Марина Чернявская
Сценарий мероприятия по воспитанию отзывчивости и эмоционального сопереживания «Как зайка друзей нашёл»
Тема: «Как зайка друзей нашел»
Это мероприятие для познавательного занятия, направленного на воспитание отзывчивости и эмоционального сопереживания.
Цель: развивать эмоциональную сферу ребёнка.
Задачи:
Образовательные
- учить различать грустное и весёлое настроение, стимулировать внимание у детей.
Воспитательные
Публикация «Сценарий мероприятия по воспитанию отзывчивости и эмоционального сопереживания „Как зайка друзей нашёл“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать заботливое отношения к животным, учить вниманию, доброте, отзывчивости, сопереживанию.
- вызвать у детей желания помочь зайке.
- создать эмоционально положительный настрой.
Демонстрационный материал:
игрушка зайка, стульчик, желтый шарик- солнышко, мультимедийная система: ноутбук.
Методические приё мы:
игровая ситуация, беседа – диалог.
Соц. педагог:здравствуйте ребята!
(Включается детский плач)
Соц. педагог:ой, детки послушайте. Кто-то плачет.
— Это не вы плачете? (смотрит на лица детей)
Дети: Нет.
Соц. педагог: а кто же это?
Давайте все вместе поищем?
(Все вместе ищут)
Соц. педагог комментирует действие: под столом нет, под стульчиком нет, в шкафу тоже нет, и. т. д.
(соц. педагог с детьми находят в коридоре зайку на стульчике)
Соц. педагог: — Вот кто оказывается плакал.
- Кто же это?
Дети: Зайчик.
Соц. педагог обращается к зайчику:
«Что ты, зайчик, здесь сидишь»?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи малыш,
Ничего не бойся!»
Соц. педагог берёт зайку на руки и читает стишок:
Зайчишка по лесу носился
Меж деревьев заблудился.
Соц. педагог обращает внимания на зайку. Ребята, давайте пожалеем зайку, погладим…не плач, мы тебе обязательно поможем.
Соц. педагог: дети, какое у зайчика настроение (грустное или весёлое)
Дети: грустное.
Соц. педагог: а почему зайка грустит и плачет?
Дети: он заблудился.
Соц. педагог: ребята, а давайте поможем зайчишке вспомнить дорогу (путь) домой, расскажем стихотворение зайчику, он успокоится, у него настроение появится, он и вспомнит. Как думаете, получится так его развеселить, попробуем?
Дети: да!
Соц. Педагог:
Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя,
А как только на опушке
Закружится вьюга злая,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.
Ребятки, никак наш зайчик не хочет улыбаться, а может солнышко нам поможет, давайте позовем солнышко, чтобы он отогрелся, может тогда он развеселится.
Дети: да.
Дети с Соц. педагогом:
«Солнышко
Выгляни в окошечко
Твои детки плачут
По камушкам скачут»
Солнышко - вёдрышко
Взойди поскорей,
Освети, обогрей,
Теляток, ягняток,
Да маленьких ребяток»
Появилось солнышко (вносит Соц. педагог воздушный шар- солнышко в группу).
Соц. педагог:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Обращает внимания на зайку.
Соц. педагог: посмотрите дети, наш зайка отогрелся, ему светло, тепло, не страшно, он улыбается.
- ребята, какое сейчас настроение у зайки (весёлое или грустное)
Дети: весёлое.
Соц. педагог: а сейчас солнышко светит и нам всем весело тоже стало. Зайчик хочет с вами поиграть.
- А вы дети хотите поиграть с зайкой?
Дети: да. Хотим!
Игра с зайчиком «Зайка к деткам побежал…» (Зайку в центр, ребята давайте сделаем круг)
Вправо-прыг
Влево-прыг и потерли ушки
Мы больше не ребята
Мы теперь зайчата.
Ну-ка дружно все присели,
Друг на друга поглядели!
И похлопали в ладоши
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп
Что у зайцев на макушке
Пляшут весело там ушки
Раз подскок, два подскок
Поскакали все в лесок.
Соц. педагог: дети какое у зайки настроение (весёлое или грустное?
Дети: весёлое.
Соц. педагог: а когда мы зайку нашли, он плакал.
- Какое у него было настроение.
Дети: грустное.
Соц. педагог: молодцы!
- Вы сделали доброе дело, пожалели зайчика, помогли ему согреться, подружились, развеселили, зайка наш успокоился, понял, что мы его не обидим, что хотим помочь ему. Он вспомнил тропинку, которая ведет к его дому. Зайка очень рад, что вы ему помогли, что были рядом, когда он был напуган. И очень рад, что у него появились такие друзья (перечислить имена детей). Давайте обнимемся, скажем зайке, что мы его ждем в гости, и чтобы в следующий раз он был внимательнее.
Ребята машут зайке рукой
Соц. педагог: скачет между травками быстроногий зайчик,
Смял своими лапками белый одуванчик.
Полетели высоко белые пушинки
Скачет зайка в лес домой по лесной тропинке.