Наталья Алиева
Занятие в подготовительной группе «Учимся играть и работать дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Учимся играть и работать дружно»
Цель: сплочение группы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей понятия "друг", "дружба";
-совершенствовать себя как личность через общение со сверстниками.
Развивающие: развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдвоем.
Воспитательные: воспитывать дружеские отношения.
Возраст: 6-7 лет.
Ход мероприятия
Воспитатель: Ребята вы любите играть?
Дети: Да.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Учимся играть и работать дружно“» размещена в разделах
Воспитатель: А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями?
Дети: …
Воспитатель: Почему лучше с друзьями?
Дети: Одному скучно.
Воспитатель: Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, лабиринты, побегать и т. д. Ребята, а когда вы играете с друзьями, никогда не ссоритесь?
Дети: Ссоримся.
Воспитатель: А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Вот мы сейчас и будем тренироваться играть дружно. Дети, рассаживайтесь за столами по два человека. На каждом столе – рисунки, один набор карандашей. На рисунке две варежки.
- Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежках должны быть одинаковыми.
(Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару).
Воспитатель: Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе рисовать? А теперь поменяйтесь парами.
(Дети меняются парами.)
Воспитатель: Надо выполнить вдвоем следующее задание. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они чем-то похожи, но все таки отличаются. Найдите 10 различий. Эти различия вам надо найти вместе.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно. Но, к сожалению, это не всегда бывает. Послушайте, как играли Маша и Петя в рассказе «Лабиринт».
Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины, расставили их в гаражи… Поехали!
Вскоре встретились на узкой дорожке Машина и Петина машины. «А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Еще чего! Это ты уходи с дороги!» «Ну, и не буду играть с тобой», - Сказала Маша, надула губы, отвернулась, по щекам потекли слезы.
Так и не получилась у ребят игра «лабиринт».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра?
Дети: …
Воспитатель: Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид. (Предложения детей.)
Воспитатель: Ребята, а давайте из ваших советов мы составим правила, напишем их и прикрепим к доске.
Дети: …
Воспитатель: Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться?
Дети: нет.
Воспитатель: Вот так и в игре. Значит первое правило: «говори по очереди, не перебивая друг друга». Ребята, а вам нравиться, когда в игре кто-то один командует, не слушает мнения других детей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит, второе правило. «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайся с мнением друзей».
Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай».
Четвертое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость».
- А теперь давайте попробуем вместе, используя наши правила.
Задание:
- Подумайте и нарисуйте, что на свете желтого цвета. Вы рисуете вдвоем на одном листе. Чтобы легче было выполнить это задание, повернитесь друг другу. Если ты знаешь ответ, шепни соседу. Когда вы согласны друг с другом, кивните головами. А если нет, уточните мнение друг друга.
(После выполнения задания воспитатель беседует с детьми).
- Ребята, интересно было работать вместе? О каких правилах вы помнили когда рисовали? Какие чувства у вас возникли? Какое правило оказалось самым трудны для вас? А теперь работа усложняется. В следующем задании на листе нарисована незаконченная линия. Обсудите вместе, в какую фигуру ее можно превратить. Это задание потребует предварительного обсуждения всех вариантов. Не забывать о правилах!
(Дети приступают к выполнению задания, затем обсуждают).
- Кто из вас придумал этот рисунок? С чем вы согласились? Думали ли по другому? Что каждому из вас понравилось в этом задании? Ребята, вам понравилось работать вместе? И мне очень понравилось наблюдать за вами, когда вы дружно работали вместе, не ссорились, уступали друг другу, старались понять друг друга. Так поступают настоящие друзья. А теперь поиграем в словесную игру «Закончи предложение».
Мой друг…
Мне нравиться в моем друге…
Я желаю своему другу…
- Ребята, выполняя разные задания, каждый из вас чему-то научился. Подумайте, чему вы сегодня научились.
Дети: …
- А теперь, ребята, поблагодарите друг друга за работу вместе и постарайтесь помнить всегда наши правила, когда будете играть и работать вместе.