Получи документы

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»

Ирина Будникова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Как приходит зима». «Будем осторожны!» (безопасное поведение зимой)

Сроки: 2 декабря – 6 декабря 2019 г.

Педагог: Будникова И. М; Олейникова В. В.

Цель: продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе „Труд людей зимой“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка-конкурс поделок «Новогодняя открытка»

Понедельник 9 декабря Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей, организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 Утренняя гимнастика (инструктор физо)

9.00- 9.30 Познавательно-исследовательская деят-ть

(ФЦКМ)

Тема: «Береги нос в большой мороз»

- закрепить с детьми знания об опасностях в зимний период времени.

(Н. Е Васюкова, Н. М. Родина)

9.40 – 10.10

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Рисование сюжетное по замыслу «Баба-Яга и леший» (лесная небылица)

рисование сказочных сюжетов по замыслу: самостоятельный отбор содержания рисунка (эпизоды сказки) и способов передачи действий и взаимоотношений героев.

(И. А. Лыкова ИЗО деятельность в Д/с

10.20 – 10.50 Двигательная деятельность

(физ. культ.) по плану инструктора по физо.

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. ИОМ. Д/и «Повторяй за мной»

-развивать звуковую культуру речи. Учить детей различать слоги, воспроизводить по 3-4 слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками.

Составление рассказа по картинке о зиме – умение составлять рассказ - описание, сравнения, развивать связную речь, вербальное воображение.

(Илья, Ваня, Яна) Утро

Беседа с детьми на тему: «Как провели выходные дни с семьей?

- учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели.

Трудовое поручение : уход за комнатными растениями- пояснить, почему необходимо очищать листья от пыли, как это нужно делать в зависимости от строения листовой пластинки, формировать трудовые навыки. любовь к природе

чтение, повторение пословиц о зиме - продолжать понимать смысл русских народных пословиц, показать, что в коротких фразах сконцентрирована народная мудрость.

Прогулка № 6 декабрь картотека

Вечер

Д/и «опасно-безопасно»

- упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности, предложить пояснить, какую опасность они могут представлять для жизни и здоровья людей. физкультурно-оздоровительный центр) игры с физ. пособиями:

«пройди по ледяной дорожке»

- координация движения;

«собери снежок» - быстрота, ловкость.

Мастерская Деда Мороза

Изготовление новогодних атрибутов для украшения группы

- создать предновогоднее настроение. Оформление родительского уголка по теме недели

Пригласить родителей на

Спектакль «Муха-Цокотуха»

Вторник 10 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 утренняя гимнастика комплекс № 11

9.00- 9.30

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: Занятие 14

Занятие 14

- учить составлять примеры, читать запись;

Закреплять умение правильно пользоваться знаками +, -,

Различать понятия выше, глубже.

(Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет, стр. 53)

9.40-10.10

Изобразительная деятельность

(лепка / аппликация)

Тема: Аппликация декоративная с элементами конструирования «Цветочные снежинки»

Вырезывание ажурных шестилучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему.

(И. А. Лыкова ИЗО стр. 67)

10.20 -10.50

Музыкальная деятельность (музыка) по плану специалист

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. Д/и «Близко - далеко, низко - высоко» - упражнять детей в различении предметов по высоте, в определении расстояния на глаз. Развивать зрительное восприятие, глазомер.

ИОМ. упражнение по ФЭМП - ориентировка на листе бумаги в клетку, умение выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.

Утро

Беседа на тему: «Небезопасные зимние забавы».

-предложить детям рассказать, какие опасности подстерегают детей и взрослых зимой

КГН порядок в шкафчике

-умение поддерживать чистоту и порядок в кабинке.

Прогулка № 7 декабрь

Вечер

Театрализованная постановка спектакля «Муха-Цокотуха»

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что легче?» - предложить детям при помощи весов сравнить вес двух одинаковых ёмкостей, одна из которых наполнена снегом, а другая песком; высказать предположение о том, почему снег легче песка. Предложить детям альбомы «Зима», «У нас Новый год», картины и иллюстрации «Зимние забавы», р/и «Лото», «расскажи о времени года»

Внести в группу атрибуты для

С/р игры

Шоферы «Снегоуборочная машина» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, расширять представления о транспорте и труде взрослых зимой

Обновление информации в уголке будущего первоклассника.

Консультация «Небезопасные зимние забавы»

Среда 11 декабря Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20 – 8.30 Утренняя гимнастика (по плану инструктора ФИЗО)

9.00–9.30

Коммуникативная деятельность

(развитие речи)

Тема: Составление рассказа по картине «Вот это покатался»

- учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные слова и выражения.

Описание пейзажной картины

-формировать умение описывать сюжет картины, и придумывать продолжение истории, изображенной на картине передавать его словами

(О. С. Ушакова Занятия по развитию речи, стр. 199)

9.40 – 10.10

Конструирование

Тема:. Парное конструирование с помощью зеркала. «Поможем Каю увидеть мир в отражениях», уточнить представления о зеркале как о предмете культуры, позволяющем увидеть мир в отражении. Продолжать формировать понятие о симметрии.

(Лыкова, Конструирование в д/с. Стр. 156)

10.20 -10.50

Двигательная деятельность

(физ. культ.)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

игры с объемной геометрической мозаикой

– учить выделять и правильно называть характерные детали, части объемной геометрической фигуры. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, воображение.

Д/и «круглый год» - закреплять знания детей о последовательности месяцев в году

Утро

Беседа на тему: «Профилактика простудных заболеваний»

-раскрыть причину некоторых заболеваний. Формировать представления детей о значении гигиенических процедур для здоровья, о мерах профилактики простудных заболеваний.

Прогулка № 8 декабрь картотека

Вечер

Игра-эстафета «Передал - садись». -закреплять правильное выполнение детьми основных видов движений, учить действовать осознанно, быстро и ловко в соответствии с правилами и тактикой эстафеты. Развивать скоростные качества, внимание, ловкость.

Кружковая работа «Живой алфавит»

«Буква М»

- создать условий для ознакомления детей с алфавитом через художественно-эстетического развитие детей и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

Предложить детям настольно-печатные игры по интересам детей.

– умение детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия, развивать самостоятельность в организации игр

Внести в группу атрибуты для

С/р игры

«Прокат коньков»

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, расширять представления о зимних видах спорта и труде взрослых зимой.

Брошюры «Санаторная школа интернат №4»

Четверг 12 декабря

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20- 8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 11

9.00–9.30

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Звуки [л], [л”] и буквы Л»

- познакомить детей с согласными звуками [л], [л”]

буквой Л; учить различать на слух твёрдый и мягкий согласный звук [л]; упражнять детей в образовании новых слов от слова-образца учить находить слова с новыми звуками и определять их позицию в слове; учить различать на слух твердый и мягкий согласный звук [л];

(Сертакова стр. 52)

9.40- 10.10

Познавательно-исследовательская деятельность

(ФЭМП)

Тема: Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей и/упр. «Покупаем корм для птиц», «Готовим корм для птиц», «Собираем скворечник», игр/упр. «Тик-так»,

10.20- 10.50

Музыкальная деятельность (музыка)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем. Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук. игровое задание – упражнять детей в преобразовании равенства и неравенства путем добавления и удаления предметов

Д/игра

«В какой руке сколько?»

- актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа

д/игра «Сколько?»

Утро

Беседа на тему: «Опасные поступки. Умей сказать: «Нет!» -учить детей общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации.

КГН –«Учимся следить за прической» - формировать кгн, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Учить соблюдать правила личной гигиены, содержать расчёску в чистоте.

Прогулка № 11 декабрь картотека

Вечер

Показ спектакля «Муха Цокотуха»

Для родителей.

- умение работать на сцене, входить в образ персонажа.

СХД (центр искусства)

Создать условия для работы с пластилином (Тема «Зима»)

- закреплять приемы лепки, развивать самостоятельность при выборе сюжете работы, творчество, воспитывать навыки сотрудничества.

Внести атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности (головные уборы, маски, костюмы, ширмы)

- формировать у детей умение объединяться в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Пятница 13 декабря Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей, организация РППС

Работа с родителями

Образовательная деятельность

Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты

8.20-8.30 Утренняя гимнастика комплекс № 11

9.00- 9.30 ЧХЛ

чтение сказки В. Одоевского «Мороз – Иванович»

цели: учить воспринимать образное содержание сказки, характеры персонажей; высказывать свое отношение к ней;

д/упражнение «заморожу», рассматривание иллюстраций, чтение сказки, беседа по содержанию; игра «составь картинку»

10.15-10.45

Двигательная деятельность

(физ. культ. на площадке)

Подготовка ко сну : прослушивание аудио сказок

15.00-15.15 Постепенный подъем.

Закаливающие процедуры.

Гимнастика после сна, комплекс № 1 декабрь, хождение по массажным дорожкам, умывание прохладной водой лица, шеи, рук.

и/упр. «Кто больше назовет слов».

-расширять и активизировать словарь, учить детей использовать обобщающие понятия, уточняющие эпитеты, синонимы и антонимы. Развивать вербальное воображение, интерес к словотворчеству

Утро

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

-организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Разучивание пальчиковой игры: «Раз, два, три, четыре, пять. Мы во двор пришли гулять»

Прогулка № 12 декабрь картотека

Вечер

Просмотр мультипликационного фильма «12 месяцев»

- активизация словаря детей.

КХБТ протираем строительный конструктор.

-совершенствовать умение детей распределять обязанности между членами звена, коллективно составлять план работы и выполнять его. Совершенствовать трудовые навыки, поощрять инициативу в оказании помощи взрослым. (центр искусства)

Рисование красками «Зимние узоры».

формировать умение рисовать элементы кистями разной толщины;

воспитывать аккуратность в работе.

настольно-печатные игры по интересам детей.

настольные игры – умение детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. развивать самостоятельность в организации игр

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам родителей «Мой ребёнок»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПрограммное содержание: Расширять представления о разнообразии искусства, художественных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. НАША АРМИЯЦель: Расширение представлений детей о Российской армии Задачи: Рассказывать о трудной, но почетной.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества»Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 15:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Труд людей зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Будникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД