Папки-передвижки

Консультация «Как воспитывать любознательность у дошкольников»

Надежда Шелудько
Консультация «Как воспитывать любознательность у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Любознательность –

стремление к приобретению

новых знаний, живой

интерес ко всему тому, что

может обогатить жизненный

опыт, дать новые

впечатления.

Любознательный человек

имеет развитые

познавательные интересы,

стремится к овладению

новыми знаниями и получает

от этого процесса радость и

удовлетворение. Жажда

новых знаний играет важную

роль в жизни каждого, особенно ребёнка.

Наличие любознательности облегчает любое познание, в том числе и учебу.

Если у ребенка есть желание и интерес к получению новых знаний, то в

Темочки:

процессе учебы у него «включается» внимание, он легче понимает суть

информации, непроизвольно и без труда её запоминает. Все познавательные

психические процессы сопровождаются эмоцией радости. Дошкольник

получает удовольствие от познания и с легкостью овладевает новой учебной

информацией.

Если у ребенка не развита любознательность, то познавательная деятельность,

вызывает чувство насилия над собой, неудовольствия и страдания. Ему трудно

удерживать внимание, в связи с чем он плохо понимает и запоминает учебный

материал.

Основу любознательности составляют эмоции радости, интереса и удивления.

Жизнь человека получает еще один источник позитивных эмоций, она

воспринимается как более интересная, увлекательная, яркая.

Любознательность побуждает человека к активному интеллектуальному

поиску, позволяет ему создавать новое, делать открытия для себя и всего мира.

Она лежит в основе всех изобретений, новых идей, креативных действий.

Природная любознательность присуща всем детям. Путем бесконечных

вопросов и исследований ребёнок расширяет свои представления об

окружающем мире. При этом данное качество можно и нужно воспитывать.

Во многом от взрослого зависит, будут ли познавательные интересы крепнуть

и развиваться или останутся незамеченными.

Способы развития и поддержки любознательности у дошкольников.

Любознательность как личностная черта возникает на основе развития эмоций

радости, интереса и удивления в процессе познания. Поэтому так важно

создавать у ребенка ощущения радости и активности в процессе любого

познания, в том числе и учебы.

Любознательность можно воспитать, если взрослый активно поддерживает

проявляемые дошкольником интерес, радость и удивление от наблюдения,

исследования и создания чего – либо. Если ребенок разбирает игрушечную

машинку, желая узнать, почему она едет, важно присоединиться, разделить и

поддержать его исследовательский интерес. Нужно обратить его внимание на

детали, которые помогут ему самому ответить на интересующие вопросы.

Интерес к исследованию ребенка продемонстрирует ему, что взрослый

разделяет и вместе с ним радуется новым открытиям. Такая реакция заложит

первый кирпичик в формирование любознательности как личностной черты.

Второй способ развития любознательности дошкольника – внимание к его

вопросам, свидетельствующим о том, что у ребенка развивается

любознательность. Обязательно радуйтесь этим вопросам, отвечайте и

старайтесь это сделать максимально полно и доступно.

Третий способ развития любознательности состоит в том, чтобы передать ему

собственные интерес и радость от наблюдения, исследования или создания

чего-то нового, т. е. «заразить» собственными эмоциями.

Четвертый способ - высказывать уважение, ценностное отношение к людям,

сделавшими открытия, изобретения, придумавшим новшества,

усовершенствования. Ведь их достижения – результат любознательности.

Важно также проявлять уважение к поделкам, догадкам, «открытиям»,

увлечениям самого ребенка. Иногда ребенок «открывает» для себя то, что

взрослым давно известно. В этом случае важно его поддержать, порадоваться,

а не говорить, что это уже давно известно всем.

Практическое применение способов развития любознательности.

«Интересное вокруг нас»

Цель - активизировать познавательный интерес детей к предметам и

явлениям, с которыми они встречаются каждый день, сформировать

уважительное отношение к ученым и изобретателям.

Родители рассказывают ребенку о любом изобретении или открытии. Суть

изобретения не отображается, т. к. может быть сложной для понимания

ребенка, говорят только о значении. Ребенок рассказывает своим друзьям или

родственникам об этом открытии, показывает рисунки или иллюстрации.

Примеры возможных открытий: изобретение фотографии, велосипеда, лыж,

наперстка.

«Мои изобретения и открытия»

Цель- помочь каждому ребенку осознать и порадоваться тому, что он сам

делает открытия для себя, создает новые необычные поделки, готов познать

новое и отличается любознательностью

Публикации по теме:

«Как у ребенка воспитывать самоуважение?» Консультация для родителей Самоуважение – это уважение к самому себе. Это признание рождается от собственных достоинств. Ребенок чувствует удовлетворение, если он.

Консультация для родителей «Давайте воспитывать доброту» Консультация для родителей. Доброта – качество, которое ценится во все времена. Что такое доброта? Это способность сопереживать и делится.

Консультация для родителей «Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?» Консультация для родителей "Как правильно воспитывать ребёнка в зависимости от его темперамента?" Дорогие родители! Знаете ли Вы, какой.

Консультация для родителей «Как воспитывать девочку»Консультация для родителей «Как воспитывать девочку» Перед родителями разнополых и однополых детей часто встает очень важный вопрос: "Одинаковым ли должно быть воспитание мальчиков и девочек?".

Консультация для родителей старших дошкольников «Как воспитывать девочку» Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек И зеленых лягушек, Вот из этого сделаны мальчики.

Консультация для родителей старших дошкольников «Как воспитывать мальчика» У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек, а у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков.

Консультация для родителей «Воспитывать нравственного человека»Консультация для родителей «Воспитывать нравственного человека» Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие - кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребёнка эти прекрасные человеческие.

Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада»Консультация «Как воспитывать и развивать слабослышащего ребёнка дошкольного возраста в условиях обычного детского сада» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей, гувернёров. • К вам в группу поступает слабослышащий ребёнок. 1. До поступления.

Мини-консультация для родительского уголка «Надо ли маме воспитывать себя?» Маленький ребёнок от рождения способен отличать прекрасное от безобразного, чувствовать искреннее к себе отношение, доброту и справедливость.

Эссе «Хорошая профессия-воспитывать детей» Кого-то в профессию приводит судьба, а кто-то делает свой выбор осознанно. В нашей семье не было педагогов. Однако я всегда знала, что выберу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как воспитывать любознательность у дошкольников»
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 11:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как воспитывать любознательность у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шелудько (УИ 2340716) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД