МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Как работать с трудными детьми»

Елена Анатольевна Антонова
Консультация для педагогов «Как работать с трудными детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Как работать с трудными детьми?

Каждый ребенок – индивидуальность. И мы педагоги стремимся развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность - такие лозунги знакомы всем и каждому

Конечно, есть такие дети, общаться с которыми - одно удовольствие: им все интересно, у них все получается, они вежливы, способны и очень милы. Но далеко не каждый ребенок подходит под эту категорию.

Есть категории детей, с которыми часто бывает трудно ладить. И это пять типов «Трудных» детей

1. Жестокие, злые, агрессивные – агрессивные дети

Темочки:

2. Дети и подростки с бурными проявлениями эмоций (слезы, истерики, переживающие)- тревожные дети

3. Гиперактивные дети

4. Конфликтные, грубые, непослушные, обманщики

5. Провокаторы, заносчивые, высокомерные.

Как работать с такими детьми

Всему поведению детей есть объяснения и в основном причины кроются в семье. Если это не пограничное состояние, и это не связано с психиатрией. Так как все поведение детей закладывается в семье, соответственно все это проявляется в поведение ребенка.

1 тип Жестокие, злые, агрессивные дети

Во многих случаях это результат жестокого обращения в семье родителей с детьми (по разным причинам) родителей самих так воспитывали или они мстят таким образом своим родителям. Такие дети –категория суицидального риска в том случае, если направляют свою агрессию против себя. В других случаях они свою накапливаемую агрессию направляют на социальное окружение. Работа с таким ребенком должна быть больше индивидуальна. Где в процессе общения можно узнавать корректно о том или ином поступке, слове. Больше направлять и говорить о доброте. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию. У Агрессивных детей чаще всего не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Считается, что если агрессор сможет посочувствовать «жертве» его агрессия в следующий раз будет слабее. Поэтому так важна работа педагога по развитию у ребенка чувства эмпатии. Одной из форм такой работы может быть ролевая игра. Где проигрывается ситуация с другими участниками не принимающии действий в конфликте, в младшей группе на игрушках разыграть сценку и коллективно обсудить. Такое обсуждение проблемы будет способствовать сплочению коллектива

Правда, взрослым, работающим с агрессивным ребенком, тоже не помешает избавиться от привычки обвинять его во всех смертных грехах. Например, если ребенок швыряет в гневе игрушки, можно, конечно, сказать ему «Ты – негодник» от тебя одни проблемы. Ты всегда мешаешь всем детям играть»! Но вряд ли такое заявление снизит эмоциональное напряжение «Негодника» Наоборот, ребенок, который и так уверен, что он никому не нужен и весь мир настроен против него, обозлится еще больше. В таком случае гораздо полезнее сказать ребенку о своих чувствах используя при этом местоимение «Я», а не «Ты» например, вместо «Ты почему не убрал игрушки», можно сказать «Я расстраиваюсь, когда игрушки разбросаны»

Таким образом, вы ни в чем не обвиняете ребенка, не угрожаете ему, даже не даете оценки его поведению. Вы говорите о себе, о своих ощущениях. Как правило, такая реакция взрослого сначала шокирует ребенка, ожидающего града упреков в свой адрес, а затем вызывает у него чувство доверия

Правила работы с агрессивными детьми

1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка

2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.

3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки

4. Наказания не должны унижать ребенка

5. Развивать способности к эмпатии

6. Учить брать ответственность на себе

2 тип Дети и подростки с бурными проявлениями эмоций (слезы, истерики, переживающие)- тревожные дети

В семьях таких детей чаще всего используют смешанный стиль воздействия. Одновременно применяя грубость и авторитарный стиль воспитания. Как следствие дети неуверенны в себе, не признают и не любят себя, ненавидят и боятся родителей. Они также относятся к категории суицидального риска. Эффективно подчеркивать положительное в таких детях. Не лицемерно, по факту: красивый рисунок, грамотно выполненная работа, проявление лидерских качеств.

Повышение самооценки, конечно же, повысить самооценку ребенку за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу. Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их даже в присутствии других детей. Однако похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь

Как правило, такие дети не сообщают о своих проблемах открыто, а иногда даже скрывают их. Поэтому, если ребенок заявляет взрослым, что он ничего не боится, это не означает, что его слова соответствуют действительности. Скорее всего, это и есть проявление тревожности, в которой ребенок не может или не хочет признаваться

Правила работы с тревожными детьми

1. Избегать состояний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость

2. Не сравнивать ребенка с окружающим

3. Чаще использовать телесный контакт

4. Способствовать повышению самооценки ребенка, чаще хвалите, но так, чтобы он знал, за что

5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени

6. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований

7. Будьте последовательны

8. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний

9. Используйте наказание лишь в крайних случаях

10. Наказывая ребенка, не унижайте

3 Тип. Гиперактивные дети

Поведение гиперактивных детей может быть внешне похожим на поведение детей с повышенной тревожностью

Критерии оценки –постоянно импульсивен, постоянно активен, лихорадочный, беспорядочный, часто меняется настроение

Как работать с гиперактивными детьми

1. Работать в начале дня, а не вечером

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды

4. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха

5. Во время занятий сажать рядом с взрослым

6. Использовать тактильный контакт. Проходя по классу воспитатель, может положить руку на плечо. Это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание. Взрослого он избавит от необходимости делать замечания и читать бесполезные нотации

7. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее

8. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее

9. Оставаться спокойным

4 тип. Конфликтные, грубые, непослушные, обманщики

Родители у таких детей подавляют авторитарным стилем поведения. Ребенка в такой семье не слышат. Родитель ВСЕГДА ПРАВ. Дети страдают от данного стиля поведения. И поскольку нет разрядки (родители не позволяют) выход идет через агрессию, конфликт. Б) Родители социально не состоявшиеся, семьи малоимущие, социальный статус низкий. В основном дети срываются либо в классе, либо на своих сверстниках. С такими детьми одним из самых действенных способов является– групповые беседы. Целью заинтересовать информацией, чтобы они начали ее осмысливать. Спустя какое-то время дети говорят, что вскользь услышанные ими, мысли, слова все равно со временем осознаются и принимаются, а также способах реагирования на них.

5 тип. Провокаторы, заносчивые, высокомерные.

Родители основные воспитательные моменты пускают на самотек. У детей при этом появляется возможность бесконтрольно общаться с разными категориями людей, как очно, так и через интернет, в котором их учат неконструктивным способам общения с людьми и призывают к непослушанию в школе и дома. Вести себя с такими детьми таким образом, чтобы стиль взаимоотношений был полной противоположностью внутрисемейным. Т. е если родители невежливо общаются с детьми, очень действенной проявила тактика демонстрации искреннего огорчения и сожаления. Цель пробудить к себе у ребенка уважение и доверия. Дать понять ребенку, что вы искренне переживаете за него и действительно хотите помочь. Спустя короткое время с ним будет легче общаться. Здесь можно пойти в чем-либо навстречу (например помочь с решением какой задачи, проблемы, поговорить индивидуально на волнующую тему, то есть в очередной раз показать ребенку, что Вы заинтересованы ему помочь)

Публикации по теме:

«Ворота Царского Села». Консультация для педагогов и беседа с детьми с ИКТ Годовая тема работы нашего сада - краеведение. Родители во всем поддерживают нас и живо откликаются на предложения погулять с детьми в парках,.

Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами»Консультация для педагогов и родителей «Как научить ребенка работать с ножницами» Работа с ножницами отлично развивают мелкую моторику, которая крайне важна для развития ребёнка в целом. Оказывается, самые обычные ножницы,.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Консультация для педагогов «Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию» Консультация для педагогов "Как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию" В ряде случаев при проявлениях детской агрессии требуется.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как работать с трудными детьми»
Опубликовано: 12 ноября 2024 в 09:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как работать с трудными детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анатольевна Антонова (УИ 3497051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД