Юлия Рослова
Как звери к зиме готовятся? 2-ая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть детёнышей, имитировать движения диких животных: зайки, волка. Формировать умение у детей раскатывать «орешки» круговыми движениями.
Материал: кукла Саша, магнитная доска; фигурки диких животных: медведь, медвежата; волк, волчата; белка, бельчата; зайчиха и зайчата. Пластилин, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Темочки:
В гости к ребятам пришёл Саша в лёгкой курточке и без шапки. Дети приветствуют его. Воспитатель удивлённо задаёт ему вопрос:
- Саша, а почему ты так легко одет? (не знаю)
- Ребята, объясните Саше, какое сейчас время года? (осень)
- Как надо одеваться осенью? (тепло)
- Что мы с вами одеваем, если идём на прогулку? (ответы детей)
Воспитатель вместе с детьми вспоминают алгоритм одевания одежды на улицу в холодное время. Подсказывают и имитируют движения последовательности надевания одежды: колготки, кофту с длинным рукавом, штаны, пальто (куртку, шапку и шарф. Вот теперь можно отправляться на прогулку.
Все дети оделись и воспитатель предлагает отправиться на прогулку в лес, посмотреть: «А как готовятся звери к зиме в лесу?».
Все дружно шагают по комнате и подходят к магнитной доске. На магнитной доске картина, нарисованная мелками: деревья, ёлочки, пеньки. Воспитатель предлагает присесть на пеньки (стульчики) и сидеть тихо, иначе все звери испугаются, и мы не увидим, как звери к зиме готовятся.
- Если звери живут в лесу, какие это звери? (лесные).
Воспитатель выставляет на магнитную доску медведя. Вот идёт мишка. Плохо стало в лесу, нет малинки, нет землянички. Что делать мишке? Вот зовёт он своих детушек.
- Как он их зовет? (медвежата идите сюда, наступила осень, землянички нет, малинки нет, остаётся нам с вами лечь спать.
- Как вы думаете, куда они могли лечь? (ответы детей подвести к тому, что у медведей есть свой домик – берлога)
- Нашёл медведь ямку, насыпал туда сухих листьев…
- Зачем ему в ямке сухие листья? (чтобы тепло было).
- Да и уснули они крепким сном.
Воспитатель выставляет на серую дорожку серого зайку.
- А это кто здесь прыгает? (заяц).
- Зайчик резвится, прыгает.
- Как зайка прыгает? (имитация движения).
- Зайчиха зовёт своих детушек.
- Как она их зовёт? (зайчата, бегите ко мне).
- Зайчата прибежали, а сами все дрожат от испуга, трусишки.
- Кого они так в лесу испугались? (ответы детей)
- зайки боятся серого волка, покажите, какие у него острые зубы. (имитация движения).
- Но вот выпал первый снег, всё стало кругом белым – бело, заек стало видно на белом снегу. Какая шубка у заек? (cсерая).
- Как же быть зайчатам, ведь злой волк их теперь заметит и съест?
- Оказывается,чтобы серый волк не нашёл зайку, шубка должна быть какая? (белая).
Воспитатель предлагает зайчихе и её зайчатам надеть белые шубки.
- Теперь серый волк найдёт зайчат? (нет)
- Зайки спрятались в норку и будут там жить.
Воспитатель выставляет фигурку белки.
- А это кто по деревьям прыгает? (белка).
- Белка с ветки на ветку прыгает и что-то собирает. Что собирает белка? (шишки, орешки).
- Белка по деревьям скачет себе домик выбирает.
- Как белкин домик называется? (дупло).
- Но белка у нас не одна, у неё есть детишки. Как их зовут? (бельчата).
- Белка припасла орешки, а что ещё она припасла? (шишки).
- Зима долгая, холодная, белка не успевает припасти орешки, ребята, а давайте мы с вами ей поможем собрать орешки не простые, а из пластилина (согласие детей).
Воспитатель и дети отправляются за столы, чтобы слепить орешки.
Проводится выставка работ и подвижная игра «Зарядка».
- Вот и закончилось наше путешествие по лесу, мы узнали как лесные звери готовятся к зиме, ну а мы с вами отправляемся к себе в группу.