Департамент труда и социальной защиты
Какие игры используются в работе с детьми-сиротами с особенностями развития
▼ Скачать + Заказать документы
2243370-11
Одна из самых популярных методик в коррекционных занятиях – игры с использованием пособий на липкой ленте. Дети с ограниченными возможностями здоровья в увлекательной форме получают представление об окружающем мире, развивают мелкую моторику, самостоятельность и активность. Рассказываем, как с помощью карточек на липучках в центрах для детей-сирот учат определять цвета, разыгрывать сказки и даже ориентироваться в профессиях.
Публикация «Какие игры используются в работе с детьми-сиротами с особенностями развития» размещена в разделах
Набор пособий с липучками состоит из ламинированного игрового поля и фигурок или карточек, которые ребенок может прикрепить куда-либо согласно правилам игры. Например, распределить животных по домикам, в которых они живут, или разложить цифры в соответствии с количеством предметов на картинке.
«Игровые элементы на липучках замечательно подходят для ребят с ограниченными возможностями здоровья, так как развивают мелкую моторику рук, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь», – говорит Наталья Сорокина, воспитатель Центра содействия семейному воспитанию «Маяк».
Она работает в группе семейного типа, где живут ребята в возрасте 6–16 лет с нарушениями развития. «Игровые пособия на липучках я использую уже год. Делала их сама в соответствии с тематическим планом занятий. На первом этапе важно помочь ребенку понять, как отделить картинку от игрового поля. Мы отлепляли картинки методом «рука в руке», и постепенно дети стали снимать картинки самостоятельно», – рассказывает она.
Легко и увлекательно
По словам специалиста, игры с использованием элементов на липучках – это довольно просто, полезно и увлекательно. «Детали легко приклеиваются и снимаются. У ребенка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче – правильно расставить карточки», – говорит Наталья Сорокина.
С помощью карточек на липучках специалист проводила с детьми специальные игры-упражнения на распознавание цветов. «Мы начинали учиться на игровом поле, разделенном на четыре цвета. Каждому цвету соответствует пять фигурок на липучках. Задача – правильно их разложить. А так как фигурки изображают предметы или животных, то в процессе игры активно развивается еще и пассивный словарный запас ребенка, происходит его знакомство с окружающим миром», – продолжает воспитатель.
Существует множество вариантов игр с липучками. Выбор зависит от особенностей развития каждого конкретного ребенка. Есть карточки с изображениями предметов, карточки со звукоподражанием. Из них можно сделать лото, тематические альбомы, книжки-малышки, книжки-аппликации.
«Еще очень увлекательное занятие – рассказывать сказку, расставляя на игровом поле героев по мере их появления в тексте. Метод отлично работает на примере сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Дети с интересом рассматривают персонажей, с помощью липучек прикрепляют их на нужные места», – поясняет воспитатель.
Повышаем мотивацию
Игры с элементами на липучках помогают развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.
«Это яркий обучающий материал, который повышает мотивацию детей с инвалидностью к занятиям. Такие игры создают положительный эмоциональный фон, а простота и удобство позволяют детям чувствовать себя увереннее», – отмечает Лариса Кольянко, старший воспитатель Центра содействия семейному воспитанию «Юнона».
Занятия с игровыми пособиями на липучках помогают прийти к тому, что ребенок все активнее участвует в процессе обучения, становится более самостоятельным.
«Игры облегчают процесс познания. Например, ребята изучают разные профессии, и картинки помогают им понимать функции каждой, подбирать нужные предметы труда», – добавляет Александр Гарькуша, воспитатель «Юноны»
На заметку
Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.