Инеса Гиголаева
Календарно-тематическое планирование на апрель в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в 1 младшей группе №14 на апрель 2024г.
Ситуация месяца «Космос. Планета –Земля»
Дни недели, дата. Режимные моменты 1 половина дня 2 половина дня.
Утро НОД Прогулка Вечер
Понедельник
01.04.2024 1. Утренняя гимнастика.
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитание КГН.
Цель: закрепить умение переживать пищу, а не собирать и держать за щекой
3. Муз. упражнение «Ноги и ножки» муз. В. Агафонникова.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на апрель в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: развивать чувство ритма, формировать основные дыхательные навыки-ходьбу и бег.
1. Речевое развитие. Тема: «Птицы весной».
Цель: формирование у детей знаний представлений о птицах и о весне, расширять эти знания. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.
Этапы:
а)орг. момент,
б)показ изображений птиц,
в)что происходит весной,
д)игра кто как кричит,
г)физ. минутка,Птички невелички,
д)упражнение «что умеют птицы»
е)Рефлексия
2. Художественно-эстет. развитие-музыка.
По плану музыкального руководителя. 1. Наблюдение за птицами
Цель: расширять представление о поведении птиц весной. Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Учить замечать как птицы передвигаются,ходят, прыгают, летают, клюют корм, пьют воду.
2. Труд – помочь собрать ветки на участке.
Цель: привить детям любовь к труду,приучать их держать в чистоте и порядке то окружение, где они находятся.
3. П/и «Солнышко и дождик» 1. Гимнастика после сна.
Цель: поднять настроение детей, приучать детей к здоровому образу жизни.
2. Воститание КГН.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно одеваться, последовательно и правильно.
3. Изо – творчество – рисование прямых и волнистых линий.
Вторник
02.04.2024 1. Утренняя гимнастика.
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитание КГН.
Цель: учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками.
3. Коллективная беседа с детьми.
Тема: «Семья»
Цель: закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге.
4. Инд. работа по лепке (с Ариной Б. ,Болатом А. ,Муратом К. ,Зауром А.)
Тема: «Птичка»
Цель :вызвать желание вылепить маленького круглого цыпленка, скатывая шарики делать глазки, хвост. Учить прищипывать,делая клюв.
5. Игры в строительном уголке.
Цель: развивать умение детей строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. 1. Ребенок о окружающий мир.
Тема: «Птицы улетели».
Цель: обобщать у детей представление о птицах, у всех птиц есть голова, клюв, тело покрытое перьями, два крыла, две ноги, два глаза.
Этапы:
1. Организационный момент (пение птиц).
2. Расмотреть фигурки птиц.
3. Вопросы-ответы.
4. Физ. минутка
5. Рефлексия
2. Физическое развитие
Цель: способствовать психофизическому развитию детей, формировать умение ориентироваться в пространстве. Сохранить здоровье детей. С. Ю. Федорова) 1. Наблюдение за травой.
Цель: показать детям изменения в природе. Зеленая трава пробилась после зимы. Уже солнце чаще и больше греет землю.
2. Труд. Соберем на участке бумажки и веточки.
Цель: приучать детей к элементарным трудовым действиям.
3. П/и «Догоните мяч»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах.
4. Пальчиковая гимнастика,Моя семья,
Цель :развить мелкую моторику рук, развиваем речь. 1. Гимнастика после сна «Мишки»
Цель :повысить мышечный тонус и настроение детей.
2. Воспитание КГН.
Цель: учим последовательно одеваться после сна.
3. Конструктивная игра,Стол зеленого цвета и два стула желтого цвета,
Цель: учить последовательно выполнять постройки, контролируя свои действия, Обьединять по постройки по смыслу сюжета, воспитывать желание играть с постройками.
4. Д. И. ,Светофор (сенсор. развитие)
Цель: Побуждать детей к самостоятельной деятельности, формировать цветовые представления.
Среда
03.04.2024 1. Утренняя гимнастика.
2. Воспитание КГН.
Цель: учить детей приветствовать друг друга и взрослых при встрече, «Говорим здравствуйте»
3. Инд. разговор о труде близких (с Софией К. ,Даниилом М. ,Ясминой Г. ,Давидом Т.)
Цель: расширять представление детей о том,какими знаниями должны обладать люди разных профессий.
4. Игра для развития активного словаря «Мишка спрятался в берлоге».
Цель: совершенствовать навыки слухового восприятия, выполнять движения в соответствии рифмовки.
1. Речевое развитие.
Тема: Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га»
Цель: вызвать у детей симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир,попробовать научить произношению звукоподражаний.
Этапы.
1. Читаем произведение.
2. Рассматриваем гусенка Вилли.
3. Добрые слова для Вилли.
4. Рефлексия.
2. Художественно-эстет. развитие-музыка.
По плану музыкального руководителя.
1. Наблюдение за работой дворника.
Цель: знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
2. Труд.
Соберем сухие веточки,бумажки на участке.
Цель: приучать детей к чистоте и порядку,помогать другому человеку (дворнику).
3. Инд. работа (с Вероникой М. ,Арсамагом М. ,Адрианой Х. ,Сандрой Г.)
Цель: учить прыгать с продвижением вперед.
4. П. И. «Мой веселый звонкий мяч» 1. Бодрящая гимнастика после сна.
2. Воспитание КГН.
Цель: продолжать пробуждать детей самостоятельно надевать колготки, тапочки, помогать друг другу застегнуть тапки.
3. Игра направленная на правильное звукопроизношение, Во дворе,
Цель: развивать речевой слух и способность к звукоподражанию
Четверг
04.04.2024 1. Утренняя гимнастика.
2. Воспитание КГН.
Цель: формировать у детей самообслуживания, приучать сидеть ровно за столом, слегка наклонив голову над тарелкой.
3. Игра «Кто больше действий назовет»
Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы. (стр. 4,Д. И. способ развития актив. словаря)
4. Игра «Дует Ветер»
Цель: развивать умение в зависимости от ситуации, пользоваться громким или низким голосом. 1. Худ. Эстет. развитие -рисование
Тема: «Витамины в баночке»
Техника рисования: рисование ватными палочками.
Цель: упражнять в рисовании ватными палочками, развивать чувство ритма, глазомер. Способствовать умению рисовать на ограниченной поверхности,не выходя за контур. Закрепить желтый, красный цвета.
Этапы:
а)Организационный момент
б)Рассматриваем стеклянную баночку с разноцветными конфетами (витаминками)
в)Физ. минутка:
Мы сидели тихо- тихо
А теперь все дружно встали,
Ручками похлопали
Теперь пальчики сожмем,
А потом рисовать начнем.
г)Показ восп-ем, как работать, рисовать.
д)Рисуют дети.
е)Рефлексия. 1. Наблюдение за кошкой.
Цель: продолжать знакомить детей с дом. животными (кошкой).Вся покрыта шерстью. Части тела голова, туловище, четыре лапы, хвост и т. д. Может лазить по деревьям,лакает молоко, муркает.
Формировать доброе,бережное отношение к живой природе.
2. Труд. Соберем все вместе веточки и бумажки на участке.
Цель: формировать элементарные трудовые навыки.
3. Пальчиковая гимнастика.
Цель: развивать мелкую моторику рук и развивать речь. 1. Гимнастика после сна.
Цель: Повысить мышечный тонус и настроение детей.
2. Воспитание КГН
Цель: приучать детей мыть руки с мылом, после туалета,вытирать насухо личным полотенцем.
3. Рассматривание книг, беседа по их содержанию, по увиденным картинкам.
Цель: учить детей связной, четкой речи, слушать и отвечать на поставленные вопросы.
4. Д. И. «Какого цвета»
Цель: развивать восприятие, память, мышление.
Пятница
05.04.2024 1. Утренняя гимнастика.
