Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по теме «Мы обедаем» (вторая младшая группа)

Веретенникова Елена Борисовна
Календарно-тематическое планирование по теме «Мы обедаем» (вторая младшая группа)

Тема недели: «Мы обедаем»

Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем наших гостей».

Дата: 27.10.14, понедельник

НОД:

1. Развитие речи

Тема: «Из чего?»

Цель: усвоить основные названия предметов посуды; усвоение категории родительного падежа с предлогом из (суп наливаю из… (кастрюли); чай наливаю из… (чайника); кашу ем из (тарелки)

2. Музыка

Совместная нерегламентированная деятельность:

Утро

Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Мы обедаем“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Игра «Что получилось?» Цель: учить детей добавлять к названному слову «- ница» (сахар-ница, суп- ница и т. д.)

Психоречевая гимнастика Цель: учить детей повторять цепочки однокоренных слов (чай – чайник – чайничек)

Считалка «На моей тарелочке – рыженькая белочка, чтоб была она видна, всё съедаю я до дна»

Прогулка:

Вечер

Целевая экскурсия на пищеблок Цель: закрепить основные названия предметов посуды, из чего она сделана.

Д/и «Что из чего?» Цель: познакомить со свойствами стекла, пластмассы, дерева; развивать любознательность, тактильную память, внимание.

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Самостоятельная деятельность:

- В игровом уголке оборудовать комнату для кукол, где стоит стол, диван, кресла, кухонный шкаф с посудой и кухонной утварью, продуктами питания, кухонную плиту.

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

- На магнитной доске вывесить картинки, иллюстрации с предметами посуды.

Индивидуальная работа:

1. Игра «Что с чем?»

Цель: усвоение категорий творительного падежа с предлогом с (чайник с носиком и т. д.)

2. Игра «Из чего?»

Цель: усвоение категории родительного падежа с предлогом из.

Работа с родителями: предложить дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

Дата: 28.10.14, вторник

НОД:

1. Сенсорика и математика

Тема: «Угощаем чаем»

Цель: закрепить и уточнить знания об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их; закрепить умение детей группировать объекты по цвету и по величине.

2. Физическая культура

Тема: п/игра «Игрушки в корзину»

Цель: развивать физические возможности; формировать умение находить общие признаки предметов посуды, работать в группе; действовать по инструкции

Совместная нерегламентированная деятельность:

Утро

Общение «Остров загадок» Цель: формировать умение составлять загадки о предметах посуды и домашней утвари; развитие невербального и вербального воображения, речи.

Пальчиковая игра «Конфеты» Цель: обучение элементарному счёту, развивать мелкую моторику (27, 32)

Составление описаний «Загадочные незнакомцы» Цель: обобщение и дополнение знаний о предметах домашнего обихода, их назначении, свойствах, о материалах, из которых их изготавливают

Д/и «Похожи – непохожи» Цель: формировать умение находить общие признаки предметов.

Прогулка:

Вечер

Игра «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана.

Составление рассказов по набору предметов посуды Цель: учить составлять небольшие рассказы по набору предметов из трёх-четырёх простых предложений вместе с воспитателем.

Работа с ножницами: резать длинные полоски (длиннее или короче)

Самостоятельная деятельность:

- В игровом уголке оборудовать комнату для кукол, где стоит стол, диван, кресла, кухонный шкаф с посудой и кухонной утварью, продуктами питания, кухонную плиту.

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

- На магнитной доске разместить картинки и иллюстрации с предметами посуды.

Индивидуальная работа:

1. Игра «Из чего сделан предмет?»

Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего она сделана.

2. Д/и «Что изменилось?» Цель: учить определять, что изменилось при переходе от одного предмета к другому.

Работа с родителями: предложить родителям, разгружая посудомоечную машину, или разбирая вымытую посуду, попросить ребёнка «взять на себя» столовые приборы и разложить их по местам, комментируя свои действия.

Дата: 29.10.14, среда «Продукты питания»

НОД

1. Музыка

(по плану специалиста)

2. Мир природы

Тема: «Для чего мне нужен язычок?»

Цель: формировать представление детей о языке человека, его функциях и значении; учить различать и называть вкус разных продуктов.

Совместная нерегламентированная деятельность:

Утро

Беседа «Зачем нам это нужно?» Цель: дать детям представления о продуктах, их назначении.

Рассказывание по картинкам о продуктах Цель: закрепить знания детей о продуктах, их назначении вкусовых качествах

Пальчиковая игра «Пирог» Цель: развивать речь, мелкую моторику.

Игра «Что из чего?» Цель: усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из.

Считалка под мяч «Пёк Мишутка пирожки, вышли чудо пирожки»

Психоречевая гимнастика «Подумай и ответь» Цель: развивать память, логическое мышление (котлеты варят или жарят? Хлеб ломают или режут)

Игра «Пирог» Цель: учить детей заканчивать предложения в стихотворении.

Прогулка: экскурсия к кладовщику ДОУ Цель: дать представления о работе кладовщика, о продуктах питания их назначения.

Вечер

Игра «Чем угостишь друга?» Цель: усвоение категории творительного падежа.

Чтение и обсуждение стихотворения С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель: учить детей понимать юмористический стихотворный текст.

С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Цель: познакомить детей с венгерской сказкой; обратить внимание на выразительные средства языка сказки; выделить героев сказки; определить и объяснить их поступки, поведение.

Самостоятельная деятельность:

- В игровом уголке оборудовать комнату для кукол, где стоит стол, диван, кресла, кухонный шкаф с посудой и кухонной утварью, продуктами питания, кухонную плиту.

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

- Экспериментирование: на д/стол поставить блюдо с разными фруктами и овощами

Цель: развивать у детей вкусовые качества.

Индивидуальная работа:

1. Упражнение «Раскрась свой язычок»

Цель: учить детей при рисовании опираться на схему рисунок.

2. Игра «Узнай на вкус»

Цель: учить различать и называть вкус разных продуктов.

3. Речевая подвижная игра «Точильщики» Цель: импровизация движений.

Работа с родителями: предложить малышу приготовить совместно «фруктовый шашлык» (нанизывать на зубочистку одну виноградинку, кольцо банана, кусочек груши и т. д.)

Дата: 30.10.14, четверг

НОД:

1. Физическая культура

2. Лепка

Тема: «Пирожки для бабушки»

Цель: учить скатывать колбаски, вытягивать их в длину.

Совместная нерегламентированная деятельность:

Утро

Игровое общение «За столом» Цель: знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя за столом.

Этюд «Вкусные конфеты» Цель: имитация выразительных движений.

Игра-драматизация «Маша обедает» Цель: учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.

Физкультминутка «Вот пузатый, толстый чайник, очень важный он начальник…» Цель: координация речи с движением.

С/р игра «Почему кот моется после еды» Цель: закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора.

Загадка «Молоко пьёт, песенки поёт, часто умывается, а с водой не знается»

Прогулка:

Вечер

Проблемная ситуация «За столом» Цель: вспомнить некоторые элементарные правила сервировки стола; закрепить правила поведения за столом.

Игра-драматизация Цель: формировать навыки правильного поведения за столом и общения с присутствующим гостем; учить детей быть гостеприимными.

Беседа «Какие бывают привычки» Цель: формирование у детей представления о плохих привычках.

Этюд «Котята» Цель: имитировать движения котят, которые умываются после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т. д.

Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» Цель: познакомить с новым произведением; воспитывать желание быть всегда чистыми, опрятными.

Самостоятельная деятельность:

- В игровом уголке оборудовать комнату для кукол, где стоит стол, диван, кресла, кухонный шкаф с посудой и кухонной утварью, продуктами питания, кухонную плиту.

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Индивидуальная работа:

1. Лепка «Блинчики»

Цель: учить круговыми движениями лепить круглые формы, затем расплющивать их (готовые «блинчики положить в кукольную посуду и угостить игрушки)

2. Игра с предметными картинками «Магазин посуды»

Цель: учить узнавать предметы посуды.

Работа с родителями: предложить вместе с ребёнком сделать красочный коллаж из макаронных изделий (работы принести в группу)

Дата: 31.10.14, пятница

НОД:

1. Физическая культура

2. Аппликация

Тема: «Ваза с цветами»

Цель: закреплять умение красиво располагать элементы аппликации на листе бумаги; аккуратно наклеивать их.

Совместная нерегламентированная деятельность:

Утро

Игровое общение «Кукла маша обедает» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки культуры поведения за столом, напомнить о правилах поведения за столом.

Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Гости» Цель: развивать связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Непрошенный гость» Цель: развивать мелкую моторику.

Работа по рисунку «Давным –давно» Цель: дать детям представление о том, чем пользовались люди, когда не было привычных предметов обихода (тарелок, ложек)

Д/и «Чудесный мешочек» (посуда) Цель: Учить отгадывать предметы посуды, на ощупь; формировать связную речь детей.

Прогулка:

Вечер

Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате» Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.

Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян) Цель:дать основы общения людей с животными; учить подражать голосам животных.

Рисование «Украсим посуду для кукол» Цель: учить наносить разноцветные линии на готовую форму.

Самостоятельная деятельность:

С/р игра «Угощаем чаем наших гостей»

Цель: развивать произвольное внимание и зрительное восприятие, развивать диалоговую речь, развивать потребности в самостоятельности («Я сам!»);поддерживать самооценку ребёнка. Формировать навыки поведения за столом, вежливого обращения с гостями; закрепить об основных цветах спектра, закрепить знания о чайной посуде и продуктах питания.

Индивидуальная работа:

1. Пальчиковая гимнастика «Каша»

Цель: развивать речевое дыхание и звукоподражание.

2. Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами)

Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.

3. Игра «Ждём гостей»

Цель: учить накрывать стол к чаю.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по теме «Такая разная посуда»Итоговое мероприятие по теме «Такая разная посуда» Итоговое мероприятие по теме «Такая разная посуда» Цель: Обогащать представления о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах.

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (младшая группа) Группа общеобразовательной направленности ___Составители __ 2014 -2015 учебный год, месяц.

Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме «Мы обедаем» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 15:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД