МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг нас»

Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Мир вокруг нас» (28.06.2021 – 2.07.2021г.)

Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; привлекать к обследованию предметов, выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у Птички»

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

28 июня 2021г., понедельник Утро Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему с использованием картинок: «Что из чего сделано».

Цель: формирование представления о многообразии материалов.

Д/ и: «Качели».

Цель: соотношение слов стихотворения с собственными движениями.

По речевому развитию. «Назови ласково» (ложка-ложечка) Цель: развивать речь детей. Воспитание КГН.

Цель: напомнить детям правила поведения за столом во время приёма пищи. Внесение в книжный уголок книг по теме недели.

Работа в уголке творчества: раскраски.

Индивидуальные собеседования по запросам родителей.

НОД Двигательная деятельность. Физическая культура.

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазании и равновесии. Оборудование: мячи,гимнастическая скамейка,

(Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 98-99)

Прогулка Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений летом.

Подвижные игры:

«Поезд».

Цель: формирование у детей умения ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

«Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Игра малой подвижности «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.

Трудовая деятельность - коллективная работа на площадке детского сада по уборке игрушек. Предложить сложить игрушки на свои места.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Игровое упражнение по физическому развитию. «Подскоки» Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

Следить за порядком в раздевальных шкафчиках.

Формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке. Закреплять навыки убирать все на свои места

Предложить детям игрушки для игр на веранде, площадке группы (конструктор,мячи,обручи).

цель: Выявить предпочтение детей при выборе игр, обеспечить необходимыми игрушками и оборудованием, если необходимо, направлять детей в игре, корригировать поведение детей.

Работа перед сном Чтение сказки: «Как пешеход получил колеса». Цель: знакомство с историей возникновения транспорта.

2-ая

половина дня Постепенный подъем, умывание, одевание.

Предложить детям наборы трафаретов, раскраски, карандаши, бумагу для свободного творчества.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья». Игровая ситуация «У дедушки в мастерской»

Цель: расширить знания детей об инструментах.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Что нужно столяру?»

Цель: закрепление знаний о материале дерево, развивать внимание и речь.

Продолжать учить наводить порядок - убирать игрушки на место. Гигиена рук и лица, вытираем своим полотенцем, соблюдение культуры поведения за столом. Предложить детям настольные игры: лото, шнуровки, пазлы.

Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.

Прогулка Игры средней и малой подвижности

«Найди что скажу».

Цель: развивать внимание, мышление.

«Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, ловкость.

Организовать игровую деятельность на площадке, игры по интересам детей.

Цель: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.

Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: машинки, конструктор, кубики, мячи.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

29 июня 2021г., вторник Утро Приём детей.

Утренняя гимнастика

Цель: оздоровление детей, развитие двигательной активности.

Труд в уголке природы. «Вытереть пыль с цветов» Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие, поощрять стремление приносить пользу

Д/и «У меня зазвонил телефон»

Цель: упражнение в диалогической речи на примере сказки «Телефон»

Пальчиковая гимнастика:

«Машина».

Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова Инд. работа по ИЗО. Нарисуй любой предмет и расскажи, из чего он сделан. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш, рисовать различные предметы окружающего мира. КГН. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). За завтраком продолжать учить доедать пищу, пользоваться салфеткой. «Собери целое из частей» (разрезные картинки). Цель: Способствовать развитию умения

детей составлять одно целое из нескольких частей.

Папка-передвижка «Закаливание»

НОД Музыкальная деятельность.

Программные задачи: учить детей бегу врассыпную под музыку, развивать умение петь весело, протяжно, воспитывать любовь к музыке (по плану муз. работника)

Прогулка Наблюдение за голубями.

Цели: продолжать закреплять и систематизировать знания о голубях;активизировать внимание и память.

Подвижные игры

«Мыши водят хоровод». Цель: учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность.

Расчистка участка от мусора, сухих веток.

Цели: продолжать приучать детей помогать взрослым.

По физической культуре «Мяч в круге»

Цель: развивать основные виды движений, координацию движений, крупную моторику рук.

Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения Создать условия для самостоятель-ной игровой деятельности на участке.

Цель: Учить детей играть самос-тоятельно друг с другом, не отни-мать игрушки у других детей.

Самостоятельная двигательная активность с обручами, скакалками, мячами.

Работа перед сном Чтение художественной литературы. С. Я. Маршак «Откуда стол пришел?» Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, выяснить, из какого материала делают столы.

2-ая

половина дня Постепенный подъем, хождение по массажным коврикам, умывание, одевание.

Игры со строительным материалом. «Мебель»

Цель: обучение детей обустраивать квартиру с помощью кубиков (строить стол, кресло, стулья)

ХБТ: «Мытье игрушек». Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

ФЭМП «Рыбки и звезды»

Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, умение дифференцировать цвета, называть их.

.

Воспитание КГН.

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно с помощью взрослого раздеваться и одеваться в определённой последовательности, оставлять вещи в шкафу в порядке.

Создать условия для творческих способностей, организовать работу в уголке творчества: продуктивная деятельность «Раскраски».

Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на разную тематику, продолжать учить правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Прогулка

Игры малой и средней подвижности:

«Петушок»

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом.

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску

Организовать игровую деятель-ность на площад-ке, игры по интересам детей.

Цель: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.

Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: куклы, машинки, конструктор, кубики, мячи, обручи.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

30 июня 2021г., среда Утро Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Цель: оздоровление детей, развитие двигательной активности.

Беседа: «Что делать при наводнении».

Цель: формирование представления о правилах поведения во время стихийного бедствия, в частности наводнения

Д/и «Угадай растение по описанию»

Цель: закрепление умения различать растения по описанию.

Д/и «Что из чего сделано»

Цель: закрепление знаний о материалах.

Индивидуальная работа по развитию речи. «Назови одним словом» Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части из группы. КГН: игровое упражнение «Я все делаю сам». Цель: формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчик. Организовать деятельность детей в изо центре Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться клеем. Беседа по теме: «Ядовитые растения».

НОД Двигательная деятельность. Физическая культура.

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазании и равновесии. Оборудование: мячи,гимнастическая скамейка,

(Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 98-99)

Прогулка Ситуативный разговор «Кто качает деревья»

Цель: развитие наблюдательности у детей, формирование

П/и «Цветные автомобили» Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.

Игра малой подвижности «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Трудовая деятельность «Наведем чистоту на участке детского сада, на улице»

Цель: учить детей помогать взрослым, учить трудиться на участке

Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Кегли».

Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой. К. Г. Н.

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Спор воды с огнем».

Цель: формирование понятие о силе огня.

2-ая

половина дня Постепенный подъем, хождение по массажным коврикам, умывание, одевание.

Сюжетно-ролевая игра «Столяр».

Цель: закрепление представления детей о профессии.

Д/и «Опиши предмет».

Цель: упражнение в рассказывании

Опыт «Тонет - плавает».

Цель: формировать понятие о том, что тяжелые предметы из металла тонут, а дерево нет.

По речевому развитию «У кого хвост длиннее?»

Цель: освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий»

Совершенствование навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска) Предложить детям наборы трафаретов, раскраски, карандаши, бумагу для свободного творчества.

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Прогулка Игры средней и малой подвижности:

«Найди такой же»

Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве.

«С кочки на кочку»

Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину.

Организовать игровую деятельность на площадке, игры по интересам детей.

Задачи: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.

Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: мячи, обручи, конструктор, машинки.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

1 июля 2021г., четверг Утро Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций к беседе по теме «Люди каких профессий участвуют в создании предметов».

Цель: знакомство с профессиями людей, создающих предметы (стекольщик, ткач итд).

Пальчиковая гимнастика «Машина».

Цель: развивать моторику рук, действовать в соответствии с текстом.

Д/и «Придумай слово на заданный звук» Цель: Развивать у детей фонематический слух. По развитию речи.

«Опиши игрушку»

Цель: закрепление умения составлять описательные рассказы.

Воспитание КГН

«Нужна ли мне салфетка?»

Цель: формирование умения использовать предметы сервировки стола по назначению.

Внести картинки с изображением профессий.

Цель: закрепить знания детей о различных профессиях.

Индивидуальные беседы с родителями о поведении детей в детском саду.

НОД Двигательная деятельность. Физическая культура.

Программные задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствие; повторить упражнения в лазании и равновесии. Оборудование: мячи,гимнастическая скамейка,

(Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 98-99)

Прогулка Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: формировать умение понимать значение

и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из

которого сделана машина (металл, стекло).

Подвижные игры

«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу.

«Замри».

Цель: развитие воображения, подражательности, координации движений

Трудовое поручение по уборке игрушек в корзину.

Цель: учить аккуратно складывать игрушки. По физической культуре «Попади в цель». Задачи: упражнять в метании предметов в горизонтальную цель.

Беседа «Безопасность на участке» Цель: создавать условия для формирования у детей представлений об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Создать условия для самостоятель-ной игровой деятельности на участке.

Цель: Учить детей играть самосто-ятельно друг с другом, не отнимать игруш-ки у других детей.

Самостоятельная двигательная активность с обручами, скакалками, мячами.

Работа перед сном Загадки о предметах, инструментах, материалах

Цель: закрепление знаний о материалах и их свойствах

2-ая

половина дня Постепенный подъем, хождение по массаж. коврикам, умывание, одевание.

Организовать сюжетно-ролевую игру

«Строительство широких и узких дорог».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, готовить обстановку для игры, считаться с интересами товарищей

ИЗО Цель: продолжать учить закрашивать рисунок не выходя за контур. Воспитание К. Г. Н.

Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться (раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкаф и самостоятельно. Предложить детям настольные игры: Домино. Лото. Пазлы. Шнуровки.

Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.

Прогулка Игры средней и малой подвижности:

«Спрячь игрушку»

Цель: учить детей понимать устную инструкцию.

«Петушок»

Цель: продолжать учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Организовать игровую деятельность на площадке, игры по интересам детей.

Задачи: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.

Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: мячи, обручи, машинки.

Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для сам. деят. детей Взаимод. с род. /соц.

(подгрупповая/групповая) Индивидуальная

2 июля 2021г., пятница Утро Приём детей.

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация: Беседа: «Опасные предметы».

Цель: расширение представления детей о колющих и режущих предметах, материале, из которого они сделаны (ножницы, нож – металл и др).

Д/и «Найди на ощупь» учить находить описанные предметы на ощупь, закрепление и развитие мелкой моторики

Д/и «Собери машину» Цель развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины По речевому развитию. «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание мышление, речь

КГН. "Поведение за столом". Цель. Напомнить детям о знакомых нормах поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться салфеткой. Создать условия для игр в игровом уголке. Организовать игры с машинками, куклами, кубиками. Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм (мячи, обручи, машинки, куклы)

Цель: Учить детей играть самосто-ятельно, друг с другом, не отнимать игрушки у других детей. Беседы с родителями по интересующим их вопросам.

НОД Музыкальная деятельность. Музыка.

Программные задачи: учить детей бегу врассыпную под музыку, развивать умение петь весело, протяжно, воспитывать любовь к музыке (по плану муз. работника)

Прогулка Целевая прогулка. Рассматривание растительного мира летом на своем участке. Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в растительном мире летом.

Подвижные игры:

«Ловим комариков».

Цель: формирование умения бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Игра малой подвижности:

«Найди свой цвет»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

Трудовая деятельность. Убрать крупные сухие веточки, мусор.

Цель: учить содержать в чистоте веранду. Физическое развитие.

Цель: Учить

во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей. Самостоятельная деятельность детей на участке. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном Чтение художественной литературы (по выбору детей).

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

2-ая

половина дня Постепенный подъем, умывание, одевание.

Развлечение «В гостях у птички»

Цель: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.

Д/ и: «Найди и покажи все, что синего (красного, желтого, зеленого) цвета»

Цель: закрепление основных цветов

ХБТ «Порядок в игрушках»

Цель: учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие. «Разрезные картинки»

Цель: Способствовать развитию умения составлять изображения из частей.

Совершенствование навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска) Предложить детям карандаши и бумагу для самостоятельной художественной деятельности.

Цель: развитие творческих способностей.

Прогулка

Игры малой и средней подвижности:

«Что спрятано?»

Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.

«Найди мяч»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, ловкость.

Организовать игровую деятельность на площадке, игры по интересам детей.

Цель: Развивать самостоятельность при выборе игр, учить играть дружно.

Обеспечить детей необходимыми атрибутами к играм: машинки, конструктор, кубики, куклы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 18:53
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД