Получи документы

Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет на учебный год

Андронова Анжела
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет на учебный год

Календарно – тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на 2022- 2023 учебный год.

01.09.

12.09.-16.09.

19.09.-23.09.

День Знаний

«Любимый город»

Адаптационный период.

«Деревья и кустарники»

«Подарки осени» До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен участок, появились новые игрушки). Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар, дворник и т. д.)

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре и традициях.

Продолжать учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения

Развивать у детей память, мышление через игры и игровые упражнения

Воспитывать любовь к природе

Праздник «День знаний»

Групповая работа «Березовая роща» (аппликация)

С. Р. игра Семья «Необычный обед»

26.09. – 30.09. День дошкольного работника

День пожилого человека Показать детям общественную значимость родного детского сада.

Формировать у детей отзывчивость, доброту, любовь к ближнему. Акция «Будущие воспитатели»

03.10. – 07.10. Животные осенью Расширять знания о домашних и диких животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения диких зверей.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным, формировать желание ухаживать за ними, удовлетворять потребности домашних питомцев. Акция «Помоги бездомным животным»

10.10. – 14.10. Сельскохозяйственная техника Формирование целостного представления о значимости хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитания бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Проект «Сколько стоит хлеб»? Интеллектуальная карта на темы «Хлеб».

17.10. – 21.10. «Не зевай, урожай собирай!» Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Выставка «Осеннее лукошко».

24.10 – 28.10 «Правила безопасного поведения на улице и дома» «Я правила знаю и их соблюдаю» Воспитывать у детей навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. Формировать навыки разумного поведения. Учить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями. Экскурсия в пожарную часть.

.31.10. – 04.11 Народы России Углублять и уточнять представления о Родине – России, поддерживать интерес к государственным праздникам, к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за достижения своей страны, закреплять знания о гербе, Флаге и гимне России. Рассказывать о том, что Россия многонациональная страна, Москва – главный город, столица нашей Родины. Выставка рисунков «Наша дружная страна».

07.11. – 11.11. «Неделя добрых дел» Формировать у детей основы нравственности, первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», дать детям представления о добре и зле, формировать у детей такие качества как отзывчивость, доброту, учить откликаться на эмоции близких и друзей, сопереживать персонажам сказок, историй, рассказов.

14.11. – 18.11. «Полезные вещи» Закреплять знания о видах посуды (кухонная, столовая, чайная) составных частях посуды, познакомить с историей возникновения посуды, материалами из которых делали посуду, делают сейчас. Расширять представления о современной бытовой технике, её предназначении, мерах безопасности при работе с ними. Викторина «Лучший знаток домашних помощников»

21.11. – 25.11. «Мамин день» Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, желание помогать ей в работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками, Тематические беседы: «Зачем нужны мамы», «Кто главный в доме», «Откуда берутся бабушки». Чтение худ. Литературы по теме: «Трудный вечер», «Бабушкины руки», «Кукушка», «Белая уточка». Развлечения «Мамы разные нужны»

28.11 – 02.12.

«Красавица Зима, в гости к нам пришла!»

Формирование инклюзивной культуры участников образовательных отношений. Уточнить и систематизировать с детьми доступные их возрастным особенностям развития признаки и особенности зимы (частично по памяти, по картинам и иллюстрациям, закрепить знания детей о зимующих птицах и условиях обитания в зимний период, воспитывать в детях чувства сострадания ответственности и заботы о птицах которые прилетают на участок детского сада.

Создавать условия для приобретения детьми необходимых знаний, умений и навыков, а также развития мышления, воображения, эмпатии, памяти, воли, нравственных чувств и умений взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Изготовление новогодних украшений для оформления группы.

Выставка детских рисунков «Мы все разные, но равные».

05.12.-09.12. «Права ребенка» Формировать представления о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Формировать представления о семейных ценностях, поведении в семье (забота, уважение, взаимопонимание, поддержка, формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят дуг друга, заботятся друг о друге (умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи).

Закреплять знание своего имени, имени членов семьи, Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Фотоальбом «Я и моя семья».

13.12 – 17.12. «Русский сувенир» Продолжать знакомить детей с народнами традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (гжель, хохлома, городец, жостово, народные игрушки – филимоновские, дымковские, богородские, матрешки).Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Экскурсия в музей.

20.12. – 24.12. «Сюрпризы Деда Мороза» Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями праздновании Нового года в различных странах.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной,трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодний утренник

Выставка детского творчества.

Поделки, рисунки.

16.01. – 20.01. «Русские народные праздники Коляда» Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Святки, Крещение)объяснить их происхождение и назначение. Дать детям представление о особенностях рождественских праздников, обычаями русского народа (гостеприимство, взаимопомощь, сострадание). Развлечение «Святки - колядки».

23.01. –

27. 01. «В мире много неизвестного, очень- очень интересного!»

(Опыты и эксперименты) Дать детям представления о учёных, особенностях их профессиональной деятельности, формировать у детей первичные исследовательский и познавательный интерес к миру открытий через элементарные опыты, наблюдения, учить детей делать простейшие опыты, устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. «Маленькие исследователи» развлечение (демонстрация детских опытов).

30.01. – 03.02. «Кто к кормушке прилетел?» Расширять знания о домашних птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения зимующих птиц. Викторина «Птицы нашего двора».

06.02. – 10.02. «Финансовая азбука» Формировать первичные экономические представления об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»

учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя - первичное представление о рекламе товара

Развивать экономическое мышление дошкольников.

Учить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.

Формировать нравственные понятия – бережливость, честность, экономность, щедрость, и т. д.

Учить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте)Воспитывать социално нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться, умение планировать дела, осуждать жадность и расточительность. Игровая ситуация «Ярмарка».

13.02. – 17.02. «Я и дом» (безопасность в быту) Закреплять представления детей о правилах поведения с огнём, бытовыми электроприборами, незнакомыми людьми, учить детей правилами безопасной игры дома. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности».

20.02. – 24.02. «Наша Армия» Формировать у мальчиков стремление быть сильными, ловкими, выносливыми, стать защитниками Родины.

Расширять представления о Российской армии, военной профессии.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, дедушке. Чтение художественной литературы. Продуктивная деятельность детей. Коллективные работы совместные с воспитателем. Подарок папе. Изготовление праздничных открыток.

23 февраля

27.02. – 03.03. «Мамин день» Развитие детского музыкально- художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей, удовлетворение потребности в самовыражении. Формирование нежного заботливого отношения к маме и бабушке. Подарок для мам

Изготовление праздничных открыток.

06.03. – 10.03. «Весну встречаем»

«Широкая масленица» Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Расширять знания о характерных признаках весны, о перелете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда, о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени)

Рассматривания иллюстраций, наблюдения, чтения художественной литературы.

Дидактические игры

Формировать представления о русских народных праздниках, культуре, обычаях и традициях русского народа, познакомить детей с традициями празднования народного праздника Масленица, обрядовой кухней. «Масленичные гуляния» праздник.

13.03. – 17.03. «Вода вокруг нас» Формирование у детей предпосылок экологической культуры, продолжать расширять знания детей о воде как необходимо- важном природном ресурсе для всего живого на земле, закрепить знания детей о значении воды в жизни человека. Проект «Вода - волшебница».

20.03. – 24.03. «Я вырасту здоровым» Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Закреплять знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том где работают родители, как важен для общества их труд. Спортивное развлечение

27.03. –

31.03. «Какой бывает театр» Воспитывать у детей навыки театральной культуры, приобщать детей к театральному искусству, воспитывать любовь к театру. Постановка любимой сказки

мл. груп.

03.04. – 07.04. «Путешествие в мир книги» Формировать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к книге, чтению художественной литературы, книжной иллюстрации. Познакомить с историей создания и изготовлением книг, их различными видами.

Формировать у детей культуру праздничного поведения, создавать условия для весёлых игр и забав. С. Р. игра «В библиотеке»

10.04. – 14.04. «Полет в космос» Познакомить детей с названием планет:. .Понятиями – Космос, Вселенная, иллюминатор, созвездие. Дать детям понятия об уникальности планеты Земля. Выставка рисунков «Загадочный мир вселенной»

17.04. – 21.04. «Когда земля пробуждается» Формировать представления детей о растительном мире, о его многообразии и уникальности. Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. литературы.

Формировать представления детей о характерных признаках весны: о перелёте птиц, о весенних изменениях в природе, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Посадка лука

24.04. – 28.04. «Транспорт» Уточнять и закреплять представления о различных видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подводный и космический. Викторина «Знатоки ПДД»

03.05. – 05.05. «День воинской славы» Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, показать детям преемственность поколений защитников Родины от древних богатырей до современного солдата. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Возложение цветов к памятнику героям ВОВ

10.05. – 12.05. «Деревья и растения нашего леса» Учить детей узнавать и различать деревья ближайшего окружения по внешним признакам. Формировать понятие об основных потребностях дерева в свете, воде и воздухе, в процессе роста и развития. Углубить знания о значении деревьев в жизни всех живых существ, в том числе и человека. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать ее красоту и многообразие,. Экскурсия по территории сада «Экологическая тропа»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет на учебный год
Опубликовано: 5 октября 2024 в 16:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Андронова Анжела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД