Лусине Авакян
Как привить ребенку любовь к чтению?
▼ Скачать + Заказать документы
Как же привить ребенку любовь к чтению?
Всем известно, что легче всего ребенок берет пример с того, кого любит. Лучший способ показать малышу, что вы его любите — проводить с ним свое свободное время. Замечательная возможность провести с пользой время с ребенком – почитать ему.
Мудрые родители читают малышу каждый день, и это очень хорошая традиция. Порой эта традиция сохраняется долгие годы и переходит из поколения в поколение. Некоторые пожилые супружеские пары продолжают читать друг другу вслух перед сном – дети выросли и разъехались, а привычка осталась.
Публикация «Как привить ребенку любовь к чтению?» размещена в разделах
Если родители читают малышу каждый день, обсуждают прочитанное, он получает от процесса чтения положительные эмоции, понимает, что чтение – это познавательно и увлекательно. Сначала мы читаем ребенку вслух, потом он осознает, что может читать сам и самостоятельно узнавать что-то новое и интересное.
Какие книги читать ребенку?
• Читаете ему разные книги: стихи, сказки, рассказы, былины, поэмы, басни, мифы… Всё, что вы думаете, может ему понравится и окажется для него полезным.
• Читайте ему то, что он выберет сам. Ходите вместе в библиотеку или книжный магазин и поощряйте самостоятельный выбор.
• Спрашивайте совета у воспитателя, учителя или библиотекаря.
• Пробуйте заинтересовать ребенка книгами, которые нравились вам, когда вы были в его возрасте. Не бойтесь купить малышу книгу, которая кажется слишком «взрослой» для него – однажды он её прочитает.
• Обязательно читайте книги, в которых описывается, как всё устроено. Такие рассказы очень полезны, особенно мальчикам.
• Ребенок задает много вопросов? Предложите почитать энциклопедии или справочники.
Как правильно читать ребенку?
Постарайтесь ежедневно отводить время для чтения вслух. Читайте только тогда, когда вы оба можете полностью уделить внимание книге.
Когда вы читаете ребенку, устраивайтесь поудобнее – на кровати, на диване, на ковре на полу. Старайтесь читать с выражением, голоса персонажей должны звучать по-разному. Полезно время от времени останавливаться и просить малыша угадать, что может произойти дальше.
Один из способов привить ребенку интерес к чтению – это обсуждать с ним прочитанное.
Какие вопросы следует задавать по прочитанной книге?
Хорошая основа, которая побуждает работу мысли и на которой можно построить множество новых вопросов – это вопросы Киплинга.
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг, -
Всё знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Вот примерный список вопросов, которые вы можете задавать ребенку о любом прочитанном тексте : сказке или рассказе, статье в журнале или книге. Постепенно он приучиться задавать их себе самостоятельно.
ЧТО?
Что это за история, о чём?
Что произошло?
Что говорили (думали, чувствовали) герои?
Что они думали о будущем?
На что они надеялись?
Что могло бы (должно или не должно было) произойти?
КОГДА?
Как давно это было?
Когда это произошло?
Что случилось до этого?
Что произошло дальше?
Что означает: «Когда-то», «Давным-давно»?
ГДЕ?
Где это случилось?
Можешь себе представить это место?
Это реальное или придуманное место?
Где еще это могло происходить?
КТО?
Кто это написал?
Как ты думаешь, кто здесь главный герой?
Кто помогал главному герою?
Кто мешал ему и почему?
Кто здесь может служить положительным примером?
КАК?
Как это началось?
Как это случилось?
Как это закончилось?
Как это могло бы закончиться?
Как бы ты закончил эту историю?
ПОЧЕМУ?
Зачем автор написал это произведение?
Почему всё случилось именно так?
Кто рассказывает нам эту историю и почему?
Зачем её читать?
Только поговорив о прочитанном, вы сможете выяснить, действительно ли ребенок понял произведение. Это очень важно, так как если малыш не понимает чего-то, он теряет к этому интерес.
Мы, взрослые, принимаем чтение как должное. Для ребенка же чтение – не простой процесс, его разум постоянно работает, пытаясь разобраться в прочитанном. Ему необходима наша помощь, чтобы понять, что стоит за печатным словом, на что стоит обращать внимание, что ему со всем этим делать.