Клименко Евгения
Календарно-тематическое планирование на тему «Мой город», «Моя страна «, «Азбука безопасности». Подготовительная группа
▼ Скачать
Группа: подготовительная группа № 9
Сроки: с 9.09.24г-13.09.24г
Тема недель: «Азбука безопасности», «Мой город», «Моя страна».
Региональный компонент: «Мой поселок – Чурилово», «Мой город- Челябинск», «Мой край- Южный Урал».
Программное содержание:
• знакомить с родным городом: его названием, основными достопримечательностями, с историей города, гербом и флагом, культурой, традициями.
• Знакомить с видами городского транспорта, с правилами дорожного движения.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на тему „Мой город“, „Моя страна „, „Азбука безопасности“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
• Расширять представления о профессиях (полицейский, спасатель, продавец, водитель автобуса т. д.).
• Воспитывать любовь к родному городу.
Образовательная деятельность в семье. Родителям рекомендуется:
• рассказать ребёнку, как называется город, где он живет, чем он знаменит.
• Рассмотреть иллюстрации с изображением нашего города Челябинска.
• Обратить внимание на главную улицу города, какие на ней постройки.
• Во время прогулки обратить внимание на разные строения, дома, а также памятники архитектуры.
• Выучить с ребенком свой домашний адрес.
День недели: понедельник
Дата:9.09.2024г
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Утренняя гимнастика – комплекс №1 с усложнением. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа «Город, в котором живу». Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях нашего города Челябинска.
Рассматривание иллюстрации «Город Челябинск». Цель: закрепить знания детей о родном городе Челябинске, основных его достопримечательностях.
Дидактическая игра- «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Трудовая деятельность в течении дня «Дежурство по столовой». Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды.
Гигиенические процедуры Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Завтрак, обед,
полдник, ужин Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени.
Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
«Зайцы и волк». Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): собрать игрушки в корзинку. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение И. Соколов-Микитов «Осень в лесу». Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным дорожкам. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы- Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране. Беседа о прочитанном.
Музыкальные игры- «Весело - грустно». Цель. развивать у детей представление о характере музыки (веселая – спокойная – грустная).
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за насекомыми. Цели: расширять представления об особенностях жизни насекомых в осеннее время года; формировать интерес к окружающему миру.
Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.
«Зайцы и волк». Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы;
воспитывать экологическую культуру.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром/природа)-«Нужные профессии в городе». Цель: закрепить систематизировать знания о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте в родном городе. Воспитывать уважение к людям труда. (стр. 65 Н. С. Голицына)
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование)- «Кукла в национальном костюме». Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорцию частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами. Учить изображать характерные особенности национального костюма. (стр. 50 Т. С. Комарова)
3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)- по плану музыкального руководителя Ланкиной Е. В)
Воспитательная работа Ситуация общения И. Соколов-Микитов «Осень в лесу». Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. вести себя на дороге; воспитывать основы безопасности.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме недели.
Настольно-печатные игры.
День недели: вторник
Дата: 10.09.24г
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Утренняя гимнастика- комплекс №1 с усложнением. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Д/и «Расскажи о родном городе» (какой он, г. Челябинск). Цели: учить подбирать определения, прилагательные.
Пальчиковая игра «Мостик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Игровая ситуация- «Как мне вести себя на улицах моего города».
Цель: продолжить знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативное умение, воспитание культуры поведения в общественных местах.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Трудовая деятельность в течении дня «Наведение порядка в группе после игры». Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.
Гигиенические процедуры «Каждой вещи – свое место». Цель: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике.
Завтрак, обед,
полдник, ужин «Советы Мойдодыра». Цель: учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды.
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за облаками. Цели: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.
Беседа с детьми-«В каком городе я хотел бы жить?». Цель: уметь включать воображение, проявлять творчество, создавая новые образы, описывая их.
Ручной труд- «Мой городок». Цель: создание игрового макета, закреплять умение строить разные дома по схеме; учить творчески применять конструктивные навыки.
