Веретенникова Елена Борисовна
Календарно-тематическое планирование по теме «Мы обедаем» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мы обедаем»
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Угощаем чаем наших гостей».
Дата: 27.10.14, понедельник
НОД:
1. Развитие речи
Тема: «Из чего?»
Цель: усвоить основные названия предметов посуды; усвоение категории родительного падежа с предлогом из (суп наливаю из… (кастрюли); чай наливаю из… (чайника); кашу ем из (тарелки)
2. Музыка
Совместная нерегламентированная деятельность:
Утро
Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить детей в процессе игры узнавать предметы посуды на ощупь.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Мы обедаем“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Игра «Что получилось?» Цель: учить детей добавлять к названному слову «- ница» (сахар-ница, суп- ница и т. д.)
Психоречевая гимнастика Цель: учить детей повторять цепочки однокоренных слов (чай – чайник – чайничек)
Считалка «На моей тарелочке – рыженькая белочка, чтоб была она видна, всё съедаю я до дна»
Прогулка:
Вечер
Целевая экскурсия на пищеблок Цель: закрепить основные названия предметов посуды, из чего она сделана.
Д/и «Что из чего?» Цель: познакомить со свойствами стекла, пластмассы, дерева; развивать любознательность, тактильную память, внимание.
Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказки.
Самостоятельная деятельность:
- В игровом уголке оборудовать комнату для кукол, где стоит стол, диван, кресла, кухонный шкаф с посудой и кухонной утварью, продуктами питания, кухонную плиту.
Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.
- На магнитной доске вывесить картинки, иллюстрации с предметами посуды.
Индивидуальная работа:
1. Игра «Что с чем?»
Цель: усвоение категорий творительного падежа с предлогом с (чайник с носиком и т. д.)
2. Игра «Из чего?»
Цель: усвоение категории родительного падежа с предлогом из.
Работа с родителями: предложить дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.
Дата: 28.10.14, вторник
НОД:
1. Сенсорика и математика
Тема: «Угощаем чаем»
Цель: закрепить и уточнить знания об основных цветах спектра, умение узнавать и называть их; закрепить умение детей группировать объекты по цвету и по величине.
2. Физическая культура
Тема: п/игра «Игрушки в корзину»
Цель: развивать физические возможности; формировать умение находить общие признаки предметов посуды, работать в группе; действовать по инструкции
Совместная нерегламентированная деятельность:
Утро
Общение «Остров загадок» Цель: формировать умение составлять загадки о предметах посуды и домашней утвари; развитие невербального и вербального воображения, речи.
Пальчиковая игра «Конфеты» Цель: обучение элементарному счёту, развивать мелкую моторику (27, 32)
Составление описаний «Загадочные незнакомцы» Цель: обобщение и дополнение знаний о предметах домашнего обихода, их назначении, свойствах, о материалах, из которых их изготавливают
Д/и «Похожи – непохожи» Цель: формировать умение находить общие признаки предметов.
Прогулка:
Вечер
Игра «Из чего сделан предмет?» Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана.
Составление рассказов по набору предметов посуды Цель: учить составлять небольшие рассказы по набору предметов из трёх-четырёх простых предложений вместе с воспитателем.
Работа с ножницами: резать длинные полоски (длиннее или короче)
Самостоятельная деятельность:
- В игровом уголке оборудовать комнату для кукол, где стоит стол, диван, кресла, кухонный шкаф с посудой и кухонной утварью, продуктами питания, кухонную плиту.
Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.
- На магнитной доске разместить картинки и иллюстрации с предметами посуды.
Индивидуальная работа:
1. Игра «Из чего сделан предмет?»
Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего она сделана.
2. Д/и «Что изменилось?» Цель: учить определять, что изменилось при переходе от одного предмета к другому.
Работа с родителями: предложить родителям, разгружая посудомоечную машину, или разбирая вымытую посуду, попросить ребёнка «взять на себя» столовые приборы и разложить их по местам, комментируя свои действия.
Дата: 29.10.14, среда «Продукты питания»
НОД
1. Музыка
(по плану специалиста)
2. Мир природы
Тема: «Для чего мне нужен язычок?»
Цель: формировать представление детей о языке человека, его функциях и значении; учить различать и называть вкус разных продуктов.
Совместная нерегламентированная деятельность:
Утро
Беседа «Зачем нам это нужно?» Цель: дать детям представления о продуктах, их назначении.
Рассказывание по картинкам о продуктах Цель: закрепить знания детей о продуктах, их назначении вкусовых качествах
Пальчиковая игра «Пирог» Цель: развивать речь, мелкую моторику.
Игра «Что из чего?» Цель: усвоение категории родительного падежа единственного числа с предлогом из.
Считалка под мяч «Пёк Мишутка пирожки, вышли чудо пирожки»
Психоречевая гимнастика «Подумай и ответь» Цель: развивать память, логическое мышление (котлеты варят или жарят? Хлеб ломают или режут)
Игра «Пирог» Цель: учить детей заканчивать предложения в стихотворении.
Прогулка: экскурсия к кладовщику ДОУ Цель: дать представления о работе кладовщика, о продуктах питания их назначения.
Вечер
Игра «Чем угостишь друга?» Цель: усвоение категории творительного падежа.
Чтение и обсуждение стихотворения С. Капутикян «Кто скорее допьёт?» Цель: учить детей понимать юмористический стихотворный текст.
С/р игра «В гостях у куклы Маши» Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Цель: познакомить детей с венгерской сказкой; обратить внимание на выразительные средства языка сказки; выделить героев сказки; определить и объяснить их поступки, поведение.
Самостоятельная деятельность:
- В игровом уголке оборудовать комнату для кукол, где стоит стол, диван, кресла, кухонный шкаф с посудой и кухонной утварью, продуктами питания, кухонную плиту.
Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.
- Экспериментирование: на д/стол поставить блюдо с разными фруктами и овощами
Цель: развивать у детей вкусовые качества.
Индивидуальная работа:
1. Упражнение «Раскрась свой язычок»
Цель: учить детей при рисовании опираться на схему рисунок.
2. Игра «Узнай на вкус»
Цель: учить различать и называть вкус разных продуктов.
3. Речевая подвижная игра «Точильщики» Цель: импровизация движений.
Работа с родителями: предложить малышу приготовить совместно «фруктовый шашлык» (нанизывать на зубочистку одну виноградинку, кольцо банана, кусочек груши и т. д.)
Дата: 30.10.14, четверг
НОД:
1. Физическая культура
2. Лепка
Тема: «Пирожки для бабушки»
Цель: учить скатывать колбаски, вытягивать их в длину.
Совместная нерегламентированная деятельность:
Утро
Игровое общение «За столом» Цель: знакомить детей с основными правилами этикета, обучение их культурно вести себя за столом.
Этюд «Вкусные конфеты» Цель: имитация выразительных движений.
Игра-драматизация «Маша обедает» Цель: учить детей быть гостеприимными хозяевами, вежливо общаться друг с другом.
Физкультминутка «Вот пузатый, толстый чайник, очень важный он начальник…» Цель: координация речи с движением.
С/р игра «Почему кот моется после еды» Цель: закрепить у детей представление о привычке мыть руки перед едой, учить детей понимать и использовать мимику, интонацию; воспитывать чувство юмора.
Загадка «Молоко пьёт, песенки поёт, часто умывается, а с водой не знается»
Прогулка:
Вечер
Проблемная ситуация «За столом» Цель: вспомнить некоторые элементарные правила сервировки стола; закрепить правила поведения за столом.
Игра-драматизация Цель: формировать навыки правильного поведения за столом и общения с присутствующим гостем; учить детей быть гостеприимными.
Беседа «Какие бывают привычки» Цель: формирование у детей представления о плохих привычках.
Этюд «Котята» Цель: имитировать движения котят, которые умываются после еды: трут ребром ладони нос, лицо и затылок, трут руку об руку и т. д.
Чтение и обсуждение стихотворения «Девочка чумазая» Цель: познакомить с новым произведением; воспитывать желание быть всегда чистыми, опрятными.
Самостоятельная деятельность:
- В игровом уголке оборудовать комнату для кукол, где стоит стол, диван, кресла, кухонный шкаф с посудой и кухонной утварью, продуктами питания, кухонную плиту.
Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.
Индивидуальная работа:
1. Лепка «Блинчики»
Цель: учить круговыми движениями лепить круглые формы, затем расплющивать их (готовые «блинчики положить в кукольную посуду и угостить игрушки)
2. Игра с предметными картинками «Магазин посуды»
Цель: учить узнавать предметы посуды.
Работа с родителями: предложить вместе с ребёнком сделать красочный коллаж из макаронных изделий (работы принести в группу)
Дата: 31.10.14, пятница
НОД:
1. Физическая культура
2. Аппликация
Тема: «Ваза с цветами»
Цель: закреплять умение красиво располагать элементы аппликации на листе бумаги; аккуратно наклеивать их.
Совместная нерегламентированная деятельность:
Утро
Игровое общение «Кукла маша обедает» Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки культуры поведения за столом, напомнить о правилах поведения за столом.
Составление рассказа по опорным предметным картинкам «Гости» Цель: развивать связную речь.
Пальчиковая гимнастика «Непрошенный гость» Цель: развивать мелкую моторику.
Работа по рисунку «Давным –давно» Цель: дать детям представление о том, чем пользовались люди, когда не было привычных предметов обихода (тарелок, ложек)
Д/и «Чудесный мешочек» (посуда) Цель: Учить отгадывать предметы посуды, на ощупь; формировать связную речь детей.
Прогулка:
Вечер
Игра-тренинг «На день рождения к кукле Кате» Цель: формировать навыки безопасного поведения за столом.
Игра-драматизация «Маша обедает» (С. Капутикян) Цель:дать основы общения людей с животными; учить подражать голосам животных.
Рисование «Украсим посуду для кукол» Цель: учить наносить разноцветные линии на готовую форму.
Самостоятельная деятельность:
С/р игра «Угощаем чаем наших гостей»
Цель: развивать произвольное внимание и зрительное восприятие, развивать диалоговую речь, развивать потребности в самостоятельности («Я сам!»);поддерживать самооценку ребёнка. Формировать навыки поведения за столом, вежливого обращения с гостями; закрепить об основных цветах спектра, закрепить знания о чайной посуде и продуктах питания.
Индивидуальная работа:
1. Пальчиковая гимнастика «Каша»
Цель: развивать речевое дыхание и звукоподражание.
2. Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами)
Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.
3. Игра «Ждём гостей»
Цель: учить накрывать стол к чаю.