Наталья Перевозкина
Календарно-тематическое планирование «Детство — это ты и я»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Детство — это я и ты»
Цель: разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей, формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность, развивать посредствам двигательных заданий память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
ВТОРНИК 1 июня
Режим Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей ИОО Время
УТРО
Утренний круг: обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Детство — это ты и я“» размещена в разделах
1. Артикуляционная гимнастика «Шарики» - укреплять мускулатуру щек; развивать координацию движений и умение переключаться.
2. Беседа «Всемирный день ребенка» («Нашим детям» Н. Майданик (Права детей в стихах) - дать детям представление о международном дне защиты детей.
3. Д/и «Уроки Мойдодыра» - способствовать проявлению здоровьесберегающей компетентности старших дошкольников. Формировать умение составлять алгоритм выполнения гигиенических процедур для дошкольников.
Развлечение «Здравствуй, лето!» - создать атмосферу праздника, расширить знания о празднике, развивать чувство ритма в танцах; ловкость, быстроту в играх.
Вырезание изображений по шаблону - закреплять умение работать с шаблоном: придерживать заготовку левой рукой, обводить простым карандашом по контуру, аккуратно вырезать по контуру
Д/И «Скажи, где?» - формировать умение ориентироваться в пространстве, закрепить понимание направлений «вправо, влево». Создать условия для настольно-печатных игр «ОБЖД» - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
ПРОГУЛКА Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.
Конкурс рисунков на асфальте - формировать художественный вкус, развивать воображение и кругозор, повышение роли изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей, создание среды творческого общения среди участников конкурса.
Игровое упражнение «Лови мяч» - совершенствовать умение детей ловить мяч, брошенный воспитателем с расстояния 0,5 м. Развивать координацию движений, глазомер.
П/И «Зайчики и лиса» - создание условий для развития умения слышать, понимать и соблюдать правила игры; воспитывать доверительное отношение друг к другу.
П/И «У медведя во бору» - создание условий для приучения детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
Т/П Уборка игрушек на веранде - формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке.
И/Р Упражнение «Лягушки» - создание условий для умения прыгать левым и правым боком. Самостоятельная двигательная деятельность - учить детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться о совместной игре, убирать игрушки на место.
ВЕЧЕР Чтение худ. литературы. К. Д. Ушинского «Лето», «Четыре желания» - познакомить с творчеством К. Д. Ушинского, рассказом «Четыре желания», воспитывать любовь к чтению книг, читательский интерес; дать представление о временах года закреплять умение устанавливать последовательность сезонных изменений.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Дидактические игры «Узнай по описанию» - развивать внимание, сообразительность, речевую активность; упражнять в узнавании объекта по описанию.
Индивидуальная работа: прыжки на скакалке - развивать ловкость и быстроту, совершенствовать навыки прыжков через скакалку Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
С/И «Говори наоборот» - учить детей подбирать антонимы к сущ., прил. и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь.
Пальчиковая гимнастика «Крестики – нолики» - развивать двигательные навыки кистей и пальцев рук.
Трудовые поручения – предложить собрать игрушки – воспитывать бережное отношение к игрушкам, закреплять умение убирать за собой.
Вечерний круг: подведение итогов дня, рефлексия. Самостоятельная игровая деятельность – совершенствовать детей находить себе занятие по интересам.
ПРОГУЛКА Наблюдение за пешеходами – формировать навыки безопасного поведения на дороге, учить правилам дорожного движения, активизировать словарь по теме недели.
П/И «Лошадки бегут по траве» - развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу
П/И «Зайцы и Волк» - создание условий для развития у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Т/ П: Уборка на участке - поощрять желания детей поддерживать и наводить порядок, акцентировать внимание на радости от процесса и результатов своего труда.
И/Р Упражнение «Подбрось – поймай» - формировать умение подбрасывать и ловить мяч. Рисование мелками на асфальте - познакомить детей с новой техникой рисования, поощрять желание доводить начатое дело до конца.
СРЕДА 2 июня
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей ИОО Время
УТРО Утренний круг: обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
1. Беседа «Мой друг» - формировать умение: составлять небольшой рассказ творческого характера; формулировать личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выражений образно.
2. Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», «Когда у друзей лад, каждый этому рад». Рассказы о дружбе, используя собственные примеры - напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, играть дружно, по правилам.
3. Словесная игра «Доскажи правильно» - развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.
Д/И «Один - много» - учить образовывать существительное в форме множественного числа.
Раскрашивание раскрасок на тему «Лето» - развитие творческих способностей детей.
«Составление симметричных рисунков» - закрепить умение составлять симметричные рисунки.
Д/И «Узнай по звуку?» - развивать фонематический слух.
Ручной труд – наведение порядка в центрах развития - привитие трудовых навыков.
Дежурство по столовой - учить детей сервировать столы, понимать значение своего труда; учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного. Предложить нарисовать портрет друга – развивать творческие способности детей.
ПРОГУЛКА Наблюдение за берёзой – продолжать знакомство с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к природе.
П/И «Змейка» - учить детей не расцеплять руки, передвигаясь оставаться в цепочке.
П/И «Воробушки и кот» - учить детей соблюдать правила, развивать ловкость, быстроту реакции.
И/Р Упражнение «Идите ко мне» - учить ходить прямо, сохраняя заданное направление.
Т/П Сбор мусора на участке - познакомить детей с новым трудовым поручением. Самостоятельная игровая деятельность - способствовать развитию игровой деятельности.
ВЕЧЕР Слушание песен о дружбе - воспитывать у детей эмоциональный отклик на прослушанное произведение.
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Игра: «Отгадай – ка» - продолжать учить детей отгадывать загадки по теме недели, развивать логическое мышление.
Лепка «Подарок другу» - формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу.
КГН Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!» - закрепить знания о предметах гигиены и их использование.
Дид. упр. «Закончи мое предложение» - учить внимательно слушать педагога, осмысливая суть события, устанавливая причинно-следственные связи; логически завершать предложения, поясняя причину события.
Д/и «Какое время года?» - учить слушать поэтический текст, закреплять знания о месяцах каждого времени года, их основных признаках.
Вечерний круг: подведение итогов дня, рефлексия. Самостоятельные игры в театральном уголке - создать условия для развития творчества.
ПРОГУЛКА Наблюдение за вечерним небом - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба.
П/И «Мыши в кладовой» - учить детей четко проговаривать текст игры, действовать в соответствии с ним.
П/И «Совушка» - учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
П/И «По ровненькой дорожке» - упражнять детей в ходьбе в составе колонны, учить соблюдать дистанцию и порядок расположения игроков в колонне.
П/И «Наседка и цыплята» - развивать координацию движений, ловкость, учить ориентироваться на действия других игроков, водящих.
Т/П Сооружение построек из снега - продолжать учить правильно носить песок для постройки;
помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
И/Р «Прыжки на одной ноге» - развивать чувство равновесия. Рисование мелками на асфальте - познакомить детей с новой техникой рисования, поощрять желание доводить начатое дело до конца.
ЧЕТВЕРГ 3 июня
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей ИОО Время
УТРО Утренний круг: создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон».
1. Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью» - обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей и растений, формирование потребности в здоровом образе жизни.
2. Просмотр презентаций: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать» - формировать навыки безопасного поведения в летний период.
3. Хоз. -бытовой труд: предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Воспитывать трудолюбие.
Рисование «Солнце красное» - вызвать у детей желание создавать образ солнышка, обратить внимание на декоративные элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.)
Игра-конструирование «Моделирование по схеме» - обучение детей моделированию по схеме.
Подвижная игра «Солнце и луна» - воспитывать быстроту и ловкость.
Экспериментирование «Проверим слух» - развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа различных звуков.
Упражнение «Какой по порядку?» - развивать фонематический слух, учить определять положение звука в слове, формировать навыки звукового анализа Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры - учить детей выбирать занятие по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в пары и микрогруппы. Формировать коммуникативные навыки, развивать способность концентрировать внимание.
ПРОГУЛКА Наблюдение за состоянием погоды - умение детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе (ясный или пасмурный день, выявлять, какие места на участке детского сада освещены в солнечную погоду, дать задание пронаблюдать какие участки будут освещены вечером; видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням, формировать чувство прекрасного.
Рисование на асфальте «Счастливое детство» - вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте; побуждать воспитанников создавать индивидуальные худ. образы, используя доступные им средства выразительности; показать, как в коллективной работе можно интегрировать разные виды изобразительной деятельности.
П/И «Хитрая лиса» - способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, развивать мышцы ног и спины, быстроту реакции.
П/И «Сбей кеглю» - учить детей выполнять замах и бросок, способствовать увеличению подвижности суставов; развивать глазомер, координацию движений.
Пальчиковая игра «Выложи узор из палочек и камешков» - развивать фантазию, мелкую моторику рук.
Т/П Уборка мусора на территории участка - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.
И/Р - «Попади в цель» - тренировать меткость бросков, глазомер. Создать условия для игр со спортивным оборудованием – воспитывать дружеские взаимоотношение, дружелюбие.
ВЕЧЕР Чтение худ. литературы: «Сказки Леса» Джон Пейшенс. «Времена года. Лето в сказочном городе» - продолжать формировать умение внимательно слушать литературное произведение; расширять представления о живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Оригами «Цветы» - учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.
Д. упр. «Назови свой адрес» - закрепить знание своего адреса, города.
Беседа: «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены?» - формировать КГН и навыков самообслуживания
Игра малой подвижности «Я знаю пять названий…» (с мячом) - развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.
Настольные игры по желанию детей - воспитывать потребности в сотрудничестве со сверстниками, умение договариваться.
Д/И «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени, формировать умение соотносить происходящие события со временем, активизировать словарь.
Вечерний круг: подведение итогов дня, рефлексия.
И/ р по ФГ: учить считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность. Создать условия для обыгрывания построек (предложить небольшие игрушки) – развитие мышления, мелкой моторики, творческого воображения.
ПРОГУЛКА Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц.
П/И «Кот и мыши» - продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Д/И «Раз, два, три к дереву беги» - закреплять название знакомых деревьев.
П/И «Лохматый пёс» - формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
П/И «Четвертый лишний» - развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
Т/П Уборка территории участка - побуждать оказывать помощь взрослым.
И/Р «Через ручеек» – учить перепрыгивать через препятствие. Игровая деятельность по интересам детей - развивать у детей самостоятельность.
ПЯТНИЦА 4 июня
Режим
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей ИОО время
УТРО Утренний круг: обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.
1. Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина - формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта; воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта; воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.
2. Беседа Какие ты знаешь сказки А. С. Пушкина? - вспомнить с детьми сказки А. С. Пушкина; вызвать у детей интерес к творчеству А. С. Пушкина, желание узнать о нем и его произведениях.
3. Подвижная игра «Море волнуется» - познакомить детей с правилами игры, учить выполнять их. Обогащать двигательный опыт, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в игровой комнате.
Лепка «Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт» - учить детей лепить фигурку белочки поэтапно: овал — туловище, круг — головка, пышный хвост, лапки, развивать мелкую моторику рук.
Д/и «Где что можно делать?». Активизировать глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. (в лесу можно… в зоопарке можно… и т. д.)
Конструирование из палочек по замыслу - закрепить конструктивные навыки, развивать воображение. Создать условия детям для просмотра альбома с «Наш край» в уголке книги - совершенствовать и расширять представления об окружающем.
ПРОГУЛА Наблюдение за рябиной – продолжать знакомить детей с рябиной, учить, правильно называть строение дерева, воспитывать любовь к природе.
П/И «Бегите ягодки ко мне» - формировать потребность двигательной активности и физическом совершенстве.
П/И «Поймай мяч» - учить ловить и передавать мяч.
Т/ П: Помощь детям младшей группы в уборке территории - развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
И/ Р: Упражнение «Пролезь, не задень» - упражнять детей в подлезании. Создать условия для оздоровительной пробежки по территории д/с - формировать привычку к ЗОЖ.
ВЕЧЕР ЧХЛ: познакомить детей со сказками А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». Объяснить значение устаревших слов, встречающихся в сказках: «владения», «рать», «гонец», «ветхая», «невод», «неведомые», «витязь», «чреда», «темница», «светлица» и т. д. Показать, что Александр Сергеевич применял эти слова в своих стихах, чтобы сделать их более выразительными, чтобы донести до читателя дух русской старины. Учить детей находить рифмы к словам, понимать красоту поэзии Пушкина. Показать связь сказок поэта с народными сказками.
Ситуативный разговор «Как этим пользоваться» - закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами.
Конструктивная деятельность «Терема и дворцы» по «Сказке о царе Салтане» - продолжать учить детей конструировать дворцы из разного конструктора, обыгрывать постройки.
Пальчиковая гимнастика «На опушке дом стоит» - упражнять в умении согласовывать движения со словами.
Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек
Уборка на полках с играми - способствовать совершенствованию трудовых навыков детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки.
Упражнение «Ты направо (налево) посмотри, что там видишь, назови» - закреплять пространственные представления.
Вечерний круг: помочь научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Создать условия для игр с разными видами конструкторов - учить детей выполнят постройку по схеме и представлению. Способствовать развитию конструктивных способностей, памяти, мышления, моторики рук.
ПРОГУЛКА Наблюдение за воробьями - расширять знания о внешнем виде и повадках воробья;
воспитывать внимание и наблюдательность.
П/И «Мяч в кругу» - учить детей образовывать круг, сохранять данное расположение в ходе игры. Учить передавать мяч в заданном направлении. Развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание.
П/И «Догони мяч» - учить детей двигаться за мячом, регулировать скорость движения, упражнять детей в ходьбе и беге.
П/И «Зайчишки-шалунишки» - учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, развивать мышцы ног.
И/Р Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать через предметы. Создать условия для игр с выносным материалом – развивать дружеские взаимоотношения, самостоятельность.