Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Мир вокруг нас» (28.06.2021 – 2.07.2021г.)
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Птички»
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
28 июня 2021г., понедельник Утро Прием детей.
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему с использованием картинок: «Что из чего сделано».
Цель: формирование представления о многообразии материалов.
Д/ и: «Качели».
Цель: соотношение слов стихотворения с собственными движениями.
По речевому развитию. «Назови ласково» (ложка-ложечка) Цель: развивать речь детей. Воспитание КГН.
Цель: напомнить детям правила поведения за столом во время приёма пищи. Внесение в книжный уголок книг по теме недели.
Работа в уголке творчества: раскраски.
Индивидуальные собеседования по запросам родителей.
НОД Двигательная деятельность. Физическая культура.
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазании и равновесии. Оборудование: мячи,гимнастическая скамейка,
(Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 98-99)
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений летом.
Подвижные игры:
«Поезд».
Цель: формирование у детей умения ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.
«Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Игра малой подвижности «Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
Трудовая деятельность - коллективная работа на площадке детского сада по уборке игрушек. Предложить сложить игрушки на свои места.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Игровое упражнение по физическому развитию. «Подскоки» Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя
Следить за порядком в раздевальных шкафчиках.
Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места
Предложить детям игрушки для игр на веранде, площадке группы (конструктор,мячи,обручи).
цель: Выявить предпочтение детей при выборе игр, обеспечить необходимыми игрушками и оборудованием, если необходимо, направлять детей в игре, корригировать поведение детей.
Работа перед сном Чтение сказки: «Как пешеход получил колеса». Цель: знакомство с историей возникновения транспорта.
2-ая
половина дня Постепенный подъем, умывание, одевание.
Предложить детям наборы трафаретов, раскраски, карандаши, бумагу для свободного творчества.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской»
Цель: расширить знания детей об инструментах.
Индивидуальная работа по развитию речи: «Что нужно столяру?»
Цель: закрепление знаний о материале дерево, развивать внимание и речь.
Продолжать учить наводить порядок - убирать игрушки на место. Гигиена рук и лица, вытираем своим полотенцем, соблюдение культуры поведения за столом. Предложить детям настольные игры: лото, шнуровки, пазлы.
Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.
Прогулка Игры средней и малой подвижности
«Найди что скажу».
Цель: развивать внимание, мышление.
«Найди мяч»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, ловкость.
Организовать игровую деятельность на площадке, игры по интересам детей.
Цель: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.
Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: машинки, конструктор, кубики, мячи.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
29 июня 2021г., вторник Утро Приём детей.
Утренняя гимнастика
Цель: оздоровление детей, развитие двигательной активности.
Труд в уголке природы. «Вытереть пыль с цветов» Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу
Д/и «У меня зазвонил телефон»
Цель: упражнение в диалогической речи на примере сказки «Телефон»
Пальчиковая гимнастика:
«Машина».
Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова Инд. работа по ИЗО. Нарисуй любой предмет и расскажи, из чего он сделан. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, рисовать различные предметы окружающего мира. КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой. «Собери целое из частей» (разрезные картинки). Цель: Способствовать развитию умения
детей составлять одно целое из нескольких частей.
Папка-передвижка «Закаливание»
НОД Музыкальная деятельность.
Программные задачи: учить детей бегу врассыпную под музыку, развивать умение петь весело, протяжно, воспитывать любовь к музыке (по плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за голубями.
Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о голубях;активизировать внимание и память.
Подвижные игры
«Мыши водят хоровод». Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Воробушки и автомобиль»
Цель: учить соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность.
Расчистка участка от мусора, сухих веток.
Цели: продолжать приучать детей помогать взрослым.
По физической культуре «Мяч в круге»
Цель: развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.
Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения Создать условия для самостоятель-ной игровой деятельности на участке.
Цель: Учить детей играть самос-тоятельно друг с другом, не отни-мать игрушки у других детей.
Самостоятельная двигательная активность с обручами, скакалками, мячами.
Работа перед сном Чтение художественной литературы. С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?» Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, выяснить, из какого материала делают столы.
2-ая
половина дня Постепенный подъем, хождение по массажным коврикам, умывание, одевание.
Игры со строительным материалом. «Мебель»
Цель: обучение детей обустраивать квартиру с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья)
ХБТ: «Мытье игрушек». Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
ФЭМП «Рыбки и звезды»
Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение дифференцировать цвета, называть их.
.
Воспитание КГН.
Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно с помощью взрослого раздеваться и одеваться в определённой последовательности, оставлять вещи в шкафу в порядке.
Создать условия для творческих способностей, организовать работу в уголке творчества: продуктивная деятельность «Раскраски».
Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику, продолжать учить правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.
Прогулка
Игры малой и средней подвижности:
«Петушок»
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску
Организовать игровую деятель-ность на площад-ке, игры по интересам детей.
Цель: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.
Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: куклы, машинки, конструктор, кубики, мячи, обручи.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
30 июня 2021г., среда Утро Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Цель: оздоровление детей, развитие двигательной активности.
Беседа: «Что делать при наводнении».
Цель: формирование представления о правилах поведения во время стихийного бедствия, в частности наводнения
Д/и «Угадай растение по описанию»
Цель: закрепление умения различать растения по описанию.
Д/и «Что из чего сделано»
Цель: закрепление знаний о материалах.
Индивидуальная работа по развитию речи. «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы. КГН: игровое упражнение «Я все делаю сам». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик. Организовать деятельность детей в изо центре Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Беседа по теме: «Ядовитые растения».
НОД Двигательная деятельность. Физическая культура.
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазании и равновесии. Оборудование: мячи,гимнастическая скамейка,
(Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 98-99)
Прогулка Ситуативный разговор «Кто качает деревья»
Цель: развитие наблюдательности у детей, формирование
П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
Игра малой подвижности «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.
Трудовая деятельность «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице»
Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке
Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Кегли».
Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. К. Г. Н.
Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Спор воды с огнем».
Цель: формирование понятие о силе огня.
2-ая
половина дня Постепенный подъем, хождение по массажным коврикам, умывание, одевание.
Сюжетно-ролевая игра «Столяр».
Цель: закрепление представления детей о профессии.
Д/и «Опиши предмет».
Цель: упражнение в рассказывании
Опыт «Тонет - плавает».
Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.
По речевому развитию «У кого хвост длиннее?»
Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий»
Совершенствование навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска) Предложить детям наборы трафаретов, раскраски, карандаши, бумагу для свободного творчества.
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Прогулка Игры средней и малой подвижности:
«Найди такой же»
Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.
«С кочки на кочку»
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину.
Организовать игровую деятельность на площадке, игры по интересам детей.
Задачи: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.
Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: мячи, обручи, конструктор, машинки.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
1 июля 2021г., четверг Утро Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций к беседе по теме «Люди каких профессий участвуют в создании предметов».
Цель: знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд).
Пальчиковая гимнастика «Машина».
Цель: развивать моторику рук, действовать в соответствии с текстом.
Д/и «Придумай слово на заданный звук» Цель: Развивать у детей фонематический слух. По развитию речи.
«Опиши игрушку»
Цель: закрепление умения составлять описательные рассказы.
Воспитание КГН
«Нужна ли мне салфетка?»
Цель: формирование умения использовать предметы сервировки стола по назначению.
Внести картинки с изображением профессий.
Цель: закрепить знания детей о различных профессиях.
Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду.
НОД Двигательная деятельность. Физическая культура.
Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазании и равновесии. Оборудование: мячи,гимнастическая скамейка,
(Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 98-99)
Прогулка Наблюдение за легковым автомобилем.
Цель: формировать умение понимать значение
и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из
которого сделана машина (металл, стекло).
Подвижные игры
«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу.
«Замри».
Цель: развитие воображения, подражательности, координации движений
Трудовое поручение по уборке игрушек в корзину.
Цель: учить аккуратно складывать игрушки. По физической культуре «Попади в цель». Задачи: упражнять в метании предметов в горизонтальную цель.
Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.
Создать условия для самостоятель-ной игровой деятельности на участке.
Цель: Учить детей играть самосто-ятельно друг с другом, не отнимать игруш-ки у других детей.
Самостоятельная двигательная активность с обручами, скакалками, мячами.
Работа перед сном Загадки о предметах, инструментах, материалах
Цель: закрепление знаний о материалах и их свойствах
2-ая
половина дня Постепенный подъем, хождение по массаж. коврикам, умывание, одевание.
Организовать сюжетно-ролевую игру
«Строительство широких и узких дорог».
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей
ИЗО Цель: продолжать учить закрашивать рисунок не выходя за контур. Воспитание К. Г. Н.
Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться (раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкаф и самостоятельно. Предложить детям настольные игры: Домино. Лото. Пазлы. Шнуровки.
Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.
Прогулка Игры средней и малой подвижности:
«Спрячь игрушку»
Цель: учить детей понимать устную инструкцию.
«Петушок»
Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом.
Организовать игровую деятельность на площадке, игры по интересам детей.
Задачи: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.
Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: мячи, обручи, машинки.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
2 июля 2021г., пятница Утро Приём детей.
Утренняя гимнастика.
Игровая ситуация: Беседа: «Опасные предметы».
Цель: расширение представления детей о колющих и режущих предметах, материале, из которого они сделаны (ножницы, нож – металл и др).
Д/и «Найди на ощупь» учить находить описанные предметы на ощупь, закрепление и развитие мелкой моторики
Д/и «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины По речевому развитию. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание мышление, речь
КГН. "Поведение за столом". Цель. Напомнить детям о знакомых нормах поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Создать условия для игр в игровом уголке. Организовать игры с машинками, куклами, кубиками. Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм (мячи, обручи, машинки, куклы)
Цель: Учить детей играть самосто-ятельно, друг с другом, не отнимать игрушки у других детей. Беседы с родителями по интересующим их вопросам.
НОД Музыкальная деятельность. Музыка.
Программные задачи: учить детей бегу врассыпную под музыку, развивать умение петь весело, протяжно, воспитывать любовь к музыке (по плану муз. работника)
Прогулка Целевая прогулка. Рассматривание растительного мира летом на своем участке. Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в растительном мире летом.
Подвижные игры:
«Ловим комариков».
Цель: формирование умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Игра малой подвижности:
«Найди свой цвет»
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
Трудовая деятельность. Убрать крупные сухие веточки, мусор.
Цель: учить содержать в чистоте веранду. Физическое развитие.
Цель: Учить
во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном Чтение художественной литературы (по выбору детей).
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.
2-ая
половина дня Постепенный подъем, умывание, одевание.
Развлечение «В гостях у птички»
Цель: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.
Д/ и: «Найди и покажи все, что синего (красного, желтого, зеленого) цвета»
Цель: закрепление основных цветов
ХБТ «Порядок в игрушках»
Цель: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие. «Разрезные картинки»
Цель: Способствовать развитию умения составлять изображения из частей.
Совершенствование навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска) Предложить детям карандаши и бумагу для самостоятельной художественной деятельности.
Цель: развитие творческих способностей.
Прогулка
Игры малой и средней подвижности:
«Что спрятано?»
Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.
«Найди мяч»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.
Организовать игровую деятельность на площадке, игры по интересам детей.
Цель: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.
Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: машинки, конструктор, кубики, куклы.