Прослушивание музыкальных произведений- «Край родной» Гомонова. Цель: продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Закреплять у детей представление о характере музыки.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за солнцем. Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце; установить связь между летним и осенним световыми днями.
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Затейники». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
Малоподвижная игра «Холодно горячо». Цель: развивать слуховые качества, физические качества.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): наведение порядка на участке: уборка веточек, упавших листьев. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, учить действовать сообща.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Познавательное развитие (развитие математических представлений)- Занятие №3. Цель: закреплять знания о последовательности частей суток; умение считать по образцу и названному числу. (стр. 23 Е. В. Колесникова).
2. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)- Занятие №3. Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Составлять предложения из двух слов, называя слова попорядку. (стр. 4 Л. Е. Журова)
3. Физическое развитие -по плану физ. Инструктора.
Воспитательная работа Ситуативная беседа «Глупые сорятся, а умные договариваются». Цель: формировать у детей способность находить выход из конфликтных ситуаций.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Д/И «Собери герб своего города».
Конструирование из строительного материала «Улица города».
Раскраски по тематике недели.
День недели: среда
Дата: 11.09.24г
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Утренняя гимнастика- комплекс №1 с усложнением. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Продуктивная деятельность - «Портрет родного города». Цель: закрепить и расширить представления детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях и исторических памятниках. Воспитывать любовь к родному городу
Проблемная ситуация: «На перекрёстке сломался светофор. Что делать?». Цель: поддерживать инициативу детей самостоятельно находить выход из сложившейся ситуации.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Трудовая деятельность в течении дня «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем). Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой.
Гигиенические процедуры Дидактическое упражнение «Расскажи, как надо умываться». Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Завтрак, обед,
полдник, ужин Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за воробьем осенью Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени.
Подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеек». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): пересадка цветущих растений с участка в группу (герань). Цели: продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки; воспитывать любовь к растениям.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение Ш. Перро «Кот в сапогах». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Театрализованная деятельность- «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Дидактическая игра «Городские силуэты». Цель: закреплять представления о достопримечательностях города, развивать восприятие, внимание, память, речь.
Разучивание чистоговорок: Ша-ша-ша- наша осень хороша.
-Жи-жи-жи- вот колосья ржи. Уш-уш-уш – мы собрали много груш.
Цель: закрепить правильное произношение звуков у детей, развивать у них чувство рифмы, внимание, память.
Индивидуальная работа___
___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за цветником. Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение.
Подвижные игры: «Море волнуется», «Ручеек». Цель: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборка сухой травы, листьев. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Речевое развитие- Пересказ сказки «Лиса и козел». Цель: закрепить представления об особенностях композиции сказок; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей. (стр. 133 О. С. Ушакова)
2. Художественно-эстетическое развитие (конструктивная деятельность)- «Дома на нашей улице». Цель: закрепить умение строить здания разного назначения. Учить передавать архитектурные украшения. (стр. 192 Н. С. Голицына).
3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)- по плану музыкального руководителя Ланкиной Е. В.
Воспитательная работа Беседа «Поведение в общественных местах» - продолжать учить детей соблюдать правила и нормы в общественных местах.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Создать условия для рисования дорожных знаков, транспортных средств. Внести трафареты, контуры.
Игры в уголке конструирования.
День недели: четверг
Дата: 12.09.24г
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Утренняя гимнастика- комплекс №1 с усложнением. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Беседа по безопасности- «Безопасная прогулка по улицам города». Цель: формирование основ безопасного поведения на улице. продолжать закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения; учить различать дорожные знаки, их назначение.
Дидактическая игра- «Путешествие по городу». Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях города.
Игры малой подвижности- "Запрещенное движение". Цель: развивать быстроту реакции и вызвать эмоциональный подъем в настроении детей.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
___
Трудовая деятельность в течении дня «Учимся заправлять свои постели». Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.
Гигиенические процедуры Беседа «Каждой вещи своё место». Цель: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии
Завтрак, обед,
полдник, ужин Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: изменениями в природе. Цель: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.
Подвижные игры: «Следопыты» - учить детей соблюдать правила игры. «Совушка» - учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе):
сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Гимнастика пробуждения. Цель: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.
Чтение художественной литература-Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили?». Цель: создать условия для закрепления ПДД, учить предвидеть и избегать опасные ситуации
Строительные игры- «Наша улица». Цель: учить строить по собственному замыслу.
Опыт- «Мир бумаги». Цель: узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная, сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; — расширять знания детей о неживой природе.
Подвижные игры: «Следопыты» - учить детей соблюдать правила игры. «Совушка» - учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Дидактическая игра «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): подмести веранду на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)- Занятие №4. Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук. Учить составлять предложения о действиях игрушках (из двух слов). (стр. 6 Л. Е. Журова)
2. Познавательное развитие (развитие математических представлений)- Занятие №4. Цель: закрепить знаки < >, =, соотнесение количества предметов и цифрой; состав числа 6 из двух меньших. стр. 25 Е. В. Колесникова).
3. Физическое развитие – по плану физ. Инструктора.
Воспитательная работа Беседа «правила поведения в общественном транспорте». Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) настольно-печатные игры домино, лото, пазлы.
День недели: пятница
Дата: 13.09.24г.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей
с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах Утро Утренняя гимнастика- комплекс №1 с усложнением. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Дидактическая игра- «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице.
Настольно-печатные игры- «Собери профессию». Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.
Пальчиковая игра- «Прогулка по городу». Цель: развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
Индивидуальная (подгрупповая) работа: ___
Трудовая деятельность в течении дня «Дежурство зоне образовательной деятельности». Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Гигиенические процедуры Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». Цель: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу.
Завтрак, обед,
полдник, ужин Игра –соревнование «А я умею…». Цель: закреплять умение пользоваться за обедом ложкой и вилкой, салфеткой по мере необходимости.
Прогулка
(1-ая половина дня) Наблюдение в природе: за растениями в цветнике. Цель: предложить детям найти знакомые цветы (бархатцы, календулу, настурцию, вспомнить какими они были летом, рассказать, что изменилось, рассмотреть семена цветов. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Подвижные игры: Наседка и коршун» - продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Мы весёлые ребята» - развитие ориентировки в пространстве.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе):
сбор игрушек в корзинку. Цель: воспитывать стремление к труду.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение Х-К Андерсон. «Дюймовочка» Цель: воспитание интереса к чтению, умения слушать худ. произведения.
Вечер
(2 -ая половина дня)
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.
Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Экскурсия по городу».
Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улицам шагать». Цель: продолжать уточнять представления о взаимодействии водителей и пешеходов.
Дидактические игры-«Дорожный знак». Цель: закреплять знания дорожных знаков.
СРИ- «Экскурсия по городу». Цель: учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, строительный материал, игрушки для обыгрывания. Расширить представления о «малой Родине» (о достопримечательностях,
способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни.
Вечерняя прогулка Наблюдение в природе: за насекомыми. Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы.
Подвижные игры: «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Мы весёлые ребята». Цель: развитие ориентировки в пространстве.
Трудовая деятельность (трудовые поручения, труд в природе): собрать игрушки в корзинку. Цель: воспитывать стремление к труду.
Индивидуальная работа по развитию движений: ___
Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.
Образовательная
деятельность
(занятия) 1. Физическое развитие (улица)- по плану Физ. Инструктора.
2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)- «Осенний ковер». Цель: закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвоём (цветы., листья). (стр. 53 Т. С. Комарова)
Воспитательная работа Беседа «Когда дружба помогает, а когда мешает» - воспитывать нравственность
Создание условий для самостоятельной детской деятельности (предметно-развивающая среда) Д/и: «Кто где живет?», «Кому, что нужно для труда», «Собери картинку».
Разместить в центре «безопасность»: дорожные знаки, жезл, новые машины специального назначения для разыгрывания детьми сюжетных игр.