Екатерина Мороз
Календарно — Тематический план на 2016–2017 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕТСКИЙ САД»
сентябрь (1-2неделя)
Тема дня : «День знаний» - 1 сентября
возраст Содержание работы
младший д/в «Я в детском саду» - адаптация детей к условиям детского сада, детский сад как ближайшее социальное окружение, знакомство с сотрудниками (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра, инструктор по физической культуре, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками;
«Мир игрушек» - рассматривание игрушек (название, цвет, форма, строение)
Темочки:
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
средний д/в «Я и мои друзья» - расширение представлений о профессиях работников детского сада, знакомство с режимом дня в детском саду, дружеские, доброжелательные отношения между детьми,
«Мир игрушек» - разнообразие игрушек (сравнение, назначение)
старший д/в «Сегодня дошколята, завтра школьники»
развитие познавательной мотивации, интереса к школе, обучению, последовательность событий в жизни детского сада, понимание старших детей в детском саду; профессии работников детского сада, разнообразие игрушек, пособий, знакомство с центрами и уголками группы
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
сентябрь (3-4 неделя)
младший д/в «Мир машин» - знакомство с видами транспорта (название, строение, форма, цвет, назначение);
«Азбука Светофорика» - знакомство с элементарными правилами дорожного движения (светофор, переход, с профессиями
средний д/в «Транспорт» - виды транспорта и его назначение (сравнение, строение);
«Безопасность на дорогах» - ПДД - знакомство с дорожными знаками, представления о профессиях
старший д/в «Транспорт»- многообразие транспортных средств, виды, профессии людей, управляющих машинами;
«Безопасность на дорогах» - ПДД-дорожные знаки, разметка, переходы, жесты регулировщика; детский травматизм – способы защиты: светоотражающие предметы, повязки
«МОЙ ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ»
сентябрь (5 неделя)
младший д/ в яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова, элементарные правила посильной заботы о них (кормление, выгул)
средний д/в передача в описательном рассказе ярких впечатлений о домашнем питомце, внешний вид, поведение, забота; сравнение условий жизни с дикими животными
старший д/в определение класса животных, к которому относится домашний питомец, жизненный цикл, способы ухаживания, определение опытным путем оптимальных условий для жизни животного, составление экологической цепочки питания
«ОСЕНЬ – ДИВНАЯ ПОРА!»
октябрь (1-2 неделя)
Тема дня : «День пожилого человека» - 1 октября
младший д/в «Осеннее настроение» - приход осени, признаки осени, сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, кто и как убирает урожай, красота природы (осенние листья)
«Вкусные дары осени» - название некоторых овощей, фруктов, ягод (название, форма, цвет, вкус)
«Дары леса» - грибы, ягоды, шишки, желуди, знакомство с поведением лесных зверей и птиц осенью
средний д/в «Осеннее настроение» - признаки осени, сезонные изменения в природе, осенняя одежда и обувь, труд людей осенью, красота природы, осенние месяцы
«Сад - огород» - многообразие овощей, фруктов, ягод, где растут, что из них готовят
«Дары леса» - грибы, ягоды, шишки, желуди, их польза
старший д/в «Осеннее настроение» -признаки осени, сезонные изменения в живой и неживой природе, осенние месяцы, периоды осени (начало осени, золотая осень, поздняя осень, их последовательность; демисезонная одежда и обувь, сельскохозяйственный труд людей осенью, уборочные машины, сельскохозяйственные профессии людей, красота природы
«Сад - огород» - многообразие овощей, фруктов, ягод, где растут, плоды и плодовые деревья, когда собирают урожай, условия хранения, заготовки на зиму, что из них готовят, в чем их польза
«Дары леса» - грибы, ягоды, шишки, желуди, их польза, особенности
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
октябрь (3-4 неделя)
младший д/в звери и птицы (большие и маленькие, дикие и домашние животные, взрослые и детеныши (внешний вид, поведение, отличия, подготовка к зиме некоторых представителей
средний д/ в классы животных: звери, птицы, рыбы; виды: дикие, домашние в сравнении (строение, внешний вид, повадки, где живут, чем питаются, польза, название детенышей, подготовка к зиме с акцентом на регион, любовь и забота человека
старший д/в многообразие животного мира (по климатическим зонам с акцентом на регион, экологические цепочки, подготовка к зиме, зимовье зверей, значение в жизни человека; поздняя осень
«МИР И ДРУЖБА ВСЕМ НУЖНЫ»
ноябрь (1-2 неделя)
Тема дня : «День народного единства» - 4 ноября
младший д/в взаимоотношения между детьми (игры и игрушки мальчиков и девочек, правила общения в совместной игре, умение делиться игрушками, играть дружно, т. е. мы-разные, но одна семья; детский сад (как родной дом, дружба между жителями этого дома, я-человек, член семьи, житель детского сада; о мире в семье
средний д/в взаимоотношения между сверстниками; знакомство с картой мира, многообразием стран, людей; о стране, как части мира, о разных народностях в стране, о дружбе и мире между народами, странами, о важности мирных и добрых отношений
старший д/в Земля, как планета и жизнь людей на земле (многообразие народов мира, важность мирного сосуществования на Земле, знакомство с традициями, народными играми разных народов мира, формы дружбы между людьми в мире (олимпиады, фестивали, интернет-общение и др.); о стране, как многонациональном доме, о празднике; взаимоотношения между сверстниками
«УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТНЫЙ МИР»
ноябрь (3-4 неделя)
Тема дня : «День матери» - последнее воскресенье ноября
младший д/в знакомство с домом, как жилое помещение, здание детского сада (внешний вид, назначение, строительство людьми) материалы: стекло, камень, дерево, металл, бумага (обследование, сравнение); знакомство с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами
средний д/в многообразие предметного мира (название, назначение, из чего сделано, знакомство с некоторыми профессиями – мастера рукотворного мира);
материалы, из которых сделаны предметы (дерево, стекло, металл, глина, пластмасс, рассматривание, сравнивание; бытовые приборы и техника; техника безопасности при обращении
старший д/в мир техники, предметов, механизмов, изобретений, история появление предметов; классификация материалов; профессии людей рукотворного мира, техника безопасности при обращении с предметами
«РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
декабрь (1-2 неделя)
Тема дня : «День Конституции» - 12 декабря
младший д/в «Мой родной дом» - мой дом - моя семья, я член семьи, близкие родственники; элементарные представления о жилище: дом, квартира, мир природы вокруг дома;
«Страна, в которой я живу» - мой дом – детский сад, я – член большой семьи, жителей детского сада, знакомство с родным поселком через ближайшее окружение детского сада
средний д/в «Мой родной дом» - знакомство с малой родиной: поселок, край; я – житель края, поселка, это мой дом; знакомство с поселком – название улицы, на которой я живу, дом, в котором я живу (многоэтажный, частный, двор, о труде жителей родного края (на примере близких родственников, природа малой родины, воспитание любви к родному краю
«Страна, в которой я живу» - малая родина, как часть страны, я – житель большой страны Россия, природа страны, ее протяженность, люди, населяющие страну, их труд на благо и процветание страны, воспитание любви и гордости к своей стране
старший д/в «Мой родной дом» - расположение региона на карте, руководители области, района, поселка, символика, природный мир родного края, достопримечательности, известные люди, промыслы, традиции (костюмы, песни, игры, история родного края, инфраструктура родного края (промышленность и сельское хозяйство края, образование, культура и др.)
«Страна, в которой я живу»-территория страны на карте мира, я – гражданин России; знакомство с великими людьми России, о роли труда в жизни общества на благо Родины; знакомство с прошлым России (былины, богатыри, выдающиеся люди, символика, знакомство с правами детей, знакомство с конституцией (обязанностями и правами гражданина страны)
«НОВЫЙ ГОД ПРИХОДИТ К НАМ ОПЯТЬ»
декабрь (3-5 неделя)
младший д/в «Зимние забавы и развлечения» - приход зимы, катание снежков, лепка снежной бабы (форма, строение, размер, катание на санках, лыжах;
«Новогодние приключения» - представление о празднике, о Деде Морозе, елке ( главная героиня праздника: цвет, форма, строение) рассматривание и группирование новогодних подарков и игрушек, праздничных угощений по свойствам (цвет, форма, размер, эмоции от праздника; новогодние и рождественские сказки, сказки зимнего леса
средний д/в «Зимние забавы и развлечения» - начало зимы, развлечения и зимние забавы: виды саней, ледянок, коньки, лыжи и др. ; зимние подвижные игры и упражнения со спортивным инвентарем и правила безопасности
«Новогодние приключения» - русские традиции празднования Нового года: игрушки, украшения, развлечения (песни, хороводы, игры, маскарады); резиденция Деда Мороза, праздничная кулинария и угощения в нашей стране и других странах ; Рождество – знакомство с праздником, его значение, атрибутика (свечи, ангелы, новогодние и рождественские сказки, сказки зимнего леса, праздничные эмоции
старший д/в «Зимние забавы и развлечения» - начало зимы, развлечения и зимние забавы, народные игры и забавы, зимние виды спорта, правила безопасности
«Новогодние приключения» - традиции празднования Нового года в разных странах (украшение елки, помещений, подготовка к празднику, из истории новогодних игрушек, традиции, обряды во время празднования Рождества (атрибутика, калядки, новогодние и рождественские сказки, музыка, поэзия; настроение и эмоции людей
«ЗИМУШКА - ЗИМА»
январь (2-3 неделя)
Тема дня : «Старый Новый год» - 14 января
младший д/ в характерные особенности зимнего периода: выпал снег (его свойства, отпечатки на снегу, замерзла на улице вода-лед; мороз – холодно, зимняя одежда и обувь; заснеженность деревьев; поведение зверей и птиц, забота людей; традиции и обряды празднования старого Нового года (атрибутика, щедровки, настроение и эмоции людей
средний д/в характерные особенности зимнего периода, установление связей между погодными условиями и выбором одежды, обуви; определение свойств и качеств снега и льда (опыты и эксперименты, безопасное поведение людей зимой; зимние месяцы; Старый Новый год – знакомство с праздником, традиции и обряды празднования (атрибутика, щедровки, настроение и эмоции людей
старший д/ в характерные особенности зимнего периода: явления живой и неживой природы, народные приметы; установление связей между изменениями в живой и неживой природе и жизнью растений и животных; представления об особенностях зимы в родном крае и в разных широтах и полушариях Земли; традиции и обряды празднования Старого Нового года (атрибутика, щедровки, настроение и эмоции людей
«ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ РОССИИ»
январь (4 неделя)
младший д/в знакомство с культурой страны через яркие, образные представления о матрешке (материал, простые узоры и орнаменты, деревянные ложки, как предмет посуды и веселья (игра на ложках, дымковская игрушка
средний д/в знакомство с игрушками, посудой некоторых промыслов (рассматривание, роспись, знакомство с народными промыслами родного края
старший д/в многообразие народных промыслов, история их появления, мастера – умельцы, народные промыслы родного края
«В МИРЕ КНИГ»
февраль (1-2 неделя)
младший д/в «Устное народное творчество» - знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки, колыбельные, сказки); игры-имитации, подражание, игры-драматизации
«Удивительный мир книг» - знакомство с творчеством детских писателей и поэтов (на примере А. Барто, В. Сутеева и др., знакомство с театром
средний д/в «Устное народное творчество» - знакомство с разными видами сказок: про животных, волшебные ( сравнение: кто герои и др., драматизация, рассматривание иллюстраций
«Удивительный мир книг» - знакомство с разными жанрами художественной литературы (стихи, загадки, сказки, рассказы, детские писатели и поэты; знакомство с разными видами театра, инсценировка произведений
старший д/в «Устное народное творчество» - сказки, былины, малые фольклорные формы; сказочные герои (люди, волшебные птицы и звери, отношение к поступкам; рассматривание иллюстраций к сказкам, репродукций картин
