Папки-передвижки

Календарно-тематический план «Заснеженная елочка»

Елена Мальцева
Календарно-тематический план «Заснеженная елочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план образовательной работы со 2 по 6 декабря.

Тема: «Заснеженная елочка».

Задачи: расширять и обогащать представления детей о зимних явлениях природы. Наблюдать за снегом, рассмотреть снежинки и комочки снега, провести со снегом простейшие опыты. Прочитать и обсудить с детьми «Белые стихи» С. Михалкова, организовать на прогулке наблюдение за работой дворника в детском саду, предложить попробовать сгребать снег с помощью детских лопаток. Читать рассказ Л. Воронковой «Снег идет» и стихотворение А. Прокофьева «Метель». Во время чтения сформировать умение детей внимательно слушать текст, понимать общий смысл произведения, соотносить содержание с личным опытом. Обогащать представления о жизни животных зимой с помощью наблюдения-экспериментирования с игрушками-животными. Рассмотреть с детьми на прогулке елочку, сравнить ее с другими деревьями, нарисовать заснеженную елочку гуашевыми красками и слепить еловые шишки, передавая внешний вид чешуек с помощью колпачков от фломастеров. Прочитать и выучить с детьми стихотворение В. Степановой «Елочка».

Темочки:

Важные даты: 3 декабря – День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;

5 декабря – День добровольца (волонтера) в России;

8 декабря – Международный день художника.

День недели, дата Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая индивидуальная

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

2 декабря Познавательное развитие

Физическое развитие Формирование культуры безопасности.

Тема: «Гололед».

Программные задачи: закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед; учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Оборудование: картинки, знаки с изображением гололедицы.

Физкультура. По плану физ. работника. Закрепить основные цвета, умение показать одинаковые по цвету (Степан К., Андрей Л.). Утро. Утренняя гимнастика №11.

Минутка безопасности. Беседа «Мы в транспорте».

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.

Беседа по теме недели «Зимушка-зима».

Цель: познакомить с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, составлять краткие рассказы по картинкам.

Беседа по интересам «Скоро зима».

Цель: расширять представления о временах года, развивать речь.

Наблюдение. Рассмотреть комнатные растения.

Цель: обогатить представления детей о строении растений, познакомить с разнообразными видами стеблей. Предложить Андрею М. и Маше С. полить цветы вместе с воспитателем.

П/и «Ловишки» - бег.

«Зайцы и волк» - прыжки.

Х/и «Колпачок».

Цель: закрепить умение проговаривать слова во время движения.

Д/и «Назови зимние слова».

Цель: закрепить умение называть однокоренные слова.

ЧХЛ. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: продолжать знакомство мал-

Альбомы: «Зима», «Осень»

Пазлы

Раскраски о зиме, фломастеры

Комнатные растения, лейки с водой

Д/и «Назови зимние слова»

Книга с потешками Папка – передвижка «Здравствуй зимушка – зима», «Стихи о зиме»

ышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Прогулка. Карточка № 26.

Подготовить выносной материал для прогулки

Д/и «Угадай, что изменилось?». Цель: развивать внимание, память (Андрей М., Маша С.). Вечер. Гимнастика после сна.

Работа по ПДД. Занятие - путешествие «Виды транспорта».

Цель: закрепить понятия «один – много», знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы.

Беседа по патриотическому воспитанию «Я и моя семья».

Цель: формировать представления о составе семьи; формировать желание называть членов своей семьи по именам; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Д/и «Посмотри и назови».

Цель: учить различать и называть транспорт, развивать память, внимание, мышление.

Разметка дороги, игрушечные машины, светофор

Игрушка Лунтик, мультфильм про Лунтика

Д/и «Посмотри и назови» Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний и гриппа

Вторник

3 декабря Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие Художественное творчество (рисование).

Тема: «Елочки в снегу» (объемные елочки из бросового материала (яичный лоток).

Программные задачи: продолжать учить аккуратно, пользоваться краской и кисточкой, тычком; продолжать учить закрашивать объект, не выходя за контур изображения; продолжать учить наносить краску тычками; побуждать помогать другим, быть отзывчивыми.

Оборудование: заготовки елочек, кисти для рисования, гуашь зеленого и белого цвета, картинки «елочка» и «елочка в снегу», ватные палочки, баночки с водой, клеенки, салфетки, искусственная елочка.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Тема: стихотворение А. Прокофьева «Метель», рассказ Л. Воронкова «Снег идёт».

Программные задачи: учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует (стихотворение). Познакомить с художественным произведением, оживив в памяти детей их собственные впечатления от снегопада (рассказ).

Оборудование: книга стихотворений А. Прокофьева, книга с рассказами Л. Воронкова. Закрепить умение стричь ножницами прямые полоски, правильно держать ножницы (Арсений С., Вадим Т.). Утро. Утренняя гимнастика №11.

Минутка безопасности. Беседа «Правила поведения в личном транспорте».

Цель: обучать детей правилам поведения в личном транспорте (кресло, ремень безопасности, сидеть тихо и не мешать).

Беседа по интересам «День неизвестного солдата».

Цель: дать детям представление о новой памятной дате – Дне Неизвестного солдата.

ФКГН «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожевывать.

Трудовая деятельность. Беседа-игра «У каждой игрушки есть свое место».

Цель: закрепление знаний детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Формирование умения аккуратно их складывать. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам.

Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы).

Цель: учить правильно, отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.

П/и «Мыши в кладовой» - бег.

Картинки «Вечный огонь», «Памятник», «Кремль», физминутка «Бойцы-молодцы».

Игрушки

Картинки с изображением зимы Побеседовать с родителями о наличии сменной одежды

«Мой веселый, звонкий мяч» - прыжки.

Х/и «Флажок».

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

ЧХЛ. К. Чуковский "Федорино горе".

Цель: создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К. Чуковского.

Прогулка. Карточка№20.

Флажок

К. Чуковский "Федорино горе"

Подготовить выносной материал для прогулки, метелка.

Закрепить умение кидать мяч друг другу (Варя Ш., Илья Я., Рома К., Миша К.). Вечер. Гимнастика после сна.

Развивающие игры: «Вверху – внизу. Кто выше?».

Цель: развитие пространственных представлений.

«Солнышко».

Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле.

Музыкально-театральная гостиная «Петушок – золотой гребешок» (с участием детей).

Цель: создать радостное настроение, закрепить знание о знакомой сказке, умение образно передавать действия героев.

Проф. ориентация.

ЧХЛ. «Продавец» Н. Кнушевицкая.

Игра на развитие мелкой моторики «Найди игрушку».

Цель: формировать представления о профессии продавца, воспитывать вежливое, доброжелательное общение продавцов и покупателей.

Подготовить материал к показу сказки

«Продавец» Н. Кнушевицкая Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за погодой по дороге домой и в детский сад

Среда

4 декабря Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие Математика.

Тема: «Части суток».

Программные задачи: формирование элементарных математических представлений, продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, с цветами. Развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Оборудование: картинки с изображением частей суток, звезд, луны, солнца, игрушка – заяц, шаблоны окон.

Музыка. По плану музыкального руководителя. Д/упр «Закрась».

Цель: формировать умение правильно держать карандаш, закрашивать в одном направлении (Илья К., Степан К.). Утро. Утренняя гимнастика №11.

Минутка безопасности. Беседа «Осторожно гололед».

Цель: закрепить знания детей о том, как правильно вести себя во время гололеда.

Беседа по интересам «Далеко – близко».

Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе далеко – близко.

Безопасность в природе «Снег – снежок».

Цель: формировать элементарное представление о безопасных играх со снегом.

Д/и «Да – нет» (ответы на вопросы).

Цель: учить выбирать правильный ответ об играх со снегом по картинкам.

ЧХЛ. «Снегурочка».

Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

П/ и: «Цветные автомобили», «Перелет птиц» - бег; «Пройди не упади» - равновесие.

Х/и «Мы по лесу идем».

Цель: развитие активной речи и внимания ребенка.

Альбом «Зима»

Д/и «Да – нет»

Иллюстрации к сказке «Снегурочка» Материал в уголок для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе»

Физическое развитие Физкультура на воздухе. По плану физ. работника. Прогулка. Карточка№2. Подготовить выносной материал для прогулки: лопатки, ледянки.

«Выстриги».

Цель: упражнять в выстригании по контуру (Андрей Л., Андрей М.). Вечер. Гимнастика после сна.

Игры – эксперименты: «Считалочка – купалочка».

Цель: познакомить со свойствами воды: льется, движется.

Варим кашу для малышек, (крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)

Тесто делаем для пышек,

(месим воду, как тесто.) Сладким чаем угощаем, (набираем воду в ладошки и выливаем ее обратно в ванну.)

Ну, а после – отдыхаем!

В ванночку – бултых!

«Как вода гулять отправилась».

Цель: формировать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Беседа по теме «Здоровье». Беседа «Мои помощники».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам.

Пальчиковая игра «Профессии».

Много есть профессий знатных, (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, маляр, учитель, продавец, шахтер, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Тазик с водой, стаканчики, трубочки

Губка, пипетка, груша, салфетка

Листы бумаги А4, карандаши (рисуем человека с руками и ногами; рисуем крупным планом лицо) Папка-передвижка «Как одевать ребенка зимой»

Четверг

5 декабря Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие Физкультура. По плану физ. работника.

Конструирование.

Тема: «Весёлые снеговички».

Задачи: формировать умение у детей скатывать шарики из ваты и заполнять ими шаблон, располагая, плотно друг к другу. Создавать образ снеговика, дополняя деталями (пуговки, глаза, рот и т. д.). Развивать конструктивные способности, инициативность, самостоятельность в выполнении работы; воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, волевые качества. Оборудование: листы картона голубого цвета 1 / 2 формата А4, с наклеенными снеговиками, вата, клей-карандаш, кусочки цветной бумаги для выполнения дополнительных деталей, салфетки.

Методы: словесные, наглядные, практические. Д/и «Помоги накормить куклу».

Цель: учить называть посуду, продукты питания (Маша С., Арсений С.). Утро. Утренняя гимнастика №11.

Минутка безопасности. Беседа «Опасные сосульки».

Цель: формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности.

Беседа по интересам «Любимые сказки».

Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии с взрослыми и детьми.

Д/и по развитию речи. Отгадывание загадок о зиме.

Цель: формировать умение у детей отгадывать загадки-описания, сопоставляя все названные признаки, развивать логическое мышление.

«Что звучит?».

Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать.

«Громко – тихо».

Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

С/р игра «Волонтеры».

Цель: формировать представления детей о деятельности волонтеров, вовлекать детей в процесс совместной продуктивной деятельности.

П/и «Попади в цель» - метание.

Х/и «По ровненькой дорожке».

Цель: учить выполнять движения по тексту.

Ширма для фотографий деятельности волонтеров, сундук «Волонтера», банданы волонтера, иллюстрации с изображением об- Предложить родителям книги для чтения дома детям

ЧХЛ. Чтение сказки в стихах К. И. Чуковского «Айболит», «Путаница».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.

Прогулка. Карточка №32. орудования детской площадки для игры «Что нужно для детской площадки?», макет города «Детство». Бросовый материал для конструирования фонарей (пустые капсулы «киндер-сюрпризов», цветные карандаши, не пригодные для рисования, пластилин, заготовки для склеивания песочницы (коробочки из картона размером 7*7, конус диаметром 7 см, цветные бумажные трубочки с надрезами в 1 см, клей-карандаш 5 штук, магнитный конструктор.

Сказки в стихах К. И. Чуковского «Айболит», «Путаница».

Подготовить выносной материал для прогулки:

лопатки, ледянки, формочки для снега, стакан.

Д/и «Помощники».

Цель: учить определять предметы для разных профессий (Вадим Т., Варя Ш.). Вечер. Гимнастика после сна.

Школа мышления. Д/и «Спрячь мышку».

Цель: учить определять название различных геометрических форм, соотносить по форме и размеру прорези и вкладыши.

Д/игра с бельевыми прищепками.

Цель: развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста; формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета; развитие ощущений собственных движений и формирование положительного настроя на совместную работу с взрослым.

Стр/и «Мебель для Снегурочки».

Цель: продолжать знакомить детей с персонажем – Снегурочка. Расширять представления детей о знакомых предметах в окружающем мире. Формировать умение играть со своими постройками.

Восприятие худ. литературы и фольклора. Рисование «Вспомни, что ты купил в магазине, и нарисуй.

Силуэты домиков, сделанные из картона. В окошках домиков нарисованы мышки. Окошки на домиках разной формы: круглые, овальные, квадратные, треугольные. Также понадобятся крышки для окошек (фигуры той же формы и размера, что и окошки в домиках). Таких домиков и крышек должно быть по одному набору для каждого ребенка.

Бельевые прищепки, картинки к загадкам.

Кукла Снегурочка, конструктор.

Листы А4, карандаши, восковые мелки. Консультация для родителей «Ваш ребенок у дороги»

Пятница

6 декабря Художественно – эстетическое развитие

Художественно -

эстетическое развитие Музыка. По плану музыкального руководителя.

Лепка.

Тема: «Шишки для белочек».

Программные задачи: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями; развивать глазомер, мелкую моторику; учить детей использовать колпачок от фломастера для нанесения рисунка «еловых хвоинок»; закреплять умение отгадывать загадки; развивать диалогическую речь

Материалы и оборудование: рассматривание и сравнение шишек ели и сосны, пластилин коричневого цвета, доски для лепки, салфетки, образец готовой поделки, игрушка Белочка, колпачки от фломастеров (на каждого ребенка). Д/и «Покажи картинку».

Цель: учить определять, что делают взрослые (Илья Я., Рома К., Миша К.). Утро. Утренняя гимнастика №11.

Минутка безопасности. Беседа «На кухне».

Цель: познакомить детей с предметами на кухне, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Беседа по интересам «Международный день художника – 8 декабря».

Цель: познакомить детей с возникновением профессии художника. Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани. Показать значимость профессии художника для людей.

Д/и «Что хранится на кухне».

Цель: учить выбирать из предложенных предметов кухонные принадлежности.

«Когда это бывает?».

Цель: уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

«4 времени года».

Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

П/и «Воробушки и автомобиль» - прыжки.

Х/и «Зайка шел».

Иллюстрации с изображением первобытного искусства, репродукции известных русских художников

Дидактические карточки «Кухонные принадлежности».

Иллюстрации «Зима», «Весна», «Осень», «Лето» Консультация «Зачем и как учить стихи»

Д/и «Узнай и назови».

Цель: закреплять умение узнавать и называть зимующих птиц (Илья К., Степан К., Андрей Л.). Цель: учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

ЧХЛ. Потешка «Ой ты заюшка-пострел…».

Цель: познакомить с новой потешкой, со стихотворением-загадкой; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них.

Прогулка. Карточка №41.

Вечер. Гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие. С/р «Поможем зайчонку».

Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях, развивать мышление, память, произвольное внимание, умение сопереживать, помогать.

Театрализованная игра «Превращение предмета».

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Книга с потешками

Подготовить выносной материал для прогулки: лопатки, ледянки. Корм для птиц.

Атрибуты для с/р игры

Предметы для превращения

Консультация для родителей «Ротавирусная инфекция (кишечный грипп)»

Публикации по теме:

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план «Пернатые друзья» во второй младшей группе Календарно – тематический план “Пернатые друзья” во второй младшей группе. Задачи: Познакомить детей с птицами; обратить внимание на их.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематический план «Заснеженная елочка»
Опубликовано: 28 января 2025 в 00:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематический план «Заснеженная елочка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мальцева (УИ 1688415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД