Ольга Балканская
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста
"Мои любимые игрушки"
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Понедельник Адаптационный период С подгруппой детей проговаривание русской народной потешки «Петушок, петушок.» с хлопками в ладоши.
Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
Утро Утренняя гимнастика Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). С пришедшими детьми
Темочки:
рассматривание мишки по вопросам: Какой мишка? Какие у мишки лапки, нос, хвост, ушки?
Дидактическая игра «Найди мишку» (среди изображений разных игрушек дети находят мишек)
.Минутка безопасности
«Азбука дорожного движения»
Цель: подготовка детей к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
поддерживать радостное настроение.
Д / игра «Собери все красные совки» - Лиза, Соня.
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Подвижная игра: «Мыши в кладовой».
Игра малой подвижности «Здравствуйте»
Самостоятельные игры с мячом, песком, выносным материалом.
Вечер. Развлечение.
«Праздник красок и шаров». Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение. Игры с дидактическими игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
Развитие мелкой моторики: «Шнуровка», «Цветные пробки». Игра «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Вторник Адаптационный период.
Дидактическая игра «Расскажи и покажи» ( воспитатель предлагает детям показать части тела: живот, руки, ноги, шея)
Пальчиковая игра «Сорока-ворона» - на развитие мелкой моторики рук.
Утро Утренняя гимнастика.
Прием детей в группе. С пришедшими детьми д/игра «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками». Цель: Вызывать у детей расположение и симпатию к игрушкам, желание участвовать в их обустройстве в группе, давать имена куклам и клички животным.
Минутка безопасности закрепить знания сигналов светофора: красного, зелёного, желтого
Прогулка.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д / игра «Собери все синие совки» - Настя. Ангелина
Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Игра «Выдувание мыльных пузырей» (развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта)
Подвижная игра «В гости к куклам»
Игры с мячом, песком, выносным материалом.
Вечер. Театрализованная деятельность.
«Давай познакомимся» (знакомство детей с театром) Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения.
Познакомить с понятием «театр».
Подведение детей к пониманию того, что в качестве куклы может быть любой предмет. Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины.
Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом».
Игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота»
Заполнение адаптационных карт на детей.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Среда Адаптационный период Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.
Конструктивная деятельность: «Кубик на кубик» постройка башенки. Цели: Учить строить башенку из кубиков 2-х разных цветов и разного размера.
Утро Утренняя гимнастика.
Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла).
С пришедшими детьми рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят. Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки»».
Цели: учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
Минутка безопасности
продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице
Прогулка.
Наблюдение за птицами. Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела;
развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Д / игра «Найди такой листок» - Ариша, Соня
Подвижная игра «Воробушки и кот» - учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность: Кормление птиц.
Игры с мячом, песком, выносным материалом.
Самостоятельная деятельность на участке.
Вечер. ОБЖ.
«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».
Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Положить в книжный уголок книжку: «Смотритсолнышко в окошко» А. Барто
Игры с куклами, машинками.
Самостоятельные игры с мячами. Игры с куклами «Покормим куклу», «Покатаем Катю в коляске».
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Четверг Адаптационный период Индивидуальная работа с пирамидками большого размера по желанию детей. Учим собирать, нанизывая колечки от большого к малому. Привлекаем малоактивных детей.
Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка». Игра «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта. Утро Утренняя гимнастика.
Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла) Продолжить знакомство с группой.
Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят. Музыкальная игра «Мы в лесок пойдем».
Минутка безопасности воспитывать уважительное отношение к законам улицы.
Прогулка.
Наблюдения за играми старших детей.
Д/игра «Кто как кричит» Цель: развивать активную речь детей.
Труд: собрать мусор на участке.
П/игра «По ровненькой дорожке»
Разучивание потешки «Дождик – дождик» «Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?»
И. работа Произношение звуков. Как гудит паровоз, машина – Ангелина, Настя. .Продолжать напоминать Родиону и Вове о том, что песок грязный, его нельзя брать в рот. Песок можно класть в ведёрки, нагружать в машину. Из песка можно лепить пирожки, куличики
Самостоятельная деятельность на участке.
Вечер. ПДД. Адаптация
Беседа с родителями по ПДД «Дорожная Азбука»
П /и «Воробушки и кот». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.
Рассматривание книги «мои первые слова».
Игры с дидактическими игрушками – пирамидками
Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку.
Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться.
День недели Совместная деятельность
НОД Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимные моменты Самос-ная деятельность детей
Пятница Адаптационный период КГН во время завтрака “На столе готова каша, где большая ложка наша!”Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды.
Д/ игра: «Покажи у куклы» Учить детей показывать части тела у себя и у куклы, называть их. Пляска «Пальчики –ручки» Цель: Учить танцевальным движениям. Утро Утренняя гимнастика.
С пришедшими детьми беседа:«Как мы убираем игрушки»
Игры для общения и создания настроения у детей: «Кто у нас хороший».
Чтение р. н. с. «Курочка ряба» с показом иллюстраций.
Минутка безопасности Цель: подготовка детей к процессу обеспечения личной безопасности
Прогулка. Рассматривание деревьев: листочки пожелтели, опадают, лежат на дороге, деревья скоро останутся совсем без листьев. Трудовые поручения: сгребание опавших листьев.
П / игра Подвижная игра «Ветер и листочки» - учить детей бегать.
Д / игра «Собери все квадратные формочки»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Ходит по дорожке в такт потешки:
«Большие ноги
Шли по дороге… топ, топ, топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке… топ, топ, топ – Егор, Владик.
Самостоятельная деятельность на участке с выносным материалом.
Вечер. ХБТ. Беседа «Приведём игрушки в порядок»
Цель: учить детей выполнять поручения, понимать в чём состоит необходимость работы, помогать друг другу,рассказывать, как они добивались хороших результатов Минутка звучащих, музыкальных игрушек.
Свободная деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть.
Тема недели: «Мои любимые игрушки».
Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о функциональном назначении игрушек.
Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
Итоговое мероприятие – выставка любимых игрушек.
Цель: закрепление полученных знаний и умений по теме недели; расширение кругозора; развитие коммуникативных качеств; создание атмосферы праздника.
Взаимодействие с родителями: «Особенности адаптационного периода. Режим дня в детском саду»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Консультация: для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
Чтение художественной литературы: Стихотворение «Мишка» А. Барто Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя. Потешка «Ладушки» Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы; Потешка «Смотрит солнышко в окошко» Познакомить детей с содержанием стихотворения; учить рассматривать рисунки, иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, обогащать словарь, «Петушок, петушок…» Напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки, выполнять движения о которых говориться в песенке; учить проговаривать слова, фразы; развивать моторику рук; вызывать интерес к песни.