«Удивительный мир книг» - многообразие литературы: рода (фольклор и авторская литература, виды (проза и поэзия); многообразие жанров и их некоторые специфические признаки; детские советские и русские писатели и поэты; роль книг в жизни людей; знакомство с разными формами книг (электронные, бумажные, аудио книги); бумага, как основной материал для изготовления книг
«ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»
февраль (3-4 неделя)
младший д/в традиции праздника и поздравление мужчин, образ мужчины-защитника; знакомство с «военными профессиями», первичные гендерные представления (мальчики-будущие защитники, которые должны быть сильные, смелые); знакомство с военной техникой: танк, самолет, корабль (части, форма, размер, цвет, назначение)
средний д/в знакомство с российской армией, ее функцией защиты от врагов, о подвигах воинов в военное время, воспитание любви к Родине; военная техника, некоторые рода войск (на суше, воде, в воздухе)
старший д/ в Российская армия: рода войск, почетная обязанность-защищать Родину, подвиги воинов в военное время, былинные богатыри-герои, уважение к труду военных; военная техника разных времен; воспитание патриотизма, нравственных качеств воинов
«ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ»
март (1-2 неделя)
Тема дня : «Международный женский день» - 8 марта
«Масленица» - 7 марта
младший д/в «Моя семья» - близкие люди в семье (их внешний вид, обязанности в семье, доброжелательное отношение друг к другу, имена близких)
«Женский день» - знакомство с традициями праздника и поздравлением мам, бабушек, девочек; типичные женские домашние дела; прощание с зимой
средний д/в «Моя семья» - члены семьи, обязанности между ними, отношение к старшим младших членов семьи, воспитание любви и заботы к женщинам в семье
«Женский день» - традиции праздника, профессии мам, гендерное воспитание; проводы зимы (знакомство с традициями народного праздника)
старший д/в «Моя семья» - семья, как маленькое государство, традиции семьи, родословное дерево, воспитание любви и заботы к женщинам в семье, уважение к старшим
«Женский день» - традиции празднования во всем мире, женские профессии, роль женщины в жизни общества, семьи; знакомство с женскими образами в разных видах искусства; гендерное воспитание; Масленица – проводы зимы (обряды, традиции)
«СПЕШИТ ВЕСНА, ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ»
март (3-4 неделя)
Тема дня : «День птиц» - 21 марта
младший д/в пробуждение природы, сезонные изменения в погоде, растения весной, поведение птиц и зверей, простейшие взаимосвязи в природе (потеплело – тает снег, бегут ручейки, появилась травка и т. д.); одежда людей, игры детей; птицы, как источник радости, знакомство с некоторыми перелетными птицами (их внешним видом, строением)
средний д/в установление связей между явлениями живой и неживой природы; характерные признаки весны (изменения в природе, сезонная одежда людей, труд весной, игры детей весной, весенние месяцы; перелетные птицы (название, особенности поведения в весенний период, сравнительная характеристика птицы-звери, забота людей о птицах, знакомство с народными традициями празднования Дня птиц (Сороки)
старший д/в периоды весны (ранняя весна, середина весны, поздняя весна) их последовательность, народные приметы, пословицы и поговорки, весенние месяцы, их последовательность, характерные признаки; закономерности и особенности изменений природы; демисезонная одежда, труд людей в природе весной; многообразие перелетных птиц, значение в жизни людей (экологические цепочки, традиции празднования Дня птиц в России
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
март (5 неделя, апрель (1 неделя)
Тема дня : «День смеха» - 1 апреля
«Международный День книги» - 2 апреля
«Всемирный День здоровья» - 7 апреля
младший д/в понятие «человек», «части тела», их назначение; правила Айболита и Мойдодыра (чистота, опрятность, умывание, забота и гигиена частей тела); предметы для гигиены (зубная щетка, мыло и др., профессия «доктор», некоторые инструменты и предметы врача
средний д/в части тела, способы ухаживания за ними, забота и безопасность во избежании травматизма; роль врачей, некоторые профессии работников поликлиники; представления о здоровом образе жизни (режим, питание, зарядка, витамины, занятие спортом
старший д/в организм человека (органы и системы, микробы, болезни, полезные и вредные привычки, гигиеническая культура, способы укрепления организма в разные периоды времени года; двигательная активность и физическое совершенство; виды медицинских услуг (больницы, поликлиники, медицинские центры, профессии врачей; положительные эмоции, смех для здоровья людей
«ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»
апрель (2-3 неделя)
Тема дня : «Международный День Земли» - 22 апреля
младший д/в «Мир вокруг нас» - красота окружающего мира, знакомство с понятиями «растения», «животные», с отдельными представителями животного и растительного мира, бережное отношение и любовь к природе
«Космическое пространство» - солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени, тепло, свет, влияние на природу; звезды (цвет, форма, размер, расположение на небе)
средний д/в «Мир вокруг нас» - многообразие животного и растительного мира, живая и неживая природа, красота окружающего мира, забота и охрана его, «жалобная книга» природы
«Космическое пространство» - небесные тела (планеты, звезды, солнце, полет в космос животных и человека, космические аппараты 9ракета, станции, профессия и подготовка космонавтов
старший д/в «Мир вокруг нас» - экосистемы, эстетическая, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая ценность окружающей природы; человек, как часть природы, самоценности природы для человека, защита и охрана природы, Красная книга природы
«Космическое пространство» - знакомство с понятиями Солнечная система, космос, планеты, Галактика; происхождение луны, солнца, звезд; исследования космического пространства (космические путешествия, космические корабли, станции, луноходы); космонавты (имена, моральные и физические качества, подготовка к полетам в космос)
«АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»
апрель (4 неделя)
младший д/в опасные предметы дома и на улице, правила пользования ими; «опасные» люди, правила общения с ними
средний д/в элементарные правила безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах
старший д/в правила безопасного поведения, в экстремальных ситуациях, предупреждающие знаки, службы спасения
«СВЕТЛЫЙ, ЯРКИЙ МАЙ»
май (1-2 неделя)
Тема дня : «Праздник Весны и труда» - 1 мая
«День Победы» - 9 мая
«Пасха» - 1 мая
младший д/в отметить изменения в природе к маю месяцу, преображение территории детского сада к празднику; представления о празднике, как радостном дне для всех людей (веселье, радость, гуляние, праздничный салют); введение в мир православной культуры страны (знакомство с обычаем праздновать Пасху, яйца, куличи, радость людей, доброта по отношению друг к другу)
средний д/в содержание и значение праздников для жителей России, поощрения лучших работников, их чествование, памятные места, посвященные празднику в поселке, представления о Великой отечественной войне, воспитание уважения к ветеранам ВОВ; воспитание гражданственности; приобщение к русской православной культуре – знакомство с праздником Пасха, атрибутика, воспитание нравственных чувств (добра, милосердия, покояния)
старший д/в традиции празднования в России праздников, герои труда, их чествование; герои военных сражений, их бессмертные подвиги, памятники героям ВОВ, музеи, как память о страшных днях, воспитание чувства патриотизма, уважения и заботы о ветеранах ВОВ, любви к Родине; приобщение к русской православной культуре – традиции празднования Пасхи в стране и мире, значение праздника для людей, их внутреннего мира, атрибутика праздника, воспитание нравственно-культурных качеств и жизненных позиций
«СКОРО ЛЕТО!»
май (3-4 неделя)
младший д/в признаки наступления лета, изменения в природе, в жизни детей и их близких (отдых, поездка на дачу); одежда людей; насекомые, цветы (название, строение, форма, цвет); летние игры и забавы (с мячом, песком и водой и др.); правила безопасного поведения на дорогах, с некоторыми потенциально опасными материалами, явлениями
средний д/в характерные признаки весенне-летнего периода в живой и неживой природе, поведение людей; дары леса и луга (ягоды лесные и садовые, растения садовые и лесные); насекомые, рыбы; правила безопасности в лесу, на воде, на дороге, в парке развлечений; летние игры и забавы, некоторые виды спорта
старший д/в изменения в живой и неживой природе в конце весны; лес, луг, поле, способы помощи человека природе; летний отдых, путешествия, правила безопасного поведения людей в летний период; летние виды спорта
«Скоро в школу» - самооценка готовности к школе (что я умею, знаю, какие трудности могут встретиться в школе, как их преодолевать); представления о школе, школьные принадлежности; профессия «учитель»; развитие интереса к школьной жизни, эмоционально положительного отношения к школе, стремление к освоению новых знаний