Светлана Роман
«До свидания, лето!». Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе на август
(19.08.13 – 23.08.13)
Тема: «До свидания лето!».
Группа : младшая №3
Цель: закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.
Задачи:
Воспитательные:
уточнение и расширение представлений детей о летних явлениях;
продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года;
формировать умение рассуждать, анализировать произведения.
Обучающие:
побуждать детей слушать произведения художественной литературы, понимать и запоминать их содержание;
Публикация «„До свидания, лето!“, Календарно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе на август» размещена в разделах
- Август. Планирование на лето
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
уточнить представления детей о цветах, насекомых;
расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка.
Развивающие:
развитие слухового и зрительного внимания; развитие связной речи;
содействовать речевому развитию, обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;
способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.
Время проведения НОД Совместная деятельность взрослого и детей Работа с родителями
Понедельник
19.08 «В гостях у лета»
Цель: Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи летними явлениями. При рассматривании книг находить животных, отгадывая загадки. Обыгрывать короткие сюжеты, изображая хитрую лисичку, трусливого зайчишку, медведя (повадки, голос). Назвать их место обитания (берлога, нора, логово, кустик). Е. А. Алябьева «Тематические дни недели в детском саду»
Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»
Развивающие игры для детей дошкольного возраста [Текст] / авт. -сост. Ю. В. Щербакова, С. Г. Зубанова. - М. : Глобус, 2007.
Интернет ресурсы.
Беседа «Лето красное прошло».
Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками лета.
Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
Подвижная игра «Солнце и тень».
Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.
Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.
Заучивание потешки «Солнышко - колоколнышко…»
Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.
Кукольный театр «Краденое солнце» .
Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
Предложить родителям совместно с детьми оборудовать спортивную дорожку на детской площадке.
Консультация для родителей «Ошибка воспитании».
Привлечение родителей к оформлению стенда «Мама, папа, я – дружная семья».
Вторник
20.08 «Прощание с летом»
Цель: Вызвать интерес к летним явлениям. Побуждать отгадывать загадки, проявлять самостоятельность, активность. При рассматривании цветов отвечать на вопросы педагога. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность к детям и взрослым. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва: Сфера, 2008.
Губанова, Н. Ф.
Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Интернет ресурсы.
Игры-забавы с мыльными пузырями. Обеспечить профилактику эмоционального напряжения.
Беседа – рассматривание «Самые разные цветы».
Цель: рассмотреть цветы, сравнить их по величине, форме, цвету.
Слушание музыки «Ромашковая Русь».
Цель: Учить чувствовать характер музыки.
Подвижная игра «Ловля обезьян». Цель: упражнять в лазанье.
Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?».
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме.
Коллекция «Насекомые». Рассматривание альбома, наборов открыток о разнообразных насекомых.
Цель: расширять представления о насекомых.
Разучивание подвижной игры «Пчелки».
Цель: упражнять детей в согласовании движений с текстом.
Индивидуальная работа с подгруппой детей : упражнять в рисовании сотовых ячеек по шаблону.
Подобрать загадки, подходящие к данной теме.
Информация для родителей
«Будьте внимательны к своим детям».
Составление коллажа по сюжету «Лето».
Среда
21.08 «Летние фантазии»
Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
расширить представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка. Развитие дошкольника. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2011.
Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. -М. : Просвещение, 1991
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва: Сфера, 2008. Викторина по теме «Лето».
Цель: закрепить знания о лете, цветах и насекомых.
Подвижная игра «Сбей кеглю».
Цель: упражнять в метании в цель, выполнять правила игры.
Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.
Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная».
Цель: Учить детей отгадывать загадки про лето и солнце.
Беседа-наблюдение «Солнечные лучи».
Цель: Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.
Консультация для родителей
«Если ребёнок врёт»
Помощь в подборке иллюстраций, стихов на осеннюю тематику.
Оформление стенда «Как я провёл лето» Отражение летних событий в рисунках, рассказах, беседах.
Четверг
22.08 «Путешествие по сказкам».
Цели: создать условия для развития творческих способностей детей через сказки; учить переносить сюжет сказки в игру; развивать память, внимание, речь, мышление, координацию, двигательную активность. Способствовать владению навыками общения и коллективного творчества. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. -М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2-8 лет. Систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. - СПб. : Смарт, 1996.
Наблюдение «Солнечные блики».
Цель: рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?». Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
Проблема «Из чего можно сделать кораблики?» Цель: учить детей делать бумажные кораблики, кораблики из скорлупки грецкого ореха, из коры дерева, из листочка дерева.
Труд. После работы убрать мусор, поддерживать порядок на участке.
Игры с водой «Пускаем кораблики».
Цель: расширять знания о плавающих предметах.
Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой. Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов.
Подвижная игра «Живая клумба цветов».
Цель: закреплять названия цветов с помощью игры, учить двигаться хороводом.
Участие в празднике «До свидания лето!».
Консультация для родителей «Чем занять детей летом?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Рекомендовать родителям в совместной деятельности с детьми придумать загадки об овощах.
Пятница
23.08 «Лето красное пришло».
Цели: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого.
Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. - М. : Просвещение, 1991
Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. - Москва: Сфера, 2008.
Интернет ресурсы.
Беседа-наблюдение «Из жизни муравьев».
Цель: закрепить знания об образе жизни, повадках и пользе муравьев.
Наблюдение за муравьиной тропой.
Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.
Опыт: очищенную палочку обмакнуть в сахар, опустить в муравейник и наблюдать за выделением муравьиной кислоты;
перегородить муравьиную тропу и наблюдать за действиями муравьев.
Игра-соревнование: «Пчелы»- «Осы»- «Шмели». Цель: развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту, чувство взаимопомощи.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчела» (по методике «Расскажи стихи руками). Цель: развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь.
Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.
Дидактическая игра «Что я построю из песка?». Цель: научить составлять предложения на заданную тему.
Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.
Советы для родителей «что прочесть ребёнку в 4 года».
Участие родителей вместе с детьми в конкурсе поделок из природного материала.
Итоговое мероприятие: Праздник «Что выросло на грядке» и фоторепортаж «В огороде и в саду я помощником расту»
Цель: расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей.