Оксана Аникеева
Как дошкольнику привить навыки здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы
«Посеешь поступок-пожнёшь привычку,
посеешь привычку-пожнёшь характер» (Народная мудрость)
Приобретение навыков ЗОЖ является одним из компонентов общей готовности ребёнка к школе.
Работа по формированию навыков здорового образа жизни в ДОО начинается с обеспечения здоровье сберегающей среды : четко установленного режима дня, создания гигиенических условий, полноценного питания, выполнения ежедневных утренних зарядок. зарядок пробуждения, динамических пауз, закаливания организма. Такие режимные моменты способствуют правильному формированию полезных бытовых и физических навыков у ребёнка, поэтому при работе по формированию навыков ЗОЖ необходимо вырабатывать определенные полезные привычки "навыкания.
Публикация «Как дошкольнику привить навыки здорового образа жизни» размещена в разделах
Для этого, в дошкольных учреждениях применяют следующие здоровье сберегающие технологии:
- дыхательные гимнастики;
- пальчиковый игровой треннинг;
- гимнастика для глаз;
- утренняя гимнастика;
- закаливающие процедуры (ходьба босиком, обтирания тела прохладной водой и обливание ног в тёплый период, умывание лица и рук до локтя прохладной водой, хождение по дорожкам здоровья как в зимний так и в летний периоды времени)
- полоскание полости рта после еды, и пр.
В рамках ЗОЖ целесообразно проводить экспериментальную и исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умение думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.
Для помощи в усвоении навыков ЗОЖ очень важно вести работу с родителями.
Можно проводить:
1. практические занятия с родителями и детьми под названием : «Мы - за здоровый образ жизни!», задачей которых заключалась в привлечении семьи к активному отдыху и двигательной активности. В течение месяца родители и дети могут высылать фотографии о своём активном зимнем или летнем отдыхе.
2. Конкурсы среди родителей «Лучшее здоровое меню на неделю», задача конкурса-формирование осознанного и ответственного отношения у родителей к организации детского питания. Мамы вместе с детьми не только изучали принципы здорового питания, но и эстетично оформляли бланк меню.
Итак, процесс формирования здорового образа жизни дошкольников связан с формированием привычки к чистоте, соблюдению гигиенических требований, с подвижным образом жизни, представлениями об окружающей среде и ее воздействии на здоровье человека. Формирование здорового образа жизни осуществляется в процессе занятий, режимных моментов, прогулки, в игре, в трудовой деятельности. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети вырастая жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервною систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость, от того, что живешь.