Оля Колядина
Календарно-тематическое планирование «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дымковская игрушка»
Цель: Приобщить детей к истории и культуре своего народа через знакомство с народными промыслами России.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковская игрушка. Проекты, планы
- Игрушки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
понедельник 9 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Беседа «Россия мастерами славится».
Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении - приобщать детей народному искусству, расширять знания о труде взрослых.
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Индивидуальная работа с Витей, Ваней, Яной.
Д/и «Что это такое?» - расширять знания детей о орудиях труда прошлого. Развивать мышление.
Оформить выставку для детей. Рассмотреть старинную посуду (из чего делали, как использовали).
Занятие
Старшая группа
1. Развитие речи
Тема: «Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца» О. С. Ушакова.
Цели и задачи:
• учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга, закреплять знания детей о диких животных.
• учить подбирать однокоренные слова.
• учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов.
• Развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.
• Воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным.
• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.
Оборудование: иллюстрации по теме.
2. Музыка: По плану педагога.
3. Аппликация
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цели и задачи:
• Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.
• Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.
• Развивать координацию движений руки и глаза.
• Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме).
• 5Расширять и обогащать словарный запас.
• Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.
• Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.
оборудование: цветная бумага, клей ножницы, образец.
Подготовительная группа
1. Развитие речи
Тема: «Придумывание сказки на тему «Как ежик выручил зайца» О. С. Ушакова.
Цели и задачи:
• учить детей придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга, закреплять знания детей о диких животных.
• учить подбирать однокоренные слова.
• учить подбирать синонимы; воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова; учить подбирать антонимы; помочь усвоить значения многозначных слов.
• Развивать связную речь творческое воображение, логическое мышление.
• Воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным.
• Расширять и активизировать речевой запас детей на основе представлений об окружающем.
Оборудование: иллюстрации по теме.
2. Музыка: По плану педагога.
3. Аппликация
Тема: «Рыбки в аквариуме»
Цели и задачи:
• Учить передавать форму рыбок в соответствии с творческой задачей.
• Самостоятельно подбирать предварительно заготовленные отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений.
• Развивать координацию движений руки и глаза.
• Развивать чувство композиции, умение располагать детали на всем листе (аквариуме).
• 5Расширять и обогащать словарный запас.
• Продолжать закреплять навыки использования симметричного вырезывания, обрывания бумаги, использования бумажных шариков и геометрических фигур.
• Воспитывать умение оценивать свою работу и работу товарища.
оборудование: цветная бумага, клей ножницы, образец.
Прогулка 1 Наблюдение за снегопадом
Цели: формировать представление о свойствах снега;
закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде;
развить чувство прекрасного.
Воспитатель задает детям вопросы.
При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? Почему снег хрустит под ногами?
Почему снег бывает рыхлый?
Трудовая деятельность:
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.
Цель: развивать умение работать сообща.
Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Выносной материал -лопатки. Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. П/и «Лыжники» - развитие координации движений. Катание с горки на ледянках. Игры со снегом. С/р игры по выбору детей.
Провести с Мишей, Ваней.
Предложить детям самостоятельно отчистить дорожки возле веранды.
Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду.
Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.
Вторая половина дня Составление описательных рассказов о дымковских игрушках - обогащать словарь, способствовать развитию связной речи. Д/и «Найди похожую» - развивать зрительное внимание, логическое мышление. Д/и «Живые числа» - упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.
Витя, Настя, Ваня. Раскрашивание силуэта дымковской игрушки - формировать умение детей создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Настольная игра
«Уголки» - развитие сенсорных способностей, логического мышления.
Прогулка 2 Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает);
учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.
Воспитатель задает детям вопросы.
За каким месяцем идет декабрь? Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем? Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? Какие защитные свойства у снега? Найдите на нашем участке приметы зимы.
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
Вечер: Д/и «Загадки от Матрешки» - развиваем речь, научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь по теме.
Внести в группу
иллюстрации с изображением старинной
русской одежды и предложить рассмотреть.
К. Г. Н. Закреплять умение аккуратно складывать вещи в шкафчик во время переодевания. Настя, Маша. П/и «Мыши и кот» - учить детей бегать на носках, следить за сохранением осанки, соблюдать правила безопасности, ориентироваться в пространстве.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
вторник 10 декабря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Рассматривание куклы в национальном русском наряде. Беседа о символике
красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Д/и «Которой игрушки не стало?» - развивать зрительное внимание и память.
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Разучить пальчиковую гимнастику «Веселая матрешка».
Цель: упражнять в умении согласовывать движения со словами. Миша, Яна. Дежурство столовой
Цель: развитие трудовых навыков, привлечение к дружному и аккуратному выполнению работы, закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.
Занятие
Старшая группа
1. Математика
Тема: Занятие 11
Цели и задачи:
• записывать число 12
• определять время на часах
• решать логическую задачу на установление закономерностей
• понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
• закреплять знания о геометрических фигурах – круг квадрат треугольник прямоугольник.
Оборудование: наборное полотно с 10 полосками, индивидуальнее карточки для работы.
2. Физкультура:
Цели и задачи:
• упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин;
• упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;
• разучить подбрасывание мяча в верх
• развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
Оборудование: мячи, по количеству детей, 2 скамейки, 2 каната.
Подготовительная группа
1. Математика
Тема: Занятие 11
Цели и задачи:
• записывать число 12
• определять время на часах
• решать логическую задачу на установление закономерностей
• понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно
• закреплять знания о геометрических фигурах – круг квадрат треугольник прямоугольник.
Оборудование: наборное полотно с 10 полосками, индивидуальнее карточки для работы.
2. Физкультура:
Цели и задачи:
• упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин;
• упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени;
• разучить подбрасывание мяча в верх
• развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.
Оборудование: мячи, по количеству детей, 2 скамейки, 2 каната.
Прогулка 1
Наблюдение за трудом дворника
Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;
способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.
Трудовая деятельность
Строительство горки из снега для кукол.
Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры
«Два мороза», «Горелки».
Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры.
Выносной материал – лопатки, ледянки. Индивидуальная работа с мальчиками
«Кто бвстрее?».
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Подвижные игры по запросу детей.
Цель: помочь детям в организации игр в свободной деятельности.
Работа перед сном Чтение потешки «Наши уточки с утра»
Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия.
Занятие во вторую половину дня Старшая группа
Кружок «Островок безопасности»
Тема: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: Познакомить детей с профессией эколог и научить работать с микроскопом – исследовать питьевую воду из-под крана. Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять
Подготовительная группа
Кружок «Островок безопасности»
Тема: «Будем беречь и охранять природу»
Цель: Познакомить детей с профессией эколог и научить работать с микроскопом – исследовать питьевую воду из-под крана. Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Продолжать формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять
Вторая половина дня Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»
Учить детей использовать в игре опыт, полученный на занятиях, играть вместе с детьми. Д/и «Кому это нужно?» -закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Ваня, Вика, Матвей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Цель: продолжать развивать самостоятельность в игре.
Прогулка 2 Наблюдение за хвойными деревьями
Цели: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Подвижная игра
«Что растет в родном краю?».
Цели: закреплять названия деревьев; формировать словарный запас; прививать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
Выносной материал – лопатки, ледянки, санки.
Вечер: Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремёсел, пробуждать интерес к талантам народных умельцев.
Прослушивание музыкальных произведений «Игрушки»
Деятельность детей в зоне творчества.
Д/и «Найди место звука «ш» в слове» - развитие фонематического слуха.
Маша, Аня, Яна. Настольное игры
Лото, Домино, Умная шнуровка.
Цель: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, усидчивости.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 11 декаьря Утро: Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями.
Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"
Цель: познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.
Физминутки: «Мы топаем ногами»
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Провести с Аленой, Витей
Д/И «Найди и угадай».
Цель: развивать зрительное восприятие.
Настольно-печатные игры «Лото», Пазлы» по теме «Транспорт».
Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости.
Размещение коллекции легковых автомобилей на выставке.
Занятие
Старшая группа
1. Музыка: По плану музыкального работника
2. Кружок «Юный эколог»
Тема: «Станем иными защитниками природы»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей знаков поведения в природе.
Подготовительная группа
1. Обучение грамоте
Тема: «Звук «й» и буква «й»
Цели и задачи:
• учить выделять звук «й» в словах, определять место звука в слове.
• учить выделять звук «й» из ряда гласных.
• начать знакомить детей с гласными звуками.
• познакомить детей с буквой Й, закрепить ее зрительный образ.
• формировать интонационную выразительность речи, развивать слуховое внимание.
Оборудование: картинки с предметами, начинающимися на звук «й»; карточка с буквой Й; красный кружок, обозначающий гласный звук; четыре коробочки со счётными палочками; прописи по количеству детей; цветные карандаши.
2. Музыка: По плану музыкального работника
3. Кружок «Юный эколог»
Тема: «Станем иными защитниками природы»
Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе, систематизировать знания детей знаков поведения в природе.
Прогулка1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде.
Цель: Выделение отличительных признаков смены погоды
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.
Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
П/ И: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Выносной материал (игрушки) Развитие кгн. С Ваней, Витей.
Цель: продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду в своих кабинках. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты.
Работа перед сном Воспитывать культурно-гигиенические навыки: формировать умение следить за своим внешним видом.
Чтение Н. Носова «Любопытный мышонок»-формировать умение понимать смысл художественного произведения.
Занятие во вторую половину дня Старшая группа
Лепка
Тема: «Лыжник»
Цели и задачи:
• создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук;
• создать условия для расширения знаний о зимних видах спорта, уметь отгадывать загадку;
• создать условия для пробуждения интереса к занятию спортом и физкультурой.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, образец
Подготовительная группа
Лепка
Тема: «Лыжник»
Цели и задачи:
• создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук;
• создать условия для расширения знаний о зимних видах спорта, уметь отгадывать загадку;
• создать условия для пробуждения интереса к занятию спортом и физкультурой.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, образец
Вторая половина дня Отгадывание загадок: о частях тела.
Цель: развивать логику, мышление. Кто что делает?
Цель: закреплять. представления д-й о функциях внутренних органов человека. Вика, Аня.
Внести в группу картинки: мальчик и девочка.
Цель: предложить детям самостоятельно рассмотреть данные иллюстрации, сделать выводы.
Прогулка2 Наблюдение за сезонными изменениями в природе и погоде.
Цель: Выделение отличительных признаков смены погоды.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по собственному плану.
Трудовая деятельность. Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.
Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.
П/ И: «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Выносной материал (игрушки).
Вечер: «Одежда для девочки».
Цель: развивать у ребёнка память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление.
Матем. игра «Чудо – цветик».
Цель: развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа Д/И «Найди такого же цвета»
Цель: закрепить знания о цвете
(Ваня, Настя, Аня). С/Р игра «Парикмахерская».
Цель: расширять знание детей о данной профессии, продолжать учить самостоятельно выбирать роль в игре, чуткость, расширять словарный запас.