Приложение МААМ

Какие игры используются в работе с детьми-сиротами с особенностями развития

Департамент труда и социальной защиты
Какие игры используются в работе с детьми-сиротами с особенностями развития
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11

Одна из самых популярных методик в коррекционных занятиях – игры с использованием пособий на липкой ленте. Дети с ограниченными возможностями здоровья в увлекательной форме получают представление об окружающем мире, развивают мелкую моторику, самостоятельность и активность. Рассказываем, как с помощью карточек на липучках в центрах для детей-сирот учат определять цвета, разыгрывать сказки и даже ориентироваться в профессиях.

Публикация «Какие игры используются в работе с детьми-сиротами с особенностями развития» размещена в разделах

Набор пособий с липучками состоит из ламинированного игрового поля и фигурок или карточек, которые ребенок может прикрепить куда-либо согласно правилам игры. Например, распределить животных по домикам, в которых они живут, или разложить цифры в соответствии с количеством предметов на картинке.

«Игровые элементы на липучках замечательно подходят для ребят с ограниченными возможностями здоровья, так как развивают мелкую моторику рук, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь», – говорит Наталья Сорокина, воспитатель Центра содействия семейному воспитанию «Маяк».

Она работает в группе семейного типа, где живут ребята в возрасте 6–16 лет с нарушениями развития. «Игровые пособия на липучках я использую уже год. Делала их сама в соответствии с тематическим планом занятий. На первом этапе важно помочь ребенку понять, как отделить картинку от игрового поля. Мы отлепляли картинки методом «рука в руке», и постепенно дети стали снимать картинки самостоятельно», – рассказывает она.

Легко и увлекательно

По словам специалиста, игры с использованием элементов на липучках – это довольно просто, полезно и увлекательно. «Детали легко приклеиваются и снимаются. У ребенка возникает меньше сложностей с технической частью игры, поэтому он сосредотачивается на главной задаче – правильно расставить карточки», – говорит Наталья Сорокина.

С помощью карточек на липучках специалист проводила с детьми специальные игры-упражнения на распознавание цветов. «Мы начинали учиться на игровом поле, разделенном на четыре цвета. Каждому цвету соответствует пять фигурок на липучках. Задача – правильно их разложить. А так как фигурки изображают предметы или животных, то в процессе игры активно развивается еще и пассивный словарный запас ребенка, происходит его знакомство с окружающим миром», – продолжает воспитатель.

Существует множество вариантов игр с липучками. Выбор зависит от особенностей развития каждого конкретного ребенка. Есть карточки с изображениями предметов, карточки со звукоподражанием. Из них можно сделать лото, тематические альбомы, книжки-малышки, книжки-аппликации.

«Еще очень увлекательное занятие – рассказывать сказку, расставляя на игровом поле героев по мере их появления в тексте. Метод отлично работает на примере сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». Дети с интересом рассматривают персонажей, с помощью липучек прикрепляют их на нужные места», – поясняет воспитатель.

Повышаем мотивацию

Игры с элементами на липучках помогают развивать память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление.

«Это яркий обучающий материал, который повышает мотивацию детей с инвалидностью к занятиям. Такие игры создают положительный эмоциональный фон, а простота и удобство позволяют детям чувствовать себя увереннее», – отмечает Лариса Кольянко, старший воспитатель Центра содействия семейному воспитанию «Юнона».

Занятия с игровыми пособиями на липучках помогают прийти к тому, что ребенок все активнее участвует в процессе обучения, становится более самостоятельным.

«Игры облегчают процесс познания. Например, ребята изучают разные профессии, и картинки помогают им понимать функции каждой, подбирать нужные предметы труда», – добавляет Александр Гарькуша, воспитатель «Юноны»

На заметку

Узнать больше о жизни столичных центров содействия семейному воспитанию вы можете на портале «Моя новая семья». Полезную информацию для себя там найдут будущие и состоявшиеся приемные родители, выпускники ЦССВ и приемных семей, все, кто интересуется темой помощи детям, оставшимся без родительского попечения.

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» С 2018 года в работе с детьми применяю игры В. В. Воскобовича. Развивающие игры приобретает дошкольное учреждение в рамках ФГОС. В 2019 году.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностямиИспользование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Использование пособия «Сундучок с тканями» как средство сенсорного развития в работе с детьми с ограниченными возможностями Назначение Занятие.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Коррекционные игры в работе с агрессивными детьмиКоррекционные игры в работе с агрессивными детьми Данные игры можно организовать, как индивидуально, так и с группой детей-дошкольников. Они помогут детям выплеснуть в игровой форме агрессию,.

Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами» О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Какие игры используются в работе с детьми-сиротами с особенностями развития
Опубликовано: 20 января 2022 в 09:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Какие игры используются в работе с детьми-сиротами с особенностями развития» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД