Лучший педагог года

Занятие по валеологии «Как правильно ухаживать за зубами»

Елена Васильева
Занятие по валеологии «Как правильно ухаживать за зубами»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по валеологии

Цель: закрепить навыки поддержания чистоты ротовой полости.

Программные задачи: понять причины повреждения зубов; понять биологический смысл основных гигиенических мероприятий; приобрести положительное отношение к уходу за зубами ;научить правильно чистить зубы; спокойно относиться к стоматологам.

Материалы и оборудование: у каждого ребёнка- зеркало, кусочек чёрного хлеба, зубочистка, квадратик чёрной бумаги, зубная щётка, прозрачный стакан с чистой водой, ложка, тарелка для оборудования;

Публикация «Занятие по валеологии „Как правильно ухаживать за зубами“» размещена в разделах

у педагога- зубы любого животного с жёлтым налётом и чёрными зубными камнями, молочные зубы человека, зубы с дуплом, зубная щётка,3 квадрата белой бумаги размером 1 Х 1 см, любой металлический эмалированный предмет (кружка)с отбитой эмалью, темный пластмассовый предмет, покрытый слоем густой белой гуаши.

Организация занятия : дети сидят за столами по двое или все вместе.

Ход занятия:

-Хорошо, когда зубы целые. И жевать хорошо, и красиво. Но иногда они портятся. Давайте узнаем,почему могут портиться зубы.

БЛОК 1- ПРИЧИНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЗУБОВ

-Посмотрите ещё раз на свои зубы. Видите, сверху они покрыты белым твёрдым веществом, которое называется эмалью. Она хоть и твёрдая, но всё же может треснуть. Видите, как отбилась эмаль у этой кружки? Когда эмаль разрушается, идёт разрушение и всего зуба. (Если кружку с отбитой эмалью предварительно подержать в воде, дети увидят ржавчину, разрушающую основной металл)На месте трещинок вначале появляются тёмные пятнышки, затем маленькие дырочки. Потом дырочки увеличиваются и образуется большая дыра, которая называется дуплом. Вначале зуб не болит. А потом начинает болеть, да не просто болеть, а болеть очень сильно. Невозможно терпеть. У кого-нибудь болел зуб?

БЛОК 2 -РОЛЬ СТОМАТОЛОГОВ

-Кто нам поможет вылечить зубы? Да, врач. Врачи очень любят детей и хотят сделать их здоровыми. Поэтому никогда не надо бояться врачей. Они очень умные и добрые. Кто-нибудь из вас боится врачей? Молодцы. А кто уже побывал у зубного врача? Расскажите об этом. (1-2 рассказа детей; воспитатель делает основной упор на то, чтобы дети не боялись)Даже если и будет немного больно, всё равно надо потерпеть, иначе потом будет гораздо хуже. Врачи приходят к нам в детский сад и проверяют, не испортился ли к кого зубик?Не стоит ли его полечить, пока он не разболелся? А мы должны сами беречь зубы, пока они здоровы. Это и полезно, и красиво. Разве красивы вот такие жёлтые зубы или зубы, покрытые чёрным камнем (воспитатель показывает зубы животного)

БЛОК 3 -ПРИЧИНЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕЩИН В ЭМАЛИ

-МЫ С ВАМИ ГОВОРИЛИ, ЧТО ВСЕ БОЛЕЗНИ ЗУБОВ НАЧИНАЮТСЯ С ТОГО, ЧТО трескается эмаль. Отчего она может треснуть? Во-первых, бывает так, что человек упал и ударился зубами обо что-то твёрдое. Посмотрите, как она разрушается (воспитатель ударяет по предмету, покрытому гуашью, гуашь трескается и осыпается, обнажая основной материал предмета)Во-вторых, эмаль трескается, если сразу после горячего есть мороженое, или, наоборот после холодного есть горячее. В-третьих, эмаль могут разрушать микробы. Помните мы говорили,что среди них есть и друзья, и враги? Друзей надо привлекать,создавать все условия,чтобы им жилось хорошо,а другим микробам надо же разрешать размножаться.

БЛОК 4 -РОЛЬ ОСТАТКОВ ПИЩИ.

-Эти плохие микробы питаются остатками нашей пищи,которая застревает между зубами. Вы догадались: чем больше остатков пищи,тем больше будет микробов. А потом они начинают есть зубы.

-Давайте посмотрим,почему во рту образуются остатки пищи. Возьмите кусочек чёрного хлеба и хорошо его пережуйте. А теперь посмотрите в зеркало на свои зубы (На белых зубах хорошо видно выделяются остатки чёрного хлеба)Попробуйте убрать этот налёт зубочистками. Получается? (таким путём удаляется очень малое количество остатков)А надо удалить весь хлеб, чтобы микробам было нечем питаться. Как это сделать ( ответы: полоскать рот после еды, чистить зубы)

-А ещё могут заболеть зубы, если кто-то ест много сладкого. Остатки чёрного хлеба мы увидели, а остатки сахара не видим, сахар же белый. Но он тоже есть, и его очень любят бактерии. Питаясь сахаром, они размножаются особенно быстро. И зубы разрушаются так же быстро.

-Посмотрите на этот зуб. Почему он так выглядит? Чтобы такого не случилось, вы сами знаете, что надо делать. Что?

БЛОК 5 - КАК ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ ЗУБЫ

-Давайте, я научу вас, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи. Представьте,что это зубы. (Воспитатель поднимает вверх кисть с плотно прижатыми друг к другу пальцами,поворачивает ее тыльной стороной к детям). А это-остатки пищи. (воспитатель выкладывает у оснований пальцев небольшие кусочки бумаги и удерживает их плотно сдвинутыми пальцами)

-Я буду чистить свои зубы вот так. (воспитатель двигает щетку справа налево так,чтобы "остатки пищи" остались на щётке).Удаляются остатки пищи (нет)А если так (Воспитатель двигает щётку вверх-вниз и слегка поворачивает её, как бы вращает. «Остатки пищи» удаляются.) Видите, я щёткой хорошо чищу все промежутки между зубами, убираю всё, что там может задержаться. Ещё и жевательную поверхность почищу. Зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы. Теперь вы возьмите щётки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щётку, чтобы зубы стали чистыми. (Дети показывают, воспитатель вносит необходимые коррективы).

БЛОК 6 - ЧИСТКА ДЕТЬМИ СВОИХ ЗУБОВ

-Сейчас каждый возьмёт свою зубную щётку и стакан. Мы пойдём к умывальникам и почистим зубы по-настоящему. (Дети направляются к умывальникам, воспитатель наблюдает)

-Вот теперь я за вас спокойна. Вы знаете, как правильно ухаживать за зубами и каждый день без напоминания утром и вечером будете их чистить.

Публикации по теме:

Проект: «Как ухаживать за зубами»Проект: «Как ухаживать за зубами» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА ТЫВА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД.

Творческий проект «Чтоб кусался зубок и смеялся роток» Участники проекта: педагоги ДОУ, дети и их родители. Вид проекта: информационно- исследовательский. Длительность проекта: 10 дней. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Как правильно ухаживать за зубами»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 20:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по валеологии «Как правильно ухаживать за зубами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД