Пушкина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Человек. Части тела. ЗОЖ» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Человек. Части тела. ЗОЖ
Вторник:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика комплекс 26, Л. И. Пензулаева, стр. 48. Утренний круг «Человек. Части тела»». Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа: Словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье.
Беседа «Кто я?»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : плакат «Человек. Части тела»
Работа по формированию КГН. Повторение и закрепление правил поведения за столом. Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, пословицы
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевые игры: «Наша дружная семья».
Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
Дидактическая игра «Полезно – не полезно» Закреплять знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
НОД
ФЭМП И. А. Помараева, В. А. Позина, Занятие 2, стр. 44
Музыка по плану специалиста
Прогулка Наблюдение за зимующими птицами у кормушек
Работа по развитию движений:
Учить ловко прыгать на двух ногах, двигаться в заданном направлении, обогащать двигательный опыт. Трудовая деятельность:
Ремонт кормушек. Насыпание корма для птиц (семечек, сала, зерен). Игрушки, лопатки, корм для птиц
Подвижная игра: «хитрая лиса».
Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Цель: тренировать в беге врассыпную, научить уворачиваться от водящего, развить навыки пространственной ориентации.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Деятельность в музыкальном уголке: музыкально-дид. игры «Определи по ритму». Цель: развивать чувство ритма детей. Конструирование Шапочка для гномика, И. В. Новикова Конструирование из бумаги в детском саду, стр. 22. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». Цель: Создавать условия для предпосылок к формированию здорового образа жизни у детей; учить осознавать тему, содержание поэтического произведения. Дидактическое упражнение «Подбери пару» -учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Прогулка Наблюдение за осадками.
Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы.
Подвижная игра: «охотники на зайцев». Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.
Подвижная игра: «птички и кошка». Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Индивидуальная работа:
обогащать двигательный опыт.
Развивать мышцы конечностей.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации по семейному чтению.
Среда :___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика комплекс 26, Л. И. Пензулаева, стр. 48. Утренний круг «Человек. Части тела»». Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Д/ игра «Чьи это вещи?»
Цель: закреплять представления о личных вещах членов семьи.
Беседы: «Беседа с детьми «Режим дня»
- Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации «Режим дня»
Работа по формированию КНГ: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.
Самостоятельная деятельность.
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевые игры: «семья». Сюжет: «покупка продуктов в магазине»
Цель: Обогатить знания детей о различных продуктов питания, в каких отделах их продают. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников магазина. Развивать речь, обогащать словарный запас. (кассир, администратор ит. д.).
НОД
Развитие речи Звуковая культура речи: звуки щ-ч
В. В. Гербова, стр. 60
Физкультура по плану специалиста
Прогулка Наблюдение за живым объектом: дети на прогулке
Цель: обратить внимание детей на особенности одежды людей зимой. Работа по развитию движений:
Упражнять в беге с ускорением, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, Трудовая деятельность:
Дежурство по столовой
(сервировка стола)
Цель воспитывать желание помогать старшим Выносной материал: игрушки, лопатки и пр.
Подвижная игра «Дорожки».
Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.
Подвижная игра: «совушка»
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, неподвижно стоять некоторое время, сохранять равновесие, внимательно слушать.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опытно-экспериментальная деятельность. Свойства веществ и материалов. Тема: Сравнение свойств резины и древесины. Цель: закрепить знания детей о свойствах резины и древесины в сравнении
Чтение В. Осеева «Просто старушка», Я. Сегель «Как я был мамой». Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту.
Дидактическая игра. «Распутай путаницу» Цель: учить детей свободно пользоваться предметами по назначению. Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение за пасмурной погодой
Цель: продолжать формировать представление о втором осеннем периоде – золотая осень, развивать умение выделять признаки осени
Подвижная игра: «Кот на крыше»
Цель: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Подвижная игра: «лиса в курятнике»
Цель: Учить детей мягко спрыгивать с песочницы, сохранять равновесие при приземлении. Индивидуальная работа по физо: развивать двигательную активность детей Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Четверг:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика комплекс 26, Л. И. Пензулаева, стр. 48. Утренний круг «Человек. Части тела»». Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Индивидуальная работа:
Д/ игра «Как тебя зовут, где ты живешь?»
Цель: Формировать монологическую речь дошкольника. Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"
Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.
Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: части тела
Работа по формированию КГН. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Самостоятельная деятельность. Игра на гармонизацию отношений «Назови меня ласково» для укрепление психологического комфорта в группе
Деятельность по интересам.
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад» - учить детей до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты
НОД
IАппликация «Красная шапочка» Т. С. Комарова, стр. 79
Музыка по плану специалиста
Прогулка Наблюдение за увеличением продолжительности дня
Работа по развитию движений:
Развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу. Трудовая деятельность:
Уборка участка.
Цель: закреплять умение трудиться, радоваться результатам своего труда. Выносной материал: игрушки
Подвижная игра «Цепи кованные».
Цель :воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. Воспитывать чувство товарищества.
Подвижная игра: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой»
Цель: Создание бодрого радостного настроения.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. СКР Ребенок в семье и сообществе
Дидактическая игра "Помоги маме" (воспитывать уважение и любовь к маме и бабушке)
Чтение: Ю. Тувим «Письмо ко всем детям на свете». Цель: продолжать учить детей понимать содержание стихотворения, активизировать словарь детей, развивать внимание. Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Наблюдение «Вечерние улицы»
Цель: обратить внимание на передвижения пешеходов в вечернее время осенью, расширить словарный запас детей.
Подвижная игра «Ворона и собачка»
Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Подвижная игра: «Жучок - паучок»
Цель: Развивать у детей умение двигаться в хороводе, находить свое место на площадке. Индивидуальная работа по физо:
Развивать ловкость, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Пятница:___ Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика комплекс 26, Л. И. Пензулаева, стр. 48. Утренний круг «Человек. Части тела»». Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими, развитие мелкой моторики Д/и «Какая фигура лишняя?» - на основе зрительного анализа, сопоставления надо найти предмет, который не должен быть помещен на таблице, и обосновать свой выбор Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека».
Цель: закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов. Внести в группу
(рассматривание предметов и иллюстраций) : иллюстрации на тему: части тела
Работа по формированию КГН. Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
Самостоятельная деятельность. Словесная игра «Какие мои братья и сестры»
(ласковые, добрые, веселые, умные)
Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Деятельность по интересам
Сюжетно-ролевые игры: «Больница».
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед. инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.
НОД
Рисование «Маленький гномик» Т. С. Комарова, стр. 42
Прогулка Сравнительное наблюдение: деревья зимой
Работа по развитию движений:
Повышать двигательную активность детей. Развивать чувство равновесия. Трудовая деятельность:
Дежурство в столовой
Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении различных поручений Выносной материал: игрушки
«Беги к тому, что назову».
Цель: напомнить детям названия деревьев. Обучить бегать стайкой
Подвижная игра: «Самолёты» (пилоты)
Цель: учить детей находить своё место в колонне, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать внимание память, быстроту действий.
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Совместная деятельность в центре книги: ремонт книг. Кружковая работа «Юный краевед». Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления.
Д/игра «Угадай предмет для гигиены». Цель: обобщить и закрепить знания детей о гигиене, упражнять в умении определять на ощупь
Вечерний круг проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах.
Прогулка Распознающее наблюдение «Кустарники»
Цель: Предложить детям рассмотреть кусты, рассказать, как они выглядит. Продолжить знакомить детей с различными деревьями, кустарниками
Игра «Делай как я»
Цель: передать выражение лица и называть его.
Подвижная игра: «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность. Индивидуальная работа по физо:
Упражнять в беге с ускорением, развивать выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
Работа с родителями. Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Индивидуальная беседа «Если ребенок не умеет дружить».