Елена Романова
Занятие в подготовительной группе «Какого цвета снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный области: познавательное, речевое, социально – коммуникативное развитие.
Тема занятия :
Возрастная группа : подготовительная группа (6 – 7 лет).
Цель занятия : создание альбома фотографий о предметах, которыми можно написать письмо, через получение знаний во время виртуальной экскурсии, через икт игру «Письменные принадлежности» и экспериментальную деятельность что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи занятия :
Обучающая: получили знания о письменных принадлежностях; знать особенности письменных принадлежностей; научиться создавать программу для модернизации робота – Майло.
Развивающая: уметь слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; уметь распознавать письменные принадлежности от других предметов; уметь подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Воспитательные: уметь дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий; бережно относиться к письменным принадлежностям.
Дополнительные задачи:
Игровая: внести в корзину иллюстрации на которых изображены те предметы, которыми можно написать письмо в ИКТ-игре «Как можно написать письмо?».
Дидактическая: закрепить знания о том из чего делают письменные принадлежности для того, чтобы сохранить знания в ИКТ-игре «Как можно написать письмо?».
Задача по экспериментированию: подтвердить предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты.
Задача по программированию: создание программы для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.
Словарная работа: письменные принадлежности, письмо, балка.
Планируемый результат: дети создали альбом фотографий о письменных принадлежностях, через получение знаний во время виртуальной экскурсии и подтверждения предположения о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Получили знания о письменных принадлежностях; знают особенности письменных принадлежность; научились создавать программу для модернизации робота – Майло. Умеют слушать воспитателя в процессе объяснения выполнения заданий, беседы, рассказа; умеют распознавать письменные принадлежности среди других умеют подтверждать предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Умеют дружно согласованно работать в процессе выполнения совместных заданий. В синюю корзину соотнесли иллюстрации на которых изображены письменные принадлежности, чтобы знать как они выглядят в ИКТ-игре «Как можно написать письмо». Подтвердили предположение о том, что датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты. Создали программу для модернизации робота Майло из Lego WeDo 2.0.
Предварительная работа: беседа на темы: «Как можно написать письмо?»
Материалы и оборудование: иллюстрации письменных принадлежность, ИКТ доска, конструктор Lego WeGo 2.0.
Этапы, продолжительность
Задачи педагога
Деятельность педагога
Методы, формы, приемы
Предварительная деятельность детей
Планируемый результат
1.
Организационно – мотивационный этап
Формирование установки на предстоящую деятельность.
Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся, выходим ко мне, встаем в круг!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Молодцы, давайте с таким же прекрасным настроением начнем наше занятие. Садимся на свои места, не забываем спину держим ровно, ноги вместе.
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово.
Встают в круг, слушают воспитателя.
Демонстрируют умения по организации пространства, зрительное, слуховое сосредоточение.
2.
Основной этап
2.1.
Этап постановки проблемы
С помощью беседы настроить детей на предстоящую деятельность.
Ребята, посмотрите, Незнайка отправил нам письмо, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадку.
Черный Ивашка –
Деревянная рубашка,
Где носом поведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)
Какие вы внимательные, отгадали все загадки! Ребята, посмотрите конверт открылся! А что это у нас тут внутри? Да это же пазл. И вам нужно его собрать, когда вы соберете пазл, тогда вы, узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Да, это – письменные принадлежности.
Ребята, смотрите, Незнайка еще просит, чтобы мы прослушали его голосовое сообщение. (Незнайка просит о помощи «Сделать фотографии письменных принадлежностей» Поможем Незнайке? Конечно, поможем, ведь нужно помогать друг другу! Сегодня поговорим описьменных принадлежностях, сделаем фотографии для альбома Незнайки с помощью робота Майло и отправим ему, и поиграем на интерактивной доске!
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: проблемная ситуация.
Слушают воспитателя.
Понимание проблемы, выражение желания ее решить.
2.2.
Этап ознакомления с материалом
Формирование умений практического опыта.
Ребята, как вы думаете с помощью чего мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии? А к чему мы прикрепим датчик – камеру? Верно, с помощью робота – Майло с датчиком – камеры мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии и отправить их Незнайке.
Давайте подумаем, датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты? (имя, как ты считаешь, предметы какой высоты увидит робот – Майло?
Давайте наши предположения внесем в таблицу. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места.
Для того, чтобы проверить увидит ли робот – Майло предметы разной высоты нужно модернизировать робота (добавить камеру) и создать программу для того, чтобы его «оживить». Но для начала давайте познакомимся с основными деталями конструктора.
Пластина – поможет нам соединить дно робота.
Балка – поможет прикрепить смарт – хаб, чтобы подключить мотор и связать датчики конструктора с компьютером.
Ось – ими мы закрепим и поставим колеса, для того, чтобы робот поехал.
Договоритесь между собой, кто будет собирать робота, а к то создавать программу.
Отлично! А теперь запускаем робота и проводим наш эксперимент.
А теперь давайте сверим наши предположения и проверим оказались верны наши предположения или нет. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места.
Теперь наш робот готов к погружению в виртуальную экскурсию.
Сидим прямо, ноги вместе.
Метод: словесный. Форма организации: групповая.
Приё м: эксперимент.
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, собирают робота.
Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.3.
Этап практического решения проблемы
Слушание текста.
Ребята, что у меня в руках? (Ручка).
А что такое ручка? (Ручка — письменная принадлежность, с помощью которой можно оставить чернильный след на бумагн). Дети, а вы знали, что письменными принадлежностями можно написать письмо? К принадлежностям для письма относятся карандаши, ручки, перья, чернила, фломастер, цветные карандаши (баллончики для чернил, а также комплекты и приборы для письма, чернильницы и др.
Посмотрите, какие фотографии сделал робот – Майло во время виртуальной экскурсии. Давайте отправим их Незнайке для его альбома.
Я заметила, что вы устали сидеть, давайте встанем и разомнемся.
Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.
Вверх на солнце поглядели, и их лучики согрели.
Бабочки летали, крыльями махали.
Дружно ладонями хлопаем, ногами топаем!
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: виртуальная экскурсия.
Слушают воспитателя, смотрят виртуальную экскурсию.
Действуют в соответствии с указанием взрослого.
2.4.
Этап проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании
Формирование умений играть на ИКТ оборудовании.
Вы сейчас хорошо размялись, и я подумала, что нам нужно поиграть на интерактивной доске. Игра называется «Как можно написать письмо». Не забываем, у доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Ваша задача внести в корзину иллюстрации на которых изображены те предметы, которыми можно написать письмо. Договоритесь между собой, кто начнет ходить первой. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, в конце выберем победителя. Готовы? Молодцы! Вы отлично поиграли. (Имя, ты занимаешь первое место, потому что ты ни разу не ошиблась, а (Имя, занимает второе место, но (Имя, не расстраивается ей повезет в следующий раз. А за участие вы получаете медали. Давайте сядем на свои места, не забывает спину держим ровно, ноги вместе. Ребята, пока мы играли наши глаза устали, давайте сделаем для них гимнастику:
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной
Ну-ка лучик повернись,
На глаза мне покажись
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду
Молодцы!
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово, дидактическая игра.
Играют.
Действуют в соответствии с указанием взрослого.
3.
Заключительный этап
Анализ результатов, подведение итогов.
Ребята, помните, с помощью документ камеры мы отправили сделанные фото Незнайке? Он отправил нам ответное письмо, давайте послушаем! (слова благодарности от Незнайки).
О чем мы сегодня говорили? Кому помогали? Куда мы отправлялись на экскурсию? С помощью чего мы с вами провели эксперимент с камерой? Ребята, как вы думаете мы справились с целью нашего занятия : поиграли на интерактивной доске, создали фото для альбома Незнайки и отправили ему? Да, я тоже считаю, что вы справились, молодцы!
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятие и покажи это жестом.
(Имя, оцени, как (Имя) занималась на занятии и покажи это жестом.
На ваших столах лежат два смайлика: веселый и грустный, поднимите веселый, если вам понравилось наше занятие и грустный, если нет! Почему ты выбрал именно этот смайлик? Что больше всего понравилось на занятие? Отлично!
До новых встреч!
Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово.