Валерия Князева
Какие игрушки необходимы детям 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно игрушки позволяют детям выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это необязательно дорогие куклы или машинки. У кого-то это был невзрачный мишка, переданный по наследству, или маленький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов и т. д.
Публикация «Какие игрушки необходимы детям 2–3 лет» размещена в разделах
Выбор игрушек для ребенка - очень важное и серьезное дело. Только сам малыш способен выбрать именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же мотивами, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
У каждого ребенка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут; страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На игрушки иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты горя, достают из угла, дорисовывают стершиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты и т. д.
Игрушки для самых маленьких, прежде всего, должны развивать органы чувств: гла-за, уши, руки. И пока основная потребность детей - чувствовать тепло, первые игрушки должны быть мягкими и теплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению ребенка познавать мир через осязание.
Самые лучшие игрушки для маленьких - те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов - пластмассы, резины, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребенок не подавился.
Они не должны иметь резкого запаха. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
Для годовалого малыша интересны и полезны пластмассовые пирамидки из 3-4 колец разного цвета; мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга; разноцветные кубики. Манипуляции с такими игрушками не только развивает интеллект ребенка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки-неваляшки.
Для двухлетних детей подходит большой разноцветный мяч, который не закатыва-ется под мебель; 7-8-составные пирамидки; мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а засыпают с ними. Большая пластмассовая машина или коробка будет приучать ребенка к аккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если в этом возрасте у малыша будет свое игровое место в квартире, а у игрушек - свой домик.
К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с четкой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, испытывая при этом удовольствие и восторг от того, что из странных фрагментов может получиться замечательная и понятная фигура-игрушка. На этом воз-растном этапе ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуа-ций, узнает, что люди заняты в жизни работой и имет разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребенок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в «дочки-матери», «папу и маму», «магазин», «больницу», «детский сад» и т. п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребенка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.