00–9.30
Коммуникативная деятельность
(развитие речи)
Тема: Составление рассказа по картине «Вот это покатался»
- учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения.
Описание пейзажной картины
-формировать умение описывать сюжет картины, и придумывать продолжение истории, изображенной на картине передавать его словами
(О. С. Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 199)
9.40 – 10.10
Конструирование
Тема:. Парное конструирование с помощью зеркала. «Поможем Каю увидеть мир в отражениях», уточнить представления о зеркале как о предмете культуры, позволяющем увидеть мир в отражении. Продолжать формировать понятие о симметрии.
(Лыкова, Конструирование в д/с. Стр. 156)
10.20 -10.50
Двигательная деятельность
(физ. культ.)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
игры с объемной геометрической мозаикой
– учить выделять и правильно называть характерные детали, части объемной геометрической фигуры. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение.
Д/и «круглый год» - закреплять знания детей о последовательности месяцев в году
Утро
Беседа на тему: «Профилактика простудных заболеваний»
-раскрыть причину некоторых заболеваний. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики простудных заболеваний.
Прогулка № 8 декабрь картотека
Вечер
Игра-эстафета «Передал - садись». -закреплять правильное выполнение детьми основных видов движений, учить действовать осознанно, быстро и ловко в соответствии с правилами и тактикой эстафеты. Развивать скоростные качества, внимание, ловкость.
Кружковая работа «Живой алфавит»
«Буква М»
- создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Предложить детям настольно-печатные игры по интересам детей.
– умение детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, развивать самостоятельность в организации игр
Внести в группу атрибуты для
С/р игры
«Прокат коньков»
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, расширять представления о зимних видах спорта и труде взрослых зимой.
Брошюры «Санаторная школа интернат №4»
Четверг 12 декабря
Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 11
9.00–9.30
Коммуникативная деятельность (развитие речи)
«Звуки [л], [л”] и буквы Л»
- познакомить детей с согласными звуками [л], [л”]
буквой Л; учить различать на слух твёрдый и мягкий согласный звук [л]; упражнять детей в образовании новых слов от слова-образца учить находить слова с новыми звуками и определять их позицию в слове; учить различать на слух твердый и мягкий согласный звук [л];
(Сертакова стр. 52)
9.40- 10.10
Познавательно-исследовательская деятельность
(ФЭМП)
Тема: Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей и/упр. «Покупаем корм для птиц», «Готовим корм для птиц», «Собираем скворечник», игр/упр. «Тик-так»,
10.20- 10.50
Музыкальная деятельность (музыка)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. игровое задание – упражнять детей в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов
Д/игра
«В какой руке сколько?»
- актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа
д/игра «Сколько?»
Утро
Беседа на тему: «Опасные поступки. Умей сказать: «Нет!» -учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.
КГН –«Учимся следить за прической» - формировать кгн, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расчёску в чистоте.
Прогулка № 11 декабрь картотека
Вечер
Показ спектакля «Муха Цокотуха»
Для родителей.
- умение работать на сцене, входить в образ персонажа.
СХД (центр искусства)
Создать условия для работы с пластилином (Тема «Зима»)
- закреплять приемы лепки, развивать самостоятельность при выборе сюжете работы, творчество, воспитывать навыки сотрудничества.
Внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности (головные уборы, маски, костюмы, ширмы)
- формировать у детей умение объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.
Пятница 13 декабря Совместная деятельность взрослого и детей
Самостоятельная деятельность детей, организация РППС
Работа с родителями
Образовательная деятельность
Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты
8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 11
9.00- 9.30 ЧХЛ
чтение сказки В. Одоевского «Мороз – Иванович»
цели: учить воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей; высказывать свое отношение к ней;
д/упражнение «заморожу», рассматривание иллюстраций, чтение сказки, беседа по содержанию; игра «составь картинку»
10.15-10.45
Двигательная деятельность
(физ. культ. на площадке)
Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок
15.00-15.15 Постепенный подъем.
Закаливающие процедуры.
Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.
и/упр. «Кто больше назовет слов».
-расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству
Утро
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
-организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Разучивание пальчиковой игры: «Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пришли гулять»
Прогулка № 12 декабрь картотека
Вечер
Просмотр мультипликационного фильма «12 месяцев»
- активизация словаря детей.
КХБТ протираем строительный конструктор.
-совершенствовать умение детей распределять обязанности между членами звена, коллективно составлять план работы и выполнять его. Совершенствовать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. (центр искусства)
Рисование красками «Зимние узоры».
формировать умение рисовать элементы кистями разной толщины;
воспитывать аккуратность в работе.
настольно-печатные игры по интересам детей.
настольные игры – умение детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. развивать самостоятельность в организации игр
Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»