Татьяна Бойко
Как правильно подготовиться к посещению детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
1. Сложности адаптации нормальны. Дети реагируют на смену обстановки по-разному.
Педагог-психолог:
Маленькие дети реагируют на смену обстановки и разлуку с родными по-разному. Одни привыкают к детскому саду быстро и безболезненно. Другие адаптируются медленнее: они капризничают и беспокоятся, в первое время у них часто снижен фон настроения. А есть эмоционально чувствительные и соматически ослабленные дети, для которых адаптационный период затягивается на месяцы. Он сопровождается постоянными слезами, обостренной привязанностью к маме, частыми ОРЗ и инфекциями, депрессивными реакциями – заторможенностью, вялостью, безучастностью. Важно понимать, что примерно до трех лет активная социализация ребенка «не предусмотрена» природой. Главный источник и стимул развития в этот период – общение с мамой. Поэтому, если у ребенка есть проблемы со здоровьем, лучше отдать его в детский сад, когда он немного подрастет. В остальных случаях, чтобы адаптация прошла успешно, следует заранее начать готовиться к новому этапу в жизни семьи.
Публикация «Как правильно подготовиться к посещению детского сада» размещена в разделах
2. Чтобы помочь ребенку, приблизьте домашний режим к режиму детского сада.
Педагог-психолог:
Итак, вы приняли решение, и ваш ребенок пойдет в детский сад. Постарайтесь вместе с педагогами помочь ему, чтобы он как можно быстрее и легче привык к новым условиям и требованиям. Внимательно ознакомьтесь с режимом детского сада. Максимально приблизьте к нему домашний. Укладывайте и поднимайте ребенка ежедневно в одно и то же время – в 9 вечера и 7 утра соответственно. Это поможет вам избежать плохого утреннего настроения и проблем с укладыванием на ночь, а также обеспечит ребенку возможность активно бодрствовать во время пребывания в детском саду.
3. Расширьте диапазон, домашнего меню. Включите в него каши, овощи, супы, мясо.
Педагог-психолог:
Поинтересуйтесь меню детского сада. В соответствии с ним расширьте диапазон домашнего меню. Многие дети не любят каши и овощи, отказываются от супов и мяса только потому, что дома не принято их готовить. Если вы приучите ребенка к разнообразию пищи, то сможете быть уверены, что он сыт в течение всего дня.
4. Расскажите педагогам об особенностях и привычках ребенка.
Педагог-психолог:
Если ребенок что-то категорически не ест дома, сообщите об этом воспитателям. Насильное кормление нелюбимой пищей может быть источником сильного стресса для детей. Обязательно расскажите педагогам и о других особенностях и привычках ребенка. Эта информация поможет воспитателям быстрее найти индивидуальный подход к ребенку, а значит, малыш будет чувствовать себя комфортнее в непривычной обстановке.
5. Следите за своим эмоциональным состоянием. Ваше беспокойство, скорее всего, передастся ребенку.
Педагог-психолог:
Обратите внимание на свое эмоциональное состояние. Настройтесь спокойно и оптимистично. Подумайте, с какими мыслями вы ведете ребенка в детский сад : сильно тревожитесь, боитесь за него; переживаете, что он снова будет плакать, что его могут обидеть. А может, испытываете чувство вины за то, что его, такого беспомощного, приходится отдавать в чужие руки? Все дело в том, что маленькие дети очень чутко реагируют на состояние близких людей, особенно мамы. Вероятнее всего, беспокойство передастся самому ребенку. Кроме того, когда мамы и бабушки часто испытывают чувство вины во время разлуки с малышом, то они пытаются искупить эту «вину» чрезмерной опекой, угадыванием и предупреждением всех желаний ребенка при встрече. Такое поведение, как правило, ведет к тому, что ребенок становится менее активным и самостоятельным, больше капризничает и проявляет истерические реакции.