Павленко Татьяна
Календарно-тематическое планирование «Родной край»
Тема недели: «Родной край»
Задачи: Способствовать расширить представления детей о родном крае, его достопримечательностях и особенностях природы; Обратить внимание на региональные особенности времён года (животный и растительный мир).
Воспитывать любовь и привязанность к родному краю.
понедельник
- Беседа: «Где мы были, что мы видели»- Помочь детям вспомнить названия мест, где они побывали во время летнего отдыха, что интересного видели.
- Чтение «Лягушка - путешественница» В. Гаршин
- Д/игра «Угадай, кто позвал?» - учить детей выполнять функции водящего Наблюдение за клумбой «Что изменилось за лето»
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Родной край“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
П/игры: «Резвые лягушата», «Спящая лиса»
Квест – игра «Загадки лета»
вторник
Конструирование «Изготовление корабликов из бумаги» - учить детей работать с бумагой, складывать ее по схеме, аккуратно делать сгибы, доводить начатое до завершения.
- Д/игра «Что нужно туристам?»- закрепить умения классифицировать предметы, уметь обосновывать свой ответ.
- Чтение «Приключения Муравьишки» В. Бианки
Наблюдение за свойствами воды -учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Физкультура
П/игры:
«Тише едешь - дальше будешь»
«Кто самый меткий?».
среда
Рисование «Наша улица»
- Беседа о природных богатствах родного края
- Настольно- печатные игры «Мир животных», «Мой город»
- С/р. игра «Мы – туристы»
- Д/и «Собери рюкзак в поход» - учить классифицировать предметы, объяснять свой выбор, развивать речевую активность.
Наблюдение за цветами «Найди загаданный цветок» - учить находить цветок по описанию.
П/игры:
«Совушка - сова»
«Мяч водящему»
Консультация для родителей «Речевые игры по дороге домой».
четверг
- Веселые загадки.
-С/р. игра «Путешествие в лес!»
-Игра-ситуация «Отправляемся в полет»
- Пальчиковая игра «Лодочка плывет по речке.»
Наблюдение за погодой –закрепить знания о признаках лета.
Физкультура
Подвижные игры на спортплощадке по интересам детей - развивать двигательную активность.
пятница
Лепка «Бурундук».
- Игра-забава «Узнай по голосу»
- Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
-«Растения и животные, занесённые в Красную книгу»- рассматривание альбома
Итоговое мероприятие: Экологический конкурс знатоков природы" Физкультура
П/игры
«Дальше и выше» «Кто быстрее»-упражнять в беге.
«Попрыгунчики»-развивать умение прыгать в длину.