МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Дымковская игрушка»

Оля Колядина
Календарно-тематическое планирование «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дымковская игрушка»

Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

понедельник 9 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Беседа «Россия мастерами славится».

Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении - приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Индивидуальная работа с Витей, Ваней, Яной.

Д/и «Что это такое?» - расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.

Оформить выставку для детей. Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали).

Занятие

Старшая группа

1. Развитие речи

Тема: «Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца» О. С. Ушакова.

Цели и задачи:

• учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга, закреплять знания детей о диких животных.

• учить подбирать однокоренные слова.

• учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов.

• Развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.

• Воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным.

• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.

Оборудование: иллюстрации по теме.

2. Музыка: По плану педагога.

3. Аппликация

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цели и задачи:

• Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.

• Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.

• Развивать координацию движений руки и глаза.

• Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме).

• 5Расширять и обогащать словарный запас.

• Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.

• Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.

оборудование: цветная бумага, клей ножницы, образец.

Подготовительная группа

1. Развитие речи

Тема: «Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца» О. С. Ушакова.

Цели и задачи:

• учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга, закреплять знания детей о диких животных.

• учить подбирать однокоренные слова.

• учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов.

• Развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.

• Воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным.

• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.

Оборудование: иллюстрации по теме.

2. Музыка: По плану педагога.

3. Аппликация

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цели и задачи:

• Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.

• Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.

• Развивать координацию движений руки и глаза.

• Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме).

• 5Расширять и обогащать словарный запас.

• Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.

• Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.

оборудование: цветная бумага, клей ножницы, образец.

Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом

Цели: формировать представление о свойствах снега;

закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;

развить чувство прекрасного.

Воспитатель задает детям вопросы.

При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами?

Почему снег бывает рыхлый?

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Выносной материал -лопатки. Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. П/и «Лыжники» - развитие координации движений. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. С/р игры по выбору детей.

Провести с Мишей, Ваней.

Предложить детям самостоятельно отчистить дорожки возле веранды.

Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду.

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.

Вторая половина дня Составление описательных рассказов о дымковских игрушках - обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Д/и «Найди похожую» - развивать зрительное внимание, логическое мышление. Д/и «Живые числа» - упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.

Витя, Настя, Ваня. Раскрашивание силуэта дымковской игрушки - формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Настольная игра

«Уголки» - развитие сенсорных способностей, логического мышления.

Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);

учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь? Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Какие защитные свойства у снега? Найдите на нашем участке приметы зимы.

Трудовая деятельность

Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

Вечер: Д/и «Загадки от Матрешки» - развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.

Внести в группу

иллюстрации с изображением старинной

русской одежды и предложить рассмотреть.

К. Г. Н. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания. Настя, Маша. П/и «Мыши и кот» - учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

вторник 10 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике

красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Д/и «Которой игрушки не стало - развивать зрительное внимание и память.

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Разучить пальчиковую гимнастику «Веселая матрешка».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами. Миша, Яна. Дежурство столовой

Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы, закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

Занятие

Старшая группа

1. Математика

Тема: Занятие 11

Цели и задачи:

• записывать число 12

• определять время на часах

• решать логическую задачу на установление закономерностей

• понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

• закреплять знания о геометрических фигурах – круг квадрат треугольник прямоугольник.

Оборудование: наборное полотно с 10 полосками, индивидуальнее карточки для работы.

2. Физкультура:

Цели и задачи:

• упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин;

• упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

• разучить подбрасывание мяча в верх

• развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Оборудование: мячи, по количеству детей, 2 скамейки, 2 каната.

Подготовительная группа

1. Математика

Тема: Занятие 11

Цели и задачи:

• записывать число 12

• определять время на часах

• решать логическую задачу на установление закономерностей

• понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

• закреплять знания о геометрических фигурах – круг квадрат треугольник прямоугольник.

Оборудование: наборное полотно с 10 полосками, индивидуальнее карточки для работы.

2. Физкультура:

Цели и задачи:

• упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин;

• упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;

• разучить подбрасывание мяча в верх

• развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Оборудование: мячи, по количеству детей, 2 скамейки, 2 каната.

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.

Трудовая деятельность

Строительство горки из снега для кукол.

Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.

Выносной материал – лопатки, ледянки. Индивидуальная работа с мальчиками

«Кто бвстрее?».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Подвижные игры по запросу детей.

Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности.

Работа перед сном Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия.

Занятие во вторую половину дня Старшая группа

Кружок «Островок безопасности»

Тема: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: Познакомить детей с профессией эколог и научить работать с микроскопом – исследовать питьевую воду из-под крана. Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять

Подготовительная группа

Кружок «Островок безопасности»

Тема: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: Познакомить детей с профессией эколог и научить работать с микроскопом – исследовать питьевую воду из-под крана. Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять

Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»

Учить детей использовать в игре опыт, полученный на занятиях, играть вместе с детьми. Д/и «Кому это нужно?» -закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Ваня, Вика, Матвей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Цель: продолжать развивать самостоятельность в игре.

Прогулка 2 Наблюдение за хвойными деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Выносной материал – лопатки, ледянки, санки.

Вечер: Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.

Прослушивание музыкальных произведений «Игрушки»

Деятельность детей в зоне творчества.

Д/и «Найди место звука «ш» в слове» - развитие фонематического слуха.

Маша, Аня, Яна. Настольное игры

Лото, Домино, Умная шнуровка.

Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, усидчивости.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 11 декаьря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.

Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"

Цель: познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Физминутки: «Мы топаем ногами»

Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Провести с Аленой, Витей

Д/И «Найди и угадай».

Цель: развивать зрительное восприятие.

Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт».

Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости.

Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке.

Занятие

Старшая группа

1. Музыка: По плану музыкального работника

2. Кружок «Юный эколог»

Тема: «Станем иными защитниками природы»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей знаков поведения в природе.

Подготовительная группа

1. Обучение грамоте

Тема: «Звук «й» и буква «й»

Цели и задачи:

• учить выделять звук «й» в словах, определять место звука в слове.

• учить выделять звук «й» из ряда гласных.

• начать знакомить детей с гласными звуками.

• познакомить детей с буквой Й, закрепить ее зрительный образ.

• формировать интонационную выразительность речи, развивать слуховое внимание.

Оборудование: картинки с предметами, начинающимися на звук «й»; карточка с буквой Й; красный кружок, обозначающий гласный звук; четыре коробочки со счётными палочками; прописи по количеству детей; цветные карандаши.

2. Музыка: По плану музыкального работника

3. Кружок «Юный эколог»

Тема: «Станем иными защитниками природы»

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей знаков поведения в природе.

Прогулка1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде.

Цель: Выделение отличительных признаков смены погоды

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

П/ И: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Выносной материал (игрушки) Развитие кгн. С Ваней, Витей.

Цель: продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду в своих кабинках. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.

Работа перед сном Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.

Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения.

Занятие во вторую половину дня Старшая группа

Лепка

Тема: «Лыжник»

Цели и задачи:

• создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук;

• создать условия для расширения знаний о зимних видах спорта, уметь отгадывать загадку;

• создать условия для пробуждения интереса к занятию спортом и физкультурой.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, образец

Подготовительная группа

Лепка

Тема: «Лыжник»

Цели и задачи:

• создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук;

• создать условия для расширения знаний о зимних видах спорта, уметь отгадывать загадку;

• создать условия для пробуждения интереса к занятию спортом и физкультурой.

Оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, образец

Вторая половина дня Отгадывание загадок: о частях тела.

Цель: развивать логику, мышление. Кто что делает?

Цель: закреплять. представления д-й о функциях внутренних органов человека. Вика, Аня.

Внести в группу картинки: мальчик и девочка.

Цель: предложить детям самостоятельно рассмотреть данные иллюстрации, сделать выводы.

Прогулка2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде.

Цель: Выделение отличительных признаков смены погоды.

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.

Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

П/ И: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Выносной материал (игрушки).

Вечер: «Одежда для девочки».

Цель: развивать у ребёнка память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление.

Матем. игра «Чудо – цветик».

Цель: развивать логическое мышление.

Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета»

Цель: закрепить знания о цвете

(Ваня, Настя, Аня). С/Р игра «Парикмахерская».

Цель: расширять знание детей о данной профессии, продолжать учить самостоятельно выбирать роль в игре, чуткость, расширять словарный запас.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку. 10 класс Календарно –тематическое планирование 10 класс (3 часа в неделю/105часов в год) № Дата факт Тема урока Лексический материал Вид контроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 20 января 2020 в 17:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Дымковская игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Колядина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД