Алиса Пржибора
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Калейдоскоп сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Голос (взрослый) Буратино (дети)
Девочка (взрослый) Волк и семеро козлят (дети)
Мальчик (взрослый) Зайцы (дети)
Клякса (взрослый) Василиса Прекрасная (дети)
Бабки Ёжки (дети) Гуси-Лебеди (дети)
Золотые рыбки (дети) Петушок и курочки (дети)
Мальчик с пальчик и друзья (дети) Репка (дети)
Теремок (дети)
Голос:
Публикация «Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп „Калейдоскоп сказок“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2013
Каждый человек — это художник. Мы рисуем непрерывно свою жизнь шаг за шагом. Приходит время, и появляются дети (на сцену выходят девочка и мальчик, и мы начинаем рисовать жизнь для них. Старательно вырисовываем их детство. А какое же детство без сказок? Ведь в них так много заложено, рассказано о добре и зле.
Звучит громкая музыка, выбегает Клякса, расталкивает детей и убегает.
Девочка:
Что случилось? Что это? Кто это?
Голос:
Какая неприятность! Кажется, какой-то нерадивый художник поставил кляксу. Ой-ой-ой, она побежала в рисунки к сказкам!
Девочка:
Она же погубит все сказки!
Мальчик:
Как же мы будем без сказок?
Голос:
Да, вы правы, без сказок детству оставаться нельзя. Надо срочно что-то придумать, надо спасать детство!
Мальчик:
Мы поймаем Кляксу!
Девочка:
Да! И мы ничего не боимся! Ведь в трудную минуту вы нам поможете?
Голос:
Конечно, поможем. Ну, в добрый путь!
Танцевальная зарисовка путешествия Девочки и Мальчика.
Фоновая музыка, звуки леса.
Голос:
И оказались наши герои в лесу. У избушки на курьих ножках.
Девочка:
Ой, кажется, сюда кто-то летит! Давай спрячемся.
Девочки и Мальчик прячутся за декорациями.
Танец Бабок Ёжек.
(танец - игра Бабок Ёжек со зрителями)
После танца они уходят.
Смех кляксы и громкая музыка. Клякса пробегает мимо.
Голос:
Вот и Клякса! Какая же сказка у нее на пути? Угадаете ли вы?
«Баба-яга баню вытопила и пошла за детьми. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала:
—Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.»
Девочка:
Ребята, подскажите, какая сказка? (ответ зрителей) Да, это «Гуси- лебеди»!
Мальчик:
Смотри, вон они летят. Давай отойдем, чтоб не спугнуть их.
Выбегают Аленушка с Иванушкой, прячутся. Вылетают гуси-лебеди.
Танец «Гуси-лебеди».
Выходит Матушка. Предлагает игру со зрителями.
Девочка:
Подождите-подождите, не улетайте! Подскажите нам, пожалуйста, вы не видали кляксу?
Гуси- Лебеди машут направо крыльями. Показывают и уходят.
Голос:
Указав нам путь, Гуси-лебеди улетели дальше в свою сказку. Пора продолжать поиски, ребята!
Мальчик:
А какая следующая сказка?
Голос:
Вот, послушайте: «Коза накормила деток и, уходя в бор, строго-настрого наказала: коли придет кто к избушке и станет просить толстым голосом, того ни за что не впускать в двери».
Мальчик:
Какая это сказка, ребята? Правильно, «Волк и семеро козлят»!
Девочка:
А вот и они!
Танец-инсценировка «Волк и семеро козлят».
Игра со зрителями.
Мальчик:
Козлятушки - ребятушки, помогите нам. Вы кляксу не видали?
Козлята кивают головами и показывают налево. После они уходят.
Девочка:
Интересно, а в какую мы теперь сказку попадем?
Голос:
Сейчас узнаем, смотрите.
(Под музыку выходят зайцы)
Мальчик:
Так это же «Заяц-хвастун»!
Голос:
Пришел заяц хвастаться, да похваляться (дети переглядываются). И усы-то у тебя - не усы, а усищи (дети показывают, не лапы, а лпищи, не зубы, а збищи. Ай, яй-яй, как не стыдно. Смотри-ка, всех друзей насмешил (дети берутся за животы). Ну, ладно-ладно, ты не обижайся. Мы то знаем, что ты хороший заяц, добрый и смелый. Злых собак не испугался, за друга заступался, себя не пожалел, а друга спас. Не хваста ты, а храбрец и удалец. Научи-ка ты наших ребят стать ловкими и сильными.
Заяц: Конечно, помогу! Повторяем вместе.
Танец Зайцев. (Проводится совместно со зрителями.)
Заяц: Вы такие молодцы!
Мальчик:
Зайчики, не убегайте. Подскажите, мимо вас не пробегала клякса?
Зайцы переглядываются, шепчутся. Потом показывают направо и уходят.
Голос:
Ну, что же, отправимся в другую сказку. Угадаете вы ее?
«Раз старуха услышала — кто-то на лавке плачет. Развернула лежащую там тряпку, а в ней лежит мальчик ростом с пальчик.
Удивилась старуха, испугалась:
—Ты кто таков?
—Я твой сынок, народился из твоего мизинчика».
Девочка:
Какая сказка, ребята, что-то я не могу отгадать. Правильно, «Мальчик с пальчик»! (Смех кляксы и громкая музыка.) Ой, но что за шум?
Появляется Клякса, за ней гонится на самокате мальчик. Клякса убегает. Мальчик остается посередине. Зовет всех своих друзей.
Голос:
А вот и сам Мальчик с пальчик со своими друзьями.
Танец «Мальчик с пальчик».
Мальчик:
А можно и мы с вами потанцуем?
Выполняются движения совместно со зрителями.
После танца они прощаются и уходят.
Девочка:
Эх, жаль, не удалось им поймать Кляксу. В какую сказку пойдем?
Мальчик: (Раздается смех Кляксы)
Кажется, я слышу смех Кляксы оттуда. (указывает)
Голос:
А сказка там такая… «В чистом поле теремок, теремок. Он не низок не высок, не высок. Кто, кто в Теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?»
В это время выходят герои сказки Теремок.
Лягушка: Я лягушка-квакушка, лупоглазая подружка.
Мышка: Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
Ё ж: Я серый ежик, ни головы, ни ножек.
Петушок: Я петушок, золотой гребешок.
Медведь: Я гулял в лесу, гулял и теремочек увидал. Влез на крышу…
Ё ж: Удивил, теремочек раздавил. Помогите нам ребята теремок построить вновь. Поможете? А поможет нам строительная аэробика. Все мы вместе новый дом построим! И вы, ребята помогайте нам. Повторяйте за нами весело и дружно!
Танец героев сказки «Теремок».
Совместное выполнение движений с героями сказки «Теремок»
Все: Строили-строили и, наконец построили!
Девочка:
Уф, вот так поработали! Друзья, помогите и вы нам. У нас случилась беда, ужасная Клякса забралась к вам в сказки. И мы не можем ее поймать. Вы ее не видали?
Герои сказки Теремок кивают головами и показывают направо. После уходят.
Девочка:
Спасибо большое!
Голос:
Какая же у нас следующая сказка? Отгадайте загадку:
«Засела в земле крепко. Что это?».
Какая это сказка, ребята?
Все зрители хором отвечают.
Танец героев сказки «Репка».
Звучит музыка. Зрители вместе с героями выполняют движения.
Девочка:
Как быстро мы все помогли! До свидания!
После герои «Репки» уходят к зрителям.
Голос:
Вот что значит дружба, сплоченность! Что бы мы делали без таких добрых сказок? Ну а теперь другой сказки очередь.
Звучит крик петуха.
Девочка:
Ой! Куда мы попали?
Голос:
А вот послушайте.
Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зернышко» под фонограмму.
Проводится игра со зрителями, спасение петушка.
Девочка:
А вот и еще одна курочка с цыплятами к нам пришла.
Танец Курочки с цыплятами.
Девочка:
Подождите, не убегайте, пожалуйста. Вы случайно не видели Кляксу, она мимо вас не пробегала?
Петушок показывает направо, курочки кивают. После они уходят.
Мальчик:
Спасибо большое!
Звучит музыка, фонограмма из фильма «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Девочка:
Ой, какая-то музыка знакомая звучит. Где-то я ее уже слышала.
Под музыку выходят герои сказки во главе с Карабасом-Барабасом.
Мальчик:
Ребята, а вам знакома эта музыка? В какую мы сказку попали?
Ответ зрителей.
Девочка:
Точно, это же «Буратино»!
Танец героев сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Игра со зрителями.
После герои уходят.
Голос:
Попрощаемся с веселыми героями этой сказки. А нам нужно двигаться дальше, а то не догоним Кляксу! Кажется, она теперь в одной замечательной русской сказке. Послушайте ее.
«Это сказка о красивой и доброй девушке по имени Васелиса. Она соткала такое полотно, какого свет не видывал и отправилась продавать его царю. Когда Василиса явилась к царю, тот сразу в неё влюбился без памяти».
Мальчик:
Это сказка «Василиса Прекрасная»!
Девочка:
А еще есть и Василиса Премудрая! Да ты посмотри, сколько их сюда бежит! Как их много!
Выход Василис.
Василиса:
Здравствуйте. Мы прилетели на слет Василис. По обмену премудростями.
Девочка:
Здравствуйте! А чему вы нас можете научить?
Василиса: А вот посмотрите!
Танец «Василис».
После совместное выполнение движений под музыку Василис со зрителями.
Василиса:
Танцуете вы хорошо. Но, я вижу, вам нужна моя помощь! Вы вредную Кляксу ищите?
Мальчик: Да, ты права.
Василиса:
Я знаю, как вам помочь. Она недалеко убежала.
Голос:
Василиса махнула рукавами, и ребята оказались в следующей сказке.
(Василиса взмахивает рукавами, кружатся все и убегают).
Голос:
«Раз закинул старик невод в море,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою».
(Звучит музыка. По тексту происходит инсценировка сказки «Золотая рыбка»)
Шум моря. Старик со старухой садятся на лавочку в стороне.
Девочка:
Ой-ой-ой! Вокруг вода! Мы в море! Как бы не утонуть!
Мальчик:
Не кричи, не бойся. Вон, золотые рыбки плывут. Они не дадут нам утонуть.
Танец Золотых рыбок.
Старик :
Ох, и красивы наши золотые рыбки. А вы, ребята умеете двигаться, как рыбки? Ну-ка посмотрим….есть у меня игра замечательная…
Проводится игра со зрителями.
Старик :
Ну, вы такие молодцы, ребята.
Громкая музыка, смех Кляксы.
Мальчик:
Кажется, Клякса сюда бежит!
Девочка:
Ловите ее быстрей!
Голос:
Золотые рыбки помогли исполнить заветное желание ребят.
Выбегает Клякса, Старик со старухой ее ловят сетью и уводят с собою за сцену.
Голос:
Быстрее прячьте ее! Чтоб не убежала больше!
Девочка и Мальчик:
Ура! Мы поймали Кляксу! Мы спасли сказки!
Голос:
Вы молодцы!
Звучит финальная песня.
Девочка и Мальчик:
А теперь под такую веселую пеню давайте все потанцуем. Повторяйте вместе с нами!
Исполняется общий танец.
(Девочка и Мальчик показывают зрителям движения под музыку)
Девочка: Ну а сейчас мы приглашаем всех вас ребята в страну сказок!
Ведущие под музыку проводят детей через 2 арки из шаров к аллеям.