Светлана Николаевна
Календарно-тематическое планирование «Календарь добрых дел» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование «Календарь добрых дел»
Цель: познакомить детей с некоторыми интересными российскими и международными датами.
Содержание.
Дата календаря Наименование дня Мероприятия дня
9 сентября Международный день красоты
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Общение: «Что такое красота?»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Календарь добрых дел“ на учебный год» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Общение: «Красота лица и души», «Руки человека творят красоту».
• Рассматривание журнала «Мода»; предметов; портретов;
• Игра: «Модельеры», «Парикмахерская».
29 сентября Всемирный день моря
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: картинка с изображением моря.
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Общение: «Море в опасности».
• Прослушивание шума морского прибоя в аудиозаписи.
• Рассматривание репродукций картин о море.
• Игра (подв.) «Море волнуется».
• Психогимнастика «На берегу моря»».
• Акция «Берегите море!» (пляж п. Кудепста).
1 октября Международный день улыбки
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: пиктограмма улыбающегося лица.
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Прослушивание аудиозаписи песни В. Шаинского «Улыбка».
• Беседа: «Волшебная сила улыбки».
• Игра с зеркальцем: «Как я умею улыбаться?»
4 октября Всемирный день животных
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Символ дня: модели (домашнего и дикого животных).
• Игра в слова. (Домашние и дикие животные).
• Чтение и беседа по рассказу Л. Толстого «Котенок» (ст. гр.)
• Рассматривание иллюстраций в книге.
• Общение: «Забота о братьях наших меньших»
9 ноября День отца
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: картинка папы с ребенком.
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Общение: «Мой хороший, родной, любимый папа».
• Чтение стихотворения «Заленился что-то папа». С. Погорельского.
• Пение песни «Папа может».
• Изобразительная деятельность «Портрет моего папы».
• Поздравление для пап (в родительский уголок).
18 ноября День рождения Деда Мороза
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: картинка Деда Мороза
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Общение: «Где родился Дед Мороз?».
• Чтение стихотворения «Дед Мороз». М. Клокова.
• Рассматривание иллюстраций в журналах.
21 ноября Всемирный день приветствий
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Девиз дня: «Не забывайте приветствовать друг друга и взрослых!»
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Общение: «Здравствуйте!»
30 ноября День матери России.
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: картинка с изображением матери с ребенком.
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Чтение рассказа: «Мама» Ю. Яковлева.
• Чтение стихотворения «Мама, мамочка, мамуля». Ю. Баскакова; пословицы: «Сердце матери лучше солнца греет».
• Прослушивание произведения «Ave Maria» Ф. Шуберта.
• Творческая мастерская «Я рисую портрет моей мамы»
15 декабря День чая
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: чайная коробочка.
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Рассматривание иллюстраций чайных плантаций и сборка чайных листьев.
• Рассказ воспитателя о краснодарском чае – самом северном в мире.
• Общение: «Русский самовар и чаепитие на Руси»
• Чаепитие в группе.
3 января День соломинки
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: соломинка.
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Рассматривание и сравнение ржаной и пластмассовой соломинок: плюсы и минусы.
• Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
11 января Всемирный день «Спасибо»
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Девиз дня: «Не забываем говорить «Спасибо!»
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
- Беседа: «Еще один секрет вежливости».
- Чтение отрывка из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста».
- Чтение стихотворения «Важные слова». В. Кудлачев.
21 января Всемирный день объятий
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Девиз дня: «Дружеское объятье дает дружеское тепло».
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Общение: «Мне приятно, когда меня обнимают».
• Психогимнастика «Встреча с другом»
20 февраля День яблока
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: яблоко (муляж, картинка).
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Общение: «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». (по сказке «Яблоко» В. Сутеева).
• Общение: «Вспомним сказки, в которых есть персонаж – яблоко, яблоня».
• Рассматривание картины «Яблоки» И. Е, Репина.
• Угощение яблоками (содержание витаминов в яблоках).
1 марта День бабушек
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: картинка с изображением бабушки с ребенком (внуком, внучкой)
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Беседа о бабушках (имя, чья она мама, где работает).
• Создание проблемной ситуации: «Бабушке стало плохо» (старшая группа)
• Беседа о бабушках (имя, сколько лет, как дети заботятся о бабушке) (подготовительная группа).
• Чтение рассказа «У бабушки дрожат руки». В. Сухомлиненко (подготовительная группа).
• Поздравление для бабушек (в родительский уголок).
1 марта Всемирный день кошек
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: картинка с изображением кошки (игрушка)
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Общение: «Всё о кошках».
• Пословицы и поговорки о кошках.
• Чтение рассказа «Мурзик, иди сюда!»; разучивание колыбельной песни «Котя, котенька, коток!»
• Творческая мастерская «Я рисую свою кошку».
7 марта День телефона
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: картинка с изображением телефона.
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Общение: «Что мы знаем о телефоне?»
• Чтение рассказа «Кто спас деревню?» (старшая группа)
• Чтение произведения «Телефон» Н. Носова (подготовительная группа)
26 марта День рождения открытки
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: открытка.
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Общение: «Для чего нужны открытки?»
• Рассматривание открыток (коллекция)
1 апреля День смеха
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Девиз дня: «Весь день смеёмся и шутим!»
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Чтение произведений:
- «Оркестр» Ю. Владимирова;
- «Пудель» С. Маршака;
- «Живая шляпа» Н. Носова;
- «Разгром» Э. Успенского;
- «Кит и кот» Б. Заходер;
- «Рифмы» (русская сказка);
- «Небылицы в лицах» Г. Сапгир.
• Творческая мастерская: «Я рисую первоапрельскую рожицу».
10 апреля День спички
(день рождения первой спички)
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Девиз дня: «Спички не игрушка!»
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Общение: «Путешествие в прошлое спички».
• Загадки о спичках.
• Чтение стихотворений:
- «Спичка-невеличка» Е. Харинской;
- «Сережа» Е. Харинской;
- «Спички» О. Вациестиса;
3 мая День Солнца
• Общение: «Какой сегодня день?».
• Символ дня: картинка с изображением солнца.
• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.
• Общение: «Что мы знаем о солнце?», «Как нам помогает солнечная энергия?»
• Игры: «Почему бывает день и ночь?»; «Почему бывает зима и лето?»
• Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.
• Чтение сказки «Ветер и солнце» К. Д. Ушинского