МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Календарь добрых дел» на учебный год

Светлана Николаевна
Календарно-тематическое планирование «Календарь добрых дел» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно - тематическое планирование «Календарь добрых дел»

Цель: познакомить детей с некоторыми интересными российскими и международными датами.

Содержание.

Дата календаря Наименование дня Мероприятия дня

9 сентября Международный день красоты

Общение: «Какой сегодня день?».

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Общение: «Что такое красота?»

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Календарь добрых дел“ на учебный год» размещена в разделах

Общение: «Красота лица и души», «Руки человека творят красоту».

• Рассматривание журнала «Мода»; предметов; портретов;

Игра: «Модельеры», «Парикмахерская».

29 сентября Всемирный день моря

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: картинка с изображением моря.

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Общение: «Море в опасности».

• Прослушивание шума морского прибоя в аудиозаписи.

• Рассматривание репродукций картин о море.

• Игра (подв.) «Море волнуется».

• Психогимнастика «На берегу моря»».

• Акция «Берегите море!» (пляж п. Кудепста).

1 октября Международный день улыбки

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: пиктограмма улыбающегося лица.

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

• Прослушивание аудиозаписи песни В. Шаинского «Улыбка».

Беседа: «Волшебная сила улыбки».

Игра с зеркальцем: «Как я умею улыбаться?»

4 октября Всемирный день животных

Общение: «Какой сегодня день?».

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Символ дня: модели (домашнего и дикого животных).

• Игра в слова. (Домашние и дикие животные).

• Чтение и беседа по рассказу Л. Толстого «Котенок» (ст. гр.)

• Рассматривание иллюстраций в книге.

Общение: «Забота о братьях наших меньших»

9 ноября День отца

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: картинка папы с ребенком.

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Общение: «Мой хороший, родной, любимый папа».

• Чтение стихотворения «Заленился что-то папа». С. Погорельского.

• Пение песни «Папа может».

• Изобразительная деятельность «Портрет моего папы».

• Поздравление для пап (в родительский уголок).

18 ноября День рождения Деда Мороза

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: картинка Деда Мороза

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Общение: «Где родился Дед Мороз?».

• Чтение стихотворения «Дед Мороз». М. Клокова.

• Рассматривание иллюстраций в журналах.

21 ноября Всемирный день приветствий

Общение: «Какой сегодня день?».

Девиз дня: «Не забывайте приветствовать друг друга и взрослых!»

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Общение: «Здравствуйте!»

30 ноября День матери России.

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: картинка с изображением матери с ребенком.

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Чтение рассказа: «Мама» Ю. Яковлева.

• Чтение стихотворения «Мама, мамочка, мамуля». Ю. Баскакова; пословицы: «Сердце матери лучше солнца греет».

• Прослушивание произведения «Ave Maria» Ф. Шуберта.

• Творческая мастерская «Я рисую портрет моей мамы»

15 декабря День чая

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: чайная коробочка.

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

• Рассматривание иллюстраций чайных плантаций и сборка чайных листьев.

• Рассказ воспитателя о краснодарском чае – самом северном в мире.

Общение: «Русский самовар и чаепитие на Руси»

• Чаепитие в группе.

3 января День соломинки

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: соломинка.

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Рассматривание и сравнение ржаной и пластмассовой соломинок: плюсы и минусы.

• Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

11 января Всемирный день «Спасибо»

Общение: «Какой сегодня день?».

Девиз дня: «Не забываем говорить «Спасибо!»

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

- Беседа: «Еще один секрет вежливости».

- Чтение отрывка из произведения Г. Остера «Зарядка для хвоста».

- Чтение стихотворения «Важные слова». В. Кудлачев.

21 января Всемирный день объятий

Общение: «Какой сегодня день?».

Девиз дня: «Дружеское объятье дает дружеское тепло».

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Общение: «Мне приятно, когда меня обнимают».

• Психогимнастика «Встреча с другом»

20 февраля День яблока

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: яблоко (муляж, картинка).

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Общение: «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». (по сказке «Яблоко» В. Сутеева).

Общение: «Вспомним сказки, в которых есть персонаж – яблоко, яблоня».

• Рассматривание картины «Яблоки» И. Е, Репина.

• Угощение яблоками (содержание витаминов в яблоках).

1 марта День бабушек

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: картинка с изображением бабушки с ребенком (внуком, внучкой)

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

• Беседа о бабушках (имя, чья она мама, где работает).

Создание проблемной ситуации: «Бабушке стало плохо» (старшая группа)

• Беседа о бабушках (имя, сколько лет, как дети заботятся о бабушке) (подготовительная группа).

• Чтение рассказа «У бабушки дрожат руки». В. Сухомлиненко (подготовительная группа).

• Поздравление для бабушек (в родительский уголок).

1 марта Всемирный день кошек

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: картинка с изображением кошки (игрушка)

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Общение: «Всё о кошках».

• Пословицы и поговорки о кошках.

• Чтение рассказа «Мурзик, иди сюда!»; разучивание колыбельной песни «Котя, котенька, коток!»

• Творческая мастерская «Я рисую свою кошку».

7 марта День телефона

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: картинка с изображением телефона.

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Общение: «Что мы знаем о телефоне?»

• Чтение рассказа «Кто спас деревню?» (старшая группа)

• Чтение произведения «Телефон» Н. Носова (подготовительная группа)

26 марта День рождения открытки

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: открытка.

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Общение: «Для чего нужны открытки?»

• Рассматривание открыток (коллекция)

1 апреля День смеха

Общение: «Какой сегодня день?».

Девиз дня: «Весь день смеёмся и шутим!»

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Чтение произведений:

- «Оркестр» Ю. Владимирова;

- «Пудель» С. Маршака;

- «Живая шляпа» Н. Носова;

- «Разгром» Э. Успенского;

- «Кит и кот» Б. Заходер;

- «Рифмы» (русская сказка);

- «Небылицы в лицах» Г. Сапгир.

Творческая мастерская: «Я рисую первоапрельскую рожицу».

10 апреля День спички

(день рождения первой спички)

Общение: «Какой сегодня день?».

Девиз дня: «Спички не игрушка!»

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Общение: «Путешествие в прошлое спички».

• Загадки о спичках.

Чтение стихотворений:

- «Спичка-невеличка» Е. Харинской;

- «Сережа» Е. Харинской;

- «Спички» О. Вациестиса;

3 мая День Солнца

Общение: «Какой сегодня день?».

Символ дня: картинка с изображением солнца.

• Рассказ воспитателя о происхождении и значении дня.

Общение: «Что мы знаем о солнце?», «Как нам помогает солнечная энергия?»

Игры: «Почему бывает день и ночь?»; «Почему бывает зима и лето?»

• Рассматривание иллюстраций в энциклопедии.

• Чтение сказки «Ветер и солнце» К. Д. Ушинского

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Календарь добрых дел» на учебный год
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 15:08
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Календарь добрых дел» на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна (УИ 414678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД