Арсланова Людмила
Эссе «Каким должен быть воспитатель?»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек, выбирая профессию задает себе вопрос о том, как найти своё, то единственное место в жизни и понять правильный ли выбор сделан? Что повлияло? Ответ на эти вопросы всегда остаются загадкой.
А может это судьба?
Я – Воспитатель! И горжусь этим! Нас окружает множество профессий, но профессию воспитатель не выбирают, выбирает она! Случайный человек приходящий в дошкольную педагогику со временем отдает предпочтение любой другой отрасли, только не образованию.
Темочки:
Что для меня значит быть воспитателем? Это не только возможность чему-то учить детей, воспитывая их каждый момент, а каждый день общения с ними, открывая новые возможности взаимодействия.
Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому необходимо помочь раскрыться.
Я уверена, что детей надо любить и принимать такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Я верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к взрослым.
Я твердо уверена, что быть воспитателем - это значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своими детьми». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.
Быть воспитателем - это значит, по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более двадцати малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Рядом с детьми – постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…
Видя улыбки детей и счастливые лица их родителей, хочется верить, что твой труд, вкладываемая частица своей души и своего сердца в каждого ребёнка делает этот мир добрее и лучше…
Что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.
Педагогический опыт приходит постепенно : вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положено отношение к детям:
Ребенок, это самая главная ценность в моей работе, и я как педагог я несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, чтобы он узнал кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет. Ведь каждый ребенок индивидуален и неповторим.
Я хочу закончить эссе словами :
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»