Людмила Сапожникова
Консультация для родителей «Как воспитать здорового человека»
▼ Скачать + Заказать документы
- Здравствуйте! Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.
- Забота о здоровье ребенка стала занимать в нашей стране приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Публикация «Консультация для родителей „Как воспитать здорового человека“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Важно отметить, что работа в этом направлении должна осуществляться педагогами совместно с семьей. Так как именно семья играет важную роль в организации здорового образа жизни ребенка.
Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни?
Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни.
Об этом мы и поговорим сегодня!
Перед вами однокоренные слова к слову «здоровье» объясните их значение.
Здоровый – одаренный здоровьем, сильный.
Здоровяк – тот, кто отличается крепким телосложением и хорошим здоровьем.
Здороветь – становиться здоровым, крепким.
Здравствовать – быть здоровым, жить.
Здороваться – приветствовать друг друга.
Здоровье сохраняющий – полезный для здоровья, укрепляющий.
- А теперь перейдем к следующему заданию: вспомните пословицы и поговорки о здоровье.
• Здоровье ни за какие деньги не купишь.
• Чисто жить – здоровым быть.
• Здоровым быть – горе забыть.
• Береги платье снова, а здоровье смолоду.
• В здоровом теле – здоровый дух.
• Самое ценное у человека – жизнь, а самое ценное в жизни – здоровье.
• Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
• Здоровье дороже золота.
• Чистота – залог здоровья.
• Здоровьем дорожи — терять его не спеши.
- Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Путь к здоровью – это и правильное питание, и систематическая двигательная активность, и отсутствие стрессовых ситуаций, и еще многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.
Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий – то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом, - обязательное условие правильного воспитания ребенка.
Режим дня – это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима дня.
Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает даже ребятня
Должен быть режим у дня.
- Уважаемые родители, знаете ли вы, что входит в режим дня?
- Особое место в режиме здоровой жизни принадлежит распорядку дня, определенному ритму жизни и деятельности человека.
Режим - это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учетом возрастных возможностей и особенностей человека. От того, как строится наш день, как сочетаются работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли мы завтракаем, обедаем и ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение.
- Кто из вас, уважаемые родители, соблюдает режим дня дома?
- Как вы это делаете?
- Ваш режим совпадает с режимом дня в детском саду?
- Одним из основных этапов в режиме дня является выполнение утренней зарядки.
Следует всем знать,
Нужно нам подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
- Следующим составляющим фактором здорового образа жизни, входящим в режим дня, является питание.
- А, как вы считаете, каким должно быть здоровое питание? (ответы).
Предлагаем с детьми поиграть в игру «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить знания о том, какая еда полезная, а какая вредная.
Оборудование: коробка красная – вредная еда; коробка зеленая – полезная.
Картинки с изображением продуктов: торт, лимонад, копчёная колбаса, конфеты, пирожное, черный хлеб, каша, молоко, сок, овощи, фрукты, рыба, чипсы, сухарики, фанта, кола.
Задание: разложить в коробки карточки.
- Всё это, конечно, правильно, но не секрет, что дети не хотят есть кашу, овощи, молочные блюда. Что же делать, как вызвать аппетит у ребенка к полезной пище?
• Давайте блюдам необычные названия.
• Попробуйте ловко прятать «нелюбимые ингредиенты» в привычные блюда.
• Иногда достаточно придать блюдам необычную форму, чтобы ребенок с интересом принялся кушать ранее обычное блюдо.
Запеканки украшайте смешными рожицами из овощей, пироги делайте в виде смайликов, ракет, звездочек, сердечек, выкладывайте мозаику на бутербродах.
Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.
I. Личный пример родителей, совместные занятия физкультурой,
здоровый образ жизни – главные составляющие успеха в укреплении и сохранении здоровья ребёнка и семьи.
II. Воспитать ребёнка здоровым, значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.
III. Основные компоненты здорового образа жизни : рациональный режим, систематические физкультурные занятия; эффективная система закаливания, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье.
- А теперь давайте закрепим выше сказанное:
Мой ребенок будет здоров, если будет …. каждый день делать гимнастику.
Мой ребенок будет здоров, если будет …. правильно и вовремя питаться.
Мой ребенок будет здоров, если будет …. закаляться.
Мой ребенок будет здоров, если будет …соблюдать режим дня.
Мой ребенок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
- Итак, подведем итог, мой ребенок будет здоров, если будет вести здоровый образ жизни.
Вывод:
• создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни
• равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня
• организовать дома режим дня, приближенное к детсадовскому
• в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
• систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.