Цель: приучить детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитание культуры общения.
Цель: учить детей здороваться при встрече с воспитателем,помощником воспитателя, со сверстниками, учить говорить спасибо, пожалуйста.
3. Д. И. (сенс. развитие) «Подбери петуху перышко».
Цель: продолжать формировать у детей умение различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый
4. Д. И. «Кто больше увидит и назовет»
Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
5. Пальчиковая гимнастика: «Бабочка»
Цель: развиваем мелкую моторику,развиваем речь.
Бабочка-коробочка
Улетай под облачко.
Там твои детки
На березовой ветке.
1. Худ. эстет. развитие – лепка.
Тема: «Красивая тарелка»
Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластелина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм,надавливать указательным пальцем на пластелиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Этапы:
1. Орг. момент.
2. Рассмотрим тарелку схематически разукрашенную линиями и кружочками.
3. Показ воспитателем работы.
4. Физ. минутка: «Птичий двор»
Наши уточки с утра : Кря-кря-кря
Наши гуси у пруда: Га-га-га
Наши курочки в окно: Ко-ко-ко
5. Дети лепят.
6. Рефлексия. 1. Наблюдение за солнцем.
Цель: продолжать формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце. Показать что весной солнце светит и пригревает землю. Появилась травка и насекомые. Все рады весеннему солнышку.
Солнышко покажись!
Красное снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
2. Труд. Соберем веточки на участке.
Цель: приучать детей к чистоте и порядку.
3. Чтение стихотворения «Апрель» С. Михалкова.
Цель: через худ. слово рассказать и объяснить детям, какие изменения происходят весной в природе.
4. П. И. «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей ходить не наталкиваясь. 1. Гимнастика после сна.
Цель: повысить мышечный тонус и настроение детей.
2. Воспитание КГН.
Цель: приучать детей мыть руки мылом, вытирать насухо личным полотенцем.
3. Рассматривание книг, беседа по их содержанию, по увиденным картинкам.
Цель: учить детей связной,четкой речи, слушать и отвечать на поставленные вопросы.
4. Д. И. «Какого цвета»
Цель: развивать восприятие память, мышление.
Понедельник
08.04.2024 1. Утрення гимнастика.
Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки при помощи утренней гимнастики,сохранение и укрепление здоровья детей. Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать
2. Воспитание КГН-питание.
Цель: совершенствовать умение проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.
3. Инд. работа по сенсорике (с Даниилом М. ,Настей, Арсаланой Б. ,Ариной Б.)
Игра: Найди такой же и принеси.
Цель: учить подбирать по цвету, сравнивать их, находить одинаковые. 1. Речевое развитие.
Тема. «Птицы весной»
Цель: учить детей понимать речь взрослого, воспитание речевого слуха, воспитание доброжелательного отношения к окружающей природе.
Этапы:
1. Орг. момент.
2. Расмотреть картинки птиц (ворона, синица,воробей, скворец)
3. Физ. минутка (развитие крупной моторики).
Запели капели
Запели капели: кап-кап-кап,
И птицы запели
И птицы запели: чив- чив- чив
Жучки налетели: ж-ж-ж
Упали на спинки.
4. Игра. Покорми птиц.
5. О птенцах.
6. Рефлексия.
2. Художественно-Эстетическое развитие –музыка.
(по плану муз. Руководителя) 1. Нблюдение за ветром.
Цель: продолжаем знакомить детей с природным явлением –ветер. Дует ветер, гонит облака по небу, качаются деревья.
2. П. И. «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить ходить, бегать не наталкиваясь.
3. Инд. работа по развитию речи (с Зариной М. ,Вероникой М., Софией К. ,Эльмирой М.)
Словесные игры «Раньше-позже».
Цель: учить детей проговаривать слова громко, четко, отвечать на вопросы.
4. Труд. Убрать игрушки на свои места.
Цель: приучать детей к порядку, формировать элементарные трудовые навыки. 1. Гимнастика после сна.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.
2. Воспитание КГН.
Цель: продолжать учить детей последовательно и самостоятельно одеваться, надевать колготки.
3. Чтение худ. литературы. «Маша и медведь»
Вторник
09.04.2024 1. Утренняя гимнастика.
Цель: формировать здоровый образ жизни детей.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка:
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
2. Воспитание КГН-режимный процесс: питание.
Цель: закрепить умение держать ложку и умение брать пищу губами с ложки. Читаем потешку «Идет коза рогатая»
3. Коллективная беседа о Семье.
Цель: закрепить знание о членах семьи, умение называть их по имени.
4. Игры с пирамидками.
Цель: формируем понятие один- много, большое колечко-поменьше-маленькое; закрепить цвета.
1. Ребенок и окружающий мир.
Тема. «Летим на ракете»
Цель: познакомить детей с космосом, как с пространством, где находятся звезды планеты,луна, солнце. Развивать речь, активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, ракета,скафандр, планета, звезды.
Этапы:
1. Орг. момент.
2. Рассмотреть плакат с солнечной системой.
3. Читаем стихи о солнце, о луне, о звездах.
4. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
В космос полетел отряд.
Командир в бинокль глядит,
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы
Большую желтую луну.
5. Рефлексия. Вопросы-ответы.
2. Физическое развитие.
1. Соберем веточки и мусор на участке.
Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, формировать у детей элементарные трудовые навыки.
2. Наблюдение за погодой.
Цель: закреплять знания,о сезонных изменениях в природе (дни стали длиннее, солнце стало сильнее греть).
3. П. И. «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей прыгать на двух ножках на месте.
4. Учим потешки, стихи, загадки.
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут.
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут.
(автор О. Ахметова)
1. Гимнастика после сна.
Цель: повысить настроение детей и мышечный тонус.
2. Воспитание КГН
Цель: продолжаем учить детей последовательно одеваться, надевать колготки.
3. Игра со строй. материалом. «Городок для кукол»
Цель: продолжать создавать постройки по общему сюжету.
4. Инд. работа по сенсорному восприятию (с Сандрой Г. ,Ясминой Г. ,Дзамболатом К. ,Костей Г.)
Цель: знакомить с величиной предмета (больше, меньше,цвет.
Д. И. ,Какой мяч больше,
5. Слушаем муз. произведение «Весною»
Цель: воспитывать интерес к музыке.
Среда
10.04.2024 1. Утренняя гимнастика.
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитание КГН-приветствие.
Цель: формировать в детях доброжелательность к взрослым и детям, учить говорить «Здравствую» при встрече
3. Игра на развитие ритмического слуха. «Как бегут зверята»
Цель: выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.
4. Игра «Клубочек волшебных слов»
Цель: продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные слова для родных и близких, воспитывать вежливость и доброжелательность. 1. Речевое развитие.
Тема: «Космос»
Цель: дать детям знания о космонавтах, о полетах в космос; воспитывать любознательность; познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Активизировать словарь: космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин.
Этапы:
1. Орг. момент. Звучит космическая музыка, приветствие.
2. Рассмотреть картинки с изображением портрета Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки.
3. Физ. минутка:
Раз, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На Орбите повисим
И опять домой спешим.
4. Учимся отгадывать загадки
5. Рефлексия. 1. Наблюдение за растениями и кустарниками.
Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник живое существо; воспитывать бережное отношение к природе.
2. Труд. Соберем мусор на участке (веточки, бумажки)
Цель: формировать элементарные трудовые навыки.
3. П. И. Мой веселый звонкий мяч.
4. Читаем, учим потешки о природных явлениях.
Дождик дождик
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять
Мы промокли ножки.
Выйди радуга-дуга
На зеленые луга
Своим концом,
Золотым венцом 1. Гимнастика после сна.
Цель: поднять мышечный тонус и настроение детей.
2. Воспитание КГН.
Цель: продолжать учить надевать колготки и тапочки.
3. Сюжетно-отобразительная игра «Кормление»
Цель: содействие развитию игры, в которой дети отражают жизнь и деятельность окружающего. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.
4. Инд. работа по рисованию (с Александром К. ,Ланой Д., Артуром С., Артуром Дж.)
Цель: формировать круговые рисовальные движения руки, называть что нарисовано.
5. Настольный театр «Колобок»
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству; вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем, способствовать к активации речи.
Четверг
11.04.2024 1. Утренняя гимнастика.
Цель: формировать здоровый образ жизни детей.
2. Воспитание КГН-уроки вежливости.
Цель: учить детей здороваться,прощаться. (говорить здравствуйте, спасибо, досвидания, пожалуйста)
3. Игра по ознакомлению с предметным миром: «Кто что делает».
Цель: учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые дети видят на картинке, развивать игровые навыки.
4. Инд. работа по лепке (с Зауром А. ,Болатом А., Ариной Б., Арианой А.)
«Палочки на заборчик»
Цель: учить отрывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их в длину,в начале ладошкой на доске. 1. Художественное эстет. развитие-рисование.
Тема: «Травка на лугу»
Цель: учить отличать зеленый цвет от других цветов,рисовать короткие отрывистые штрихи, работать карандашом.
Этапы:
1. Орг. момент.
2. Рассмотреть зеленый луг (картина).
3. Показ воспитателем.
4. Работают дети.
5. Физ. минутка.
6. Рефлексия.
2. Физическое развитие. (на воздухе)
Цель: учить детей ходьбе и бегу не наталкиваясь. 1. Наблюдение за птицами.
Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.
2. П. И. «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: учить детей прыгать на двух ногах, с продвижением вперед.
3. Д. И. «Узнай по звонку»
Цель: развить слуховое внимание.
4. Сравним камешки «Большие и маленькие камушки».
Цель: учить различать предметы по величине»
5. Трудовое поручение «Соберем игрушки»
Цель: учить выполнять простые поручения. 1. Чтение художественной литературы. «Маша и медведь»
Цель: продолжаем знакомить с русской народной сказкой. Вызвать сочувствие к судьбе девочки и учить радоваться выдумке и спасению от медведя.
2. Д. И. «Да или нет» по экологии.
Цель: закрепить знания о частях тела котенка и какие звуки он издает.
3. Пальчиковая гимнастика «Братцы»(стр. 42 А. П. Савина)
Цель: развить мелкую моторику рук, развивать речь.
Пятница
12.04.2024 1. Утренняя гимнастика.
Цель: формировать у детей здоровый образ жизни.
2. Воспитание КГН.
Цель: учить детей сидеть за столом ровно, тихо, тщательно прожевывать пищу, глотать, не собирать за щекой.
3. Игра «Где, чей домик».
Цель: развивать память, мышление детей (стр. 4,задание №12 картотека игр для развития психических процессов).
4. Пальчиковая гимнастика «Наша Маша кашу варила»(авт. А. П. Савина)
Цель: развивать мелкую моторику рук. 1. Худ. –эстет. развитие –лепка.
Тема: «Пластилиновая мозаика».
Цель: продолжать знакомить с пластилином и его свойствами, научить отщипывать маленькие кусочки от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
2. Физическое развитие на воздухе.
Цель: учить детей ходьбе и бегу не наталкиваясь. 1. Наблюдение за облаками.
Цель: показать особенности весеннего неба,оно часто бывает голубым, безоблачным, но иногда по нему плывут облака, они быстро меняют форму. Побуждать детей к высказыванию собственных догадок,предположений о причинах тех или иных явлений.
2. П. И. «Мой веселый звонкий мяч»
Цель: учить детей прыгать на двух ножках с продвижением вперед.
3. Труд. Соберем мусор на участке.
Цель: учить детей элементарной чистоте.
4. Д. И. «Кто, какой голос подает»
Цель: развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь. 1. Гимнастика после сна.
Цель: поднять мышечный тонус детей и их настроение.
2. Воспитание КГН.
Цель: приучать детей мыть руки с мылом, тщательно смывать пену и вытирать руки насухо личным полотенцем.
3. Музыкально-дидактическая игра «Послушай бубен» на развитие динамического слуха и чувства ритма.
Цель: учиться играть на бубне различными способами, учиться играть тихо и громко (стр. 2, 1.3картотека муз. _дидак. игр)
4. Пальчиковая гимнастика.
Цель: Развивать мелкую моторику.
Понедельник
15.04.2024 1. Утренняя гимнастика.
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитание КГН.
Цель: учить детей пережевывать пищу,глотать, не собирать за щекой,учить пользоваться салфеткой.
3. Инд. работа по сенсорному развитию с Арсаланой Б. ,Ясминой Г. ,Адрианой Х. ,Костей Г.
Д. И. «Подбери чашки к блюдцам».
Цель: учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
4. Д. И. «Посмотри и угадай».
Цель: активизировать глагольный словарь: подбирать глаголы к действиям (по их демонстрации)-кукла идет,сидит, бежит, танцует, хлопает в ладоши (стр. 2. картотекаигр для активного словаря) 1. Речевое развитие.
Тема: «О Космосе».
Цель: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Расширять представление детей о профессии летчика-космонавта. Стимулировать развитие речи, память, мышление, развивать воображение, фантазию.
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о Земле.
3. Беседа о звезде –Солнце.
4. Беседа о Луне.
5. Физ. минутка «Ракета».
6. Кто такие космонавты.
7. Про Белку и Стрелку.
8. Первый космонавт.
9. Рефлексия.
2. Художественно-эстетическое развитие/ музыка.
По плану муз. руководителя. 1. Наблюдение за одеждой: своей и прохожих.
Цель: формировать знания о том, как нужно одеваться весной, активизировать словарь по теме «одежда».
2. П. И. «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу. Вызывать чувство радости от активных действий.
3. Д. И. «Узнай по звуку».
Цель: развитие слухового внимания.
4. Заучиваем потешки.
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова:
Ручка-раз, и ручка –два
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка –раз, и ножка-два!
1. Гимнастика после сна.
Цель: поднять мышечный тонус и настроение детей.
2. Воспитание КГН.
Цель: продолжаем учить детей надевать колготки и носки. Мыть руки мылом.
3. Чтение худ. литературы «Маша и Медведь».
Цель: продолжаем знакомить детей с персонажами сказки, учить запоминать текст и повторять не сложные предложения. Вызвать сочувствие у детей, что девочка потерялась,попала к медведю.
4. Пальчиковая гимнастика. «Воздушные щелчки» (Л. П. Савина)
Цель: развивать мелкую моторику рук и речь.
Во дворе у брата
Бегали котята.
Испугавшись щелчка,
Разбежались кто куда.
5. Самостоятельные игры детей.
Цель: повышение двигательной деятельности детей.
Вторник
16.04.2024 1. Утренняя гимнастика. (к №16 без предмета) «Весна».стр. 10)
Цель: приучать детей к зож.
2. Воспатание КГН.
Цель: учить детей приветсвовать при встрече взрослых и сверстников.
3. Д. И. «Семья» (стр. 4,картотека игр о «Семье»).
Цель: формировать у детей понятий о семье.
4. Д. И. с кубиками «Стена».
Цель: учить свободно манипулировать кубиками, самостоятельно открывая способы их крепления, создавая разные фигуры и постройки.
5. Пальчиковая гимнастика «Детки»(стр. 15. Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика»).
Цель: развивать мелкую моторику и речь. 1. Ребенок и окружающий мир.
Тема: «День и ночь».
Цель: закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь. Развивать представление детей о частях суток.
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Приветствие (стихи)
3. Загадка про утро.
4. Читаем стихотворение про петушка.
5. Физ. минутка. Бабочка.
6. Все про день.
7. Стихи про вечер и про ночь.
8. Все про ночь.
9. Игра «День и ночь».
10. Рефлексия.
2. Физическое развитие.
Цель: способствовать развитию и сохранению здоровья детей, психофизическому развитию.
1. Наблюдение за березой.
Цель: закреплять представление о деревьях: у дерева есть ствол, ветки и листья. Сейчас месяц апрель, на ветках деревьев появились почки. Из почек распускаются маленькие зеленые листочки.
2. Труд. Убрать мусор на участке (веточки сухие, бумажки).
Цель: прививать детям элементарные трудовые качества.
3. П. И. «Прокати мяч».
Цель: учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление. Пробуждать к самостоятельным действиям.
4. Читаем потешки.
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвяти:
На темные лесочки
На сырые борочки 1. Гимнастика после сна.
Цель: приучать детей к здоровому образу жизни; повысить мышечный тонус и поднять настроение детей.
2. Воспитание КГН.
Цель: продолжаем учить детей надевать колготки и носочки, приучать мыть руки после туалета.
3. Д. И. по сенсорному развитию «Катание шаров».(стр. 1. картотека игр по сенс. развитию).
Цель: закрепить знание цветов,форма предмета, вызвать игрой радостное настроение.
4. Муз. Д. И. «Кулочки» (муз. А. Филиппенко).
Цель: развить координацию движений рук, умения выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.
Среда
17.04.2024 1. Утренняя гимнастика.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни; развивать их психофизический настрой
2. Воспитание КГН
Цель: учим детей говорить «Здравствуй» ,за столом сидят с ровной спинкой, пользоваться салфеткой
3. Индивидуальная беседа о труде взрослых (с Даниилом М. ,Болатом А. ,Муротом К. ,Арианой А.).
Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. Игра «Зачем для чего,почему нужно это делать?»(стр. 1 №3. картотека по формир.
представления о труде взр.)
4. Игры в строительном уголке. «Загон для животных».
Цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное отношение к постройке. 1. Речевое развитие.
Тема: «В гости к солнышку»
Цель: пополнить знания детей о частях суток (день, ночь, развивать наглядно образное мышление, воображение ;воспитать эмоциональную отзывчивость.
Этапы:
а) орган. Момент (кошка Муся)
б) что мы делаем днем?
в)что мы делаем ночью?
г) игра с прицепками
д) напоим Мусю молочком
е) рефлексия
2. Физическое развитие.
(з. 61 стр. 71 ОРУ к №1 стр. 67) С. Ю. Федорова.
Цель: побуждать детей к двигательной активности; обеспечивать охрану и укрепления здоровья детей.
1. Наблюдение за насекомыми (мухи, божьи коровки, муравьи)
Цель: закрепление желания наблюдать за насекомыми; расширять представление о насекомых (бабочки, божьи коровки летают, а муравьи ползают)
2. П. И «Прокати мяч»
Цель: учить детей толкать мяч, так что бы он сохранил направление.
3. Читаем и заучиваем потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба
Черного и белого,
Только не горелого.
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова
Тащит целый воз еды
Мало ест, не пьет воды
У него полно друзей
Тот работник-муравей.
4. Труд. Соберем вместе выносной материал.
Цель: выработать в детях желание помогать друг другу, учить элементарным трудовым навыкам. 1. Гимнастика после сна.
2. Воспитание КГН
Цель: продолжать учить детей надевать колготки и носочки.
3. Живая природа. Игра «Гав-гав»
Цель: закреплять произношение звуков по подражанию. Воспитывать в детях, заботливое отношение к живой природе,любовь к ней.
4. Сюжетно- отобразительная игра «кормление»
Цель: содействовать развитию игры в которой дети отображают жизнь и деятельность окружающих их людей.
5. Инд. Работа по лепке
Цель: учить лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики.