Ольга Собетова
Календарно тематическое планирование по лексической теме «История происхождения вещей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «История происхождения вещей». Понедельник
Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
Публикация «Календарно тематическое планирование по лексической теме „История происхождения вещей“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
1. Беседа «Путешествие в прошлое счетных устройств». Цель: познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования, человеком; познакомить с костяными, узелковыми счетами.
2. Пальчиковая гимнастика «Часы». Цель: развивать мелкую моторику рук».
3. С/р игра «Мастерская». Цель: познакомить детей с деятельностью взрослых.
4. Рисование на тему «Мебель будущего». Цель: развивать творческие способности, воображение.
5. Отгадывание загадок: об инструментах, о разных предметах, об электроприборах. Д/и «Что из чего сделано?». Цель: закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны (Лера,Маша). Подбор атрибутов для с/р игры «Мастерская»
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
ООД
1. Развитие речи
2. Рисование
3. Физическая культура.
Про
гулка 1. Наблюдение «Зимняя береза». Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
2. Труд: очистка дорожек до веранды от снега. Цель: приобщение детей к труду.
3. П/и «Мы веселые ребята». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
4. Д/и «Скажи, какой, какая?» (чашка, тарелка, ложка и т. п.)
Игровое упражнение «С кочки на кочку».
Цель: упражнять в прыжках.
(Ваня, Миша) Самостоятельная деятельность детей на игровой площадке.
Раб. перед сном Чтение А. Волков «Волшебник Изумрудного города»
Цель: развивать слуховое внимание, речь.
Вечер 1. Д/у «Счет до 17». Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 17.
2. Дидактическое упражнение «Дорисуй». Цель: учить детей рассматривать предмет, находить, что отсутствует в изображении предмета и дорисовать их.
3. С/р игра «Семья». Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
4. Труд в уголке природы: полив цветов. Цель: приучать детей ухаживать за домашними растениями. Работа с трафаретами
(Рузана,Вика)
Настольные игры по желанию детей.
Тема : «История происхождения вещей». Вторник
Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Беседа «Мода в прошлом, настоящем и будущем». Цель: развивать интерес к предметам одежды, обуви, расширять знания детей о прошлом, настоящем и будущем этих предметов.
2. С/р игры «Ателье», «Показ мод». Цель: научить детей играть в коллективе, сообща.
3. Просмотр мультфильмов по теме : «История вещей».
4. Д/и «Чтобы не случилось беды». Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках. Словесная игра «Скажи, какой?»
(Кирилл, Ваня) Самостоятельная деятельность детей в группе.
Беседы с родителями, чьи дети занимаются с логопедом.
ООД
1. Ознакомление с окружающим миром.
2. Лепка-Аппликация
Про
гулка 1. Наблюдение за погодой. Цель: закрепить умение детей самостоятельно определять погоду.
2. П/и «Добеги до флажка». Цель: учить детей следить за соблюдением правил, развивать ловкость, внимание.
3. Труд: уборка группового участка. Цель: учить детей распределять между собой фронт работы, воспитывать ответственность, трудолюбие, стремление приносить пользу. Упражнение «Ласточка». (Лида, Сева) Игры с выносным материалом: лопатки.
Раб. перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков.
Цель: предложить детям рассказать, как правильно мыть руки, действовать аккуратно в определённой последовательности.
Вечер 1. Д/и «Угадай, какое число пропущено?». Цель: учить детей определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.
2. Конструирование из мелкого конструктора. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. С/р игра «Детский сад». Цель: учить детей соблюдать ролевые соподчинения, вести ролевые диалоги, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.
4. Труд: уборка в игровых уголках. Цель: приучать детей к порядку. «Шнурование»
(Настя, Лера) Настольные игры по желанию детей.
Тема : «История происхождения вещей». Среда
Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Беседа на тему: «Безопасность при пользовании электроприборами». Цель: рассказать детям о правилах использования электроприборов.
2. Дежурство по занятию: математика. Цель: учить детей раскладывать материал к занятию и убирать его на место после занятия.
3. Артикуляционная гимнастика «Барабанщик». Цель: развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъём языка вверх, умение делать кончик языка напряжённым и упругим, развивать его подвижность. Д/и «Эволюция вещей» (Дима Г, Алина) Подготовить материалы для занятий.
ООД
1. Формирование элементарных математических представлений.
2. Физическая культура
Про
гулка 1. Наблюдение за снегопадом. Цель: обратить внимание детей на силу снегопада, объяснить природу данного явления.
2. П/и «Перебежки». Цель: познакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение действовать по сигналу.
3. Труд в природе: лепка снеговика. Цель: совершенствовать умения детей трудиться сообща, предложить рассказать о результатах труда, полученных впечатлениях и эмоциях. Упражнение «Змейка». Цель: учить детей ходить змейкой между предметами, плавно выполняя повороты. (Рома, Ваня) Самостоятельная деятельность детей на игровой площадке.
Раб. перед сном
Отгадывание загадок о явлениях природы.
Вечер 1. Д/и «Кто больше заметит небылиц». Цель: учить детей выделять нелогичные ситуации, находить в них противоречия, объяснить их суть, аргументировать своё мнение.
2. Конструирование из крупного конструктора.
3. Рисование красками по желанию детей.
4. С/р игра «Магазин». Цель: учиться играть сообща, находить общий язык друг с другом. Работа с пластилином.
(Василиса, Дима К.)
Игры в уголках по желанию детей.
Тема : «История происхождения вещей». Четверг
Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Разгадывание загадок о предметах быта. Цель: учить анализировать признаки, собранные в загадке. Развивать логическое мышление, воображение.
2. Д/и «Путешествие во времени». Цель: познакомить детей с происхождением тех или иных вещей.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: сравнение освещения при свече и при электрической лампочки. Цель: дать представление о том, как жили люди в средние века.
4. Артикуляционная гимнастика «Шарики». Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, развивать подвижность мышц щёк. Индивидуальная работа: «Сбей кеглю». Цель: развивать координацию движений, ловкость, глазомер.
(Арина, Саша) Пополнить книжный уголок книгами по теме недели.
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.
ООД 1. Формирование элементарных математических представлений.
2. Музыка
Про
гулка 1. Наблюдение за работой автокрана. Цель: довести до понимания детей, что есть тяжёлые предметы, которые люди не могут поднять без помощи техники, развивать наблюдательность, любознательность.
2. П/и «День-ночь». Цель: учить детей сохранять равновесие после выполнения прыжков (приседать на носки, руки в стороны, развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.
3. Труд на участке: навести порядок на веранде. Цель: формировать у детей стремление поддерживать порядок на веранде, доводить начатое дело до конца. Повторить счет в пределах 20.
(Миша и Дима К.) Самостоятельная деятельность детей на площадке.
Раб. перед сном Чтение стихов о зиме.
Цель: передать детям всю красоту зимы, отображенной в поэзии русских поэтов.
Вечер 1. С/р игра «Библиотека». Цель: формировать у детей представление о возможных видах деятельности на досуге, связанных с книгой.
2. Беседа «Путешествие в прошлое телефона». Цель: Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона.
3. Д/и «Музей прошлого». Цель: сравнение вещей из прошлого и настоящего.
4. Рисование «Игрушки будущего». Цель: развивать воображение детей. Работа с пластилином «Телефон будущего»
(Ваня, лида)
Подготовить атрибуты для с/р игры «Библиотека»
Тема : «История происхождения вещей». Пятница
Цель: продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
Ре
жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Индивидуальная
работа с детьми Организация развивающей предметно – прост. среды Взаимод. с родителями и социальными партнёрами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро
1. Беседа «Путешествие в прошлое карандаша». Цель: познакомить детей с историей возникновения современного карандаша; вызвать интерес к деятельности в прошлом и будущем.
2. Творческая деятельность: составление сказки про карандаш. Цель: развивать фантазию и воображение детей.
3. Конструирование из мягкого конструктора по желанию детей. Цель: развивать моторику пальцев рук.
4. Театрализация сказки «Колобок». Цель: учить детей использовать средства выразительности (речь, мимика, жесты) согласно образу героев. Н/и «Найди лишний предмет».
Цель: учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака. (Кирилл, Лера) Подготовить атрибуты для театрализации сказки «Колобок».
ООД 1. Развитие речи.
2. Рисование.
Про
гулка 1. Наблюдение за ветром. Цель: учить детей выявлять и описывать характеристики ветра (слабый, сильный, порывистый, отсутствие ветра).
2. Коллективный труд на участке: очищаем дорожки от снега. Цель: воспитывать в детях трудолюбие, желание приносить пользу.
3. П/и «Прятки». Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить как нужно действовать игрокам и ведущему. «Подпрыгни-не задень». Цель: упражнять в прыжках через предметы. (Ваня, Лида) Работа с выносным материалом – лопатами.
Раб. перед сном Чтение сказки «Чайник» Г. Х. Андерсена.
Цель: знакомство с новым произведением.
Вечер 1. Беседа «Путешествие в прошлое бумаги». Цель: создать увлекательную историю самым обычном предмете листе бумаги; активизировать речь словами «береста», «пергамент» развивать ретроспективный взгляд на бумагу (прошлое, настоящее).
2. Повторение артикуляционной гимнастики «Шарики».
3. Д/у «Дорисуй чего не хватает». Цель: развивать внимательность и логическое мышление.
4. Труд: убираем в игровых уголках. Цель: приучать детей к порядку. Д/и «Найди предмет такой же формы»
(Кирилл, Дима Д.)
Самостоятельная деятельность детей в группе.